Турист Владимир Шефер (Shefer)
Владимир Шефер
был 16 сентября 2019 9:31

Мадагаскар Май 2014
Другой Мадагаскар. У реки Марамбола

Первоначально посещение Больших Цинг у нас не было запланировано. (Другой Мадагаскар. Голубые горы седьмого континента). О их притягательности мы прочитали много восторженных отзывов, настолько восторженных, что жена их посещение тогда считала самым главным пунктом поездки. Мне же очень хотелось увидеть хамелеонов и баобабы. Посмотрев несколько фильмов об этой загадочной стране, которые показывали чахлую природу и птиц, по виду совсем не тропических, на встречи с лемурами мы не очень рассчитывали. Сказать, что приоритеты сильно изменились после посещения не скажу. Но баобабы и лемуры привели Галю в неописуемый восторг. Со своей стороны скажу, в этой стране трудно что-то выделить особо, там все потрясает в равной степени: начиная от необычных природных ландшафтов, тропических цветов и ярко -красной землей и всем, что на ней находится, живет, растет, ползает и прыгает по веткам.

Но вернемся к Цингам. После посещения Больших Цинг мы сильно устали и думали, что проведем остальную часть дня беззаботно около бассейна.

Но гид предложил сходить в Малые Цинги. Бывают туркомпании, которые после оплаты поездки почему -то начинают «забывать " о своих обещаниях и намеченных планах, наша наоборот, удивляла нас подобными супер предложениями, не включенными в программу.

Другой Мадагаскар. У реки Марамбола

В тот момент, мы даже обрадовались открывающейся возможности, хотя позже поняли, что свои силы явно переоценили. Следует заметить, что большинство людей, побывавших в Больших Цингах, о Малых писали с некоторой снисходительностью.

Другой Мадагаскар. У реки Марамбола

Я бы не согласился с этой точкой зрения. Малые Цинги также удивляют и не менее зрелищны, чем большие. Но маршрут туда включает меньше приключений. В Больших Цингах есть 2 подвесных мостика, в Малых их нет. В больших вас поведут между скалами с очень узкими проходами между ними, там вам придется ползти по подземной пещере в абсолютной темноте и согласен, это здорово увлекает. И наконец площадь Малых Цинг меньше. Но в остальном они ничуть не хуже и также зрелищны.

К Малым Цингам мы отправились с проводником в 3:30 и я сразу заметил, насколько легче снимать эти горы к вечеру. Солнце завершало свой круг и горы под его более мягкими лучами выглядели намного контрастнее. Когда я уже дома просматривал отснятое, сам удивился снимкам с голубыми горами, настолько яркими. что они казались нереальными, нарисованными в фотошопе. Заверю вас, мне некогда заниматься фотошопом, я даже попытался, как смог, эту голубизну «убрать"в редакторе, за что потом был раскритикован женой.

Другой Мадагаскар. У реки Марамбола

Вход в заповедник со стороны реки и свидание с красочными бабочками вам гарантировано.

Другой Мадагаскар. У реки Марамбола

Как только вошли в лес я заметил зверька размером с крупную крысу, который не проявил к нам взаимного интереса и быстро скрылся в шуршащей листве, мелькнув длинным жирным хвостом. Не беда, зато огромные улитки, размером с женский кулак, охотно позировали.

Позабавил и паук, которого сегодня ждал сытный обед в виде глупой мухи, залетевшей в его сети.

Другой Мадагаскар. У реки Марамбола

Чтобы по горам легче было перемещаться в них вбиты штыри, по которым придется подниматься. В некоторых местах между гребнями проложены настилы. Здесь есть 2 хороших смотровых площадки, с которых открывается замечательный вид.

Внимание привлекла большая стая горланящих крупных попугаев. Серая неброская раскраска можно сказать спасает пернатых. Ведь будь они чуть ярче, их бы давно переловили втихую и отвезли в столицу на рынок.

Другой Мадагаскар. У реки Марамбола

В горной породе зацепились мощными корнями слоновые деревья.

Другой Мадагаскар. У реки Марамбола

Здесь же в скалах между двух высоких пиков растет эбеновое дерево. Эбен с давних времен наиболее ценится среди многих пород за свою древесину и поэтому интенсивно вырубается. Она у него настолько плотная, что он тонет в воде и не рассыхается. Уникальность эбена в том, что изделия из него легко полируются до зеркального блеска, таким образом древесина защищается естественным способом от атмосферного воздействия. А вот с виду дерево совсем не привлекательное, но все равно хотелось его запечатлеть на память, ведь эти деревья уже почти повсеместно уничтожены браконьерами. Сделать это было чрезвычайно трудно, нужно было отойти далеко в сторону.

