Турист Марина Серова (Marina_Serova)
Марина Серова
была 4 февраля 2020 15:37

Осташков — Россия Август 2007

«Истинное преступление — не осуществить свою мечту» ©

Мечты просто необходимо претворять в жизнь, ведь это привносит в наше бытие нотки животрепещущей свежести и щенячьего восторга.

Поэтому в один из отпусков мы (я с мамой) сделали свой неслучайный выбор места отдыха. Большой мечтой моей мамы, родившейся в Самаре, на Волге, было увидеть исток этой великой русской реки. И подумала я, что этой мечте давно пора осуществиться. Поэтому, посмотрев на карту, мы выбрали турбазу на озере Волго (ударение на второй слог), что находится недалеко от цели нашей поездки.

Озеро Волго. Притягательный уголок русской природы

Добираться до турбазы общественным транспортом долго и неудобно, но нас на наше счастье довезли на машине. От Великого Новгорода мы ехали порядка шести часов и уставшие после долгой дороги, наконец, причалили к турбазе. На ресепшене (если то, что нас встретило можно так назвать) нас попросили сдать свои паспорта. Мы с мамой переглянулись и я, немного поворчав, дала на сие действо добро и нам торжественно выдали ключ от «апартамента». Сквозь лес мы пробрались к нашему жилищу. В описании значился мило — «летний домик с туалетом и раковиной». Туалет был не спорю, но вот летний домик… Как бы вам ЭТО описать… Среди сырого леса стоит стрёмного вида домишко, на несколько «нумеров», сырой, слегка (или даже не слегка) подгнивающий, с облезлой краской дореволюционных времён и толстенным слоем мха на крыше. Экзотика! Внутри было холодно, сыро, а под потолком одиноко болталась на проводе тусклая «люстра» в минималистском стиле — лампочка Ильича. Всю предыдущую неделю шли дожди, многие отдыхающие съехали раньше времени. На дворе была вторая половина августа и оставаться в таком помещении на ночь было бы просто катастрофой. Но нас так просто не возьмёшь! Мы бегом на ресепшен, мол нужен обогреватель, нас направили к милейшей женщине-завхозу, которая повела нас на склад (какого только богатства там нет) и, обводя «сокровища» критичным взглядом, говорит, что все обогреватели разобрали, неделю шли дожди и было сыро. Но в нашем сердце теплилась надежда. Оставаться на ночь без отопления было никак нельзя, и мы решили, что без обогревателя отсюда не уйдём, даже если придётся для этого перевернуть вверх дном весь склад. И мы в три пары рук и глаз принялись за поиски. Особенно усердны были мы с мамой и наши старания в итоге были вознаграждены последним на этой турбазе одноногим масляным обогревателем. Счастью нашему не было предела. Спасены! В нашей «конуре» заметно потеплело, вода в раковине была (пусть хоть только и холодная), а с потолка к счастью ничего не капало. Жить можно!

На следующее утро погода на наше счастье начала налаживаться и всю следующую неделю нашего пребывания стояла солнечная, сухая и тёплая.

Даже вода в озере была приятной, несмотря на вторую половину августа, и мы купались с удовольствием. Природа вокруг чудесная — песчаные берега и красивые могучие сосны.

Озеро Волго. Притягательный уголок русской природы

Лично мне вариант отдыха на такой природе подходит больше всего и нравится много больше моря. Отдыхающие в основном из Москвы, любители порыбачить и пособирать грибы-ягоды. Развлечений тут «не разбежишься», так что занимали себя чаще сами.

Озеро Волго. Притягательный уголок русской природы

Трёхразовое питание входит в стоимость путевки, но похвалить не могу, на мой взгляд, не вкусно. Альтернатив всё равно нет, место глуховатое и пара ларьков едва ли спасает положение. У отдыхающих в избах есть своя кухня, и у них есть выбор, но у нас его не было. Душ организован в отдельном здании по расписанию для мужчин и для женщин. Но мы приспособились к расписанию и нас это сильно не напрягало.

Чтобы не скучать мы устроили себе несколько экскурсий по окрестностям. Катались на теплоходике по озеру к песчаному острову, разрезали гладь озера на катамаране, ездили на велосипедах к первой по ходу Волги плотине, на экскурсионном автобусе тряслись до Оковецкого источника и, конечно, до истока великой реки Волги.

