Турист Сергей Рабкин (ser_inc)
Сергей Рабкин
был 22 декабря 2023 5:01

Алания — Турция Октябрь 2009

Один из самых дальних от Антальи на восток отелей 4-х звёздочный Klas Hotel расположен на восточной окраине посёлка Махмутлар в 13 километрах за Аланией по шоссе D-400. Восточнее его в непосредственной близости расположены только отели Dinler, Drita, Atlanta и расположенный на высоком холме роскошный Utopia World. Это — последние отели большого курортного Анталийского побережья в его восточной части на расстоянии 130 км от Антальи.

Отель Klas Hotel и его окрестности

Klas Hotel расположен в 50 метрах от моря, но отделён от него шоссе, под которым к пляжу ведёт подземный переход, закрывающийся на ночь воротами. Пляж отеля — крупнопесчаный с отдельными валунами, как практически и на всём этом участке побережья. На запад от пляжа отеля на протяжении нескольких сот метров свободные от пляжей других отелей участки. На восток на протяжении около 2 километров до бухты отеля Atlanta зона кемпинга и пляжи отелей Dinler и Drita, т. е практически свободное побережье, что выгодно отличает от туристических посёлков района Кемер.

Вход в воду достаточно удобный, мелкогалечный, но с отдельными плоскими каменными плитами, хорошо заметными с берега. На довольно зелёной территории отеля площадью 12 га располагаются два бассейна для взрослых и один детский. Причём большой бассейн с водными горками — общий для отеля Klas Hotel и First Class Hotel, расположенного в непосредственной близости. Хотя у последнего есть и собственный бассейн со стороны шоссе.

С противоположной от моря стороне от Klas Hotel вплоть до подъёма к горам тянутся апельсиновые сады и банановые плантации вокруг домов местных жителей. Вообще самым характерным видом этой местности являются банановые плантации. Особенно хорошо это видно при подъёме по дороге к отелю Utopia World, вздымающемуся величественным дворцом на востоке. Песчано-галечный берег заканчивается небольшой уютной бухтой с несколькими скалами перед отелем Atlanta. В этой бухте я в изобилии наблюдал под водой множество рыб и морских ежей.

Отель Klas Hotel и его окрестности

На запад в сторону Аланьи в полукилометре от Klas Hotel начинаются жилые кварталы посёлка Махмутлар с современными многоэтажными зданиями, магазинами и зелёными зонами отдыха. Они отделены от моря шоссе D-400, идущим от Аланьи на восток непосредственно вдоль побережья. По этому шоссе на местном общественном транспорте легко добраться за полчаса до Аланьи.

При подготовке к поездке я в Google обнаружил фотографии античного города Сиедра на расстоянии нескольких километров на восток от отеля. Из-за плохого разрешения на спутниковом снимке этого участка трудно было судить об истинном месте расположения заинтересовавшего меня города. Расспросы сотрудников отеля и гидов не дали какой-либо определённой информации. Лишь гид «Пегас-туристик», сопровождавшая нас в поездке в Анталью рассказала, что добраться до Сиедры можно только на автомобиле, т. к. город расположен в горах.

Отель Klas Hotel и его окрестности Я решил самостоятельно найти дорогу и прогуливаясь по шоссе D-400 увидал километрах в 4-х на восток от отеля указатель в сторону гор с надписью «Siedra». От этого указателя дорога уходила между домов и банановых плантаций в горы. И через километр ходьбы по ней стали видны отдельные развалины античных строений среди густых зарослей. На полпути к античному городу у небольшого административного здания с источником воды пожилой турок за поллиры показал мне дорогу на Сиедру на развилке.

Далее дорога перешла в грунтовую и по серпантину вывела к античной Сиедре. Меня удивило такое расположение города — примерно в 3-х километрах от моря и на высоте около 200 метров. В интернете я нашёл лишь скудные данные об этом поселении с указанием времени его активного существования. Тем не менее, судя по табличкам — указателям на турецком и немецком языках у отдельных строений, Сиедра изредко посещается туристами. Наиболее эффектное зрелище на Сиедре — вид в сторону Аланьи, Махмутлара и на отель Utopia World в буквальном смысле с высоты птичьего полёта.

