Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 20:19
На Кипре

Ликанрай, Пукон — Чили Март 2015

Начало рассказа про это путешествие здесь.

Третий день в Араукании принёс мне яркую встречу с красивейшим природным парком, а заодно устроил серьёзную проверку на прочность. Я отправилась в самый красивый и растиражированный парк этого края — Национальный парк Уэркеуэ (Parque Nacional Huerquehue). Надо сказать, что вокруг Пукона немало природных парков — Вилльяррика, Каньи и другие поменьше, но Уэркеуэ считается бесспорным лидером по количеству, концентрации и эффектности природных красот. Кроме того, парк легко доступен из Пукона, туда несколько раз в день ходит обычный рейсовый автобус, который за символическую плату в две тысячи песо (три доллара) всего за час доставит Вас к его воротам.

Знакомство с Арауканией. Контрасты

Первый автобус отходит в 08.30 утра от автостанции Caburgua, на нём-то я и отправилась навстречу приключениям. От желающих попасть задёшево в парк отбоя не было, народ стоял даже в проходе. Ровно через час разношёрстная многонациональная компания вывалилась из автобуса у входа в парк и началась бестолковая процедура покупки билетов. В Чили существует довольно неприятная дискриминационная система при оплате туристических услуг. Судите сами — вход в парк для чилийцев и приравненных к ним граждан с видом на жительство, как это было в моём случае, стоит 2500 песо, иностранцы же платят почти в два раза больше, 4500 песо. Вопиющая несправедливость, иностранцы, конечно же, повозмущались, но против системы не попрешь, так что всё равно пришлось им раскошеливаться. Но в любом случае даже при таких раскладах визит в парк обошелся им совсем недорого — порядка 8 долларов.

Я выбрала самый популярный маршрут средней степени сложности под названием Озёра (Los Lagos). Этот маршрут протяжённостью 8 км. только в одну сторону славится своими смотровыми площадками, обилием озёр, лагун и рощами из араукарий. Всё это мне и не терпелось увидеть. Зная, что последний автобус отправляется из парка в 19.30 я решила не спешить и как следует окунуться в атмосферу парка. Большинство же трекеров бросились вперёд без оглядки. Вот не понимаю я такой одержимости, ведь на скорости не то что пофотографировать, рассмотреть толком ничего не получится. Но американские пенсионеры и бразильская молодежь, активно размахивая треккинговыми палками, резво понеслись вперёд, сразу же оставив меня позади. А я не спешила. Побыть в полном одиночестве и тишине в этом колдовском лесу немалая привилегия.

Можно запросто представить себя гномом, хоббитом или даже заблудившейся Красной Шапочкой. Хотя и условно конечно. Тропинка петляет вдоль первого самого большого озера Тинкилко, на холмах тяжёлыми шапками лежит густой утренний туман,

Знакомство с Арауканией. Контрасты

корни деревьев выступают на землю, оплетая её причудливыми узорами.

Останавливаюсь на каждом шагу, любуюсь, прислушиваюсь к звукам. Вот они, прелести эскапизма в одиночку. Послушать шум деревьев и щебет пернатых тоже очень приятно. Нет, я всё никак не могла понять этих любителей активного треккинга — и куда они несутся. Здесь нужно замедлиться, застыть, чтобы впитать в себя всю эту красоту, пропускать её через себя, поснимать вволю всё, за что цепляется взгляд.

Спустившись к озеру Тинкилко через пару километров я сделала первый привал.

А вокруг ни единой живой души, звенящая тишина. Непередаваемые ощущения. Всё-таки, я понимала, что нельзя так транжирить драгоценное время, ведь всё самое интересное на вершине холмов, и поэтому решила ускориться. В помощь в этом процессе обязательны палки, которые можно подобрать прямо на земле или срезать в лесу. Добрый служитель парка, повстречавшийся мне на пути любезно срубил для меня две крепкие бамбуковые палки. Как же они меня выручили, ведь на третьем км. тропинка начинает резко подниматься вверх, и пройти весь путь до самого конца без палок будет просто нереально.

