Турист Сергей Рабкин (ser_inc)
Сергей Рабкин
был 22 декабря 2023 5:01

Турция Октябрь 2009

Мы с женой отдыхали в отеле PINE HOUSE с 10 по 24-е октября 2009 г. Про этот популярный четырёхзвёздочный отель в интернете можно найти много отзывов. Популярность отеля настолько высока, что в период нашего пребывания он был заполнен практически полностью, в основном, за счёт жителей Германии. Мы ездили от туроператора Капитал-тур. Рейс Трансаэро на Боинге-747 ушёл из Шереметьево точно по расписанию и самолёт был заполнен примерно на четверть. Да и в аэропорту Анталии в шесть вечера зал прилёта был пустой.

Отель PINE HOUSE в октябре

Спад потока туристов в начале октября был очень хорошо заметен, особенно по сравнению с предыдущими годами (мы с женой с 2004 года ездим в октябре примерно в эти же даты). Трансфер-гид встречающей компании Alba-Tur, выяснив, что мы в Турции не первый раз, слегка удивил, сказав, что нам не потребуется даже первая встреча с отельным гидом, так как персонала у них немного. Нас это не сильно огорчило, но проблемы с поселением пришлось решать самостоятельно. Поскольку мы в отель попали поздним вечером, на ресепшене был вечерний дежурный, слабо говорящий по-русски.

Но по-английски стало ясно, что на данный момент в отеле нет указанного в нашем турпакете стандартного дабла. Поэтому нам предложили переночевать в семейном номере, а завтра переселиться. Семейные номера расположены в концах коридоров и представляют собой двухкомнатные номера с ванной и одним балконом. Обе комнаты практически одинакового размера, но в первой комнате кроме большого плазменного телевизора добавлен небольшой диван, скорее всего предназначенный для ребёнка. Мою просьбу поселить нас в номер с видом на бассейн, а не на улицу, на следующий день удовлетворить сразу не удалось.

Свободные были только стандартные даблы с видом на улицу и сингл на третьем этаже. Эти угловые номера имеют номера 116, 216, 316. В таком номере солнце практически не бывает, так как из окна и с балкона вид на внутренний торец здания. Бассейн можно увидеть только с края балкона. И ещё одна особенность такого номера — на его балконе расположен уличный блок кондиционера номера, расположенного этажом ниже. Это проявлялось в шуме вентилятора, когда кондиционер был включён. Нас такой номер не устраивал, но подходящий номер с обилием света освободился только через день. Я познакомился с молодой парой из Белоруссии, живших в таком же сингле этажом ниже.

Отель PINE HOUSE в октябре

И они заверили меня, что их — программистов, приехавших на неделю отоспаться и поваляться на пляже, такой номер очень устраивал в силу его «приватности». Таким образом за один приезд мы пожили во всех трёх типах номеров отеля. На четвёртом, расположенным под крышей этаже, по рассказам русскоязычных отдыхающих, единственное отличие состоит в том, что у балкона вместо решётчатого ограждения — сплошное и слегка покатый потолок.

На следующий после приезда день купили жене пакет на 5 сеансов лечебного массажа по цене $15 за сеанс. По отзывам жены, ей этот массаж очень понравился как в исполнении массажистки Марины, бывшей жительницы Баку, так и проведённый молодым массажистом турком, чьего имени я не запомнил.

Так, как в курортном посёлке Чамьюва, где расположен отель PINE HOUSE, мы отдыхали в третий раз, мне были уже хорошо известны окрестности, представляющие интерес для человека, не желающего свой отдых проводить на пляже или в одном из баров отеля. К своим знаниям окрестностей я добавил пешую прогулку вокруг ближайшего не очень высокого хребта по ликийской дороге от Чамьюва к посёлку Kuzdere. Он расположен в небольшой долине на запад от Чамьюва, в сторону основного хребта гор Тороса.

Отель PINE HOUSE в октябре

Дорога длиной около 9 километров, как написано на указателе LIKIA YOLU, отходит от шоссе D-400 Анталья — Мугла на левом повороте перед началом подъёма, метрах в 200 после выхода из границ Чамьюва в сторону Текировы. Первые километра 4 с преимущественным направлением на запад (т. е. солнце с утра всё время в спину) идут с явно ощутимым подъёмом. Навстречу мне попались два квадрацикла, вздымающие клубы пыли на каменистом серпантине. А с перевала открылся чудный вид на долину Kuzdere и лощину в сторону Чамьюва, из которой явственно был слышен звон колокольчиков стада коз, вскоре появившихся глубоко внизу.

