Турист Елена (Pilena)
была 1 декабря 2021 22:04

Тенерифе — остров весны

Тенерифе — Испания Январь 2014

В январе 2014 года с мужем посетили Канарские острова, Тенерифе. В пакетном туре всё стандартно, некоторые экскурсии удобнее и выгоднее приобретать у гида, и всё же попытаюсь вспомнить и рассказать о том, как самостоятельно провести время.

Для удобства перемещения по разным странам пользуемся в телефоне картой MapsWithMe. Очень выручает. Можно ставить заранее метки с объектами.

Территориально мы жили в Кальяо Сальвахе (Avda. El Jable, 3938678 Callao Salvaje, Santa Cruz de Tenerife). Пляж в 5 минутах ходьбы. Черная галька от мелкой до крупной, на момент нашего прибывания пляж был в стадии благоустройства (разравнивали пляж, устанавливали зонтики-лежаки). Зато имелся душ. Лежаки можно купить взять аренду в кафе. Пляж небольшой, есть пирс, или причал, уж не знаю как называется. Рядом супермаркет, булочная, банк, сувенирный магазин и туристический офис. Остановки общественного транспорта в достаточном количестве.

Кальяо Сальвахе

Насколько я знаю, все международные рейсы прилетают в аэропорт Тенерифе-Сюр (Южный). От аэропорта идут общественные автобусы. Вы можете доехать до автовоказала (станция Коста Адехе), в сторону Санта Круз де Тенерифе и в другие городки. Если приобретать проездную карту с денежным депозитом стоимость поездки на автобусов выходит дешевле. Что касаемо автовокзала: автобусы идут практически во все уголоки острова, интревал движения разнообразен. Лучше ориентироваться на месте или заранее воспользоваться данными из интернета.

Начну с экскурсий предложенных гидом и попутно давать инфу по самостоятельному передвижению. Рассказываю про то, чем пользовались мы. В любом случае предложения разнообразны у гида, всё зависит от предпочтений и кошелька туристов. Стоимость буду указывать приблизительно, точную не вспомню, а ориентироваться Вам, как выгоднее.

1. Поездка на соседний остров Ла Гомера. В данном случае самостоятельная поездка будет маловыгодна и не очень удобна: до острова плывем на пароме, который ходит нечасто и по определенному расписанию (паром Фред Олсен, время отправления можно посмотреть на официальном сайте, около 30 евро/чел). Далее гуляем внизу острова на автобусе, а потом поднимаемся для экскурсии вверх по горе. Если самостоятельно на пароме можно доплыть и внизу в городке погулять, то общественных автобусов вверх по горе мы ни встретили ни разу. Ставлю «+" в пользу гида. Погода меняется каждую минуту: солнце, дождь, ветер, снова солнце. Разве что снега не было. Лучше взять с собой тёплую одежду. Конечно нас повезли в сувенирную лавку, ведь никто кроме гида не покажет вам «самый дешевый и эксклюзивный магазин». Скажу честно, повелись. Купили местную самогонку гомерон и пальмовый мёд. Такие прямо чудеса эти продукты вытворяют (это нам гид расказала))) Гомерон — это самогонка, но протухшая вместе с чем то ядовитым. А пальмовый мед, даже вкус не вспомню. Советую прежде чем платить от 5 евро за банку-бутылку попросить попробовать.

На острове Ла Гомера

2. Экскурсия к вулкану Тейде плюс обзорная с заездом в некоторые городки. С автовокзала идёт автобус. Билет больше 15 евро на человека в одну сторону. Автобус 2 раза в день (утром и часов в 16–00). Если самим ехать, то времени для осмотра больше, можно и на фуникулере на вершину подняться. Но из-за погодных условий фуникулёр может не работать. Нас гид вообще запугал: станет плохо, какая высота, да и нужно спец. разрешение на подъем и прочее. На самом деле разрешение требуется на самы-самый пик. Плохо становится от высоты не может, т. к. итак поднимаемся в гору на прилично высоко. Плюс мы заехали в городок Икод де Лас винос, издалека посмотрели на Драконовое дерево.

Драконово дерево в Икод де Лас Винос

Потом нас повели на эксклюзивную дигустацию вина Мальвазия. Создалось впечатление, что только за этим мы туда заезжали. Я вообще скептически отношусь ко всякому роду «втюхивания» услуг от гида. Нас завели в магазинчик, где начали рассказывать об эксклюзивности данного вина. Оно действительно эксклюзивно — нигде на острове ни в одном супермаркете или сувенирных лавках мы его не видели. По вкусу напоминает белый портвейн. Решать вам, 20 евро за бутылку в среднем.

Самый удобный и дешевый способ посетить Тейде это взять машину. Вроде и права российские подойду, но лучше конечно сделать междуныродное ву (уточните в инете или в прокатной конторе). Раз заговорила про машину: из опыта скажу, водить машину на острове очень удобно и комфортно. Машин мало, дороги хорошие. Взяв любую малолитражку можно сэкономить прилично. Если вы конечно не хотите постоянно лежать на пляже. Я до сих пор жалею, что не взяли тачку(((В данном случае поставлю «+" самостоятельной поездке.

Долина вулкана Тейде

3. Лоро Парк. Думаю обязателен к посещению. Масса эмоций. Если купить билет парк+аквапарк Сиам сэкономите около 10 евро на человека (если купите двойной билет, у вас сканируют отпечаток пальца, т. е. передать билет для посещения парка вы не сможете другому человеку). В парке проходят представления касаток, морских котиков, попугаев. Все они идут по расписанию. Лучше сразу посетить все масштабные представления, а потом ходить наблюдать животных. Плюс пингвинарий, террариум. Доехать самостоятельно: на машине или автобусе. Автобус от автовокзала до Пуэрто де Ля Крус. Оттуда на автобусе или пешком. Там не очень далеко. «+" к самостоятельной поездке, то что парк можно совместить с посещений чего-то другого. Но учитывайте, парк очень интересный, можете на весь день там зависнуть.

Лоро Парк
Шоу касаток в Лоро Парке

4. Аквапарк «Сиам». Это первое посещение аквапарка, сравнить не с чем, но он огромен. Технически: Находится недалеко от автовокзала. На входе сканируют отпечаток пальца (если у вас двойной билет). Полотенца, камера хранения платно. Дущ бесплатно. Экстримально, интересно. Посетить стоит.

Эти три экскурсии и аквапарк мы брали через гида, вышло 410 евро на двоих с билетами в Лоро-парк и Сиам. И это 14 год. Удобнее конечно на машине.

Помимо купленных экскурсий самостоятельно мы ездили в Санта Крус де Тенерифе. Гуляли, бродили. Тут ничего сложного. С автовокзала напрямую до автовокзала Санта круз. Билет примерно 11 евро/чел (по карте, без карты дорожне). Узнав обратное отправление пошли гулять. На заметку: автобус начал отъезжать только, а кто-то опоздал, и бежал, стучали в дверь даже, а мы просили остановится. Водитель не остановился, видимо не принято. А следующий рейс через час.

Санта Крус де тенерифе

Ездили в Пуэрто де Ля Крус. Погуляли. Оттуда поехали в Ла Лагуну на автобусе от автостанции. Лагуна нас неожиданно встретила холодно: плюс 15, ветер и дождь. Городок интересен побродить.

Интересная картинка в Ла Лагуне
Инсталяция в Ла Лагуне

На трамвае поехали в Санта Крус (1 евро/чел). Оттуда вечером на автобусе в отель.

Тенерифе — остров весны

От Кальяо Сальвахе (где мы жили), поехали на автобусе в Лос Гигантос (около 5 евро/чел). На набережной купили билеты на экскурсию к дельфинам на лодке (15 евро/чел). Принцип такой: везут к месту скопления дельфинов, потом на пляж у подножия города Маска. Дельфины действительно были. Катали нас полчаса точно. Оно этого стоит. Пляж представляет собой булыжниковый клочок земли, и бетонный пирс с лестнице. Захода в море нет, спускаемся по лестнице и ныряем. Удобств на пляже тоже нет, а воду можно купить у информационного мальчика втридорога. Но какая же там вода: кристально чистая, дно видна, но до него не достать. Часок там можно провести. Как вернутся обратно: изначально контор по продаже несколько. Покупаем билет. Едем к дельфинам. Потом на пляж (кстати можно сразу обратно поехать, если пляж не нужен). На пляже подходим к агенту, у фирмы которого покупали билет. Говорите ему приблизительно во сколько обратно поедите. И ориентируетесь на время отправления которое скажет мальчик. Вот и всё, ничего сложного. Я бы посоветовала туда съездить.

Пляж
Дельфины в океане

Остальные близлежайшие городапляжи мы посещали пешком или на автобусе.

Самое важное для самостоятельного путешествия конечно передвижание, поэтому подведу итог: если есть возможность берите машину. Сэкономите и время и деньги. Если катаетесь на автобусе, то удобство в зависимости от вашего места проживания. Например, мы жили в Сальвахе, до автостанции (1,3 евро) ехать в Адехе на автовокзал минут 40. Если это например Лос Гигантес то часа 1,5 займет автобус до станции.

Вот вроде и всё. Если будут вопросы — спрашивайте в комментариях, отвечу.