Турист Юлия (julia_matuzova)
Юлия
была 9 ноября 2017 16:35

Канкун, Чичен-Ица, Вальядолид, Плая-дель-Кармен — Мексика Февраль 2015

Если бы меня попросили описать путешествие в Мексику одним словом, я бы сказала: "Колоритно!". Побывала я лишь в одной её части, на полуострове Юкатани осталась крайне довольна тем, что для отдыха выбрала именно этонаправление. Мексика ­­­– страна, в которую хочется вернуться. Невероятная флора и фауна, древние руины загадочной цивилизации майя, культура Латинской Америки с её красочными шоу и танцами, доброжелательный, улыбчивый народ; большой выбор вилл, отелей, хостелов, на любой вкус и "карман", разнообразие развлечений и, конечно, одно из самых красивейших морей мира – всё это не может оставить равнодушным. Страна имеет неповторимый колорит, и где бы ты не находился: в отеле, или за пределами туристических зон, ни на секунду не забываешь, что ты в Мексике. В этом постарался народ, который бережно хранит и ценит свои традиции. Теперь обо всём по порядку:

1. Природа Ривьеры-Майя.

Начну с одного из самых главных достоинств полуострова Юкатан – природы. Благодаря тому, что эта часть Мексики стала туристическим направлением сравнительно недавно, флора и фауна региона отличается своим разнообразием. Ривьера Майя – это рай во всех отношениях! Здесь можно познакомиться с удивительным подводным миром кораллового рифа, являющегося вторым по величине в мире, покупаться в чистейшей воде подземных озёр – сенотах, погулять по джунглям и отдохнуть на белоснежных пляжах лазурного Карибского моря. Для туристов создано множество интересных эко-парков, которые позволяют исследовать природу полуострова. Самостоятельно отправляться в джунгли мексиканцы не советуют, по их словам, там можно наткнуться не только на диких животных, но и на поселения потомков цивилизации Майя, предпочитающих жить подальше от цивилизации. Считается, что среди них до сих пор есть Xamans (шаманы), которые обладают сверхъестественными способностями.

Животный мир Ривьеры-Майя не уступает своим разнообразием (но опасных или необычных насекомых здесь нет). На каждом шагу, даже на территориях отелей, встречаются безобидные игуаны, носухи, агути (южноамериканский золотистый заяц), а на пляжах можно увидеть пеликанов и другие интересные виды птиц.

Мексика, Ривьера-Майя

Тёплая погода круглый год делает Ривьеру-Майя одним из самых популярных курортов (в основном, для туристов из США, Канады, Германии и Южной Америки). Для людей, не привыкших к жаре и высокой влажности, лучшим сезоном считается сухой, который длится с ноября по апрель. Я отдыхала в январе-феврале, температура была очень комфортной - +25-26 градусов температура воздуха и +27 градусов температура воды.

2. О людях и стереотипе "опасной Мексики".

(Вся информация основана на опыте, полученном в Ривьере-Майе, не могу утверждать,что в других регионах дела обстоят также.)

Мексика, Ривьера-Майя

Так ли опасно в Мексике? Уровень преступности в этой стране выше, чем в Беларуси или России, однако, по словам человека, живущего в Мексике давно, опасность можно встретить лишь в определенных городах (Акапулько, Чихуахуа), приграничных с США территориях и в бедных районах. За время моего пребывания в Мексике, мне не пришлось волноваться за свою безопасность, хотя прогуливалась даже по так называемым "тёмным" районам. Что касается курортных зон, то тут переживать и вовсе нечего: улицы хорошо освещены вечером, а полиция следит за порядком. Многие отели, кстати, располагаются в отдельных охраняемых зонах, в которых есть и магазины, и кафе, но проехать, например, на такси, туда могут лишь туристы или персонал. При въезде в зону стоят шлагбаумы с проверяющими, такая же проверка и при въезде в каждый отель.

Перед поездкой в Мексику были сомнения насчёт проката автомобиля и самостоятельного путешествия. Опасения напрасны: дороги в стране потрясающие, к вечеру разделяющие полосы становятся яркими, что делает передвижение на транспорте в любое время суток очень удобным, а через определенное количество километров стоят посты полиции. Полицейские именно такие, какими я их представляла по голливудским фильмам – крепкие мужчины с огромными автоматами. Не видела, чтобы они останавливали проезжающие автомобили, но для чего-то, видимо, стоят. Во всяком случае, это как-то обнадёживает.

Вывод: Мексика за время моего пребывания совсем не показалась мне опасной.

Мексиканцы показались мне дружелюбным народом. Общалась, как с жителями полуострова, так и с мексиканцами из северных штатов, внешне они очень отличаются. Если южане маленькие, около 160 см роста, коренастые (как женщины, так и мужчины) и темнокожие, то северные больше похожи на испанцев – высокие и симпатичные. Ни разу за время отдыха я не столкнулась с хамством или невежливым отношением!

Мексика, Ривьера-Майя

Многие считают, что мексиканцы шумные и часто пьют текилу. Если их национальный напиток действительно видишь везде, то встретить пьяного мексиканца мне не довелось. В отличие от других южных народов, с которыми я знакома, жителей Мексики не назовёшь шумными. Они уравновешенны, улыбчивы и спокойны, не разговаривают громко на улице и не навязчивы, как те же турки. А вот, если отправиться на какое-либо мексиканское шоу, то здесь видишь мексиканцев энергичными и эмоциональными. Их представления – это буйство красок, динамичные танцы и музыка, невероятные костюмы и энергетика.

Будучи объективной, не могу всё же не остановиться на том, как живут эти замечательные люди. Есть такой стереотип, что в странах Латинской Америки грязно. А это смотря с чем сравнивать. Например, в Мексике намного чище, чем в Южной Азии, но  грязнее, чем в Западной Европе. Кое-где неопрятно, я бы так сказала. В пределах центра городов и курортных зон всё более чем аккуратно и чисто, а в районах частного сектора  ситуация становится хуже. Может, создаёт образ неопрятности ещё и их почва - она сухая и каменистая, но когда проезжаешь мимо деревушек, то замечаешь много обычного мусора во дворах домов и на обочинах дорог. Архитектура городов очень колоритна – яркие невысокие бетонные дома разных цветов и форм, в деревнях же у людей, в основном, маленькая деревянная хижина 5х5 метров с соломенной крышей и гамаками, на которых спят члены семьи. Хотя, если понаблюдать за людьми, то они производят впечатление весьма довольных жизнью. Как и в наших деревнях, они занимаются огородом, разводят птиц и скот.

3. О ценах

Считается, что Канкун и в целом курорты на Карибском море – это отдых для миллионеров. Не соглашусь! Канкун – город подороже, чем остальные на Ривьере-Майя, там действительно много отелей класса люкс. В нём мне отдохнуть не пришлось, но знаю, что найти и там бюджетные варианты для проживания можно. Что касается города Плая-дель-Кармен, в котором прошёл мой отдых – здесь отели на любой вкус и любой карман, начиная от огромных 5-ти звёздочных, заканчивая хипстерскими хостелами.

Мексика, Ривьера-Майя

По словам американцев, самый дешевый вариант отдыха для них – именно Мексика. Для нас, конечно, это не так. Один перелёт (туда-обратно) стоит минимум 700$, но на самом полуострове отдохнуть бюджетно можно. Не горящие путёвки в Турцию за 500$ "всё включено", но всё же... Пляжи практически везде общие, поэтому проблемы насладиться самым прекрасным на полуострове Юкатан нет.

Что касается цен в курортных районах Мексики, то они адаптированы под основных туристов - из США. Не знаю, как в других штатах, но на Юкатане везде можно рассчитываться либо долларами, либо песо. Цены на сувениры и вещи я бы не назвала дешёвыми, а вот продукты в магазинах (особенно американских сетей, например, Walmart) в большинстве своём даже дешевле, чем в Беларуси.

Итог: Мексика - не самый дешёвый вариант для отдыха, но съездить бюджетно возможно.

4. Достопримечательности

Нельзя просто так приехать на отдых в Мексику и не увидеть известные во всём мире Пирамиды Майя! Тем более, Ривьера-Майя располагает несколькими историческими комплексами, которые находятся недалеко от курортных городов.

Самый известный из них - Чичен-Ица. Расписывать всю известную мне историю об этом центре цивилизации Майя не буду, но скажу, что это действительно стоит увидеть! До сих пор остаётся загадкой, как люди в VII веке построили подобное. Удивил меня гид-мексиканец. Он рассказал, что в Мексике популярна такая теория: предками тех самых индейцев Майя являются люди, пришедшие из Северо-Восточной Азии, осваивать американский континент (Берингов пролив тогда ещё не существовал). Учёные (антропологи, геологи, этнографы, археологи) привели много доказательств этой теории. Откуда бы ни пришли индейцы, их наследие производит впечатление чего-то неземного. Находящаяся в Чичен-Ице, пирамида Кукулькан объявлена одним из семи чудес света. Также можно посетить Тулум - это древние руины на одном из самых красивых побережий мира и частично сохранившийся город Майя - Коба.

Любители экстрима без труда найдут себе здесь развлечения. Например, парк (Xplor), в котором туристам предлагают полетать в специальных ремнях над водопадами и ущельями на высоте 45 метров, проехаться по диким джунглям и сплавиться по подземной реке на плотах, наслаждаясь видами сталактитов и сталагмитов.
Полуостров Юкатан богат природными парками на любой вкус. Я посетила один из таких (Xcaret) и могу сказать, что это лучший парк, в котором я когда-либо была! Животные, находящиеся в их естественной среде обитания, потрясающая природа: водопады, джунгли, экзотические растения;  тут же можно увидеть воссозданную деревушку индейцев Майя, покупаться с дельфинами, скатами, акулами, черепахами (это, правда, за отдельную плату), сплавиться по подземной реке и вечером увидеть невероятный спектакль об истории Мексики.

Мексика, Ривьера-Майя

Отдельного внимания заслуживают подземные озёра, которые можно встретить только в Мексике – сеноты. Это огромные, очень глубокие колодцы с чистой, синей водой. Туристам можно в них искупаться, очень необычен даже один вид озера под сталактитами.

Я перечислила лишь краткий список основных достоинств Ривьеры-Майя и своих наблюдений. Впечатлений осталось море! И они сплошь положительные, поэтому советую всем, если представится возможность, посетить Мексику.