Остров «Белый плав» или просто «Белый»

Небольшой белый теплоход и заправский капитан с лихой фуражкой и деревянной трубкой медленно и плавно доставят вас к песчаному островку среди озера.

Озеро Волго. Притягательный уголок русской природы

Остров довольно большой, здесь растут деревья, имеются песчаные пляжи и отдыхают дикарями туристы в палатках. Никто не подгоняет, ходите сколько хотите, капитан никуда не торопится, мы тоже.

Вдоволь нагулявшись, мы собрались на палубе. Обратный путь с небольшим виражом мы уже преодолевали на хорошей скорости. Теплоход мчался по водной глади озера, мимо проносились живописные песчаные берега с высоченными соснами, а мы летели в закат, прямо к уходящему солнцу. Все были в восторге. В какой-то момент я увидела свободный нос корабля. И тут вспомнился фильм «Титаник». Мне всегда было интересно знать, что чувствует человек, стоящий на носу корабля. И тут такая заманчивая возможность узнать это. И пусть я не на лайнере в открытом океане, я твёрдо пошла вперёд и встала на самый нос,

Озеро Волго. Притягательный уголок русской природы

подняла руки и моё сердце переполнил неописуемый восторг. Эйфория — вот что можно почувствовать стоя там, потому что ты не видишь впереди себя корабль и создаётся впечатление, что летишь над водой как птица. Как же это здорово!

Оковецкий источник

Маленький экскурсионный автобус с жёсткой подвеской повёз немногочисленных желающих с турбазы до деревни Око’вцы (около 40 км пути). В Оковцах есть родник глубинного горизонта, в крутой излучине левого берега реки Пырошни,

Озеро Волго. Притягательный уголок русской природы

из которого родниковая вода бьёт несколькими фонтанами.

Над ключом сооружён колодец, и вода стекает в деревянные купели, в которых любой желающий может искупаться.

Озеро Волго. Притягательный уголок русской природы

Температура воды круглогодично +4 градуса. Купание в такой купели активизирует защитные силы организма и укрепляет иммунитет. Были там люди, которые приезжали ежегодно специально для купания. Мы не стали исключением и нырнули в каждую из трёх купелей по разу. В первую же секунду погружения моё тело сковал ледяной холод, сильный поток воды сбивал с онемевших ног, мозг отчаянно пульсировал в черепной коробке и пытался вырваться наружу. По всей видимости, именно такие ощущения испытывает человек, провалившийся под лёд, голова отключается на раз, контроль над мыслями теряется и единственным остаётся лишь инстинкт выживания, который заставляет тебя выкарабкиваться из ледяного плена, используя все конечности, ногти и даже зубы, готовые впиться в любую спасительную соломинку, будь она рядом. По выходу из воды, или скорее по выпрыгиванию (с чужой помощью) моя голова находилась в положении кипящего котла, а мой мозг отчаянно негодовал и ругал меня почём зря. Сердце отчаянно колотилось и я решила, что подобных экспериментов я больше повторять не желаю.

Рядом с ключом построен небольшой храм. В 1934 году храм был закрыт, ключ засыпан мусором и только в 1991 году расчищен, восстановлен и облагорожен. Много людей приезжает к источнику с огромными бутылями, чтобы набрать воды с собой.

Озеро Волго. Притягательный уголок русской природы

Мы тоже попробовали эту воду. Скажу вам, что это была самая вкусная вода из всех, что мне доводилось в жизни пробовать.

Исток Волги

И вот настал отличный день для осуществления мечты и поэтому с утра пораньше мы сели в экскурсионный автобус и побренчали в сторону истока Волги. Ехали мы, как мне показалось, бесконечно. Часть дороги была похожа на стиральную доску, чувствовался каждый камень, было ощущение, что едешь на табуретке и вот-вот рассыплешься на запчасти. К счастью к тому моменту как мы добрались до финиша кости оставались в полном составе.

И увидели мы милейшую лубочную картину — лужок с коровками и лошадками, красивый стройный лес и небольшую часовню, к которой вели деревянные мостки.

Озеро Волго. Притягательный уголок русской природы

Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что исток великой русской реки являет собой болотце с мутной красновато-коричневой водой.

Озеро Волго. Притягательный уголок русской природы

Но зрелище было великолепным: часовня над истоком, природа — как на картинах русских художников. Казалось, что из леса сейчас выйдет сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Озеро Волго. Притягательный уголок русской природы

Великая русская река вытекает из болотца маленьким ручейком, который можно запросто переступить и если встать посередине, то вода будет только по щиколотку.

