Турист Spaniot . (Spaniot)
Spaniot .
был 1 апреля 14:03

Ронда, Андалусия — Испания Сентябрь 2012

Ронда — это настоящий город открытка и знаменит он прежде всего исполинским мостом Puente Nuevo возвышающимся над ущельем Эль-Тахо. Puente Nuevo по праву считается символом Ронды. Строили его в период 1755–93 гг. Говорят, что при его строительстве погибло много рабочих, в том числе упав с моста, разбился насмерть архитектор Хосе де Альдеуэла, который и руководил стройкой. Однако, это всего лишь легенда, Хосе Мартин Альдеуэла умер намного позже в Малаге естественной смертью и успел возвести еще несколько выдающихся сооружений.

Головокружительная Ронда

Кстати говоря, именно этот мост является своеобразной артерией, которая соединяет две части города — старое историческое ядро Ciudad и его новую часть Mercadillo. По приезду в Ронду мы сначала прошлись по ее новой части, она показалась нам ничем особо не примечательной и конечно же мы с нетерпением ждали встречи с величественным Эль-Тахо. Когда наш маршрут подошел к ущелью мы буквально оцепенели от восторга и единственное, что смогли тогда тихо сказать «Вот оно!» Один только вид стоит того чтобы побывать здесь, огромный монолитный мост через ущелье поражает своими размерами и тянет к себе магнитом туристов со всех уголков земного шара.

Ронда по-настоящему головокружительный город, высота Puente Nuevo 98 метров, а высота ущелья 120 и с него открывается действительно роскошный вид на окрестные земли. Над ущельем летали бесстращные птицы, а лежащие у наших ног возделанные поля сияли на солце подобно золотым самородкам. К сожалению, во время нашего визита стояла невыносимая жара и полуденное солнце отражаясь от белых домов буквально резало глаза. Такие погодные условия не могли не сказаться на качестве фотографий и многие кадры, скрепя зубами, пришлось отправить в корзину.

Головокружительная Ронда

Один из лучших ракурсов для съемки знаменитого моста, на мой взгляд — это точка находящаяся внизу около русла реки Гуадалевин. По пути к этой точку мне встретилось огромное количество миндальных деревьев и теперь я мечтаю вернуться в Ронду весной во время их цветения, чтобы сделать действительно роскошные кадры. Буйное розовое цветение миндального дерева уже само по себе выглядит впечатляюще, а на фоне Puente Nuevo должно смотреться действительно грандиозно.

Кстати, если соберетесь посетить Ронду, учтите, что в центре моста над центральной аркой существует помещение, которое в годы гражданской войны использовалось в качестве тюрьмы для пленников. Теперь там расположен музей истории моста. К сожалению, я не знал об этом факте и не посетил этот музей, честно говоря, я даже не могу припомнить там двери. Думаю, в этом музее могли бы рассказать много интересных историй о строительстве и проектировании Puente Nuevo, интересно было бы также посмотреть на архивные съемки моста.

Головокружительная Ронда

Еще одной интересной достопримечательностью Ронды можно назвать монастырь Санто Доминго, который в средние века был трибуналом святой инквизиции, а также служил пыточной и тюрьмой для еретиков. Внешне монастырь построенных доминикансим орденом особо ничем не примечатален, находится он сразу за мостов в Старом городе, опознать его можно по мозаичной карте города на стене. Говорят, что многих еретиков было запытано до смерти или заживо похоронено в его подземельях.

В Ронде есть музеи достойные внимания — один из них музей бандольеро. Разбойники принесли достаточно много бед городу, они скрывались в горах и ущельях неподалеку и грабили проходившие мимо экипажи, а иногда наведывались и в саму Ронду. Музей бандальеро рассказывает о истории быта и обычаях разбойников, живших здесь до начала XX в. В экспозиции собрано различное причудливое оружие и утварь, принадлежавшие бандольеро.

Головокружительная Ронда

Как вы поняли, в Ронде нет высотных зданий из стекла и бетона — этот город можно назвать настоящим санаторием для глаз, тут действительно отдыхаешь, жадно поедая взором окружающие пейзажи и средневековые постройки. Я уверен, что в не туристический сезон впечатления от Ронды многократно усиливаются, ведь именно тогда появляется возможность насладиться тишиной и спокойствием головокружительных панорамных видов и услышать как в ответ на крики птиц воет ветер в ущелье Эль-Тахо.