Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Крит — Греция Сентябрь 2014

Краткое описание предыдущих серий — здесь

Утро выдалось неярким, немного прохладным, но без дождя и сильного ветра. По договоренности с хозяином нашего отеля, мы поменяли наш номер на другой, расположенный на втором, более низком уровне. Подальше от веселых поляков и поближе к выходу. Соседями, точнее соседками, оказались молодые англичанки в количестве 3-х человек, спокойные и нешумные, по словам администратора. Отлично!

Надо ехать дальше, Крит зовет своими прелестями и удовольствиями…

Море, пляж, солнце,

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный

вот небольшой набор первоочередных потребностей нормального туриста, утомленного слякотью, холодом и дождем дома, а также работой, стрессами и проблемами. Оставим пока в стороне указатель на Кносский дворец, дорогу пещере Зевса, Крит исторический пусть пока подождет…

Ожидания нормальной погоды на южном берегу Крита полностью подтвердились. Дорога на Маталу по объездной вокруг Ираклиона была не очень сложной и весьма короткой.

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный

Наша цель — Матала. Этот городок стал известен тем, когда-то в 60-х и 70-х годах ХХ века его выбрали хиппи — «дети цветов» из самых различных стран мира, в качестве своего базового лагеря или санатория. Вроде бы даже Боб Дилан отметился как-то тут. А что? Местность можно назвать отдаленной, даже немного уединенной, климат мягкий, море теплое, почему бы и нет? К тому же в окрестностях Маталы в мягких пористых скальных формациях еще в эпоху неолита появились первые пещеры,

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный

которые в последствии использовали и ранние христиане как в качестве мест захоронений, так и в качестве мест проживания. Вот и приглянулась Матала хиппи, чем они хуже других? На каком-то этапе эти ребята явно достали местных своим образом жизни: свободная любовь, посиделки у костра с песнями и плясками, травка, антисанитария, да и внешний вид, который несколько отличался от привычного. Тут еще на беду хиппи одного из них засыпало в пещере во время сна. В общем поперли всех куда подальше. Съехали непрошенные гости и после себя почти ничего и не оставили. Разве что легендарный фольксвагеновский микроавтобус

Вот как раз об этом и вспоминает незабвенный Высоцкий:

Распрекрасно жить в домах на куриных на ногах, Но явился всем на страх вертопрах! Добрый молодец он был, ратный подвиг совершил - Бабку-ведьму подпоил, дом спалил!

А теперь власти сообразили, что кроме моря и пляжа им есть чем ещё привлечь в Маталу туристов

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный

что они очень успешно и делают.

Между прочим Матала отметилась и в древнегреческой мифологии. Уроженец Крита великий и могучий Зевс обернувшись быком, именно сюда в Маталу доставил умыкнутую им у финикийцев принцессу Европу.

Бородатый Черномор, лукоморский первый вор - Он давно Людмилу спер, ох, хитер! Ловко пользуется, тать тем, что может он летать: Зазеваешься - он хвать - и тикать!

Все совпадает строго по тексту песни! Там еще есть и про Русалку, что «честь недолго берегла и однажды как смогла — родила…" Какие могут сомнения — про Крит и пел!

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный

В античные времена, полагают историки, Матала служила портом

чему несомненно способствует бухта.

Скажу прямо, во-первых мы не смогли припарковаться в центральной части этого в целом небольшого городка. Во-вторых пляжик там очень небольшой и буквально забит телами. А в-третьих доступа к пещерам практически нет. Побродили, посмотрели, не впечатлились и поехали налево. В смысле выехали из Маталы и в пределах деревушки с романтическим названием Питсидия свернули налево держа курс к берегу. Дорога там местами напоминает военную

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный

где-то даже есть гравейка, но бояться не надо. Возле местечка по имени Каламаки имеется очень неплохой пляж

где загорающих на порядок меньше.

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный
Замечательно там отдохнули, доложу я вам!

Усердствовать в приеме солнечно-воздушных и морских ванн мы не стали. Вернулись в Ираклион и успели попасть в Археологический музей. Специально оставил о нем отдельный восторженный отзыв. Думаю этот музей подлежит обязательному осмотру и полному «разграблению» (в хорошем смысле!), находящихся там культурных и исторических ценностей. Грущу, что не удалось там услышать рассказ хорошего гида, очень необходимая вещь! Мы, естественно, пользовались некоторой информацией об экспонатах этого музея. Не бродили там как бестолковые не понимая, что это тут и зачем, для чего и откуда, но тем не менее.

Увы, только очень напряженно с парковкой.

Предупреждал и раньше и вновь повторяю. Ираклион в центральной части не располагает к использованию личного автомобиля.

надеюсь можно увидеть, что билет стоил 6 евро

Музей произвел очень хорошее впечатление особенно залы посвященные загадочной минойской культуре. Можно увидеть реконструкция Кносского дворца. Возможно он так и выглядел 4 тысячи лет назад.

удивительной красоты черная ваза и в деталях исполненный кубок в виде головы священного быка, ну, а предметы военной экипировки и оружия из железа были чуть ли не эталоном на протяжении 20–30 веков как минимум.

А когда смотрю на фреску с танцующим (?) критянином, то возникают какие-то ассоциации с обликом майянских или ацтекских воинов — из совсем другой эпохи и иной цивилизации. Или мне только кажется?

