Турист Екатерина (Coshara)
Екатерина
была вчера 12:45

Бретань — Франция Март 2015

Эту поездочку мы долго не забудем, благодаря замечательной компании KLM! Но об этом позже, а пока…

Пока о самом интересном!

Многие пишут, что подготовка к путешествию доставляет удовольствие, не меньшее, чем само путешествие. Абсолютно с этим согласна!

Франция была выбрана не потому, что очень туда хотелось, а вроде как надо. Ну, все там были, а мы нет. Вернее были краешком, на юге, ну там Канны, Ницца, Авиньон. Монако опять же. А в Париже не были. Не порядок.

Путешествуем мы самостоятельно, не прибегая к помощи российских турагенств.
Квартиры бронируем через интернет за полгода, билеты на самолет – так же. Визы получаем сами. В данном случае мы догуливали итальянскую годовую.

Готовилась я почти год. Выбирала маршрут, города, места, которые хотелось бы посмотреть. К сожалению Франция довольна большая и довольно разная. Увидеть хочется, как всегда много, но приходиться выбирать… Выбор пал на Бретань, вы только послушайте, как звучит - Армор – страна у моря! и, естессно Париж.

Так получилось, что свой отчет я начала писать в самом начале нашего трипа, как заметки, в то время, как поезд перевозил нас из города в город. Наверно я так все и оставлю, в виде заметок, ну, если добавлю что из истории…

В связи с ростом курсом евро, нам пришлось выбирать билеты на самолет попроще. С учетом того, что нам хотелось побывать в Амстердаме — вариант с длительными пересадками нас вполне устроил. Туда у нас получилось Москва-Амстердам, с пересадкой в пять часов, Париж. А обратно получалось Париж-Амстердам, с пересадкой почти в 12 часов и Москва.

Схипхол был изучен нами еще дома до мельчайших подробностей! Нам не составило труда взять билеты до Амстердама. Правда, мы все-равно сели не в тот поезд, но спохватились вовремя и через пятнадцать минут были в центре города.

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

Город просыпался и умывался. Мы промчались по главной улице. Мимо музея сыров, мимо открывающихся лавочек сувениров. Подумалось: вот у каждого города есть своя фишка. У Амстердама это в первую очередь тюльпаны! Ну, а потом саббо, и сиськи-письки в разныз проявлениях. Ну и травка, естесственно! Куда ж без этого…

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

Площадь Дамм не произвела должного впечатления, если честно. Из окон-витрин на нас взирала Гвинет Пэлтроу, из музея мадам Тюссо…

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

Туда забежать времени не было, зато прошлись по кварталу красных фонарей. Днем это вполне приличное зрелище, я даже поснимала немного. Барышни днем отдыхают, а сам квартал не лишен очарования.

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

Памятник королеве Вильгельмине на улице Рокин, и велики, велики, велики…

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

А мы бежали за тюльпанами. Мама строго-настрого запретила покупать их здесь. Типа: у нас не растут! Но попробовать то надо!!! Тем более, что на обратном пути мы будем здесь почти ночью, а вдруг будет закрыто? Вот и бежали к плавучему цветочному рынку. И прибежали! С утреца народу мало—мало… А тюльпанов, хоть ухом ешь! У меня глазки разбежались, схватила, что побольше и обратно!

Цветочный рынок — плавучий.

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

Из того, что успели увидеть за три часа — сделалы вывод: нравится)))

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

Схипхол. Очень удобно для тех, кто хочет показать, что «был» в Амстердаме. Прямо на выходе из аэропорта можно сделать такое фото

И не подкопаешься!

Очень понравилось, что на всех вокзалах, где мы были, даже в небольших городах, есть «красные шапочки», у которых можно уточнить все, что касается вашего поезда.

Бретань. Едем в Ренн.

Вот вроде так же поля за окном, пашни. Так да не так. От моей любимой Италии, к примеру, очень отличается. И от Австрии. Вдоль дорог довольно часто растут деревья и кустарники, заболоченные участки, чего не встретишь в Италии. Но чисто. Никакого тебе мусора и стихийных свалок не наблюдали. Совершенно другие дома. В отличии от южных веселеньких белых домиков с красными крышами, тут дома сплошь из серого камня с темными крышами. Маленькие окошки, что говорит о возможных холодах, да и ветра такие, что мало не покажется.

Ренн. Современный город, довольно большой, даже есть метро. Мы жили в тихом, респектабельной районе. Мне там очень понравилось! Тихо, чисто, небольшие дома, многие с частными дворами. В нескольких метрах река, вдоль которой местная молодежь бегает по утрам и вечерам. Засыпает район очень рано. Часов в восемь на улице мало кого встретишь, а уж в десять почти все окна тёмные. Огромное количество птиц. Во первых горлицы, которые своим трубным воркование перекликаются с утра до вечера, целые стайки сорок, скворцы, дрозды… Щебет стоит целый день!