Знакомство с Арауканией. Контрасты

Тропинка достаточно чётко и правильно обозначена указателями, хотя пару раз я и забредала куда-то не туда, но быстро спохватывалась и возвращалась. Заблудиться, думаю, там невозможно. В парке есть несколько каскадов, но к концу лета они почти высохли, поэтому я решила не отвлекаться на них и не сворачивать с главной тропы. И вот, наконец, первая смотровая площадка. Внизу синеет озеро Тринкилко с вулканом Вильяррика на заднем плане.

Вулкан в качестве фона, контрастно он смотрится в паре с озером.

Знакомство с Арауканией. Контрасты

Через километр — второй вью-пойнт. Всё то же самое, только выглядит более панорамно и лучше обзор.

Здесь я познакомилась с парой чилийцев, которые предложили мне пойти вместе с ними. Но они так неслись вперёд, что пришлось с ними почти сразу же и попрощаться. Нет, такие забеги это явно не мой стиль. Да и бродить по лесу в полном одиночестве — тоже немалое удовольствие, не хотелось себя этого лишать. А ноги, надо признаться, уже гудели, усталость давала знать. Я взяла с собой в парк полтора литра воды, пару бутербродов и шоколадку. Все эти ингредиенты совершенно необходимы в рюкзаке во время треккинга, ведь купить там нечего и негде. Особенно спасал шоколад, здорово помогал восстановить силы. Здесь-то я впервые познала, что такое настоящий трек. Должна признать, что это был самый жёсткий опыт треккинга в моей жизни. Всё то, что было у меня до этого в Торрес-дель-Пайне, на боливийском высокогорье или на Галапагосах даже рядом не стояло с этой нагрузкой. Ведь там можно было комбинировать — где-то ехать на машине, где-то плыть и только где-то идти пешком. Здесь же только пешком, и всё в гору и в гору. Жесть! В общей сложности я отмахала в тот день больше 18 км. за 9 часов. Сначала вверх, потом обратно вниз, что, оказалось, тоже нелегко. Поэтому считаю, что палки в парке обязательны. Только они меня и спасли. Начиная свой путь я самонадеянно считала, что мне это будет раз плюнуть. Ну, а как же, думала я, ведь раз я регулярно посещаю спортклуб, занимаюсь на кардиотренажерах, даю силовую нагрузку, то значит, я имею хорошую физическую форму и, следовательно, подготовлена к таким мероприятиям. Как же я на самом деле ошибалась! В парке я поняла, что моя физическая форма ох как далека от совершенства, если даже американские пенсионеры обставили меня по всем статьям. Спасало меня только то, что я шла неспеша, делая паузы для отдыха и фотографий. Именно поэтому очень важно приехать в парк с первым автобусом и уехать с последним, который отходит в 19.30. Чтобы располагать достаточным временем для треккинга в своем ритме. Кстати, в этот парк можно поехать и в составе группового тура. Многие агентства предлагают такие экскурсии с гидом за 35.000 песо. Но в основном все едут сюда самостоятельно на автобусе. Так и дешевле, и удобнее.

На пятом км. в районе лагуны Чико (Laguna Chico) появляются первые араукарии.

Знакомство с Арауканией. Контрасты

И отражения в мелководных лагунах, повсюду отражения.

Засохшие деревья отражаются в мерцающей воде, как в зеркале, и не поймешь порой, где реальность, а где зазеркалье. Отсюда начинается самый красивый и эффектный участок пути. С каждым шагом араукарий становится всё больше и больше, появляются настоящие рощи из этих роскошных деревьев. Запрокинешь голову, а они шелестят в небе своими мохнатыми ветвями.

Знакомство с Арауканией. Контрасты

Высоченные, уходят прямо в небо своими шапками. Возраст их впечатляет — от 500 до 1000 лет. Араукария чилийская, наверное, самое необычное из хвойных деревьев. Ветви и листья её такие жёсткие и колючие, что даже птицы на неё не садятся.

Но не араукариями едиными славен этот лес. Здесь можно увидеть самые типичные деревья средней полосы и юга Чили — койгуэ, ленга, ньиррэ.

И не выговоришь, какие названия мудрёные. Но араукарии конечно самые красивые, они вне конкуренции.

