Турист Lena Svensson (lenasven)
Lena Svensson
была 8 июля 2023 11:36

Виллемстад — Кюрасао, Ораньестад — Аруба Декабрь 2013

Так много стран посетить за один год — такое у меня случилось впервые. Это — мой личный рекорд. И я прям от него опешила… Получилось, думаю, знатно: 12 стран, 40 городов и весей и 3,5 месяца в путешествиях. Посетила такие страны: Аруба — Кюрасао — Австралия — Сингапур — Япония — Хорватия — Босния и Герцеговина — Россия — Бразилия — Аргентина — Боливия — Перу. Почти все из них — далекие, как их называют. Города, думаю, здесь перечислять все не буду, а скажу о них, когда буду держать отчет по каждой стране. Итак, начинаю… С Арубы и Кюрасао.

В декабре 2013-го мы с мужем прилетели на 16 дней на далекий остров Аруба, что в Карибском море. На этом острове — одноименная страна — Аруба. Она имеет статус апарте. Это значит, что арубанцы, их островной парламент, самостоятельно решают свои внутренние вопросы (медицина, образование, социальные), а внешние (н-р, вооружения) перенаправляют в Гаагу, их решают в далекой Европе. Понятно, и дотации разного рода Аруба получает из Нидерландов. Арубе нравится сидеть на двух стульях — вроде как иметь независимость и быть отдельным государством (де-юре) и быть на нидерландских дотациях (де-факто). Я буду отдельно размещать на сайте подробный отчет об этой арубанской поездке, а сейчас — вкратце, что понравилось там и что запомнилось. Так вот, главное, чем меня покорила страна Аруба, — это Карибское море.

Знатный и урожайный, ч.1. Аруба — Кюрасао

Моим постоянным желанием было — не вылезать из моря. Карибское море, на мой взгляд, не сравнить ни с каким другим морем на свете. Чистая вода бирюзовых и изумрудных оттенков. Море теплое, как парное молоко. Волны тоже были по мне, вернее, их совсем не было, как я и люблю. И белый, не обжигающий ноги, неглубокий, шикарный песок… На Арубе круглый год лето. Остров, благодаря своему уникальному расположению, — вне зоны штормов и ураганов. Среднегодовая температура воды там — 27 градусов, воздуха — 30 градусов. И ночью там тепло и хорошо. Перепадов температур нет. Климат острова — сухой тропический. Кстати, туда, на Арубу, любят летать американцы. Их там было много. Американцам отдых там обходится гораздо дешевле, чем, н-р, на своем Майами. Что очень запомнилось мне в той поездке, кроме шикарного моря? Игуаны.

Знатный и урожайный, ч.1. Аруба — Кюрасао

Они вообще жили рядом со мной, недалеко от нашей входной двери в номер, выходящей к бассейну. Игуанушки любили застывать в позах на зеленой траве, почти у моих ног. Я их выводила из этих поз, бросая им хлебные и сырные кусочки. О, что тогда начиналось! На обед ко мне сползались все игуаны, что были поблизости. Они любили нежиться на солнце на камнях у бассейна. Игуаны вообще облюбовали территорию нашего апарт-отеля (The Mill -" Mельница»).

Знатный и урожайный, ч.1. Аруба — Кюрасао

А еще мне запомнилась Аруба своими машинами. Машин там — море и на каждой сзади красовались слова «one happy island» («один счастливый остров»). И все машинки, как на подбор, новенькие, сверкающие лаком. Самое интересное, остров Аруба — всего ничего: 30 км в длину и 8 км в ширину. Но рассекают его арубанцы не иначе как на машинах.

Я здесь, в этом обзорном отчете по разным странам, решила писать только позитив, негатива не касаться, хотя там было и такое, но это я оставлю для подробного отчета по стране Аруба. Если говорить о флоре и фауне острова, то буйной растительности и богатой фауны на Арубе нет, но меня это мало смутило. Мне вполне хватало щедрых на тень деревьев диви-диви

Знатный и урожайный, ч.1. Аруба — Кюрасао

и щедрых на общение, хотя и безмолвное, игуан. А еще запомнилось мне, что, как раз во время нашего пребывания на острове Аруба, туда прибыла королевская чета Нидерландов, король Виллем-Александр и королева Максима. И мы видели подготовку столицы Арубы Ораньестад к их приезду.

Знатный и урожайный, ч.1. Аруба — Кюрасао

Из Арубы в один прекрасный день я слетала и на другой остров, на Кюрасао. Был 20-минутный перелет на маленьком пропеллерном самолетике.

Знатный и урожайный, ч.1. Аруба — Кюрасао

Вообще там 3 острова под общим названием Нидерландские Малые Антильские острова. Их еще называют А-B-C (Аруба — Бонэйр — Кюрасао), которые только недалеко отстоят от США (до Майами — не многим более 2-х часов лета), но принадлежат они Нидерландам. Ну, так, по факту принадлежат, а-де-юре — отдельные и независимые государства. Хотя какие еще зависимые… Но сейчас не об этом, а о Кюрасао.

Знатный и урожайный, ч.1. Аруба — Кюрасао

Это самый большой из 3-х островов (444 кв км) и живет на острове почти 155 тысяч человек. Приземлившись на Кюрасао, я на такси направилась к центру столицы Виллемстад, к знаменитому, старинному, разводному, пантонному мосту, который соединяет два района — Пунду и Отрабанду.