Вид с нашей террасы.

Набережная.

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

Мы везде ходили пешком. Расстояния небольшие, до центра рукой подать. Может в плане исторических памятников город и не очень богат, но гулять там интересно. Приятный город.

Удивил некий момент: на всех вокзалах, где мы имели честь побывать, установлено пианино. Любой желающий может сесть и сбацать что-нибудь эдакое!

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

С Реннским вокзалом я буквально сроднилась. Светлый, удобный, понятный… Тем паче учитывая, что мы каждый день уезжали отсюда по разным направлениям. Завтракали мы тоже, почти всегда, здесь же. Вы не поверите, но выпечка была наисвежайшая! Нам было с чем сравнить в последствии…

Итак.

Страна Луары. Первый город — НАНТ.

Нант — древнейший город Европы, основанный более 2-х тысячелетий назад кельтами в устье Луары.

На протяжении столетий в этом регионе Франции царил дух непокорности и отступничества. Бретонцы всегда имели и имеют свое мнение по любому вопросу. О бретонском характере слагают анекдоты и пословицы. Вот одна из таких пословиц: «Можно убрать Нант из Бретани, но нельзя убрать Бретань из Нанта».

Что удивило, так это повсеместно цветущие буйным цветом кусты! Которые в дальнейшем были опознаны как «Камелия японская». И еще магнолия! Я не видела такой ранее. Одни цветы! Без листьев, огромные, душистые! Если бы мы приехали чуть позже, то этой красоты не увидели бы…

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

Нант произвёл впечатление. Во первых сам город довольно интересный и красивый, во вторых парк машин, ради чего, собственно, туда и поехали.

До парка машин ехали на трамвае, линия 1. Вдоль реки Луары. Нантский трамвай, крупнейшая трамвайная сеть во Франции и первый в Европе трамвай нового поколения.

Современные трамваи на резиновых колёсах, курсируют вдоль реки, мимо железнодорожного вокзала и двух автовокзалов. Билет стоит 1,50 евро и действителен в течение часа, а не только на протяжении одной поездки, хотя можно купить билет и на сутки за 3,50 евро. Билеты продаются в автоматах на остановке

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

Не знаю, может у меня ещё детство кое-где играет, но мне очень понравилось! Жюль Верном я зачитывалась в захлеб, а тут как будто попадаешь в его мир. Совершенно удивительные машины, которые все рабочем состоянии, то бишь двигаются, ползают и летают! Многие из них сделаны по чертежам Леонардо да Винчи. Я удивляюсь: до чего же пытливый ум был у мужика! Так докапываться до всего! Как летают птицы, как двигается гусеница и всякое такое, а потом на основе этих знаний создавать рисунки удивительных механизмов, предназначенных для транспортировки людей по воздуху или ещё как то!

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

Вместе с нами была группа школьников, класс седьмой — восьмой. И все они с интересом слушали и смотрели. Самых смелых приглашали испробовать машины самим: полетать на птице, посидеть в кресле, которое доставит тебя на фантастический вокзал и т. д.

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

Цех, где делают всех этих роботов, впечатляет. Мне сразу вспомнился мультик «Корабль призрак», очень похож цех, где производили всяких механических монстров.

Но самое главное, это, конечно, слон! В принципе это первое, что видишь подходя к парку. Он стоит на улице, между двух павильонов, под крышей. К нему можно подойти, потрогать. Но такого прям, что бы Ах! Как то не испытываешь, но вот когда он заполняется пассажирами, начинает крутить головой и шевелить хоботом, а потом издает трубный глас на всю округу и начинает свой неторопливый путь, вот тут дух захватывает реально!

У него есть реснички!!!

Быть среди пассажиров слона по моему не айс. Он идет ооочень медленно. Пока не дойдет до конечного пункта- не слезешь, хотя очень хочется, как говорят очевидцы. Самое зрелище, конечно, с низу! Он идет, пыхтит и поводя хоботом распыляет на особо тупых человеков воду, чтоб не мешались под копы ногами!

С ветвей железного «дерева» неплохая панорама на Луару. На 133-метровый эскадренный миноносец, стоящий на приколе в бухте и шикарный барк «БЕЛЭМ», 1896 года постройки.

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

При входе есть ресторанчик и магазин сувениров. Мы ели в ресторанчике, но не французскую еду, а я пасту с курицей, а муж рис с тунцом. Очень вкусно, все свежее и натуральное. Муж попросил кальвадос в самом начале, официант сделал круглые глаза и переспросил, что, типа, прям сейчас?! Но это не апперитив, его пьют на десерт. Муж легко согласился и сказал принести после.

Муж кальвадосом проникся))

Когда рассчитывались, я сказала спасибо по-русски, чтоб официант не сильно удивлялся, что крепкие напитки можно пить и до трапезы;-) Он почему то за улыбался и тоже сказал мне спасибо по-русски. Вот такие милые люди.

Замок бретонских герцогов. Выглядит как стандартный средневековый замок — высокие стены, шесть мощных башен с характерными для Бретани машикулями. Это такие навесные бойницы. Говорят, что ранее вода во рву вокруг замка сообщалась с рекой. Крепкие бастионы замка в целом неплохо сохранились, и большая часть рва, который его окружает, наполнен водой. В замке есть два музея, в которые мы не зашли…

Согласно Книге рекордов Гиннеса, Нантский Замок является крупнейшим замковым комплексом в мире, его площадь составляет почти 70 000 м 2.

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

Прямо перед замковыми воротами стоит скульптура королевы Анны Бретонской, которая смотрит на свой замок.

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

Рядом есть турофис, который в это время тупо не работал…

Очень впечатлил ботанический сад! Находится неподалеку от вокзала.

был заложен в XVII веке благодаря Людовику XV, который отдал приказ о том, чтобы все моряки, приходившие на кораблях в Нант, привозили из своих плаваний семена экзотических растений. Нынешний парк — прямой потомок исторического сада. Здесь до сих пор растут деревья-долгожители вроде 200-летней магнолии, 150-летней секвойи и 140-летнего платана.»

Мы там были с утра, по сему народа не наблюдалось, что только усилило положительные впечатления от посещения парка.

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

Вдалеке виднеется неоготическая базилика Св. Николая, по французски, я так поняла, Клементина.

Вход в парк оформлен в виде огромной скамейки…

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

Эти же скамейки присуствуют в оформлении парка. От самой большой, до самой маленькой…

В парке огромное количество птиц, альпинарий, да и вообще — очень красиво!

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

Парк чрезвычайно ухоженный: аккуратные дорожки, фонтаны, прудики и статуи на гладко стриженных, зеленых газонах.

Зашли в базилику св. Николая, для её постройки использовался известняк из Турени, а оттуда недалеко и до площади маршала Фош, где в центре стоит колонна с Людовиком XVI на верху, а с другой стороны — Собор Сен-Пьер-Сен-Поль (или, как бы сказали в России, Петропавловский).

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

Кафедральный собор Нантской епархии, крупнейшая готическая церковь исторической Бретани и одна из крупнейших во всей Франции, всего на 6 м ниже Собора Парижской Богоматери, а по высоте нефа под сводами превосходит его.

Здесь похоронены родители Анны Бретонской — Франциск II и Маргарита де Фуа. Их двойное надгробие, украшенное аллегорическими фигурами (каждая олицетворяет добродетель) — один из шедевров французской скульптуры (авторы Мишель Коломб и Жан Перреаль). По всей видимости или скульптор или его заказчица, герцогиня Анна Бретонская, полагали что благоразумие свойственно только старикам и женщинам, поэтому у фигуры «Благоразумие» украшающей гробницу отца Анны такое двойное лицо.

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

26 октября 1440 года, вскоре после начала строительства современного собора, в нём перед казнью покаялся маршал Франции Жиль де Рэ, вошедший в историю как Синяя Борода.

В главный портал собора входил Генрих IV, прибывший в город для подписания Нантского эдикта в 1598 году.

5 сентября 1661 года на площади перед собором д’Артаньян по приказу Людовика XIV арестовал Николя Фуке.

Надолго залипла перед этими воротами. Вы только посмотрите — какая старина!

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

Ворота Святого Петра на площади Марешаль-Фош, сохранившиеся с галло-римского периода.

А еще Нант по праву гордится своими великими уроженцами. Здесь появились на свет королева Франции Анна Бретонская, писатель-фантаст Жюль Верн и комик Луи де Фюнес.

Погода была шикарная! Настроение — еще лучше!

Короче — Нант нам понравился очень! И хоть до океана надо чуть проехать, но мне кажется, запах океана витает в воздухе…

Один минус: во многих городах, где мы были, обратный поезд уходил довольно рано, поэтому приходилось прерывать прогулку на самом интересном месте, так сказать!

Цветущая буйным цветом мимоза, это что-то!!!

На диких берегах Бретани бушуют зимние ветры...

Наконец то сделала видео слона))