Знакомство с Арауканией. Контрасты

И название у них весьма символично, под стать всему региону Араукания — оно произошло от имени индейского народа мапуче, обитавшего в этих местах и называвших себя арауканами.

У лагуны Торо (Laguna Toro) я сделала первый настоящий привал, устроив себе пикник. Удивительно, никого вокруг, и куда все подевались, наверное, убежали далеко вперёд. Получается, что иногда очень полезно быть в отстающих. А вокруг меня такое!

Гранитные скалы, заросшие араукариями, зелёные холмы, уходящие за горизонт, мерцающая лагуна с отражениями. Чувство нереальности и отрешенности от всего земного. И не покидает ощущение, что я часть этой земли. Вот посижу здесь еще немного, прорасту корнями и стану деревом.

Красавицей-араукарией, например.

Удивительно, какие философские мысли появляются порой в голове путников. Но ведь невозможно не вдохновиться такими местами с настоящей нетронутой природой. Как мало таких девственных мест уже осталось на белом свете. Но хватит мечтать, надо идти вперёд. Моя конечная цель — озеро Верде (Lago Verde), что означает зелёное. Но самом деле никакое оно не зелёное, а самое настоящее синее. Синее озеро в обрамлении вековых араукарий с гигантскими валунами на берегу лежит на высоте в 1450 метров.

Очень фотогеничное. Фотографирую на камеру и мысленно. Знаю, что эти картинки навсегда останутся у меня в голове, ничто их оттуда не сотрёт.

Отсюда я отправляюсь в обратный путь.

Знакомство с Арауканией. Контрасты

Кажется, что вниз идти легче, но это обманчивое ощущение. Задействованы совершенно другие группы мышц. В итоге устаешь не меньше, и ноги начинают болеть уже в других местах. Тяжек путь туриста, что и говорить, на какие только жертвы не приходится порой идти, куда только не гонит нас благородный зуд любопытства! Могу честно признаться, что мне было очень тяжело в тот день, обратно я приползла уже в семь часов вечера, совершенно обессиленная, но с чувством настоящего удовлетворения. Да, я сделала это. Нечто на уровне подвига. Во всяком случае, для меня это и, правда, из разряда героического. Вряд ли я когда-нибудь еще повторю подобную эскападу, но раз в жизни нужно было испытать такое. Я ничуть не жалею. Успела на последний автобус и около девяти вечера была в отеле, где меня поджидал отдохнувший в тот день Марио.

И еще, последний штрих — стараясь всегда и во всём быть объективной и имея неискоренимую привычку составлять свои личные рейтинги увиденного, могу сказать, что парк Уэркеуэ безусловно очень хорош, просто на ах. И ахала я там не раз. Просто сказочный парк с девственной природой и эффектными пейзажными видами. Но, всё же, сравнивая его с невероятными пейзажами Патагонии, должна признать, что он им несколько проигрывает. Там на каждом шагу буквально перехватывает дыхание и мурашки по коже, а здесь просто ахаешь. В этом разница. Если не знать, что такое Патагония, то впечатления от этого парка будут вообще восторженные. У меня же они немного смазались на контрасте с патагонскими красотами, ну так, совсем чуть-чуть.

После такого издевательства над своим организмом просто необходимо его побаловать. Что мы и сделали на следующий день, отправившись в самый лучший термальный комплекс Араукании — Termas Geometricas. Этот термальный комплекс находится довольно далеко от Пукона, на расстоянии в 77 км. южнее. Достаточно дорогой по сравнению с другими, порядка 24000 песо (около 40 долларов). Но, несмотря на всё это посетить его очень и очень стоит. Ведь это самый большой, самый комфортный и самый красивый открытый термальный центр на юге Чили.

По дороге делаем остановку у озера Калафкен в посёлке Ликанрай.

Знакомство с Арауканией. Контрасты

Очень живописное озеро ледникового происхождения с крошечными островками посередине.

И здесь тоже весь берег покрыт тёмным вулканическим песком.

Знакомство с Арауканией. Контрасты

С нами в микроавтобусе ехала группа израильских парней. Отслужив в армии израильтяне, как правило, отправляются колесить по всей Южной Америки, сбрасывая, таким образом, стресс и восстанавливаясь после тяжких армейских будней. Вот и эта троица путешествовала именно по такому многомесячному сценарию. Марио разговорился с ними, приятные ребята оказались, заядлые путешественники.

После озера начинается грунтовая дорога всё вверх и вверх. Последний участок на пути к термам не очень приятный, здорово трясёт. В общей сложности в дороге мы провели около двух часов, что конечно многовато. Но попав в этот удивительный термальный комплекс напрочь забываешь обо всех тяготах и неудобствах дороги. Могу честно сказать, что Геометрические термы это бесспорно лучшие термы, которые я видела в своей жизни. А видела я их немало, прожив в Чили уже шесть лет. Ведь здесь это такая же часть жизни, как океан и виноделие. Так вот, авторитетно заявляю, что геометрические термы это чудо из чудес, гармоничное сочетание рукотворного и нерукотворного, необыкновенно удачно вписанное в природный пейзаж производное вулканической активности.

Знакомство с Арауканией. Контрасты

Представьте себе ущелье, по дну которого текут термальные речушки и каскады.

Использовав эту природную основу здесь и создали огромный термальный комплекс, устроив 19 бассейнов с термальной водой разной температуры. От 36 до 42 градусов. Название говорит само за себя — геометрия форм здесь налицо.

Знакомство с Арауканией. Контрасты

Всю территорию терм опоясывают красные мостики, утопающие в пышной зелени гигантских лопухов, папортников и копигуэ.

Знакомство с Арауканией. Контрасты

Контраст красного дерева, сочной зелени и белёсого пара создаёт изумительный зрительный эффект.

Если пройти по мосткам в самый конец ущелья, то можно увидеть красивый каскад и бассейн с холодной водой.

Знакомство с Арауканией. Контрасты

Все самые комфортные бассейны сосредоточены посередине.

Самый же кайф в воде от 36 до 38 градусов. Плюс 42 уже тяжеловато — чтобы просто зайти и выскочить. Все бассейны вырублены в скалах и отделаны вулканическим камнем.

Знакомство с Арауканией. Контрасты

Создаётся ощущение, что это всё создано самой природой. Как будто купаешься в естественных водоёмах в каком-нибудь дремучем лесу.

Сказка? Не то слово! Релаксируя в термальной воде можно любоваться небом, деревьями, скалами, наслаждаясь и пропуская через себя всю эту красоту. Непередаваемые ощущения!

Знакомство с Арауканией. Контрасты

Термы кстати можно посещать как днём, так и ночью. Но я не особо понимаю прелесть ночных купаний. И в первую очередь из-за того, что температура ночью в Чили резко падает, поэтому, наверное, не очень приятно вылезать из тёплой водички на холодный воздух.

Нам повезло, в тот день было тепло, светило солнышко, и солнечные лучи эффектно преломлялись между ветвей деревьев, отражаясь и бликуя в воде.

Знакомство с Арауканией. Контрасты

И народу было немного, в очередной раз скажем спасибо вулкану, отпугнувшему немало туристов от этих мест, что и сыграло нам на руку.

Кое-где даже удавалось поплавать в бассейне в полном одиночестве. Но конечно, в сезон (январь—февраль) такого быть не может, народу здесь в это время всегда много.

Несмотря на кажущуюся природную дикость этого места организовано там всё очень цивильно. Имеются удобные кабинки для переодевания, туалеты, всем выдают большие махровые полотенца.

Знакомство с Арауканией. Контрасты

В кафе при входе можно перекусить (суп, сандвичи, пироги), но мне было жалко тратить на это драгоценное время, которое неслось там со страшной силой.

В общей сложности мы провели в термах четыре часа, вполне достаточно, чтобы налюбоваться окружающей природой, поблаженствовать в бассейнах и вволю пофотографировать.

Вот такие два очень контрастных дня случились у меня в Пуконе — сверхактивная нагрузка в парке и полный релакс в термах. Но на этом наши мероприятия в Пуконе ещё не закончились. Последний наш день в столице активного туризма Чили ознаменовался канопи и встречей с индейцами-мапуче. Но об этом я расскажу уже в следующем рассказе.