Турист Леся Кузьмина (lesy)
Леся Кузьмина
была 7 августа 2017 15:02

Тунис Июль 2014

Сбылась еще одна мечта, нашей семьи! Мы побывала в самой большой пустыне на Земле — в Сахаре! В этом отзыве я постараюсь подробно рассказать о двухдневной экскурсии в Сахару, именно ради этой экскурсии и затевалась поездка в Тунис.

Очень хотелось ощутить себя в пустыне, а легче всего это сделать в Тунисе с экскурсией в Сахару, но можно и самим, взяв машину на прокат и хороший навигатор. Благо дороги в Тунисе хорошие, только кое-где заметает песком, но их видно.

Программа двухдневной экскурсии в Сахару очень насыщенная! Сразу скажу, что переезд длительный и утомительный, но впечатления менялись так стремительно, что усталость не ощущалось, тем более я обожаю, когда жарко, поэтому мне было комфортно, да и в автобусе был кондиционер, а моей дочери вообще повезло она сидела одна.

День первый.

Выезд из отеля ранний около 7 утра, в нашем отеле Dessole Saadia Resort 3 нам был накрыт скромный ранний завтрак. Мы разместились в комфортабельном автобусе и отправились в путешествие по стране Тунисии, а проехать нам предстояло почти всю страну, а вернее ее 2/3 с севера на юг и обратно. В стоимость экскурсии (150 долларов) входило питание и ночь в отеле. Ездили мы от Пегаса, так как отдыхали чисто в пегасовском отеле, других вариантов не было.

Итак, далее по порядку начнемс.

1. Кайруан — главный мусульманский горд в Африке, священный город Магриба (мусульманского запада) и четвертый по значимости священный город всего мусульманского мира (после Мекки, Медины и Иерусалима).

Бескрайние пески САХАРЫ

Великая Мечеть Кайруана — Сиди Окба. Минарет и стены этой мечети заложены вместе с городом в 670 году.

В 1988 году Сиди Окба внесена в число памятников Всемирного наследия Юнеско, как и сам город Кайруан. И еще интересный факт на мечети вместо месяца, фонарь, а все потому-что она очень старая, это связано с тем, что исламские правители не использовали полумесяц как религиозный символ и еще, что бы могли все жители города видеть, когда последний пятый намаз очень важный, Фонарь зажигают, и посей день. Это первый пункт двухдневной экскурсии в Сахару.

Рядом с мечетью лавка с которой можно рассмотреть саму мечеть. Видно Греческое влияние.
Бескрайние пески САХАРЫ
Двери в мечеть, их там множество. Очень красивые.

2 Следующий этап экскурсии происходит на джипах. Мы пересаживаемся в машины, еще дома читала, что лучше сразу занять места на среднем ряду, так как сзади сильно подкидывает, что мы и сделали. Уселись, довольные! В джипе размещаются по 7 туристов. Поехали, по дороги мы видели очень много миражей, было здорово. Ехали довольно долго по хорошей дороги и наконец, среди бескрайних просторов жаркой пустыни в Тунисе, у подножия горы Джебель-эль-Негуб расположился один из самых красивых оазисов в мире — оазис Шебика. Пальмы, растущие среди камней, шум водопада и искрящееся на солнце удивительное голубое озеро из года в год притягивают толпы туристов со всего мира.

Бескрайние пески САХАРЫ

Густая растительность среди бесплодных скал, а также развалин древнего города, уничтоженного наводнением, являют взору потрясающее зрелище. Оазис Шебика находится на территории провинции Гафса недалеко от границы с Алжиром. Щедро залитая солнцем местность также имеет название «Каср-эль-Шамс», что в переводе с арабского означает «Замок Солнца». Оазис относится к самым красивым и необычным оазисам-городам на востоке Туниса.

Известно, что в древние времена на территории Шебеки располагался римский форпост. Немного позже эти места служили убежищем для берберов.

С вершины горы открывается удивительный вид на оазис. Отсюда просматривается практически вся его территория. Туристическая тропа, также начинается с вершины. Все, побывавшие в этих местах знают, что путешествие по этой тропе — задача не из легких. Временами дорога проходит по скалам, иногда даже приходится передвигаться, перепрыгивая с камня на камень. Особое значение имеет узкая расщелина, встречающаяся на этой горной тропе. Существует поверье, что каждый, кто сможет перебраться через эту расщелину, очистится от грехов, и еще можно загадать желание. Туристическая тропа ведет к озеру, которое окружают каменные склоны. Это озеро с небольшим водопадом является источником жизни в этом ущелье, расположенном среди бесплодных сухих пустынь Туниса. Желающие могли окунуться в чистейшей воде озера, естественно мы это сделали и после чего с новыми силами продолжили путешествие. Внимания также достоин и небольшой горячий источник, расположенный в самом сердце гор, в тени финиковых пальм.

Бескрайние пески САХАРЫ

Желающие отдохнуть после путешествия по скалистым слонам ущелья могут вернуться на стартовую площадку и посетить небольшое уютное кафе. Здесь можно неплохо подкрепиться, а также освежиться прохладным свежевыжатым апельсиновым соком. Недалеко от кафе находятся лотки с различными сувенирами. Каждый желающий может приобрести здесь финики с местных финиковых рощ. Известно, что эти места славятся самыми вкусными сортами фиников.

Население деревни Шебика насчитывает всего несколько сотен человек. Недалеко от нее находятся развалины старого городка, разрушенного страшным наводнением в 1969 году.

Бескрайние пески САХАРЫ

3 После мы опять расселись по джипам и поехали, ехали, ехали по трассе Париж-Дакар, я читала, что это самая экстремальная часть экскурсии в Сахару, но хочу сказать, бывает и по экстремальнее, например ездили к водопаду Дудхсагал, что в Индии на ГОА, вот это экстрим, а тут весело как на американских горках, ЗДОРОВО. Водители-экстремалы знают как вызвать всплеск эмоций у пассажиров, машины на скорости проезжали и боком по барханам, и круто вниз, почти отвесно. Это было сильно! Круто! Здорово!

4 И наконец, как говорится, «сбылась мечта идиота».Как же мои любимые, муж и дочка были рады увидите Декорации к фильму Звездные войны Джорджа Лукаса (Эпизод I — Скрытая угроза) — именно сюда нас привезли на джипах. Фильм был выпущен на экраны в 1999 году, съемки велись в пустыне Туниса и декорации до сих пор сохранились отлично! Чем не персонаж из культового фильма «Звездные войны»)))До меня кто-то пытался выяснить из чего сделаны стенки декорации, там внутри находится металлическая сетка, именно она является основанием построек, песок на этой сетке практически окаменел, так что эти декорации еще долгие годы будут под охраной пустыни Сахара.

А вот за городком настоящая пустыня, куда ни глянь — кругом песчаное бескрайнее море. Эта часть экскурсии была довольно позитивной! Классно, тепло и хорошо. Многие изнемогали от жары, а мне
было хорошо и я прыгала, и веселилась, водители показывали класс. По приезду в отель где мы ночевали, ко мне подошел наш гид с водителем джипа, т. к. он не говорил по нашему, то гид перевел, что я очень красивая и хорошая и что он таких веселых русских не видел, я объяснила, что я из БЕЛАРУСИ, обещал запомнить. В отели нас накормили, напоили, искупали в термальных источниках и спать положили. Оазис Дуз самый крупный. Отмечу, что зимой здесь отдыхает много иностранцев.

5 Подъем в 4:00, встречать рассвет. Это нечто здорово и красиво. Едем дальше. По пути пейзажи каменистой Сахары. Сахара — это просто огромная пустыня, до сих пор большая часть ее не заселена. Тунисская Сахара разнообразна, ее можно разделить на три вида: каменистая, соляная и песчаная. Все эти виды мы увидели в этой экскурсии. В каменистой Сахаре нам предлагается посмотреть на быт берберов-троглотитов. Тут предлагается перекусить, чай-кофе-туалет, все за ваши денежки, туалет вроде бесплатный. Едем дальше.

Соленая пустыня.
Сказочный рассвет.

6 Знакомьтесь — пустыня Сахара. Забыла сказать, что в стоимость экскурсии НЕ входит цена прогулки по пустыне на верблюдах. А без этого вы пустыни и не увидите! Такой вот туристический трюк, вроде экскурс в пустыню, деньги заплачены, но за саму цель экскурсии надо дополнительно заплатить 25 динар с человека за верблюдов, которые вас отвезут в ту самую Сахару! Деньги собирают в автобусе. Напишу почему так происходит. Верблюды принадлежат частным лицам, таурегам, именно их сообществу и собирают эти 25 динар. Деньги им гиды отдают наличными. Вот такие устои)) Еще можно покататься на квадрациклах и самолетике полетать. Цену нескажу бо на квадрациклах ездили в Египте, а на самолет слиском ного записалось людей. На самолете вы будете латать с французом который в 60-х гадах приехал посмотреть страну и влюбился в местную девушку и остался ради нее, романтика))).

Ну, а мы готовы к путешествию по Сахаре! Нас приодели, повязали тюрбаны, провели инструктаж!

Переодеваемся для путешествия по песчаной пустыни.
Бескрайние пески САХАРЫ

В начале гид показывает, как правильно управлять верблюдом, проводит мастер-класс)) Первый опыт!!! Верблюд сначала встает на задние ноги и вас бросает вперед, потом он поднимается на передние, и вас откидывает назад! Надо крепко держаться)).

7 Немного из истории. Берберы — это коренные жители средиземноморского побережья Северной Африки, и не только Туниса, но и Алжира, Ливии, Морокко. Многие века именно берберы были хозяевами на этих землях, пока в VII веке их не завоевали арабы. В Тунисе берберы были вынуждены покинуть побережье Средиземного моря и переселиться вглубь страны, сейчас это очень малочисленный народ, который сохранил свою самобытность, обычаи и традиции. После посящения щилища траглодитов нас пвязли обедать традиционной тунисской пищей. В меню была какая-то лепешка, странный суп и кус-кус с курицей. Было и еще что-то необычное, но все вкусно))

Бескрайние пески САХАРЫ

Пожарная часть. У моего мужа, фишка такая в какой бы стране небыли обязательно. сфотографировать пожарную часть, т.к. он пожарный. Интересно же.

8. Амфитеатр в Эль-Джем — третий по величине римский колизей (после знаменитого в Риме и колизея в итальянском городе Капуя). Кстати, пишут, что сохранился он гораздо лучше, чем всемирно известный Колизей в Риме. Амфитеатр в Эль-Джем включен во всемирное наследие ЮНЕСКО. Этот архитектурный памятник заслуживает отдельного отзыва, и я его обязательно напишу, а пока пара фотографий.

Бескрайние пески САХАРЫ

В заключение несколько советов: берите с собой воду, головные уборы, купальник, удобную дышащую обувь, что-то погрызть в автобусе. Не забудьте зарядить фотоаппарат — фотографий будет много! Деньги — обязательно! На чай-кофе, сувениры, на верблюды и башиш туарекам, на оливковое масло и финики с Сахары, на все нам хватило (60 долларов). Финики обязательно берите на этой экскурсии — с Сахары они самые вкусные, поверьте на слово!