Известные по учебнику истории богини Крита со змеями в руках

Когда я учился в школе, то видел только фото Фестского диска

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный

наверное богинь нам не показывали дабы не смутить подрастающее пионерское поколение видом обнаженной натуры…

Коррида по-минойски.

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный
Ловкий тореадор должен перепрыгнуть через спину быка, а не отправить на заклание бедную крупнорогатую скотинушку. Может потом тот бык и станет угощением всех желающих, но не прольет кровь просто на потеху публике. И обратите внимание как сделана фигурка атлета! Полагают, что ей не менее 3 тысяч лет назад!

В общем вышли из музея в самые последние минуты его работы. В очень хорошем расположении духа и глубоко нагруженные информацией, с желанием узнать об истории Крита как можно больше…

А жизнь в вечернем Ираклионе бьет ключом!

Какое-то представление с участием детских коллективов танцоров, толпы зрителей и неунывающие продавцы всевозможных сувениров

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный

По возвращению во временно родную базу встретились с соседками-англичанками, перекинулись парой доброжелательных фраз. Они признались, что завтра покидают пределы доброжеланного Крита и пояснили, что готовят прощальный вечер. Мы тоже расположились на террасе — с видом на волнующееся море. Тишина, красота, мир и покой…

Но, чу!!! Что я слышу? Кто потревожил наш покой с соседней половины дома? Знакомые уже голоса тех самых поляков! Оказалось, что девушки из туманного Альбиона позвали их в гости на свой прощальный критский ужин. Этого мы предвидеть, ну никак не могли… Полный абзац, короче. Что называется: тушите свет, дайте гранату.

Осталось только рассмеяться.

Тем не менее вечер прошел чинно. Уж и не знаю как у соседок.

Новое утро на древнем Крите вновь было облачным. Если просто отдыхать в классическом режиме: море, пляж, ресторан и прогулка по достопримечательностям в пешей доступности, то исключив две первых составляющей недолго и спиться. Или спится, от слова «спать». Это не про нас!

Восток у нас уже был, юг тоже, на севере штормящее море — едем на запад!

Первый пункт — озеро Курна. Дома мечталось о розовых песках Элафониси, неповторимой красоте бухты Балос и Грамвусе, но… Правда, это так далеко от Херсонисоса. А шторм вдруг и там, а целый день на это, а уже так надоело трястись в машине… В общем вагон и маленькая тележка причин. Доехали только туда — на Курну.

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный

Все как положено! Надо думать могло быть по-другому! Тем не менее машинку пристроили, хотя многомудрый GPS завел нас туда какими-то партизанскими тропами. Впрочем, для нас беларусов это уже привычно и даже вполне обыденно.

Вода чистейшая! Красота в яркий солнечный день наверное просто неповоримая.

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный

И место вполне обжитое и истоптанная вездесущими туристами. По крайней мере об этом свидетельствует количество сувенирных лавок и киосков, а также всевозможных заведений общепита.

смутили немного гуси. Они, конечно, когда-то спасли Рим, понимаю, но как-то купаться расталкивая их локтями и ногами не загорелось. Рассказывают, что в этом озере уникальная флора и фауна, можно рассмотреть дно и многое-многое другое и всё такое замечательное. Верю! Однако пробыли мы там недолго. Увидели, оценили и поехали на море.

Слегка распогодилось. Не то, чтобы сильно, но окунуться вполне возможно. Ближайшая точка — пляж Георгиуполи.

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный

Длиннющий, местами хорошо обжитой, местами не очень. Песок, волна прибоя и пусть без утепляющего солнца, но имея опыт отдыха на Балтике — вполне нормально.

Конечно покупались. Вот так —

Приятное место! Порадовало, что здесь можно было пользоваться лежаками не просто уплатив арендную плату, а после любого заказа в небольшом прибрежном кафе. Хочешь чашечку кофе или там какао с чаем, может пивка или просто водички, ну не за 6 евро за зонтик!

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный

Температура воды подходящая, волны не сильные, народу мало. Что еще нужно!

Пропустить на Крите Ретимно по мнению бывалых — однозначно неприлично. Туда и держали путь.

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный

Этот город с хорошей родословной. Он и у нас оставил светлые воспоминания. Первым делом мы обошли знаменитую венецианскую крепость

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный

Кстати, вполне нормально припарковались, что в принципе необычно в критских городах. Заглянули на набережную в районе порта.

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный

Ну, понятно, тут все нацелено на взыскательного туриста

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный
причем так с прицелом на соотечественника. Впрочем, это вплне объяснимо.

Прогуляйтесь по улочкам этого замечательного города!

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный

Обязательно отметьтесь возле старинного городского фонтана

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный

(представляю сколько подобных снимков разошлось по планете!) Это XVI век! Ручная работа еще венецианцев.

Не стоит много внимания обращать на отдельные, скажем так, шероховатости в облике города

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный

Это наследие тяжких османских времен и текущего кризиса, да и только

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный

Все равно здесь царит приятная расслабляющая курортная атмосфера.

На нашем сайте альбомы и рассказы, связанные с пребыванием в Ретимно превышают по количеству материалы об остальных местах на Крите. Не буду утомлять…

Обратно возвращались по старому шоссе вдоль моря. Ветер стих, волны успокоились и даже выглянуло солнце. Мы еще поостанавливались в разных местах, и тут…

Лукоморья больше нет... Крит разнообразный
Ну точно всплывающая подводная лодка! Проекта «Антей»?

Миру мир! А людям — отдых. Завтра снова будет Крит!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия