Турист Анастасия Ткаченко (Fox_me_now)
Анастасия Ткаченко
была 29 апреля 2021 16:12

Крит — Греция Сентябрь 2013

В первый раз мы побывали на Крите спустя несколько месяцев после поездки на Мадейру, которая покорила наши умы и сердца яркими красками, утопающими в облаках горными вершинами, шумом океана и запахами цветов. После Мадейры на Крите как будто не хватало остроты ощущений.

Осенний Крит

Но это только на первый взгляд. На самом деле, источников ощущений на Крите, более чем достаточно. Здесь есть и горные дороги с потрясающими видами, и оливковые рощи, и отмеченные голубым флагом Юнеско чистейшие пляжи, и колоритные деревушки, где на улицах растут гранаты, лимоны и апельсины, и озера, и горные ущелья, — все, что душе угодно, и даже больше. Одним словом — Греция!

Прибавьте к этому вкуснейшую греческую кухню, сердечность и хлебосольность местных жителей, относительно невысокий уровень цен на еду и проживание, и получите идеальное место для отдыха и туризма.

Теперь по существу.

Исследовать Крит удобнее всего на машине. Остров хоть и не большой, но достопримечательности на нем разбросаны от края до края, поэтому посмотреть все красоты без авто за одну двухнедельную поездку на мой взгляд почти невозможно или очень утомительно.

Путешествовать по Криту на машине — это отдельное удовольствие, движение там спокойное, дороги отличные, виды завораживающие. Но есть один нюанс, — местные «живописцы» нередко украшают дорожные знаки и указатели черными каракулями в лучших традициях Малевича, поэтому рассчитывать на указатели не стоит, особенно вечером, ориентироваться проще всего по навигатору.

Правда для посещения некоторых мест на Крите использовать авто крайне неудобно. Таким местом является Самарийское ущелье. Самостоятельно организовать поездку туда не просто. Придется оставить машину у входа в ущелье, пеший маршрут по которому займет не меньше пяти часов (у нас он занял больше), после чего придется возвращаться к машине, а это отдельный квест, т.к. населенный пункт, в который приводит ущелье (Агия-Румели), автомобильной дорогой с началом ущелья не связан. Из Агия-Румели нужно плыть на пароме до Суйи, откуда на такси возвращаться к своей машине.

Осенний Крит

Есть еще вариант посетить ущелье используя общественный транспорт, весьма затейливый, но если есть желание, то вот он: приехать рано утром на автовокзал Ханьи, откуда отправляется рейсовый автобус до плато Омалос, он привозит вас прямо ко входу в Самарийское ущелье. После прохождения маршрута по ущелью, в Агия-Румели надо сесть на паром до Суйи. Прибыв в Суйю, дождаться рейсового автобуса и вернуться на нем в Ханью.

Самый простой и комфортный вариант посетить Самарийское ущелье — экскурсия. При этом на экскурсии ты не привязан к группе и гиду, можешь идти в своем темпе и останавливаться когда и где захочешь, главное выйти из ущелья ко времени отправления парома.

Осенний Крит

Еще немного о Самарийском ущелье. Скажу честно, дорога по ущелью протяженная и довольно утомительная, в частности из-за неровности покрытия и необходимости постоянно смотреть под ноги, но окружающая красота того определенно стоит. Обязательно одевайте максимально удобную обувь (в идеале — горные ботинки), а также головной убор.

Осенний Крит

Еще одно место, которое я считаю обязательным к посещению на о. Крит — бухта Балос. Это красивейшая бухта в месте слияния трех морей, пляж с розовым песком и просто живая открытка, особенно если приехать туда до прибытия туристического кораблика.

на фото видно, что утром людей на пляже почти нет (фото сделано примерно в 8 утра), ближе к обеду приехал паром и ситуация изменилась кардинально

Осенний Крит

песок там действительно розовый, очень красивый

До бухты Балос можно без особого труда добраться самостоятельно на машине. Дорога туда вполне сносная, и даже наша малышка Киа Пиканто одолела этот путь без каких-либо проблем.

Осенний Крит

Отрезок дороги на подъезде к бухте выглядит вот так. Дорога узкая, асфальт отсутствует, повсюду козлы, — нашего человека этим точно не испугаешь!

От парковки до самой бухты можно пройти пешком (как гласит указатель — 2 км) либо зафрахтовать ослика.

Осенний Крит

Козлы на парковке чувствуют себя очень расслабленно, остается только надеяться на их мягкую поступь и полную страховку прокатных автомобилей.

Если вы останавливаетесь в восточной части Крита или где-то между востоком и западом, очень рекомендую совместить поездку на бухту Балос с ночевкой в одной из деревень между Балосом и Элафониси, чтобы следующим утром посетить Элафониси, не возвращаясь через весь остров в свой отель и обратно.

Мы не планировали ночевку изначально, но так не хотелось возвращаться в Бали и на следующий день проделывать такой же длинный путь до Элафонисси, что было принято решение искать ночлег. Это было лучшее решение за всю поездку, так как дорога от Балоса до Элафониси живописная, с ветряками и красивейшими видами, а деревни весьма колоритные. Ночлег мы нашли без особых проблем в первой попавшейся деревушке, двухместная комнатка с кондиционером, ванной и даже с видом на море обошлась нам в 20 евро.

Осенний Крит

На пляже Элафониси народ появляется раньше, чем на Балосе, и в большем количестве, поэтому урвать пару часов относительного уединения можно только ранним утром. Здесь, помимо отличного пляжа с розовым песком, имеется заповедная зона с песчаными дюнами и эндемическими растениями.

Осенний Крит

Если выбирать между восточной и западной частью острова в качестве места дислокации — я бы предпочла западную, мне кажется эта часть зеленее и живописнее. Сравните сами. На горных дорогах восточной части Крита пейзажи в основном вот такие:

Осенний Крит

Горные дороги западной части выглядят куда веселее:

Хотя на востоке тоже есть что посмотреть и к тому же там потрясающие пляжи, в том числе есть шикарные пляжи с мелкой галькой. Взять хотя бы Истро, пляж в этом месте очень хороший.

Осенний Крит

Несколько дней мы провели между западом и востоком в деревушке Бали, там тоже неплохой пляж, укрытый от ветров в небольшой бухте (бухт там даже несколько).

Осенний Крит

Из обязательных к посещению мест на Крите в моем рейтинге — бухта Балос, пляж Элафониси (если выбирать что-то одно — Балос или Элафониси, я бы выбрала Балос), озеро Курнас и Самарийское ущелье. Также очень понравились критские деревни, из запомнившихся — деревня Спили (Spili) с венецианским фонтаном:

Осенний Крит

деревни Мохос и Мохлос, Краси с одним из старейших платанов на острове.

Из городов — больше всего понравились Ретимно

Ханья

Агиос-Николаос

Осенний Крит

и, как ни странно, Ираклион. Может потому что в Ираклионе нам больше всего везло с выбором ресторанчиков, было ну очень вкусно! А еще потому, что в Ираклионе местных жителей все же больше чем туристов и можно увидеть повседневную жизнь островитян.

Отдельно отмечу погоду — во второй половине сентября и в начале октября на Крите была идеальная «летняя» погода, днем жара, но не изнуряющая, вода в море теплая, вечерами одежда с длинным рукавом нам не пригодилась ни разу, дождей не было. К тому же в это время на Крите не так много туристов, иными словами — идеальное время для посещения острова.

В целом Крит оставил очень теплые воспоминания о себе и я не исключаю возможности посетить этот остров в третий раз.