Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была вчера 23:55
Как интересно изучать собственное Отечество!

Барселона — Испания Сентябрь 2010

Время шло размеренно и неспешно. Еще в Петербурге, готовясь к поездке, я пренепременно хотела побывать в самых разных местах. Ну, например, мечталось посетить Palau de la Música Catalana. Тогда я еще не знала — как это красиво!

Мне хотелось послушать там какой-нибудь концерт и я даже собиралась купить электронный билет. От этого шага остановила не только цена, но и начало спектаклей — в 21 вечера! Когда я представила, что мне одной придется добираться откуда-нибудь куда-нибудь (я совсем не ориентировалась тогда в Барселоне и прилежно изучала карту), решила, что куплю билет в кассе Дворца Музыки. А если повезет, то пойду туда не одна, а с кем-нибудь из спутниц.

Без языка. Путешествие третье. Барселона. Окончание

Так оно и случилось. Со мною захотели идти Галина и одна из девочек. Я купила самые дешевые билеты (вместо 150 евро — за один билет, как предлагал интернет, всего 14) и вновь мысленно возблагодарила свой хостел за то, что он находится в таком удобном месте. Оказалось, что до Дворца Музыки рукой подать.

В один из вечеров мы отправились в восхитительный концертный зал, который был действительно настоящим дворцом.

Без языка. Путешествие третье. Барселона. Окончание

Уже в Барселоне я узнала, что это здание было построено в стиле модерн архитектором Луисом Доменек-и-Монтанером еще в 1908 году; и что этот дворец является наряду с Sagrada Família одной из главных архитектурных достопримечательностей Барселоны, являясь памятником всемирного наследия ЮНЕСКО.

Наши места были на далекой «галерке» и когда мы сели, нас чуть не сдуло ветром от конденционеров.

Переглянувшись, мы поняли друг друга без слов (то ли студенческий опыт, то ли опыт советико-туристо), но как только великолепная люстра стала медленно гаснуть, мы, молча сорвались со своих мест, и подобно ветру переместились в партер, усевшись на самые дорогие места.

Без языка. Путешествие третье. Барселона. Окончание

Операция прошла так виртуозно, что до сих пор приятно вспомнить нашу слаженность, взаимопонимание, невероятный темп перемещения по множеству лестниц и, кажется коридоров.

Спектакль, как нельзя лучше иллюстрировал своеобычность Барселоны, где смешение стилей в архитектуре столь органично, что порою, эклектика сама становится стилем и поражает неожиданной гармонией.

В данном случае то же самое демонстрировало и представление «Кармен», где фламенко (народные исполнители) и компиляция популярных оперных арий и сцен (Бизе, Верди, Доницетти) в исполнении прекрасных оперных певцов так естественно взаимодействовали, даже взаимопроникали, что я отбила все ладоши.

Когда же после концерта, подогретые публикой и только что исполненной музыкой, разбудившей чувства и страсти у самих исполнителей, оперные певцы (не слишком стройные) вдруг начали демонстрировать пластику танца. А народные танцоры начали петь, да так великолепно! Зал долго не мог остановить свое раскатистое, нескончаемое «бравоооо».

Без языка. Путешествие третье. Барселона. Окончание

Возвращались темной ночью. Сначала проводили Галину, потом с Ирой возвратились в свои пенаты.

Знакомый мальчик на ресепшен, скучая за стойкой, возгласил, глядя на мой концертный наряд: Oh, senora! Como usted es tan hermoso!

Gracias! — Ответила я, — с улыбкой подыгрывая юному испанцу. — Un placer escuchar el cumplido!

В хостеле группы не живут долго, обычно это лишь перевалочный пункт для кочующей молодежи. Мы напротив, жили долго, и я, можно сказать, подружилась с обсуживающим персоналом. Если на ресепшен работали испанцы, то уборку в комнатах и на кухне осуществляли гастербайтеры из Пакистана. Мальчик, который убирал в нашей комнате, с удовольствием отвечал на мои вопросы. Я уже знала, что у него юная жена и маленькая дочка, что здесь у него работают старшие братья, и вообще в их семье много братьев, которые тоже работают в Барселоне.

Ему было приятно, что кто-то интересуется его жизнью, доброжелательно разговаривает с ним. Он скучал о доме, о родителях, и я называла его сыном на всех языках.

Я подарила ему блокнотик и ручку с символами Санкт-Петербурга. О таком городе он не имел ни малейшего представления, впрочем, как мне показалось, и о России тоже.

Его братья, царившие на кухне, стали встречать меня улыбками, а старший просто искал случая быть мне полезным.

Однажды во время завтрака, я пролила молоко. Если бы вы видели, с каким восторгом, он бросился помогать!

Он мгновенно вытер пол, заменил мне посуду, принес новую бутылку молока.

