Турист SergeyP
SergeyP
был 10 ноября 2015 3:39

Манчестер, Лондон — Великобритания Ноябрь 2013

Для меня Лондон это, прежде всего, парки. Такие, знаете, эталонные парки. Мы успели побывать в нескольких: Грин-парке, Гайд-парке и Кенсингтонских садах, они расположены рядом друг с другом, а еще в Садах Кью, представляющих собой, помимо прочего, комплекс оранжерей. Чтобы описать, слов мало, нужно побывать, очень рекомендую. Бескрайние газоны, белки, лебеди и скамейки, в память о тех, кто любил здесь гулять.

Про Лондон

В Гайд-парке находся мемориальный фонтан принцессы Дианы.

Дальше это, конечно, музеи и галереи. Кстати, с бесплатным входом и очень популярными кафе. Меня особо впечатлили музей естествознания с гигантским скелетом диплодока в центральном холле и другими интереснейшими экспонатами, и Британская галерея. Мне и сейчас хочется почувствовать себя героем фильма «Афера Томаса Крауна», жующим вкусную булку и рассматривающим какого-нибудь Моне. Конечно, есть что посмотреть и в Британском музее и галерее современного искусства Тейт Модерн, но все хорошо в меру. У нас это все было довольно плотно, и в галее Тейт Модерне, которая была у нас последней, и из окон которой открывается прекрасная панорама, лично я основное время провел дремая на удобном диване, в соседстве с такими же ценителями, ожидая свою более заитересованную половину. А до портретной галерее мы не дошли, будет повод вернуться.

Про Лондон

В Лондоне мы были дважды, в ноябре и, через несколько месяцев, в апреле. Британская виза выдается на полгода, и мы решили использовать ее по максимуму. Так вот в ноябре погода нас приятно удивила. Климат там вообще умеренный, без морозов и жары. Только позже я узнал, что характеристика «туманный» к альбиону уже давно не относится, да и имела, скорее, переносное значение. Кстати, тогда же я узнал, что знаменитый красный цвет телефонных будок и автобусов предназначался для лучшей видимости в смоге и тумане.

Про Лондон

А вот и наш отель. Заказывали мы его через турагантство, маленький двухместный номер с завтраком стоил 80 или 90 фунтов в сутки. Всё прилично, недалеко от центра, метро за углом.

Из разряда must-see мы еще посетили Букингемский дворец, Тауэр и мост, Вестминстерский дворец и аббатство, Биг Бен, собор Святого Павла и Трафальгарскую площадь.

Про Лондон

А вот Ричард I, Уинстон Черчилль и колоритный лондонский полицейский.

Про Лондон

Впечатления, дополненные послевкусием от парков, музеев и галерей, иначе как возвышенными не назовешь. Учеными, в результате какого-то сложного исследование, было выявлено, что именно культура является определяющим фактором для развития и благосостояния общества. Так вот я с этим тезисом целиком и полностью согласен. И в Лондоне этим наполнен воздух. Есть в нем и другие компоненты, но сейчас не об этом. Конечно, вызывает смешанные чувства благодарность королевства своим бывшим колониям, выраженная, в том числе, в упрощенной системе получения гражданства, но и это можно понять.

Зная хоть немного историю, просто ощущаешь, что Лондон — это центр мира. А центр Лондона впечатляет особо. Такая себе атмосфера буржуазного благополучия. Одни названия улиц чего стоят: Оксфорд-стрит, Пикадилли, Бонд-стрит, и, конечно, Бейкер-стрит. Номера 221 Б там, правда, нет, но рядом есть музей Шерлока Холмса, немного детский, но поклонникам знаменитого сыщика заглянуть туда стоит. Я, например, приобрел там табличку с известным на весь мир адресом. Еще я с удивлением заметил, что Лондон, в основном, 4–5 этажный.

Одно из наших туристических открытий — это посещение продовольственных рынков в тех городах, где мы бываем. Именно там можно узнать город и его жителей по-настоящему. В Лондоне это был Боро-маркет. Настоящая гастрономическая феерия! Готовые к употреблению устрицы по 5 фунтов за штуку, всевозможные морепродукты, дичь, вкуснейший хлеб, брауни и другие сладости, куча всяких бургеров, сендвичей и другой готовой еды типа паэльи и прочее и прочее. В обеденное время туда стекается множество работников окрестных офисов. И мы, конечно же, там объелись!

