Турист Ярослав Глухов (YaroslavGlukhov)
Ярослав Глухов — был 17 апреля 12:50
Молодой учёный-африканист

Казань — Россия Август 2014

Раифа… Много ли мы знаем о Местечке Раифа? Наверное, совсем мало. Те, кто интересуется Православными монастырями, наверняка знают о Раифской пустыни. О ней я и поведу свой рассказ.

Попадая в Раифу, забываешь, что ты находишься в Татарстане. Здесь совсем не слышно татарской речи, нет мечетей, только монастырь. В Раифу возят большое количество туристов, которые посещают Казань. Мы же сами решили поехать в это уединённое, спокойное и тихое место.

В первой половине дня мы отправились в Свияжск — тоже один из символов Татарстана. Если кто помнит, погода была пасмурная, по пути в Свияжск ливень шёл как из ведра.

Исаково. Храм в честь Богоявления Господня.
Река Свияга с трассы М-7 Волга.
Река Свияга с трассы М-7 "Волга".
Савино. Горнолыжный комплекс Дежавю.
Савино. Горнолыжный комплекс "Дежавю".

Но Раифа встретила нас ясным небом и тёплой по-настоящему летней погодой. На небе иногда мелькали облака, но вовсе не грозовые, а перистые — самые тонкие, как пух.

Припарковавшись на оборудованной стоянки, стоимость парковки — от 50 рублей, мы пошли в сторону монастыря.

Раифа. Раздумья и размышления...

Идя по улице, можно заметить различные торговые палатки, гостиницу «Дом Паломника» и кафешку. Но вся эта суета исчезнет, как только вы подойдёте к самому монастырю. По пути вас обязательно встретят «Три медведя», которые уже стали одним из самволов этого места.

Чем ближе вы подойдёте к стенам монастыря, тем всё больше и больше различных интересных скульптур вы увидите. Одна из таких — скульптура «Богородица с Младенцем Иисусом».

Детали скульптуры. Ангел.

Далее вас встретит скульптура «Монах-отшельник». Она тут появилась совсем неслучайно: скульптура находится перед гостиницей «Дом Паломника», в которой могут остановиться все желающие, которые хотят провести более одного дня в Местечке Раифа.

Раифа. Раздумья и размышления...

Ну вот мы уже и подошли ко входу в Раифский Богородицкий монастырь.

Войти в монастырь можно через Колокольню с надвратной церковью в честь Архистратига Божия Михаила. Колокольня является одной из самых последних построек пустыни, её строили в 1889—1903 гг.

Раифа. Раздумья и размышления...

Войдя на территорию монастыря, забываешь о суете, оставшейся за крепостной стеной, о времени и думаешь только о том, что в Раифе так хорошо! Именно здесь можно почувствовать настоящую тихую, неспешную монашескую жизнь…

На территории первое здание, которое встречает путешественника — это Монастырская лавка, в которую, сразу скажу, мы не заходили.

А с правой стороны вас встречает собор Грузинской иконы Божьей Матери. Он построен в стиле классицизма в 1835—1842 гг.

Раифа. Раздумья и размышления...

Грузинский собор с внешней стороны состоит из двух цветов — белого и синего, смотрится очень нарядно и красиво.

Монастырский пейзаж.

Раифа. Раздумья и размышления...

Идя к Главной площади монастыря, мы замечаем ещё одну церковь — церковь в честь Святых отцов в Синае и Рифе избиенных.

Здесь же находится Троицкий собор. Он выполнен в неоруском стиле в 1910 году. Мне он очень понравился своими зелёными тонами, перекликающимися с золотыми главами и белыми стенами.

Раифа. Раздумья и размышления...

Вот мы и вышли с вами на Главную площадь монастыря. Нас встречают солнечные часы. Они дополняют ансамбль площади и смотрятся как раз к месту.

Раифа. Раздумья и размышления...

Здесь же, на Главной площади, находится Водосвятная часовня — одно из самых молодых строений монастыря, она была освящена в 1997 году Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Раифа. Раздумья и размышления...

От часовни открывается замечательная панорама Главной площади Раифского монастыря.

Раифа. Раздумья и размышления...

Теперь мы отправимся осматривать другую часть монастыря — мы обойдём Троицкий собор и собор Грузинской иконы Божьей Матери с другой стороны. С этой стороны находятся небольшие скверики — здесь очень уютно.

Различные прудики, скульптуры и цветы — именно здесь всё это есть.

Раифа. Раздумья и размышления...

Видна и Северо-Восточная башня монастыря. На фотографии — её шпиль.

Тут же находится Софийская церковь — очень маленькая церковь, построенная в 1739 — 1827 годах.

Раифа. Раздумья и размышления...

Отсюда же можно полюбоваться Троицким собором, но только уже с другого ракурса.

Ну что ж, пора выходить за пределы монастыря, но на этом наша прогулка не заканчивается.

Раифа. Раздумья и размышления...

Мы выходим через уже знакомую нам Колокольню и движемся в сторону озера.

По пути можно полюбоваться Монастырской стеной — она очень красивая, особенно её бойницы. А также перед ней стоит скульптура, а за ней — четыре различных флага.

Раифа. Раздумья и размышления...

Далее нас встречает Юго-Западная башня с ангелом на шпиле.

Раифа. Раздумья и размышления...

Здесь находятся два небольших фонтана, которые не работали в то время, когда мы были в монастыре.

А рядышком с фонтанами примостилась лягушка.

Раифа. Раздумья и размышления...

Здесь же хорошо видно часть стены и Южную башня монастыря — это очень уютное место, здесь тень от деревьев хорошо спасает от летней августовской жары.

А вот и Раифское озеро — именно на его берегу стоит Раифский монастырь. Это озеро очень тихое, спокойное, на него приятно смотреть.

Раифа. Раздумья и размышления...

Отличительной особенностью Раифского озера являются кувшинки.

На озере есть замечательная беседка, с которой можно полюбоваться умиротворяющими пейзажами.

Детали беседки.

И вдруг мы увидели лодку на Раифском озере.

Здесь, возле озера, можно провести немало времени, любуясь красотой Раифской природы, панорамами монастыря, укутанного в зелёную листву, ловить по-настоящему летний бриз — всё это заставляет остаться на Раифском озере чуть дольше.

Раифа. Раздумья и размышления...

Пора двигаться в обратный путь. Идя в обратный путь, можно заметить ещё одну скульптуру — «Монастырского кота».

Раифа. Раздумья и размышления...

Отсюда через крону деревьев мы смотрим на Раифский монастырь. Он построен в таком красивом месте, а на фоне листвы Раифа великолепна.

Раифа. Раздумья и размышления...

Здесь же можно найти пчёлку, севшую на цветок.

Раифа. Раздумья и размышления...

Мы кидаем ещё раз взгляд на Колокольню, которая отсюда так хорошо смотрится на безоблачном небе.

Монастырь потихоньку исчезает, скрывается в листве…

Раифа. Раздумья и размышления...

Вот так я и закончу своё повествование о Раифском Богородицком монастыре. Здесь очень уютно, спокойно и никуда не хочется торопиться… Всё замечательно…