Это трудно объяснить, но он это делал, с такой элегантной готовностью, с таким желанием быть незаметным в своей помощи, что я запомнила этот совершенно не выдающийся факт, как выражения искреннего чувства.

Что-то похожее было, когда во время одного таджикского застолья, хозяин подливал мне чай в пиалу. Гостей было много, но он так виртуозно следил за тем, чтобы малые количества чая (чем меньше наливают — тем больше уважают гостя) не заканчивались не на секунду.

Чайная церемония в Японии. Я думаю — это что-то отдаленно похожее, не по изысканности, а по тому чувству, которое вкладывается в простое действо, направленное на другого человека.

Однажды, когда я возвращалась вечером в хостел, меня встретили братья и торжественно вручили бутылку дешевого вина.

Они были так счастливы, сделать хоть что-то приятное!

Без языка. Путешествие третье. Барселона. Окончание

Завтрак в хостеле был самым простым, но сытным: тостики, масло, джем, молоко с хлопьями, чай, кофе.

Обедать я ходила в разные места. Заходила в таверну к Фернандо — там была приличная паэлья. Когда по телевизору демонстрировали футбол, жена Фернандо — полная и смелая испанка, которая всем и заправляла, спрашивала меня на испанском: сеньора пришла кушать или смотреть телевизор!

В этом вопросе не было ничего удивительного: больше половины посетителей приходили смотреть матч, хотя иногда, разгоряченные игрой и заказывали что-то выпить.

Однажды я зашла в ресторан, который поманил интерьером. Обслуживали красиво, но мясо было таким жестким, что есть его было невозможно.

Это мясо очень жесткое, — сказала я на «чистом испанском», — гордая тем, что могу выразить свое недовольство.

— Да. Хорошо, сказала мне официантка. (?)

Дальнейшего «разбирательства» не последовало. Я соотнесла свои языковые возможности, с последствиями выяснения, и, вздохнув, нарезая мясо маленькими кусочками, все же осилила жаркое.

По мере того, как мои деньги таяли, я стала постоянно наведываться в ресторан Fresco Co.

Сеть этих ресторанов быстрого обслуживания в Барселоне довольно обширна.

Как это бывает в заведениях подобного рода, я брала поднос и накладывала закуску. Потом платила 11 евро и, не забыв комплемент, который полагался каждому посетителю в виде бокала вина (его услужливо наполняли — вам какого?), проходила в обширный зал. Там подходила к разным стойкам и без всяких ограничений брала горячее, десерт, фрукты, напитки.

Выбор был шикарный. Кормили вкусно!

Без языка. Путешествие третье. Барселона. Окончание

Если сравнивать с таким ужасным местом, каким мне показался знаменитый ресторан самообслуживания Розенбергер в Вене, то щедрости испанцев не было предела.

Как то я обедала с итальянкой, которая, как и я набрала довольно много всякой всячины. Когда она закончила и, помахав мне рукой, сказала chao, я решила, что моя знакомая по трапезе направится к выходу. Но она, видимо решила, что пока она набирает новый поднос — дело небыстрое, я очевидно уже уйду, поэтому и попрощалась.

Когда она вернулась, я порадовалась ее возвращению и теперь уже ей сказала прощальное chao. Однако и она ошиблась, думая, что я не вернусь. Так мы, две стройных дамы, не могли распрощаться довольно долго и под конец весело посмеялись над этим.

То же самое было однажды и с моей «домашней компанией». Я, Галина и Эва пришли в ресторан и сидели так основательно, что количество подносов оказалось просто неприличным. Мы их убрали и начали снова, под приятную беседу. И как все это в нас умещалось!

В Барселоне можно и «словить удачу», и «попасть впросак».

Однажды втроем, мы так хорошо посидели за сангрией, что, когда взглянули на часы, оказалось, что наша задушевная беседа продолжалась аж четыре часа!

На следующий день мы зашли в китайский ресторан, так как он оказался по пути. Нам предложили такую сангрию, что я, попробовав, отказалась ее выпить, а моя коллега, которая не последовала этому примеру, все же отравилась и впоследствии немного поболела.

Конечно, я ходила не только по музеям. Было бы странно, если бы я проигнорировала шопинг. Однажды зашла в магазин «Zara». Пока бродила там в отделе женской одежды, ценники вдруг поменяли и я не поверив своим глазам, даже переспросила продавщицу, правлиьно ли я поняла. То, что только что стоило 50 евро — стало стоить 10!

Новые цены были актуальны только в течение нескольких часов — акция! Когда я выходила все же обремененная покупками (не купить было просто невозможно), на улице уже выстроилась огромная очередь.

Без языка. Путешествие третье. Барселона. Окончание

Моя новая знакомая эмигрантка из России работала в обувном, вторая держала парикмахерскую.