Другой Мадагаскар. У реки Марамбола

Вот если бы я мог также же ловко прыгать по острым вершинам, как это проделывала вдалеке от нас большая группа коричневых лемуров, тогда да. Мне оставалось только удивляться, как они не ранят подушечки пальцев об острые камни. Только сегодня, пробираясь между камнями я случайно оперся рукой на выступающий камень и сразу же поранил ладонь.

Это был еще один повод отправиться в лагерь. Да и Галя, сильно уставшая, подняла руки и сказала:«Все, больше не могу-сдаюсь». Видели бы вы, как радовались наши сопровождающие, как будто я только что вручил каждому не меньше чем по 100 евро да еще и по помаде женам в придачу. Было заметно, что и они здорово сдали к вечеру. Однако около двух с половиной часов мы все-таки там пролазили. Сейчас понимаю, что не стоило идти после больших Цинг в малые- это было большим перебором, чрезмерно большая плата за любопытство. Иногда не стоит переоценивать свои силы и силы более слабого человека следующего за тобой.

Когда возвращались в отель, солнце уже почти скатилось за горизонт.

Другой Мадагаскар. У реки Марамбола

На следующее утро была запланирована прогулка на лодке вдоль реки Морондола. В подобной пироге, выдолбленной из цельного куска дерева, нам уже доводилось плавать по озеру в Уганде. Пирога явно была сделана не из эбена, дерево рассохлось местами и лодочка протекала, пока мы плавали в ней набралась вода.

Другой Мадагаскар. У реки Марамбола

Совсем недавно закончился период дождей и река еще была достаточно полноводной.

Она много лет усердно пробивала себе дорогу посреди карстовых гор.

Другой Мадагаскар. У реки Марамбола

За столетия в карстовой породе вода вымыла красивые пещеры, к одной из которых мы подплыли.

Другой Мадагаскар. У реки Марамбола

Подъем в пещеру довольно крутой.

Другой Мадагаскар. У реки Марамбола

Пещера довольно далеко уходит внутрь горы и своды у нее высокие, метров двадцать По стенам висят сталактиты и сталагмиты.

Другой Мадагаскар. У реки Марамбола

Возвращаться назад к переправе было еще интересней. Сейчас солнце светило нам в спину и можно было хорошо рассмотреть разноцветные берега, которые поражали формами и раскраской скал.

Другой Мадагаскар. У реки Марамбола

Сразу после возвращения к переправе, мы сели в машину и поехали обратно в Морондаву.

Одинокое бутылочное дерево поприветствовало нас, как старых знакомых.

Другой Мадагаскар. У реки Марамбола

Возвращались мы по все той же раздолбанной дороге, гид рассказывал о местных обычаях и нравах. Мадагаскарских девочек отдают замуж в 12–13 лет, а двадцать пять они уже становятся бабушками.

Мы должны были остановиться на ночлег в Kirindi forest reseache. В этом заповеднике можно встретить танреков, фоссу, лемуров, различные виды змей и хамелеонов. Еще дома мы многого ждали от этой поездки надеясь что встретим там фоссу, а может и танреков в природе. Но человек предполагает, а жизнь располагает. За предыдущие 10 дней мы успели здорово устать, обратная дорога еще больше вымотала нас, и когда нас привезли в лесное убежище, мы почти грезили об отдыхе и прохладе.

Отдохнуть можно было в соломенных домиках, которые стояли в редком невысоком лесу, к тому же деревья совсем не давали прохлады, у них начинался листопадный период. Под деревьями было ничуть не прохладней чем на открытом месте, условия в лагере были почти спартанские, в домиках нет даже вентиляторов и перспектива опять провести полубессонную ночь, ворочаясь в духоте с бока на бок, заставила нас струсить и отступить. Возможно в другое время или другой день там более прохладно, циклон или направление ветра сменится, но в тогда там было не холодней, чем в финской сауне. Сам я бы я еще потерпел ради природы листопадного леса и фоссы, но жена была непреклонна. Мы связались с агентством и вопрос решился быстро. Агентство заменило нам ночлег в лесном лагере и вечернюю прогулку на отдых в отеле в Морондаве. Куда мы и отправились довольные, надеясь на скорое свидание с морем.