Озеро Волго. Притягательный уголок русской природы

Стоя над ручьем, ощущаешь себя гигантским колоссом, особенно если вспомнить размеры реки гораздо ниже по течению. Мечта моей мамы осуществилась, она пребывала в блаженстве, а я была счастлива, что мы в тот день поставили жирный плюс в графе «мечта сбылась»!

Первая плотина на Волге

Я люблю велосипедные прогулки. Неспешно ехать по природе, ловя дуновение ветра, да и увидеть можно гораздо больше, чем идя пешком. Именно поэтому, как только мы прознали о существовании плотины в адекватной досягаемости, то приняли решение взять напрокат пару велосипедов и совершить неспешную прогулку, любуясь местными пейзажами.

Озеро Волго. Притягательный уголок русской природы

Наш путь пролегал сначала вдоль озера, мимо деревень Ланино и Хотошино. Неоднократно ловили на себе удивлённые взгляды местных, видимо принявших нас за инопланетян, потом слегка заблудились и часто останавливались, чтобы вернуть на место постоянно соскакивающую цепь на моём велосипеде. Тогда же было обнаружено, что одно из звеньев цепи имеет серьёзный дефект и её разрыв это дело недалёкого будущего. Поскольку мы проделали уже большую часть пути, то решили ехать до конца. Дорога в одну сторону составляла около 7 км. Рискованно ехать, имея плохую цепь, но уж очень хотелось. И вот, наконец, с небольшими приключениями мы добрались до плотины. Это первая плотина на Волге, называется «Верхневолжский Бейшлот», образует Верхневолжское водохранилище, объединяющее в единый бассейн озёра Волго, Пено, Вселуг и Стерж. Это целое сооружение из бетона и с вооружённой охраной. Без задней мысли мы вторглись на территорию, нас пустили, но вот попытка достать фотоаппарат была молниеносно пресечена. Нельзя и всё тут. Непонятно что есть секретного в этой плотине, и произведением искусства её никак не назовёшь. Но всё равно нам она понравилась, может потому, что приятен слуху звук падающей воды. За ближайшим холмом мы прилегли на траву и любовались плотиной со стороны и слушали приятную музыку природы.

Озеро Волго. Притягательный уголок русской природы

А ещё там много незабудок. Целый ковёр нежно-голубых цветочков.

Передохнув немного,

Озеро Волго. Притягательный уголок русской природы

мы двинулись в обратный путь и тут… у моего велосипеда обрывается цепь. А это означает только одно: «Приключения продолжаются!» И теперь до базы придётся топать пешком, но куда грустнее тот факт, что мы не успеем к ужину. Знаете, идти пешком налегке это не то же самое что везти рядом с собой велосипед. Это сильно тормозит процесс и является источником ряда синяков.

Но впереди была бесконечная дорога и, вооружившись терпением и своим природным оптимизмом, мы двинулись в путь.

В тот вечер мы это приключение не оценили, устали, поели что-то из ларька, но спустя время я вспоминаю это с улыбкой. Ведь мы всё же нашли плотину и целое море незабудок!

Через костёр

В крайний день пребывания, вечером,

мы решили развлечь себя старинным русским способом и попрыгать через костёр. Для этого мы отошли подальше от домов и на песчаном берегу озера развели огонь. Народу абсолютно никого и было очень весело прыгать через костёр вдвоём. Солнце клонилось к закату и тут… небо вспыхнуло огнём. Деревня на горизонте как будто вся пылала, а небо разрезал горящий хлыст.

Озеро Волго. Притягательный уголок русской природы

Картина была необыкновенной, даже нереальной. Я с трудом очнулась, чтобы успеть сфотографировать быстро меняющийся вид. За всю жизнь я видела много закатов, красивых и разных, но такого нигде и никогда. С уверенностью могу сказать, что это был самый невероятный и яркий закат из когда-либо виденных мной.

Неделя на озере пролетела быстро, но она была настолько интересной и насыщенной событиями и эмоциями, сколько не может дать порой и целый год. Все бытовые неурядицы забылись очень быстро, а впечатления от богатой природы, ласковой воды, интересных прогулок и экскурсий остались на всю жизнь. И это время я всегда буду вспоминать с улыбкой.