Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 26 марта 11:25

США Сентябрь 2014

Мои рассказы по Востоку США:

Washington DC

Washington DC, продолжение

Вашингтон. Музеи Национальной Аллеи

Новая Англия. "Spirit of America"

Новая Англия. Кембридж, в котором есть Гарвард....

Новая Англия. В самых тихих городках совершаются самые жуткие преступления...

Новая Англия. Как начиналась Америка...

Моей первой книгой об индейцах был роман Фенимора Купера «Последний из могикан». С той поры каждое лето было занято. Строились вигвамы, вырезались стрелы и гнулись луки, заучивались индейские словечки. И были споры до хрипоты, кто сегодня будет Чингачгуком, а кто — подлыми гуронами, кто Зверобоем, а кто — бледнолицыми. Чингачгуком хотели быть все, так же, как и Зверобоем. С остальными персонажами все решал жребий. Мы учились бесшумной походке и разрисовывали лица, выходя на тропу войны, мы делали из стеблей подсолнуха, безжалостно сорванного в бабушкином огороде, трубки мира. И наш вопль, означавший очередную победу могикан, слышала вся улица. Мы только никогда не включали в игру Ункаса, сына Чингачгука, который и был последним могиканином и чья смерть прервала род могикан на Земле. Отплакав положенное над страницами смерти Ункаса, мы дружно решили опустить все печальное — дети быстро умеют справляться с горем.

В паузах между индейскими войнами, мы тихо мечтали, на радость всей улице. Мы представляли, как должна выглядеть деревня могикан, лес, окружавший ее и озеро Хорикэн, на берегах которого и разворачивался сюжет романа. Что только мы не придумывали себе, представляя, как все должно было быть. И как же нам хотелось перенестись в эти места, чтобы увидеть все воочию! Про путешествие к этому далекому озеру, в те времена, мы совсем не мечтали…

И кто мог подумать, что через очень много лет я буду стоять на берегу того самого озера, о котором мы так много спорили и так много мечтали… И страницы детской книги, в извазюканной оранжевой обложке, оживали, приобретая цвет, запахи и ощущения.

Хорикэн — выдуманное название озера. Купер не хотел называть озеро его французским именем — Лак ду Сант Сакрамент, а индейское — Эндиаторокте, показалось ему слишком сложным. Сейчас это озеро носит имя озеро Джордж, в честь короля Георга Второго.

Озеро Джордж. По следам последних из могикан...

Расположено озеро в штате Нью-Йорк, в Большой Долине, у подножья горного хребта Адирондак, в верхней части долины Великого Аппалачи. Из озера вытекает река, впадающая в озеро Шамплен, и вся эта водная система относится к бассейну реки Святого Лаврентия. И расположено оно очень близко к Канаде. А раз уж мы ехали из Америки в Канаду, то посмотреть на это озеро очень и очень хотелось.

Те, кто читал мои рассказы про Канаду, Монреаль и Квебек, наверное, вспомнят месье Шамплена, географа и первооткрывателя многих канадских земель. Озеро Джордж открыл миру тоже Шамплен, но названия ему не дал. Свое первое имя, французское, озеро получило почти через 40 лет после открытия Шамплена. Ну, а нынешнее имя озеро получило после того, как перешло к англичанам после франко-индейской войны.

На берегах озера выстроена деревушка — не деревушка, городок-не городок, Лейк-Джордж. Здесь вывешивают три флага одновременно: штата Нью-Йорк, США и Канады. Главное, чтобы флаг США был чуть больше и висел чуть выше — такое правило.

Озеро Джордж. По следам последних из могикан...

Остановка на берегу озера Джордж была для нас самым настоящим подарком судьбы, не запланированным, но получившимся в силу не совсем удачных обстоятельств, подаривших совершенно удивительный день, полный положительных эмоций и красоты осени. Никогда не надо огорчаться — у Бога на все свои планы и этот день еще раз подтвердил этот позитивный постулат!

Озеро Джордж. По следам последних из могикан...

Озеро Джордж расположено в красивейшем месте, среди гор Андирондак. Природа вокруг чудесная — тишина, стрекочут то ли наши кузнечики, то ли заморские цикады, порхают бабочки редкой красоты, нахальные птички поклевывают кроссовки, намекая на угощение. Леса украсила осень, совершенно не жалея желтый цвет и экономнее расходуя все остальные краски.

Озеро Джордж. По следам последних из могикан...

На берегу озера поджидают своих пассажиров прогулочные пароходы. Пароходов много и они курсируют по озеру безостановочно, громко гудя при встрече друг с другом. Пароходы замечательные, неторопливые и исторические. Выглядят они совершенными хозяевами озера! У каждого парохода свой собственный голос и слушать их настоящее удовольствие. Я люблю гудки пароходов — наверное это родом из детства, когда я зачитывалась рассказами о путешественниках и мореплавателях, мечтая о далеких островах и неизведанных странах. С той поры были у меня и острова, и страны, вот только с пароходами что-то не складывается…

Озеро Джордж. По следам последних из могикан...

Летом на озере любят отдыхать жители Нью-Йорка. Американцы называют его Королевой американских озер. Здесь есть чудесный пляж, пустовавший в конце сентября. А активные и спортивные могут посоревноваться на байдарках или каноэ.

Тем, кто хочет почувствовать себя настоящим индейцем, можно отправится по индейским маршрутам в горы Адирондак.

Развлечений на озере много, как и на любом другом курорте. Есть водные аттракционы, горки, водопадики для активных и бары-рестораны для пассивных туристов.

Сюда очень любят приезжать и рыбаки, в надежде поймать какую-то совершенно невероятную северную щуку. Есть ли щуки в озере или это все же легенда — я не знаю, особого улова я так и не увидела, а то, что рыбаков очень много — сущая правда!

Озеро Джордж. По следам последних из могикан...

Рядом с набережной много магазинов, сувенирных лавок, ресторанчиков и кафешек. Есть и информационный центр для туристов.

Озеро Джордж. По следам последних из могикан...

Говорят, летом здесь очень шумно и многолюдно, берега усыпаны отдыхающими и по глади озера скользит невероятное количество лодок всех мастей! Осенью все иначе — тише, камернее, душевнее, лиричнее. И осень на озере совершенно хрестоматийная — тишайшая погода, неторопливо падающие листики, легкий ветерок, ароматы отцветающих цветов и абсолютное умиротворение, царящее в природе и заползающее в душу.

Озеро Джордж. По следам последних из могикан...

Как-то не хотелось нестись по улицам, отмечая краем мозга достопримечательности и красоты городка. Хотелось просто сидеть на берегу, перелистывая в памяти подстершиеся страницы Купера, вспоминать прочитанное и совмещать его с увиденным. Оживали любимые страницы, обретали новую жизнь. И окажись на одном берегу со мной Чингачгук, я бы совсем не удивилась этому. Где-то в душе я этого даже немножко ждала. А может, выжили могикане, очень уж не хотелось думать о грустном в таком ярком месте! И минуты абсолютной лени, столь редко случающиеся в путешествиях, принесли самое настоящее удовольствие… И мне отчаянно хотелось приехать сюда на недельку-другую, чтобы уйти в горы, пройти по настоящим индейским тропам, поплавать на гудящем густым и веселым басом пароходе, помахивая пассажирам встречного. Да я бы даже согласилась носиться на каноэ, если бы меня оставили здесь пожить хоть немножко…

Озеро Джордж. По следам последних из могикан...

Для тех, кто читал хорошие и добрые книги, есть в городке форт Уильям-Генри — британский форт на южном берегу озера Джордж. Та историческая резня, устроенная индейцами против английских солдат и колонистов, сдавшихся французам во время осады 1757 года, и легла в основу романа Фенимора Купера «Последний из могикан». Над фортом реет флаг Великобритании, в форте есть музей, показывают фильм, проводятся экскурсии и даже пушки палят! Цена вопроса — меньше 20 долларов. Но в музей меня не отпустили, как я не уговаривала злых людей, тормозящих мое развитие личности и интеллекта. Оставалось облизываться, поглядывая в его сторону…

Озеро как умело развеевало мои печали по форту, а умело оно очень хорошо, надо признать! Поглядывать на тех, кто расположился на отдых на его берегах — тоже интересно. Канадцев не меньше, чем американцев здесь отдыхает. Из Монреаля нужно проехать чуть больше 250 км, из Нью-Йорка — чуть больше 300 км. А канадцы еще и любят шопинг в местной фактории, где цены для них куда как приятнее, чем в Канаде. Речь английская и французская слышится со всех сторон, вперемешку. И угадывать, кто канадец, а кто американец — тоже развлечение. Европейских туристов здесь нет вообще, курорт совершенно не раскручен в Европе и пользуются им только американцы и канадцы. Вот ведь жадины!

Городок утопает в цветах — каких только нет на клумбах. И это в сентябре, представляю, как красиво будет в разгар лета!

Озеро Джордж. По следам последних из могикан...

Погулять тоже есть где — красиво, уютно, напоминает про прошлые события. Многие здания внесены в Национальный реестр исторических мест США. И то, что многое построено и украшено для привлечения туристов, ничуть не умаляет красоты городка.

Озеро Джордж. По следам последних из могикан...

Как только не называют озеро Джордж! И жемчужиной, и ожившей сказкой, и королевой, и сокровищем! Все это так и есть, все правда — ничего не преувеличено в этих эпитетах. И непредвиденная задержка в пути, подарившая мне эту встречу — настоящее счастье и подарок судьбы.

Озеро Джордж. По следам последних из могикан...

Время на берегу озера пролетело как-то очень уж быстро, нас ждала дорога и новые открытия. А я наконец-то узнала, как выглядело озеро, где жили могикане.

Наш путь лежал дальше, но это уже совсем другая история…