Турист Леся Кузьмина (lesy)
Леся Кузьмина
была 7 августа 2017 15:02

Тунис Июль 2014

Поездка в Тунис не была запланирована. Все получилось спонтанно. Сидели вечером с мужем на диване и смотрели ТВ и переключали с канала на канал и на одном из каналов показывали какое-то путешествие море и т. д. И в друг я вслух -«по думала хорошо бы на море», а муж говорит-" ладно давай у меня есть небольшая заначка.»

На следующий день я позвонила знакомой с турогенства и спросила куда побыстрее (без визы) и подешевели. Она предложила: Турция, Египет и Тунис. Так как в двух первых мы были, а еще была возможность поездки по сахаре с посещением «Тутуина» (моя дочь и муж обожают «Звездные войны»), то вопроса гуда уже не стояло куда ехать, однозначно ТУНИС.

Собрались и мы уже в самолете в предвкушении моря и приключений.

Удивительный Тунис!

Тунис — небольшая, но очень гостеприимная и удивительно интересная страна, которая считается одной из самых европеизированных арабских государств. Отдых в Тунисе очень комфортный и разнообразный, и в то же время с ярким восточным колоритом. Территория страны составляет 155360 кв. км, с островами — 163610 кв. км, население — свыше 10 млн человек. Столица — город Тунис. В1956 г. Тунис обрел независимость и через год, в1957 г., был провозглашен президентской республикой. Первый президент Хабиб Бургиба находился у власти 30 лет. В1987 г. он был с почетом отправлен на пенсию, а его место занял нынешний президент Туниса, Зин альАбидин Бен Али. Первый президент Туниса Хабиб Бургиба провел довольно радикальные реформы, особенно в отношении религиозных обычаев. И теперь эта страна, где 98% населения исповедуют ислам, считается одной из самых либеральных в мусульманском мире. Здесь официально установлено равноправие мужчин и женщин, запрещено многоженство и 13 августа празднуется Женский день. Местные мужчины очень жаловались, что они нечего не решают, что вся власть у женщин. Я расскажу один обычай, как выбирают невесту, нам рассказал местный житель, как он сам женился. Все женщины собираются в определенном доме, в случае, что рассказали нам, в загсе, на базар невест и мама либо тетушка начинает хвалить незамужнею девушку, " Она красавица, умница, умеет готовить, стирать, убирать и т. д. ит.п." и тут же мамы женихов. Как только они договариваются, девушка, которая выбрана мамой жениха, идет смотреть жениха. Который в это время находится напротив здания, он не один их много поэтому ей его описывают, и она смотрит на него, возвращается обратно и соглашается или нет. Все сваты состоялись. Так, что невеста выбирает, а не жених, вот и восточная страна. Он также рассказал про свадьбу, тоже очень интересно.

Удивительный Тунис!

Это о самом Тунисе, а мы жили в отели между двумя городами Монастир, от отеля около 7 км и Сусс 11 км. К сожалению, мы успели съездить только в Монастир. Город Монастир (Monastir) раскинулся на побережье Средиземного моря. Монастир отличают современные высотные здания с широкими проспектами, граничащие с исторической частью Старого города — Мединой, с ее невысокими постройками и узкими улочками. Обновлению города в том виде, в каком можно увидеть его сегодня, способствовал первый президент Туниса и выходец из Монастира — Хабиб Бургиба, сделавший очень многое для развития и процветания родного города. Сам город-курорт небольшой, ориентирован, в большей степени, на спокойный и уединенный отдых. Здесь будет интересно и любителям отдыха на море, и интересующимся культурой и историей города. Как и все тунисские города, город Монастир был основан поселенцами-финикийцами с названием Руспена в V  в. до н. э. Позднее римляне переименовали город в Руспину (Ruspina). Выгодное географическое расположение города способствовало приданию ему особого значения в обороне западного побережья. На протяжении всей истории Монастир неоднократно переходил в руки испанцев, османов, арабов. В XI в. город был провозглашен религиозным центром страны. Однако, расцвет города приходится на период правления Хабиба Бургибы.

Удивительный Тунис!

Существует несколько версий происхождения наименования слова «Монастир»: первая — в VIII в. в крепости Рибат служили воины-монахи, что в переводе с греческого означает «монастэр»; вторая версия пересекается с первой — от латинского слова «monasterium», что означает «монастырь»; а третья связана с именем некой принцессы Мона, жившей в XII в.

На осмотр немногих достопримечательностей у нас ушел один день. Вдоль побережья стоит оборонительное укрепление Рибат Хартема, построенное в VIII в., в помещении молельной комнаты которого открыт Исламский музей, где представлены предметы, относящиеся к древним исламским памятникам истории: монеты, летописи, изделия из золота, керамики, тканей и прочее.

Рядом с Рибатом находится огромное мусульманское кладбище, Сиди эль Мезри, в северной части которого возведен в1963 г. мавзолей первого президента страны Хабиба Бургибы и членов его семьи.

Удивительный Тунис!

Южнее Рибата находится Великая мечеть, возведенная в IX в. Площадь Медины, как принято везде в Тунисе, отделена от более новой части каменной стеной. Здесь можно окунуться в атмосферу традиционного колорита и неповторимого духа древнего арабского государства. Спокойная и размеренная жизнь Медины, безусловно, произведет неизгладимое впечатление. Также здесь можно приобрести сувениры и изделия местных ремесленников. На территории Медины находится мечеть Хабиба Бургибы, построенная в тот же период, что и мавзолей в его честь, и интересный Музей традиционного костюма.

Удивительный Тунис!

Вообще нас знакомые, предупреждали, одевайте длинные юбки и рукава. Нечего подобного!!! Доже местные носят юбки или платья выше колена и короткие рукава, в основном молодежи. Так, что если у вас юбка короткая или надеты шорты, то нечего страшного в этом нет.

Ну и в целом отдых удался, все очень понравилось, только жаль мало дней мы обычно ездим на большее количество дней, что бы успеть везде, побывать и побольше увидеть. Все. Хотя я хочу написать о путешествии в сахару, надеюсь передать все свои ощущения и впечатления, надеюсь получиться.