Про Лондон

Не обошли мы вниманием и лондонский блошиный рынок, Портобелло. Масса всякой всячины, можно найти что-то интересное. В качестве сувенира я купил себе фляжку. В нашей шоппинговой программе было еще несколько пунктов. Bicester Village — это аутлет-городок в получасе езды от Лондона на поезде или автобусе. Каких-то супер скидок мы там не увидели, но что-то купили, вызвал улыбку магазин Прада, битком набитый китайцами. Еще мы посетили Harrods, самый известный универмаг Лондона, там все по богатому. Ну и массу различных магазинов в центре.

Про Лондон

В качестве культурной программы мы также сходили на знаменитый мюзикл «Призрак Оперы» в Театр Ее Величества, что на улице Хаймаркет. Там рядом находится еще несколько так называемых коммерческих театров, в каждом из которых идет только один, свой спектакль, такие как «Король-Лев», «Отверженные» и т. д. Гуляя в Гайд-парке мы, конечно же, лицезрели и Королевский Алберт-холл, но только снаружи. В один из дней, испугавшись ветреной погоды, мы решили отменить поход на колесо обозрения Лондонский Глаз, и только потом, рассматривая фотографии, на которых он попал в объектив, поняли, что опасения наши были напрасны. Дикие люди!

Про Лондон

Следующая остановка — Лондон спортивный. И, так как я футбольный болельщик, то в основном здесь об игре миллионов. Конечно же, я с удовольствием посетил и Уимблдон, но т. к. этот турнир проводится летом, то только в качестве достопримечательности.

Про Лондон

А к футболу я отнесся серьезнее — в том смысле, что выбирая даты поездок, учитывал расписание матчей. В общем, мое близкое знакомство с английским футболом началось в Манчестере. Манчестер — это, конечно же, другой город, но название моего рассказа, извините, менять не стал. К тому же именно лондонский Арсенал был соперником именитого Манчестер Юнайтед. Билетов у нас не было, рассчитывали, повезет на месте. Доехали мы туда на очень комфортном поезде всего-то за 2 часа.

О транспорте в Лондоне отдельно. Аэропорты, вокзалы и метро — это единая, очень удобная и понятная система. Все связано между собой, куча указателей, разобраться несложно.

Про Лондон

В поезде мы познакомились с индусом, также направляющимся со своей 12-летней дочкой на футбол. Он любезно предложил нам воспользоваться его такси и помог с билетами. Схема такая: возле касс обычно крутятся люди, предлагающие воспользоваться абонементом друга-брата-свата за 30–50 фунтов в зависимости от мест. Я попал на центральную трибуну, атмосфера была фантастическая, чувствовал себя как в кино. Культура боления там впечатляет. Очень и только приличная публика, в основном возрастная, все спокойно, никаких матов, полностью заполненный стадион, большинство по абонементам. По такой же схеме я посетил стадионы Челси и Тоттенхема. Конечно же, получил массу впечатлений, море удовольствия и запомнил всё это надолго. Да, на Уэмбли я побывать не успел, это останется на следующий раз.

Про Лондон

В сумме мы пробыли в Лондоне 2 недели. Много чего видели, многое не успели. Были мы, конечно, и в ресторанах, некоторые были очень даже ничего. В одном из них, «Коти», даже постояли в очереди, около получаса, ожидая свободного столика, что считается вполне нормальным, и были вознаграждены вкуснейшими мидиями и чем-то там еще. Ну и, конечно же, мы были в пабах. Очень колоритные и приятные заведения. Я в них влюбился. Кому внутри шумно или тесно, выходят на улицу и толпятся там, и все что-то оживленно обсуждают. Помимо пива, многие пьют сидр. Вообще, пабы максимально заполнены в пятничные и субботние вечера — трудовой люд расслабляется после рабочей недели. А в воскресенье уже спокойнее, в понедельник ведь снова на работу. Культурные, ответственные люди.