Турист Lana Romashkina (Lana_Romashkina)
Lana Romashkina
была 22 августа 2017 17:16

Кижи — Россия Июль 2014

Кто понял жизнь,

Тот больше не спешит…»

О. Хайям

Кижи

Островная жизнь — это совершенно другой темп. Остров словно отрезает все ненужные, забивающие сознание информационные потоки. Остров вырезает кусочек мира и ставит тебя в центр и ты видишь границы этого мира.

И это завораживает. И это успокаивает. И это накрывает.

Я рвалась в Кижи давно, потом узнала, что в мае пустят скоростную «Ласточку» (фирменный поезд) и наброски стали превращаться в реальный проект.

Кижи

«Ласточка» в этом направлении летает не более 120 км/час с одной остановкой — «Свирь». По фантастической случайности мы успели подняться со станции «Ладожская» буквально за несколько минут до её закрытия: человек упал на рельсы. В этот день, четвертого июля 2014 года, «Ласточка» полетела сильно налегке, т. к. опоздавших в каждом вагоне было примерно 30–40 человек. Так что иногда, пожалуй, стоит выйти из дома заранее…

Климат-контроль, био-туалет, чай-кофе (кстати по вполне лояльным ценам — 50 рублей чашка) и вот уже кроссовки изучают твердь столицы Карелии.

Кижи

Петрозаводчане, как впрочем и все жители мира, пользуются моментом и в туристический сезон поднимают цены беспредельно. Гостиницы, цена которым 300 рублей в сутки, вдруг начинают оцениваться в 1500 рублей. Я имею в виду гостиницу «Лососинская», не плохую по сути для совсем экономных ребят. Мы остановились там от крайней нужды и воспоминания остались не самые светлые. Старый сарайчик, облицованный сайдингом, звукоизоляция приближена к нулевому порогу. Правда, завтрак был вполне удачным (только мы в кафе не поместились, забрали кашу, запеканку и слопали в номере).

Кижи

Утренний метеор мы бронировали заранее по телефону. Еще оставалось время для прогулки по набережной, потом 1 час 15 минут по просторам Онежского озера и мы на месте.

Кижи
Приветливый шестиместный катерок во главе с капитаном Юрием Борисовичем доставил нас в гостевой дом Елуповых «Кижская благодать». И вот тут-то благодать и началась. Испив чаю и побросав рюкзаки, мы снова вернулись в Кижи водным транспортом. 300 руб. и все сказочные домики для тебя открыты.

Первыми встречающими были змеи. То ли год плодовит, то ли они здесь уже привыкли к людям, но встречаться начинают в нескольких шагах от пирса. Причем гадюки. Поэтому под ноги мы всегда смотрели очень внимательно.

Кижи

Сейчас главный храм острова церковь Преображения Господня (объект всемирного наследия ЮНЕСКО) находится на реконструкции — нижняя часть уже сделана, потом идет каркас, так что через центр храма можно увидеть другой конец острова, а верхушка пока в ожидании ремонта. В этом году церковь отмечает 300-летний юбилей.

Крикливые чайки позируют на православных крестах, в домиках смотрители расскажут Вам не хуже любого экскурсовода историю строения и его хозяев. Мы начали прогулку тогда, когда туристы однодневного маршрута уже покинули остров. В этом был, конечно же, огромный плюс: гуляли, словно мы одни на острове. Для того, чтобы не спеша обойти все строения, нам потребовалось около пяти часов.

Кижи

Вечером нас ждал шикарный ужин. Гостевой дом живет за счет своего фермерского хозяйства. Готовят здесь великолепно, а уж потрясающий вкус домашней сметаны я не смогу забыть еще долго. Вот пишу эти строчки и облизываюсь))))

Вечером баня, утром рыбалка, что еще нужно городскому жителю, вырвавшемуся на свободу? Байки про волков и лисиц, приятная атмосфера дружелюбия и гостеприимства.

Кижи

Обратный путь тем же маршрутом. И теперь как в песне: «Долго будет Карелия сниться»…