Я познакомилась с ними в православном приходе, куда собирались многие русские люди на службу.

Без языка. Путешествие третье. Барселона. Окончание

О том, как я искала храм, как нашла его, и вообще о православной Барселоне, я в свое время написала здесь. Не буду повторяться.

От соотечественников я узнала много интересного о Барселоне, и о жизни в Каталонии. Когда о. Серафим лихо подвозил меня на своей машине, я узнала еще и о том, какие великолепные подземные развязки в Барселоне. Оказалось, что это результаты инвестиций, которые были вложены во время проведения Олимпийских игр. Их потратили очень мудро. Видимо и благодаря этим великолепным подземным дорогам, я ни разу не видела в огромном городе пробок.

Когда я собиралась в Барселону, мне очень хотелось поклониться св. Евлалии.

Я знала, что святая мученица Евлалия Барселонская жила недалеко от Барселоны (ранее Варкион).

Ей было всего 14 лет, когда в 303 году, во время гонений на христиан императора Диоклетиана, была схвачена и за отказ отречься от Христа и после жестоких истязаний распята на кресте.

Святую Евлалию в Барселоне знали все, и мне быстро указали дорогу к католическому кафедральному собору, который как раз и освящен в честь Святого Креста и Святой Евлалии.

В католической традиции не принято прикладываться к святыням, как это полагается в Православной, поэтому, как правило, святыни скрыты, или находятся в закрытых криптах.

В соборе я не сразу поняла, где есть место упокоения св. Евлалии, и пугала местных служителей вопросом, сфорулированным на испанском так: это здесь православная церковь?

В последствии, от прихожан православного прихода, я узнала, что, несмотря на парадоксальность вопроса, я все же не так далека была от истины.

Дело в том, что именно в тот год, когда я прибыла в Барселону, в день памяти св. Евлалии (Елуалии) 4 сентября, православной общине впервые разрешили отслужить литургию в крипте мученицы.

Это было потрясающее событие, в которое трудно поверить!

Без языка. Путешествие третье. Барселона. Окончание

В католическом храме (!) протоиерей Сергий — настоятель Свято-Георгиевского прихода в Валенсии и игумен Серафим — настоятель прихода Благовещения Пресвятой Богородицы в Барселоне, вместе с иеромонахом Авениром, священником болгарской церкви, который им сослуживал, совершили Литургию у раки с мощами св. Елуалии. А все присутствующие на этой службе православные христиане могли причаститься и приложиться к раке святой, которая в тот день для православных была открыта.

Я разговаривала с прихожанами спустя месяц после того события, но вспоминая его, они не могли сдержать слез радости.

В один из дней мы небольшой группой — вчетвером собрались посетить и знаменитый монастырь Montserrat.

Без языка. Путешествие третье. Барселона. Окончание

В этом небольшом фотоальбоме я рассказала об этой поездке.

Путешествие в горы меня впечатлило, как и сам монастырь, хор мальчиков, вся территория, которую, к сожалению, не удалось изучить так внимательно и задушевно, как хотелось.

Без языка. Путешествие третье. Барселона. Окончание

Девочка, которая поехала с нами, очень скоро «запросилась домой» и на мое сожаление: Ну что тебе там делать, в этом хостеле!

Ответила обезоруживающе: там Маша.

Конечно же! Путешествовать нужно в компании единомышленников.

Без языка. Путешествие третье. Барселона. Окончание

Стараясь не попадать в такие вот ситуации, я и ходила по городу в основном одна, хотя в Барселоне невозможно чувствовать себя одинокой.

Было интересно попадать в какие-то неожиданные ситуации, знакомиться с людьми. Например встреча с художником соотечественником, что продавал свои картины на Рамлос. Его небольшую графическую работу я все же купила — так понравилось!

Однажды случайно обнаружила музей Сальвадора Дали.

Я знала о существовании такого музея-театра в Фигерасе, но о том, что подобный музей есть и в Барселоне не знала — не ведала, и не только я, но и многие наши туристеры!

В своем блоге, я в свое время рассказа об этом музее (коллекция богатейшая)! И получилась потрясающая детективная история «дознания».

Прочитайте! В этой блоговой записи интересны не только мои впечатления, сколько комментарии! Наш народ на сайте воспринял мое пребывание в этом месте как мистическое наваждение в стиле самого Дали! И требовал разгадки тайны (так где же я все-таки была и была ли…)

Наконец Елена (CostaDorada) из Испании, прояснила ситуацию, рассказав, что такой музей действительно существует и мне «ничего не приснилось».

Вот уж действительно был интерактивный процесс постижения совместными силами! Так что благодаря сайту, туристеры открыли еще один интересный объект — Музей Сальвадора Дали в Барселоне, о котором ранее не знали.

