Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Ниагара Фолс — США Октябрь 2014

Мои рассказы о Канаде:

Канада. Инструкция по применению

Путешествие в страну кленовых листьев. Монреаль

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Путешествие в страну кленовых листьев. Квебек

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

Путешествие в страну кленовых листьев. Оттава

Путешествие в страну кленовых листьев. Парламент Канады и Парламентский холм

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Это было в те времена, когда на берегах Ниагары жили индейцы племени онгиаров…

Ежегодно племя выбирало Деву Туманов, из самых красивых и самых лучших девушек. Ей отводилась высокая честь — быть принесенной в жертву Богу Маниту, жившему в пучине водопада. В селении это событие было большим праздником, к которому готовились заранее и отмечали со всей возможной пышностью. Деву одевали в самые лучшие одежды, помещали в самую нарядную пирогу и спускали на воду, забрав предварительно весла. Без слез и страха, без плача и стенаний шла девушка на верную гибель. Потому что с самого раннего детства все девушки верили, что быть отправленной на встречу с Маниту — высочайшая честь. И все продолжалось так долгие-долгие годы… Но однажды выбор шамана пал на дочь вождя — ту, которую он любил больше всех своих детей и чью гибель так и не смог пережить. Вождь отправился за дочерью, прыгнув в пучину водопада…

Лишенное вождя племя долго не могло смириться с потерей — умный и мудрый вождь был уважаем и почитаем всеми. И тогда племя решило покончить с этим обычаем, отказавшись приносить жертвы Маниту раз и навсегда!

С той поры прошли века. Но последняя Дева Тумана, упавшая в бездну, иногда появляется призрачным облаком водной пыли, чтобы вспомнить те места, где прошла ее беззаботная юность…

А кораблики, на которых туристам предлагают прокатиться к водопаду Подкова, так и называются «Maid of the Mist» — «Дева Туманов».

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

Нам оставалось путешествовать всего один день, тот самый, что по доброй традиции зовется «крайним», а никак не «последним». Надо было успеть рано утром добежать до Ниагары и пошептаться с ней о своем, о девичьем: поблагодарить за погоду, попрощаться, пообещать вернуться при первой возможности и послушать, что она пророкочет в ответ. Поэтому день начинался очень рано, когда Ниагара еще досматривала свои самые сладкие утренние сны.

Опустим все, что предшествовало отъезду, я не люблю прощаний. Да и расставались мы совсем не надолго — дальше была американская Ниагара.

Мост, который накануне так хорошо просматривался с башни и набережной, сегодня стал дорогой на другой берег реки. Мы совершенно беспрепятственно переехали с канадской половины моста на американскую, отмеченную только двумя флагами, чтобы уж совсем понятно было, где мы находимся.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

После моста дорога ушла в сторону от реки и Ниагара на время совсем скрылась из виду.

Громогласная река кричала нам что-то вслед и ее голосок не заглушало ничто, хотя крюк приходилось сделать изрядный.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

Река Ниагара выглядит вполне миролюбивой и спокойной. Глядя на ее тихие воды сложно поверить, что через несколько метров начинаются пороги, потом река ускоряет свой бег, а потом падает с огромной высоты, увлекая за собой все. Поэтому на реке стоят таблички с предупреждениями, что плавать и купаться здесь опасно, впереди — водопады. Чем ближе Подкова, тем чаще встречаются таблички, пока не появляется самая последняя, где написано, что в этом месте находится «Точка невозврата», проплыв которую, всякое живое очень быстро станет неживым, сгинув в кипящей пучине. Ну, может, чуть попроще написано, но смысл я передала верно…

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

О приближении водопадов сигналит огромный столб водяной пыли, уходящий вертикально в небо — это старается Подкова, подавая знаки.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

И через некоторое время мы попали снова к водопадам, где нас ждала интересная и любопытная аттракция — путешествие к Деве Туманов…

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

Начиналось все прозаически, с покупки билетов на кораблик.