После перевала дорога спускается в долину и широкой дугой длиной около 7 километров (около 5 до посёлка Kuzdere и 2 до шоссе) выходит к северному выезду из Чамьюва около моста через реку трассы D-400. Весь этот путь проходит в тени высокого соснового леса, что делает его при хорошо нагревающем воздух солнце особенно приятным. Вблизи посёлка Kuzdere расположено пользующееся популярностью среди отдыхающих конное «ранчо» (так оно названо на больших снимках местности из Google, где обозначены отели и достопримечательности района Чамьюва, размещённых на нескольких стендах в посёлке).

Лихие наездницы на лошадях с этого ранчо встретились мне по пути в Kuzdere быстро несущейся кавалькадой. На окраине посёлка я увидел довольно большую базу квадрациклов. Несколько действующих миниотелей, пансионов и ресторанчик встретились вдоль дороги на выходе из посёлка. На этом участке дорога заасфальтирована и по ней часто ездит автотранспорт.

Отель PINE HOUSE в октябре

Мой опыт пребывания в районе Чамьюва, Текировы, Кумлуджи и Финике позволил совершить ещё несколько интересных поездок. Уже несколько лет я вынашивал мечту попасть в Адрасан, расположенный неподалёку от Олимпоса. На этот раз, проведя подготовку в русскоязычном интернете, я созрел для того, чтобы реализовать свою мечту. Но помог попасть в Адрасан с утра только случай. Более подробно о впечатлениях от поездки к бухтам Адрасана и Караоза я написал в рассказе, выложенном на «Путешествия mail.ru». Там же я выложил и рассказ о второй поездке в античный город Ариканда.

На мой взгляд, все положительные отзывы об отеле PINE HOUSE, прочитанные мною в интернете на разных сайтах, соответствуют действительности, включая разнообразную и качественную кухню ресторана. Кроме того, в зоне ресепшена ловится WI-FI сигнал интернета. Ключ к сети можно получить на ресепшене. На фоне множества закрытых четырёхзвездочных отелей Чамьюва, заполненный PINE HOUSE подтверждает свою репутацию популярного отеля, соответствующего своим 4 звёздам.

Немалую роль играет в качестве отдыха в отеле PINE HOUSE его ориентированность на требовательных туристов из Германии, составивших во время нашего пребывания абсолютное большинство. Характерный случай, имевший место в моё присутствие, должен подтвердить моё мнение. Однажды, когда я был вблизи от ресепшена, сотрудник отеля, не владевший русским языком, но хорошо общавшийся на английском, взявший трубку телефона, попросил меня поговорить.

Оказывается, из Германии звонила дама, думаю, выходец из СССР, просившая на чистейшем русском языке выразить благодарность персоналу за очень хороший отдых в отеле в сентябре этого года. Как она сказала, её побудил к звонку незапланированно ранний (утром) отъезд в аэропорт, из-за которого она не успела передать свою благодарность лично.

Отель PINE HOUSE в октябре
Полетав в последний день на парашюте парасейлинга с фотоаппаратом я воочию убедился по пустоте пляжей в том, как много отелей в это время октября не работали. В то же время хочу отметить типично «бархатную» погоду (в представлении жителей центральной полосы России). Температура воды в море практически всё время была около +24 — +25°С, а воздух прогревался от утренних +19 до +28°С почти каждый день. Единственный дождь в начале нашего отдыха принёс неприятности, как я узнал из местной газеты, показанной сотрудниками уличного агентства PIPO-TUR, отдыхающим в долине Олимпоса.

Сель, прошедший по долине в результате сильного дождя, причинил много неприятностей автомобилям и небольшим домикам пансионов, в которых обычно размещается молодёжь, приезжающая в Олимпос из многих стран. Мусор в виде пластиковых пакетов, листьев и веток деревьев, был виден на поверхности моря через два дня во время моего круиза на яхте из Адрасана за несколько десятков километров от Олимпоса.

В Чамьюва даже в дождь было тепло и он не нарушил работу рынка по средам. В нескольких местах центральной курортной улицы стоят большие плакаты-схемы Чамьюва, сделанные на основе фотографий из GOOGLE MAPS. Они существенно облегчают приезжим поиск интересующего места в посёлке и ближайших окрестностях.

Общее впечатление от данного отеля у нас с женой осталось очень высоким. И после девятой поездки в Турцию, посетив 12 отелей, мы решили, что PINE HOUSE — первый из всех отелей, в который хотелось бы приехать отдыхать ещё раз.

© Сергей Рабкин. Материал размещен с разрешения автора.