Я тогда в одном из своих комментариев (обсуждение шло бурно) написала:

«А еще! Елена! Мы сделали хорошее дело. О данном музее Дали, практически, никто не знал, а теперь узнают. Расследование детективов закончено, Но, тайна Гала и Дали остались, и в поле притяжения этой тайны пребывать интересно, (хотя не все тайны отгадываются Еленами) Особенно если третья Елена их когда-то создала!

Да, муза Сальвадора Дали, хоть и звалась Гала, но в жизни была Еленой… Точнее Еленой из Казани. Один мой казанский друг, увлеченной судьбой этой женщины, изучал, в том числе и в архивах ее жизнь и судьбу. Когда-то мы беседовали с ним о его находках, и я поведала сотрудникам музея о том, что могла бы связать их с данным автором.

Испанцы сказали, что представители музея были в своем время в Казани и искали подобные материалы. Мы обменялись адресами электронной почты, и расстались друзьями.

Без языка. Путешествие третье. Барселона. Окончание

О музее Дали в Барселоне я выложила небольшой видеоролик, который сегодня можно посмотреть и убедиться, что музей очень интересен.

Невозможно рассказать обо всем, что происходило со мной. Обо всех событиях, людях, впечатлениях. Но обойти вниманием такой факт, как забастовка, на которую мы попали в Барселоне, было бы несправедливо. Ведь не всем так «везет».

Действительно за время пребывания, мне посчастливилось попасть и на потрясающий трехдневный музыкальный фестиваль, и трехдневный уличный карнавал, и двухдневную забастовку.

То, что над городом собираются тучи чувствовалось уже задолго. То тут, то там, я встречала группы людей, активно обсуждающих свои проблемы. Однажды подошла к группе разгоряченных женщин и, поняв лишь одну фразу,- наши мужья не имеют работы!- Поняла, что попала на небольшой митинг.

Обычно, подобные мероприятия в любом цивилизованном городе согласовываются. Как я узнала от наших ресепшионистов, забастовка была разрешена как однодневная и к ней готовились так же усердно, как и карнавалу.

Испанцы не могли жить без «впечатлений», поэтому трехдневный карнавал сменился однодневной паузой — город, видимо отсыпался, а затем началась новая акция, в которую барселонцы, кинулись со всей страстью.

Утром, покинув хостел, я вышла на улицу и обнаружила множество раскиданной мятой бумаги. Было немного смешно. Бумага не была грязной. Создавалось впечатление, что кто-то всю ночь мял чистые листы бумаги, а потом вывалил их на улицу, чтобы «создать беспорядок».

Люди ходили по «беспорядку» и замирали от тревожного ожидания. Над городом кружили вертолеты, и кроме полицейских, то тут, то там, «радовали глаз» очень крепкие ребята в черной военной форме, которые, судя по телосложению, шутить не любили.

Наши девочки, которые с утра отправились в Таррагону, вернулись пешком усталые — транспорт встал, а испанцы объясняли это качая головой: Сегодня плохой день!

Без языка. Путешествие третье. Барселона. Окончание

В одном из дворов, куда сворачивали люди, я увидела, собирающуюся группу под красным флагом. Промчалась, газуя, большая «стая» молодежи на мотоциклах.

Не забыть одного пожилого пассионария, который был настолько колоритен, что я до сих пор сожалею о том, что у меня не было фотоаппарата.

Он шел в национальной каталонской одежде, колпачок на голове, борода вперед, в руках развевающееся знамя! Это было непередаваемо!

Однако разрешенная однодневная забастовка не закончилась и на второй день она переросла уже в неразрешенное, незапланированное и более агрессивное мероприятие.

Так из кафе, где я обедала, хозяева выводили меня через черный выход, объясняя, что «сегодня плохой день», при этом окна были закрыты жалюзи, так как, по их воспоминаниям, в прошлый раз «били витрины».

Рассказывали, что где-то жгли машины, но меня не тянуло на «подвиги» и я вернулась хостел. А девочки, которых «на подвиги» все же влекло, примчались испуганные и бледные. Им пришлось откуда-то бежать и можно сказать спасаться от нешуточных событий.

Я позвонила мужу и узнала, рассказывают ли в наших СМИ о забастовке в Барселоне. Оказалось, что информация была очень краткая и не создавала впечатления опасности.

По слухам забастовку прекратили «силовыми методами», причем там, видимо в таких случаях не было принято «церемониться».

Какая она Барселона? Шумная, пестрая, очень музыкальная (все поет и танцует), немного бестолковая, но искренняя во всех проявлениях.

Можно ли не ответить на открытое сердце города и его жителей! Можно ли не влюбиться в Барселону!

Мне кажется, что это невозможно, потому что любовь особенно сильна взаимностью.