Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была 24 марта 9:38

Сиракузы — Италия Сентябрь 2014

Многие думают, что Сиракузы находятся в Греции! И не мудрено, ведь говоря о Сиракузах, мы тут же вспоминаем Архимеда! А Архимед, как известно, был греческим ученым. Все правильно! Во времена Архимеда Сиракузы были греческой колонией на Сицилии, но с тех времен политическая карта мира неоднократно менялась и теперь этот город принадлежит Италии.

В поисках Архимеда (Часть 1)

За долгую историю Сиракузы повидали не только греков и римлян. Кроме них, здесь побывали и арабы, и норманны, и испанцы.

Я не думаю, что кто-нибудь, находясь на юго-востоке Сицилии, откажется от знакомства с Сиракузами. Вот и я, приехав на Сицилию, не могла отказаться от возможности увидеть этот город. На знакомство с городом Архимеда я отвела один день. В городе много интересных мест и я решила заказать экскурсию. Мы договорились, что вместе с гидом мы посмотрим два самых значимых места — археологический парк Неаполис и остров Ортиджа. Ведь именно они связаны с Архимедом! Ах, как хотелось побродить по городу, в котором жил и творил великий грек!

В поисках Архимеда (Часть 1)

Шло время и наконец, наступил долгожданный день встречи с Сиракузами. Первым пунктом нашей экскурсии был парк Неаполис. Около него мы договорились встретиться с гидом.

Для информации сообщу о двух важных, на мой взгляд, моментах. Парковка около парка бесплатная, но найти на ней самостоятельно свободное место достаточно сложно. Поэтому местные жители за небольшой благотворительный взнос готовы вам помочь (за размещение нашей машины мы заплатили 1 евро). И второе, купить билеты около входа в парк нельзя. Здание кассы находится через дорогу. Ошибиться не возможно, т. к. там всегда очередь (стоимость билета 10 евро).

Продолжу свой рассказ…

Благополучно припарковав машину, встретившись с гидом и купив билеты, мы отправились на экскурсию в Неаполис…

В поисках Архимеда (Часть 1)

Чтобы попасть в археологический парк надо пройти по аллее, с которой открывается вид на Райские каменоломни (Latomia del Paradiso) или как их еще называют Каменоломни капуцинов. Это место в первую очередь поражает обилием зелени так не свойственной юго-восточной части Сицилии.

В поисках Архимеда (Часть 1)

Но с ними мы познакомимся позже. Прогулку по Неаполису мы начнем с греческого театра.

С кавеи театра открывается пейзаж с полоской моря вдалеке. Это сейчас море едва видно. За века оно отступило. В древние времена море находилось намного ближе…

В поисках Архимеда (Часть 1)

Древние греки наслаждались представлениями любуясь бескрайним морским простором.

Сиракузы были богатейшей колонией, и этот театр является подтверждением этого. Он вмещал 16 тысяч зрителей.

Театр построили в V веке до н. э., задолго до рождения Архимеда. Но во времена Архимеда, при Гиероне II, театр реконструировали и расширили. Надо сказать, что Гиерон II благоволил искусствам. При нем Сиракузы стали культурным центром Греции, а этот театр считался самым большим в античном мире.

В поисках Архимеда (Часть 1)

Рядом с театром, находится нимфеум — искусственный грот с источником. Здесь зрители могли утолить жажду. Это место смело можно назвать прародителем современного театрального буфета.

В этом театре бывал Архимед. Не мог не бывать, ведь жизнь придворного предусматривала обязательное посещение светских мероприятий.

Стоя здесь я представляла, как Архимед приходит сюда, утоляет жажду в нимфеуме, разговаривает со знакомыми и занимает свое место в кавее и ждет начала представления…

В поисках Архимеда (Часть 1)

Недалеко от греческого театра находится здание, напоминающее смотровую башню. С театром оно никак не связано. Вероятно, его построили гораздо позднее. Мы прятались в его тени, слушая рассказы гида. Сентябрьское сицилийское солнце палило нещадно, и долго стоять на открытом пространстве было невыносимо.

Дальше мы отправились смотреть Райские каменоломни (Latomia del Paradiso), те самые, которые мы видели с аллеи перед входом в парк.

Название звучит весьма цинично, если вспомнить, что здесь происходило во времена греков.

