Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Копенгаген — Дания Март 2015

Часть 1-я

Итак, в первой части мы остановились на том, что взору нашему предстало что-то необычное. Это оказалась знаменитая 36 метровая круглая башня.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.2

На внешней стене башни высечен ребус-головоломка-картинка, по одной из версий имя Божье из четырех позолоченных еврейских букв, по другой версии фраза «Да ниспошлет Господь учение праведное и справедливость в сердце короля Кристиана, 1624 г.».

Надпись была собственноручно составлена Кристианом IV. По КопенгагенКард вход и подъем бесплатный.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.2

Изначально башня была обсерваторией и частью комплекса, состоявшего из обсерватории, студенческой церкви и университетской библиотеки. И кстати и поныне является старейшей функционирующей обсерваторией в Европе — здесь наблюдают звезды аж с 1642 года.

С башней связано много разных историй и событий. Вспоминается вот что:

«Сидит там собака, глаза и впрямь как Круглая башня

и ворочаются ровно колеса.»

«Огниво» Г. Х. Андерсен

Даа…. сложно представить размер собаки…. Эта башня уникальна тем, что в ней нет ступеней, а подъем пологий. Спираль 210 метров (7,5 оборотов).

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.2

Всё потому, что поднимать телескопы и другую технику проще по пандусу нежели по ступеням, не так ли? И вот, в связи с этим еще одна история. Наш царь-батюшка, Петр I увидав пандус решил подняться на смотровую площадку башни на лошади! Чем очень удивил жителей города. Скорее всего это вымысел, ибо потолки не такие уж и высокие.

А супруга его, не желая отставать от благоверного — та вообще въехала на карете! А в 1902 году на вершину башни впервые въехал автомобиль.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.2

А еще эту башню любят самоубийцы, и виноват в этом тоже Петр I. Вот что об этом пишет Андерсен в романе «Быть или не быть»: «Поднявшись наверх, русский царь повелел одному человеку из своей свиты броситься вниз. И тот бы сделал это, но тут вмешался датский король»… Из-за самоубийц на смотровой площадке практически невозможно фотографировать, там 2 ограды: изящная кованая и жуткая стальная.

На кованой решетке (которая тоже 1642 года) можно различить монограмму короля Кристиана и буквы RFP, означающие королевский девиз «Regna Firmat Pirstas» — Благочестием держава сильна. Но давайте всё же посмотрим на город с высоты.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.2

В самой башне куча достопримечательностей: это и старинные знаки зодиака,

и есть большой выставочный зал — раньше это была старинная библиотека. В настоящий момент там проходит выставка, что то типа «триединство природы: камень, дерево, металл».

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.2

Там выставлены экспонаты из цельного дерева с отделкой из природной руды, кожи.

Выставлены ювелирные украшения.

Очень занятная выставка — я бы таких табуреточек для дачи точно прикупила.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.2

Сразу над залом библиотеки находится звонарня, из которой открывается вид на сосновые брусья, установленны при рекнострукции после пожара 1728 года. Тут тоже размещена набольшая выставка предметовв и артефактов, имеющих отношение к истории башни.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.2

Следующая достопримечательность — старинный туалет и рядом схема устройства и функционироавния.

А еще там есть «нулевая точка» — круглоый пол и стеклянное отверстие — но встать я побоялась. Там вся башня просвечивается до земли.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.2

ИМтак, выходим из башни и сразу же попадаем в церковь троицы. Вот ее крыша видна со смотровой площадки башни.

Это старинная церковь, построенная во времена правления короля Кристиана IV в. 1637 г. как студенческая церковь университета Копенгагена. Сейчас это Национальная Церковь Дании.

Очень богатое внутреннее убранство,

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.2

потрясающий орган. В храме, кстати, проходят концерты органной музыки.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.2

Выйдя из церкви мы еще какое-то время прогулялись по улице Стрёгет, смотрим на датскую городскую скульптуру. Если есть в Брюсселе писающий мальчик — почему бы в Копенгагене не быть какающей собачке?

и почему я не удивилась, что написано именно rus*?

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.2

— и ту начался дождь. На наше счастье, к этому моменту мы вышли к ратушной площади- а там как раз два запланированных нами музея.

Один музей сказок Андерсена — я уже показывала. Второй, который бы я назвала «Хочешь верь — хочешь нет» — еще покажу. Невообразимый музей!

Пока мы два часа бродили по этим двум музеям удачно расположенным в одном здании — дождь закончился, и мы отправились на ратушную площадь. Ну прежде всего сама ратуша.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.2

За основу было взято здание дворца Палаццо-Пубблико — ратуши в Сиене. Ее фасад украшает позолоченная скульптура епископа Абсалона — основателя Копенгагена.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.2

Внутрь можно войти беспрепятственно. Внутри есть зал, где расположены знаменитые астрономические часы, созданные Йенсом Ольсеном. Он работал над их механизмом в течение сорока лет, и умер за 10 лет до их запуска. Кроме того там проводятся бракосочетания, проходят государственные мероприятия.

Сама площадь довольно просторная, на ней можно увидеть много интересных объектов, с которыми связаны различные легенды и байки.

Фонтан «Бык, раздирающий дракона» был установлен в 1904 году, его авторы — архитекторы Орвальд Виндесбол и Йохим Сковгард. Говорят, изначально, с драконом должен был сражаться святой Георгий.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.2

Но когда Сковгард болел и лежал в постели, он разглядывал в комнате обои с подтеками влаги, которые образовали на стене фигуру быка (да, легкие наркотики продаются в Дании легально и свободно). Это и навело его на новую, необычную идею фонтана.

Рядом с Ратушей установлена колонна с двумя викингами-лураадурами.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.2

Нет-нет, это не описка, у них не трубы, а старинные бронзовые луры. Это очень страринный инструмент, по раскопкам их датируют 8 веком до н. э., и одна из таких лур лежит в Эрмитаже — король Фредерик VII подарил ее Николаю I. С этими трубадурами-лурадурами связано две легенды. Они затрубят, когда Дания окажется в смертельной опасности, звук лур разбудит богатыря Хольгера, спящего в замке Кронборг, и он спасет свое отечество. Вторая — звук лур раздастся, когда по ратушной площади пройдет невинная девушка. Но какая бы легенда ни была правдой — пока молчат….

Дальше рядом с Ратушей, печально смотря на парк Тиволи стоит памятник Гансу Христиану Андерсену.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.2

Ирония в том, что Андерсен совсем не любил парк Тиволи и не очень жаловал детей. Но именно парк Тиволи и есть наша цель — мы оставили его на вечер, чтобы погулять там, и заодно поужинав отметить день рождения моего мужа.

Ведь это старейший парк развлечений в Европе. Он был основан в 1843 году Георгом Гарстенсеном на месте фортификационных сооружений, окружавших датскую столицу. Но, как говорится, учите матчасть, товарищи!

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.2
Оказалось, что парк работает с 1 апреля! И пришлось нам праздновать день рождения в совершенно другом ресторане, что по сути не так уж и важно ГДЕ, а важно КАК и С КЕМ. Правда?

Итак, наш первый день прогулок по Копенгагену подошел к концу, а впереди еще будет много интересного!)