Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Кемер — Турция Июнь 2009

Лаванда, амбра, запах пудры… Чадра, и феска, и чалма… Страна, где подданные мудры, Где сводят женщины с ума, Где от зари и до полночи Перед душистым наргиле, На ткань ковра уставив очи, Сидят «народы» — на земле — И славят мудрого Аллаха Иль совершив святой намаз, О бранной славе падишаха Ведут медлительный рассказ… Так писал о Турции русский поэт Дон Аминадо.

Турция глазами Виталины

В этих строках — вся любовь к этой загадочной стране, которая как первый поцелуй, как первые объятья, как первое прикосновение… Чарующая, завораживающая, единственная и неповторимая… Она уже давно стала местом массового отдыха россиян. И вот этим летом мы вновь решили посетить эту чудесную страну. Судорожные сборы чемоданов, попытка взять все, что есть в шкафу и все! Чемодан готов, самолет на Москву уже ждет меня… Раннее утро в Москве, прогулка по любимым московским улицам…

Прогулка обрывается ливнем с грозой. Но ничего завтра уже будет лето, до него всего каких-то три часа полета… Какое счастье! Мы сели!… Как классно наконец-то вдохнуть знойного воздуха Турции, +40 в Анталье… Трансфер в Кемер, гид, стандартная программа поездки: проезжая этот туннель закроем глазки, поднимем ручки и загадаем желание, а в этом туннеле громко хлопаем в ладошки, чтоб все грехи простились… Турция предстала перед нами во всем своем многообразии — в блеске волн нежнейшего Средиземного моря, монет восточного базара, синих «глазков» традиционных турецких оберегов, полумесяцев мечетей, ослепительных улыбок.

Турция глазами Виталины

Красавица Турция — как настоящая восточная женщина. Роскошная и скромная, молчаливая и разговорчивая, сильная и слабая… А вот и отель, милый, уютный и тихий… Как раз время обеда, ух ты, глаза разбежались сколько всего (если б еще было такое же вкусное, как и красивое — потом убедились — все вкусное!)… Ближе к вечеру мы идем купаться. И вот оно МОРЕ! Средиземное море, прозрачное и днем, и ночью, маленькие камушки и большие валуны, по которым сначала так не привычно заходить в воду, как это правильно называется — галечный пляж?…

Засыпаю с единственной мыслью скорее бы проснуться, чтобы увидеть всю эту красоту утром. Семь утра скорее на балкон, а там… Обалдеваю от вида: передо мною необыкновенно потрясающей красоты горы. Как-будто кто-то поставил напротив отеля огромную открытку или фотографию. Все, что могу сказать, это только одно слово: «Лепота». Кемер — роскошное побережье, окруженное сосновыми лесами, оливковыми рощами, а также плантациями пальм и цитрусовых садов.

Кемер находится в исторической области, которая известна как Ликия, земля которой хранит следы Александра Македонского, Антония и многих других великих полководцев древности. Своим названием Кемер обязан небольшому рыбацкому поселку, выросшему сегодня в красивый и уютный городок со множеством отелей, баров и дискотек. Местные легенды рассказывают нам, что в горах Торос жило страшное существо Химера, виновник всех бед и несчастий: «Оно имело три головы (козы, льва и змеи), туловище: спереди — льва, в середине козы, сзади — змеи и изрыгало из пасти пламя.

Турция глазами Виталины Греческий герой Беллерофонт на крылатом коне Пегасе победил чудовище, проткнув ей глотку свинцовым мечом, но огненный язык животного до сих пор горит на вершине горы Янарташ. Когда-то Кемер был маленькой рыбацкой деревушкой, а сегодня превратился в современный туристический центр с гаванью для яхт, элегантными барами, кафе, ресторанами, бесчисленными сувенирными лавками и дорогими бутиками. Этот регион отличается еще и богатейшим историческим наследием.

Турция глазами Виталины Здесь находятся величественные руины античных городов Олимпоса и Фаселиса, которые ежегодно привлекают в Кемер тысячи туристов. Стоит воздать должное и здешним пляжам из круглой гальки, благодаря которой море даже на мелководье всегда остается кристально чистым. Кроме того, в Кемере очень здоровый климат и много зелени, поэтому большинство отелей находится непосредственно в лесопарковой зоне. Вот и начался наш отдых.

Турция глазами Виталины Подьем в 8 утра, плотный завтрак, пляж, море, бассейн, обед, сон, бассейн, полдник, опять пляж, и надо же: из-за окружающих город гор, солнце прячется уже в половину седьмого, и через час уже ночь, значит быстренько поужинать ну, а как стемнеет, пора гулять по городу, чего ж там есть интересного? Так похоже кроме магазинов больше смотреть особо нечего, от шопинга через час начинает болеть голова, приветливые турки, в глазах у которых стоят зеленые бумажки, чуть ли не за руку тащат тебя в каждый магазин: померь, посмотри, понюхай, попробуй…

Турция глазами Виталины Им спать некогда, ведь круглые сутки по улицам Кемера «Ходят доллары на ножках». Когда город уже весь исхожен вдоль и поперек, пора ехать на экскурсии, так, поход в турецкую баню не считаем, а вот поездка в Мира-Кекова-Демре, самая настоящая экскурсия! Первое место назначения…. Яхта, шикарное море, экскурсовод рассказывает про ушедший под воду город, пока мы движемся вдоль берега о. Кекова, показывает все, что осталось от города… Дальше всех «дружненько» посадили обратно в автобус и повезли в древний город Мира, посмотреть на наскальные гробницы и амфитеатр.

Турция глазами Виталины Эти развалины впечатляют! На этом экскурсия не закончилась. Далее нам удалось побывать в месте паломничества многих христиан — церкви св. Николая-Чудотворца, это полуразрушенное место, в котором стоит саркофаг этого святого. Анталья. Обязательно посетите Анталью и осмотрите ее исторические места и памятники. Старая крепостная стена почти не разрушена, а возвышающийся над городом необычный рифленый минарет Йивли высотой 37 метров, построенный в 13 веке, сохранился в первозданном виде.

Турция глазами Виталины

Одним из самых древних памятников города являются Ворота Адриана, воздвигнутые в честь посещения города римским императором Адрианом в 130 году н. э. Узкие улочки ведущие к порту, дома, построенные еще при царе Горохе (и люди там до сих пор живут!), стены древней крепости, часовая башня, мечеть с воротами, которые старше Москвы… Все это заставляет задуматься о бренности всего сущего. Едва свернешь с центральной улицы стандартного европейского города и сразу же переносишься, лет на 200–300 в прошлое…

Еще одно занимательное архитектурное сооружение — срезанный минарет Кезик. Верхушку этого минарета срезал удар молнии. Посещение водопада Дюден, который пробежав по пригородам Антальи, впадает с огромной высоты в море, дает так же незабываемое зрелище. Памуккале. Вам любой турок скажет: «Тот, кто не был в Памуккале, тот не был в Турции!». Лишь в двух местах на свете есть столь огромные меловые отложения, которые даже вблизи выглядят, как снежные горы. Минеральные воды Памуккале — это чудо из чудес — чистые и очень полезные.

Турция глазами Виталины Их называют «восьмым чудом света». Только воды этих древних священных источников имеют свойство омолаживать и успокаивать. Люди со всего света находят здесь настоящий отдых и лечение от многих болезней: горный воздух, термальные источники, насыщенные минералами, и прекрасная кухня с танцами живота у термального бассейна вечером после ужина успокаивают тело и умиротворяют душу. Так же вас впечатлят раскопки древнего города Хиераполис — его огромный некрополь, театр 2 в. н. э., где и сейчас можно давать представления. И дают.

Турция глазами Виталины
В некоторых амфитеатрах Турции периодически выступают звезды с мировым именем. А ещё во время отдыха у меня были незабываемые конные прогулки по горным местностям Кемера. Я с детства люблю этих удивительных животных, и катание на лошадях всегда доставляет мне удовольствие. А в Кемере вовремя прогулки тебя окружает потрясающий горный и лесной пейзаж. Едешь на лошади и душа отдыхает. Турция — перекресток цивилизаций. Это удивительное сочетание восточного мистицизма и загадочного рационализма, она гармонично сочетает в себе традиции и современность.

Турция глазами Виталины Кто хоть раз побывал в этой удивительной стране, очарованы ею навсегда и стремятся вновь и вновь побывать здесь, вдохнуть ее аромат, прикоснуться к ее тайне. Десять дней на море пролетели как один, грустно осознавать, что осталось всего три дня и отдых закончится… Пытаюсь насладиться солнцем и морем по-полной… Утро понедельника… Здравствуй, родной Вартовск, я по тебе скучала! Здравствуй, серая Югорская непогода… Здравствуйте, долгие учебные будни! Когда тут будет следующее лето?

© Ирина Ильина. Материал размещен с разрешения автора.