В древние времена здесь добывали известняк для строительства. Рабы трудились без перерыва от рассвета до заката без воды и пищи. На место умерших страдальцев пригоняли новых. В те времена Сиракузы победно воевали, и проблем с рабами не было.

В поисках Архимеда (Часть 1)

Жуткая легенда повествует о замурованных в этих каменоломнях тысячах афинян захваченных в плен сиракузцами.

Но, несмотря на эти страшные истории в Райских каменоломнях красиво. Здесь много зелени. На контрасте с выжженной площадкой около греческого театра, в Райских каменоломнях настоящий оазис.

В поисках Архимеда (Часть 1)

Второе название этих каменоломен — каменоломни Капуцинов, связано с обосновавшимися здесь в средние века монахами, которые в заброшенном к тому времени карьере разбили прекрасный сад.

В поисках Архимеда (Часть 1)

Чудесный сад был разрушен землетрясением.

В поисках Архимеда (Часть 1)

Масштаб бедствия был настолько огромен, что восстанавливать сад капуцины не стали. Однако прошло время и посаженные ими деревья сумели прорасти среди камней, создав поистине райский пейзаж.

В Райских каменоломнях находятся две интересные пещеры. Одна из них пещера «Ухо Дионисия» (Oreccio di Dionisio), а вторая Пещера веревочников (Grotta dei Cordari). Grotta dei Cordari закрыта для посещений из-за опасности обрушения.

В поисках Архимеда (Часть 1)

Надо сказать, что пещеры разрушаются — известняк не выдерживает испытания временем, да и частые землетрясения усугубляют ситуацию.

Но в пещеру «Ухо Дионисия» пока еще можно заглянуть. Эта пещера получила свое имя с легкой руки Караваджо. Она действительно похожа на ухо. Хотя мне она больше напомнила морскую раковину.

В поисках Архимеда (Часть 1)

Это очень интересное место, и не только из-за бытующей легенды о тиране Дионисии, любившим подслушивать разговоры своих пленников. Но не буду повторяться т. к. о ней я уже рассказала здесь

Бывал ли Архимед в Райских каменоломнях неизвестно. История умалчивает об этом…

Мы выходим из царства зелени, чтобы познакомиться с другими достопримечательностями Неаполиса.

В поисках Архимеда (Часть 1)

Мы останавливаемся на аллее, чтобы увидеть фундамент античного жертвенного алтаря. Его называют Жертвенник Гиерона (Ara di Ierone)

СПодойти ближе к нему нельзя, так что рассматривать его приходится с аллеи.

В поисках Архимеда (Часть 1)

Рразмеры фундамента говорят о том, что это было огромное сооружение. Как я уже говорила, Сиракузы были богатейшим городом, и жертвенный алтарь это только подтверждает. Как и греческий театр, Жертвенник Гиерона был грандиозен. История гласит, что во время религиозных торжеств здесь за один день приносили в жертву около 450 быков. Наверняка Архимед принимал участие в религиозных торжествах, а значит, с большой долей вероятности, можно утверждать, что он здесь бывал.

Жертвенник находился в сохранности вплоть до 16 века. Это сооружение существовало бы и дальше, если бы испанцы не решили разобрать его на стройматериалы.

Рядом с алтарем, точнее с его фундаментом находится римский амфитеатр.

В поисках Архимеда (Часть 1)

Вот его Архимед точно не видел. Амфитеатр построили в конце 1 века до н. э., почти через 200 лет после гибели ученого.

Этот амфитеатр третий по величине после Колизея и амфитеатра в Вероне и самый большой на Сицилии.

В поисках Архимеда (Часть 1)

Напротив римского амфитеатра находится еще более позднее сооружение. Это церковь Сан-Николо-дей-Кордари. Она обращает на себя внимание необычным фундаментом. В нем когда-то располагались огромные резервуары для воды.

Вот и закончилась первая часть нашей экскурсии. Мы провели в Неаполисе почти три часа. Жаркое сицилийское солнце нас уже порядком измотало, но впереди нас ждал остров Ортиджа и от знакомства с ним отказываться мы не собирались.

В поисках Архимеда (Часть 1)

Мы сели в раскаленную как сковорода машину и отправились дальше искать следы Архимеда…

Продолжение следует…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия