Турист Валерия Чумак (mrs_chumak)
Валерия Чумак
была 26 июля 2023 15:46

Венеция — Италия Ноябрь 2014

Сразу же скажу, что по отношению к Венеции есть два лагеря: те, кто влюбляются в нее безоговорочно, и те, кому она категорически не нравится. Я отношусь к первым. Мне не воняло, люди не раздражали, хоть мы и попали на выпускной в городе, вода и сырость не мешали.

Остановились мы в самом городе, именно в лагуне, а не на материке. Это дороже, но стоит того. Хотелось не бежать на электричку, не быть привязанными к расписанию, а прочувствовать город, видеть, как он просыпается, как бравые, подтянутые гондольеры идут к своим местам работы, как рыбаки будят свои лодочки, как открываются местные лавочки, вывешиваются венецианские маски, как запах кофе и свежеиспеченных булочек разливается по узким улочкам.

Магическая и романтическая Венеция...

Мы приехали днем. Выйдя с вокзала, сразу видишь великолепие города, он открывается перед тобой со своей лучшей стороны. Отправившись на поиски своей гостиницы, мы все больше встречали настолько узкие улицы, что удивлялись, как вообще там возможно пройти. Как оказалось, первая из них, вызвавшая у нас бурный смех, и стала нашей. Милая пожилая венецианка любезно проводила нас до гостиницы. Не бойтесь спрашивать местных, как пройти, потому что заплутать там очень просто. Мне очень понравился наш номер. Маленький, но уютный, он был обставлен в венецианском стиле. Большая кровать с резной спинкой, две «пузатые» тумбочки на львиных ножках, массивный шкаф и маленькое кресло, оббитое бархатом, с чудесным, прямо кукольным столиком. Все напоминало старину и легкую богемность. Для себя я решила, что когда-нибудь я сделаю свою спальню именно в таком стиле.

С погодой нам повезло, мы вышли в город и первое, что меня удивило, так это люди в смешных разноцветных высоких бахилах. Не сказать, чтобы на улице было мокро. Нам еще только предстояло узнать о «венецианской моде». Первый день для нас был ознакомительным, проходя по улочкам и увидев гондолы, не смогли пройти мимо. Да, это дорого, кому-то может показаться пустой тратой денег. Но для себя я поняла, что, во-первых, Венеция-безумно дорогой город, мы оставили в нем столько денег, как нигде, во-вторых, ценник рассчитан только на туриста, в-третьих, из-за узких улиц ты просто физически не можешь пройти мимо магазинов. Только если ходить с закрытыми глазами. Вывески, огни и безумно красивые новые коллекции мировых брендов манят и кричат. Я там хотела все и сразу, а ведь безумным шопоголиком меня не назовешь.

Магическая и романтическая Венеция...

Но вернемся к гондолам. Для того чтобы сэкономить, мы нашли молодую пару из Африки и взяли прокат напополам. Вы можете существенно снизить свой расход, найдя единомышленников. Очень удобно, и есть кому вас сфотографировать. У нас был настолько очаровательный гондольер, он как будто почувствовал нас и не стал выплывать на Гранд-канал, а показал тихую, романтичную и магически прекрасную Венецию. Остановившись в уединенном месте, он взял наши фотоаппараты и попросил попозировать.

Магическая и романтическая Венеция...

Вечером, как я уже писала, мы попали в водоворот раскрашенной молодежи, которая праздновала свой выпускной. Все веселились, пели песни, места в барах были заняты, и все-все пили, как я ее сначала назвала, оранжевую воду. И наконец, найдя чудесный ресторанчик, я на своем детском английском (всю жизнь учила только немецкий) объяснила, что же я хочу попробовать первым делом. Симпатичный брутал-итальянец меня понял с полуслова, этот чудо-напиток оказался Апероль Шприц. Как я потом выяснила, родина Апероля и есть Венеция, именно отсюда он получил жизнь и распространение. И правда, ни в каком другом городе я не видела, чтобы его пили в таких количествах.

Вечер подходил к концу, мы вернулись в номер, порадовавшись, что находимся на узкой, тихой улице и до нас не доносятся крики и веселье разгулявшихся выпускников. Для верности закрыли даже ставни, но со временем я их открыла, как человек непривыкший, я не могу спать в кромешной тьме. Утро опускалось на город густым туманом. Явно похолодало, срывался мелкий дождик. Погодой нас не испугаешь. Мы приехали за впечатлениями. Вообще, в поездках я легко адаптируюсь к раннему подъему, хоть и являюсь совой. Главным пунктом назначения была площадь Сан-Марко и панорамный вид на город. Практически не заплутав, мы вышли к площади. Народу немного, уже какая-то ранняя пташка играет на рояле. Местные жители расставляют так называемые помосты, и очередь на панораму стоит на них. Мы туда же. Стоя в очереди, заметили интересный факт: в люки вода не уходит, а наоборот прибывает.

Магическая и романтическая Венеция...

Ничего не подозревая, мы еще посмеялись, что, а вдруг затопит всю площадь. Поднявшись на панораму и увидев все великолепие, сотворенное руками человека, мы и думать забыли о воде внизу.

Магическая и романтическая Венеция...

Но спустившись, оказалось, что зря смеялись. Кое-как добежав по сухим островкам до помостов, мы увидели, что все люди в резиновых сапогах или во вчерашних веселеньких бахилах. Сначала я категорически отказалась от них, думая, что, свернув на какую-нибудь улицу, будет сухо, но не тут-то было. Вода прибывала и прибывала, в некоторых кафе люди сидели чуть ли не по колено в воде. Ничего не оставалось, как подчиниться «всеобщей моде» и прикупить парочку чудо-сапожек. Прикольная вещица, мы даже с собой их привезли, авось пригодится. В одной из местных лавочек мы познакомились с девушкой, приехавшей с Украины в Италию еще два года назад. Она нам рассказала, что когда вода вот так затапливает большую часть города, это называется «большая вода» и случается пару раз в год, об этом сообщают и предупреждают по телевидению. Так что мы стали свидетелями такого необычного и интересного явления.

Магическая и романтическая Венеция...

Погуляв по воде, мы отправились на остров Мурано. Путь, честно сказать, неблизкий, если плыть из центра — минут 40, меня даже успело укачать. По прибытию красивый итальянец зазывает в мастерскую по резке стекла. Два мастера устраивают целое представление, выдувая из стекла бокалы, вазы и фигурки животных прямо на ваших глазах. Остров Мурано славится своими стеклянными изделиями, в центре даже стоит памятник этому ремеслу — огромная синяя звезда, выполненная полностью из стекла.

Магическая и романтическая Венеция...

Я много раз видела фотографии с острова. Веселые, разноцветные домики оживляют картинку. Но то ли небо было слишком серым, то ли после величественной Венеции мне уже было неинтересно, но особо остров меня не впечатлил. Так, один раз посмотреть ради общего развития, не более.

Магическая и романтическая Венеция...

Вернувшись в Венецию, мы по своему обыкновению отправились, куда глаза глядят.

Вышли к собору Санта-Мария. Завораживает своими размерами, уже и не знали куда встать, чтобы он полностью попал в кадр. Не забываем, что кругом вода, и сколько же потребовалось людских сил, чтобы выстроить и создать такую красоту.

Магическая и романтическая Венеция...

Романтическая магия этого места располагает, как инструкция по применению, взять свою половину за руку, нежно смотреть в глаза и гулять, наслаждаясь каждой улочкой, мостиком, произведением искусства и камешком. Мне кажется, что Венеция таит в себе столько всего удивительного и интересного, что еще не раз заманит меня в свои сети.