Знатный и урожайный, ч.1. Аруба — Кюрасао

Запомнилось, что этот старинный мост (мост королевы Эммы) был построен в 1888-м году и раньше было так: кто проходил по мосту, должен был платить подать. Размер подати зависел от… обуви. Кто шел в сандалиях — с того 2 цента, кто в ботинках — 5 центов, босые же шли по мосту бесплатно. Сейчас для всех — бесплатно. В Виллемстаде параллельно пантонному мосту есть и паромное сообщение между двумя частями города, Отрабандой и Пундой.

Вообще запомнилась разноликость Виллемстада (в Арубе такого не наблюдала). В Виллемстаде много чернокожего населения. Вообще район Отрабанда — их район. Пунда более изящна и дорога. В ней больше туристов. В Отрабанду туристов заходит немного. Старый город в Пунде внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь очень красивые фасады домов, они пестрят разными красками: синими, салатными, красными, розовыми, желтыми…

Знатный и урожайный, ч.1. Аруба — Кюрасао

Глаза разбегаются. Красиво. Свежо. Пунду в Виллемстаде называют карибским Амстердамом. Почему Амстердамом?..

Вообще-то остров Кюрасао в 14 веке был открыт испанцами, но именно голландцы, победив всех других колонизаторов (испанцев, англичан), обосновались здесь надолго. Голландцев привлек на остров большой природный порт в заливе, закрытый от ветров.

Чем занимались голландцы на этом маленьком острове? Они несколько веков торговали живым товаром, невольниками. Именно голландцы превратили остров Кюрасао в один из перевалочных пунктов этого «товара» на Карибах. Рабов везли сюда отовсюду. Много — из Африки. В 17 веке на работорговле можно было быстро разбогатеть. Рабы трудились на сахарных плантациях по 18 часов в сутки. Рабов меняли на тот же сахар, ром, табак. Но в конце 18 века работорговлю запретили законом и когда-то сельскохозяйственный остров Кюрасао захирел. Я удивляюсь, как он не захирел раньше, где рабы находили воду для полива сельхозкультур на острове — загадка. Дождей там выпадает в год — капли сосчитать. Вот они, потомки бывших рабов-невольников…

Знатный и урожайный, ч.1. Аруба — Кюрасао

В упадочном состоянии остров находился до 20-х годов 19 века. Подняла экономику острова нефтепереработка. Сырую нефть сюда завозят из Венесуэлы. На Кюрасао ее перерабатывают и затем экспортируют в разные страны. В казну государства немало денег также приносят туризм и оффшоры. Своих продовольственных и промышленных товаров на острове не производят. Их завозят из США и Бразилии.

Как же было интересно пересекать границу, когда летела на Кюрасао из Арубы и обратно! Мы проходили серьезнейший досмотр: снимали даже босоножки на тонюсенькой подошве. Сидя в салоне маленького пропеллерного самолетика, мы заполняли анкеты (все надо было успеть за 20 минут лёта при хорошей тряске), в паспортах по прибытии получали визы. На кюрасаосской визе-штампе стояло на английском-" Спасибо, что посетили Кюрасао!» Самое интересное, что эти острова, как я уже говорила, входят в состав королевства Нидерландов и их жители имеют паспорта ЕС. У нас тоже. Но все равно, будь добр, получи визу на выезде из Арубы в Кюрасао и обратно.

Остров Кюрасао мне показался интересней Арубы. Кюрасао как-то поосновательней и обжитее. И живее. Люди на Кюрасао выглядели повеселее арубанцев. Народ там пел, играл на разных инструментах и плясал даже днем.

Знатный и урожайный, ч.1. Аруба — Кюрасао

Единственно, что меня огорчило,- из-за серьезной задержки рейса на Арубе я не успела основательно поизучать район чернокожих, Отрабанду, зайти там в музей Кура Хуланда (музей истории и культуры людей с черного континента), походить по шумным улочкам Отрабанды, попробовать их пирожков «пастэчи» (с рыбой, сыром, мясом — на выбор). Также было бы не лишним побывать на плавучем рынке, где венесуэльцы продают свежую рыбу.

На Кюрасао — аквамариновое Карибское море, белые пески-пляжи и солнце. И эта красота — круглый год! Но на Арубе, думаю, отдыхать все же лучше, чем на Кюрасао. Там, на Арубе, пляжи шикарные и нет заводов по нефтепереработке.

Я немного пожалела, что не слетала на 3-й остров Нидерландских Малых Антильских островов — на Бонэйр. Этот остров должен быть интересен дайверам. Там выделено несколько сотен секторов для подводного плавания. Говорят, там, на Бонэйр, немного песчаных пляжей, но там богатый подводный мир. Я — не дайвер и меня Бонэйр манил только своими розовыми фламинго. Эти чудные, красивые создания облюбовали остров и живут там. Но до фламинго надо было как-то добираться, к тому же одной. Муж лететь туда с Арубы не захотел. Как до фламинго добираться — не знала. Знала только, что на этом острове, наверное, людей меньше, чем фламинго. Там, на о. Бонэйр, живет всего около 2 тысяч человек. На Арубе — 105 тысяч. На Кюрасао — и того больше.

Там, на Кюрасао, хороший снорклинг, красивые пляжи и лагуны, но лучшие пляжи все же на Арубе и некоторые из тех пляжей считаются одними из лучших в мире.