Турист Нина (hardsign)
Нина
была 6 апреля 10:21

Генуя — Италия Июнь 2014

Наша поездка в Геную началась с небольшого приключения. Навигатор привез нас в Старый Порт, но найти нашу гостиницу мы не могли. Сделав несколько кругов, мы остановились, когда навигатор показывал что нам осталось 200 метров, и я взяв листок с бронированием, пошла искать пешком. К великой моей радости, я увидела местных стражей порядка. «Вот и отлично»- подумала я и стала спрашивать у них, где нужная мне улица. Полицейские посмотрели на адрес недоуменно, покачали головами и развели руками. Ну что ж наверное здесь тоже работают понаехавшие, — подумала я и пошла искать самостоятельно, по той карте которую мне дал букинг.

Вскоре я очутилась в лабиринте узеньких и казалось, совершенно необитаемых, улочек. Побродив по ним с пол часа и так ничего и не найдя, я вернулась к машине и взяла навигатор. С навигатором искать оказалось тоже не сильно проще. Поверните на право, говорил он, но с права была глухая стена. Прохожих на этих улочках было не много, но наконец, мне показали путь, что-то типа — нужно спустится по лестнице, затем повернуть направо, затем на лево — и о радость — вот и нужная мне гостиница. Дверь оказалась заперта, я позвонила, но никто не отзывался. В голову уже полезли грустные мысли, как дверь наконец отворилась и на пороге меня приветствовала достаточно пожилая женщина. Я попыталась ей объяснить в чем дело, но она все поняла, даже меня не дослушав до конца. Пойдем, сказала она я покажу дорогу. Мне было не удобно ее беспокоить, но она уже закрыла за собой дверь и пошла к нашей машине. По-английски она говорила плохо, разбавляя свою речь итальянскими словами и жестами. Я хотела посадить ее на переднее сиденье, но она отказалась села сзади и стала жестами показывать, как поближе подъехать к дому.

Улочки были настолько узкие, что далеко не по всем могли проехать машины. Мы оставили машину в двух кварталах от дома, выгрузили чемоданы и пошли к дому. Наша хозяйка активно помогала нам разгрузиться и докатить чемоданы, вводя меня в нескончаемое смущение. Наконец мы в доме, она объяснила нам как пользоваться кодовым замком и дала нам ключи от нашей комнаты. В комнате нас ждал сюрприз. На столе стояла огромная ваза с фруктами, чай, сахар, сладости, выпечка, в холодильнике был сок, вода, йогурты и т. д. Это в букинге называлось — завтрак включен.

Генуя. Старый порт. (Порто Антико)

Но больше всего меня поразил сам дом. Сводчатые потолки, почти полутораметровые каменные стены, навивали мысли о богатом историческом прошлом. Дом действительно оказался очень древним. Даже дату его постройки никто не знал. Раньше правда, он был не жилой. В нем располагались склады соли. И только в 1948 году, после войны из него сделали жилой дом. С тех пор дом несколько раз перестраивался, и теперь это небольшая частная гостиница.

Старый порт, наверное одно из самых известных в Генуе мест. Давайте немного пройдем по набережной.

Генуя. Старый порт. (Порто Антико)

Здесь очень чисто, нет толп туристов, и есть на что посмотреть.

Ну например на красивые яхты со всего света.

Генуя. Старый порт. (Порто Антико)

Можно увидеть противоположную сторону бухты.

В порту оборудован специальный лифт, который поднимает вас высоко над землей и позволяет любоваться окрестностями через свои стеклянные стены. Мы несколько раз пытались на нем подняться, но непредсказуемое итальянское — нужно немножко подождать, особенно когда подождать предполагается на жаре, при почти 40 градусах и под палящим солнцем, отбило наше желание это сделать.

Генуя. Старый порт. (Порто Антико)

Поэтому мы просто прогуляемся пешком.

Мимо этого здания вы не пройдете точно. Это Герцогский дворец Сан-Джорджо. Этот великолепный дворец покрыт множеством фресок и декоративных элементов. Как и положено старинному зданию, Сан Джорджо обладает своей уникальной историей, он был и дворцом, и резиденцией сановников, и даже тюрьмой. Марко Поло провел здесь некоторое время в заключении на домашнем аресте, сочиняя свои мемуары, которые позже вдохновили на экспедицию Христофора Колумба. В здании есть музей, в него не водят туристов, наверное потому что он бесплатный. Но мы, очарованные внешней красотой дворца, зашли.

Генуя. Старый порт. (Порто Антико)

Наверное ничего особенного нас там не поджидало.

Генуя. Старый порт. (Порто Антико)

но впечатление от музея осталось очень приятное. Люди явно подбирали экспонаты с любовью и для себя.

Это внутренний дворик дворца.

Генуя. Старый порт. (Порто Антико)

А это моя личная слабость.

Покинув музей, мы снова вернулись на набережную. Здесь нас ждала новая запланированная встреча. «Нептун» — прекрасная копия испанского галеона 17-ого столетия. Он был построен в 1985 для фильма Романа Полански «Пираты». По завершении съёмок судно осталось в генуэзском порту, а чуть позже участвовало в съемках уже американского сериала Neverland. Впоследствии, этот трехмачтовый фрегат превратился в музей, вызывающий интерес не только у детей, но и взрослых, находящихся под впечатлениями от последних голливудских фильмов на пиратскую тематику. Всего за 5 евро Вы можете побывать на его борту. Туристов на судне было много. Я умудрилась даже сделать две экскурсии, на русском и немецком языках.

Генуя. Старый порт. (Порто Антико)

Далее наш путь следовал в Аквариум.

Генуя. Старый порт. (Порто Антико)

В Генуе находится самый большой в Европе аквариум. И если физические размеры его меня совершенно не удивили, то вот разнообразие обитателей морей — произвело сильное впечатление.

Здесь представлены несколько видов акул, в том числе рыба меч.

Генуя. Старый порт. (Порто Антико)

Дельфины были прекрасны. Они плавали парами, играли друг с другом, с интересом наблюдали за посетителями и были очень дружелюбны.

Многих рыб я увидела здесь впервые. Например огромных пираний.

Да и представителей морской флоры, было очень много.

Генуя. Старый порт. (Порто Антико)

Но самое неожиданное, было встретить здесь пингвинов.

После посещения аквариума, нас ждал незабываемый вечер в его ресторане.

Генуя. Старый порт. (Порто Антико)

Кормили, если честно, плохо, но виды открывались потрясающие.

Генуя. Старый порт. (Порто Антико)

Когда над городом зажглись огни, стала заметна еще одна, легко узнаваемая, достопримечательность Старого Порта — Генуэзский маяк. Это второй самый высокий традиционный маяк в мире, который к тому же, еще является одним из самых старых подобных сооружений в мире. Первая башня его была построена почти 1,000 лет назад, хотя она и имела мало общего с той, которая стоит здесь сейчас.

Генуя. Старый порт. (Порто Антико)

Ну вот над городом спустилась ночь. И мы двинулись в сторону дома.

Генуя. Старый порт. (Порто Антико)

По дороге домой мы заметили небольшой ресторанчик. Особенно мне приглянулся значок трипадвайзера на его дверях. Мы решили, что нужно обязательно в него сходить. Это оказалось не так просто. Желающих здесь поужинать очень много. Но нам повезло, и мы дождались свободный столик. Ресторан, действительно выше всяких похвал. И я считаю, что это место просто маст визит, для тех, кто поедет в Геную. Ужин на двоих нам обошелся в 50 евро. Но что это был за ужин! Для того чтобы ресторан вам было легче опознать, оставляю несколько фотографий. Название ресторана — Vico Palla. Работают они только по вечерам. Найти его в лабиринте узких улочек — очень не просто. Но если вам повезет и вы сюда зайдете, то не пожалеете.