На территории отеля по вечерам проводилась детская дискотека, а затем традиционно — вечернее шоу для взрослых. Для детей с утра (около 10 часов) работало что-то вроде детского сада. Специальный сотрудник занимал их примерно до полдника около 17.00. Это позволяло взрослым оставлять их на попечение «воспитателя» включая обеденное время. В «интернет-кафе» отеля интернетом не пахнет, там дети играют на компъютерах с большими мониторами.

Для взрослых из русскоговорящих стран, а основной контингент отдыхающих во время нашего отдыха был именно такой, работает открытый ресторан «Калинка-малинка», в котором за умеренную цену предлагается небольшой ассортимент привычных жителям России блюд. Интересное решение расположения одного из баров и площадки отдыха у бассейна — высокий металлический помост большой площади, на котором расположены столики бара и прогулочная площадка. Со стороны бассейна это сооружение ограничено колоннами античной архитектуры.

В посёлке Махмутлар, как и во всех городках курортной зоны, есть уличные туристические агенства. В одном из них мы заказали трёхдневную поездку в Каппадокию, традиционно редко посещаемую российскими туристами, в основном из-за отдалённости от побережья. Однако желающим посетить это чудо света следует понимать, что из района Аланьи эта поездка значительно ближе до пункта назначения, чем из района Кемера, т. к. дорога в центральную Анатолию отходит от побережья в Манавгате, расположенном в нескольких десятках километрах от Аланьи.

Отель Klas Hotel и его окрестности Описывать здесь эту экскурсию не берусь, так она требует отдельного большого рассказа. Могу только сказать, что попав за последние пару лет в Каппадокию второй раз, мы с женой увидали много нового и интересного, включая незабываемое зрелище парящих в утреннем небе десятков воздушных шаров с туристами в корзинах.

Время нашего отдыха в Klas Hotel совпало с мусульманским праздником «рамадан». На выходные во время этого праздника в отель приехало отметить его много местных жителей целыми семьями. Отель к этому моменту был заполнен не более, чем на половину и количество остановившихся на выходные местных жителей было значительно.

Вечером в ресторане отеля состоялся прекрасный концерт «живой музыки», послушать которую приглашались не только приехавшие на праздник жители страны, но и все желающие. Нам с женой очень понравился этот концерт, во время которого исполнялись не только национальные музыкальные произведения, но и классика. Особенно запомнилась юная певица с прекрасным голосом, певшая на итальянском.

Из-за небольшой заполненности отеля в середине нашего отдыха всем его гостям предложили питаться в ресторане соседнего пятизвёздочного First Class Hotel. А после небольшой беседы на его ресепшене нам предложили без дополнительной платы перебраться на оставшееся время тура жить в First Class Hotel. Таким образом мы в одном туре побывали сразу в двух отелях и смогли сравнить апартаменты и рестораны четырёх- и пятизвёздочного отеля.

Отель Klas Hotel и его окрестности
В посёлке Махмутлар я впервые в Турции, где до этого побывал несколько раз, увидал турчанок не только за рулём автомобиля, но даже мотороллеров и скутеров. Весь внешний облик и одежда этих очень симпатичных женщин был вполне европейский. В отличие от района Кемер, несмотря на большое количество отелей в самом посёлке, я не замечал больших толп туристов. Возможно это связано с концом сезона, так некоторые отели в середине октября уже не работали. Большинство отелей Махмутлара расположены перед шоссе D-400, в сотне метров от береговой полосы. Но практически все они в отличие от нашего и его восточных указанных мною отелей, окружены многоэтажными типично городскими жилыми домами.

На мой взгляд, отель Klas Hotel заслуживает своих **** как по уровню комфорта, размерам территории, так и по сервису.

© Сергей Рабкин. Материал размещен с разрешения автора.