Очередь за билетами плавно перешла в очередь на корабль. Мы были в начале октября, но очередь была не самая короткая. Представить длину очереди летом я даже не могла! Наша, осенняя, двигалась достаточно быстро, что не могло не радовать.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

Перед посадкой на корабль всем в обязательном порядке выдают мушкетерские плащики. Американская сторона одевает туристов в синие накидки, канадская — в красные. Мы подсмотрели — плащики ваяют все в том же Китае, как бы все без него справились…

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

Желающие рассмотреть Деву Туманов во всей красе дружно поспешили на нос корабля, на верхнюю палубу. Я им помахала нежно ручкой, справедливо рассудив, что вода не даст сделать и пары кадров на память, а на нижней палубе хоть и очень призрачный, но шанс был. Распределившись с мужем по разным бортам, мы приготовились к отплытию.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

Развернулась панорама канадского берега. Честное слово, я уже скучала и очень хотела задержаться в Канаде еще хоть на пару деньков, а лучше на неделю или даже две…

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

С корабля можно полюбоваться электростанцией Николы Тесла. Не скажу, что она украшает пейзаж, но как веха развития прогресса заслуживает внимания. Сейчас она не работает и на Ниагаре построены современные мощные электростанции.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

Если вам повезет с погодой, то радугами вы налюбуетесь, как нигде больше! Ниагара старалась на славу, развешивая разноцветные коромысла от берега к берегу одно за другим. Иногда корабль проходил через радугу и это было совершенно удивительное зрелище. Ради этого уже стоило отправиться на эту прогулку. Народ на корабле радостно вопил и не успевал считать проплывающие мимо нас радуги.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

Вас очень близко провезут мимо водопада Фата — зрелище впечатляет красотой и масштабом.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

А между тем, усиливающийся шум (хотя куда больше-то усиливаться) и появившася мелкая пыль, оседавшая на объективах, намекали, что мы приближаемся к главной аттракции и пора хоть как-то поберечь фотоаппараты.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

Здравая мысль мелькнула, так и не успев оформиться в движение — непонятно откуда на мою голову кто-то перевернул ванну холодной воды. Наш кораблик икнул, подпрыгнул и смело бросился догонять моего обидчика…

Ход дальшейших событий можно было бы передать всего одним словом — было бы емко и точно. Но я не ищу примитивных путей, потому расскажу с подробностями.

У меня есть только одно образное сравнение, чтобы вы почувствовали, каково оно, плыть под водопадом. Я чувствовала себя, как маленький носочек в барабане стиральной машины, поставленной на интенсивный режим полоскания — не меньше! Вода лилась ото всюду — сверху, сбоку, снизу и изрядная порция в лицо, чтобы залить рот и глаза. Ревущий, кипящий, бурлящий ужас беснующейся воды был вокруг. Тонны холодных брызг и ванны воды выливались беспрерывно, не делая пауз на отжим. Хотелось зажмуриться и крепче закрыть рот, но глазам было интересно, что же видит носок, когда его прибивает к окошку дверцы все в той же стиралке, а рот пытался хоть как-то согласовать съемку с неизвестно где борящимся со стихией мужем.

Да, фотографировать я не бросила! Непрерывно повторяющиеся движения слились в непрерывную круговерть: достать фотоаппарат из-под попонки, получить водой в рот и глаза, протереть объектив мокрым чем-то в руке, вскинуть, пока его не залило опять, нажать кнопку руками, с которых текут ручьи, спрятать фотоаппарат и сразу достать, чтобы повторить все заново. У меня камера для подводной съемки и я не особо переживала за сохранность техники. Но вода заливала объектив, на котором не предусмотрены были автомобильные «дворники» и это было непростительной ошибкой тех, кто ее создавал.

Где-то на носу корабля пытался отснять хоть что-то муж и его фотоаппарат страдал сильнее, проходя уже второе крещение после Игуасу.

Страшно не было совсем. Но было страшно любопытно и страшно интересно — как оно там? Да и Дева Туманов очень интересовала, когда еще ее увидишь! Ну, Дева была не одна. Целый ансамбль «Березка» отплясывал на нашей палубе в вихре водяных юбок и шалей. Девчонки разухабисто прыгали в Ниагару, чтобы дать дорогу второму составу ансамбля, а потом и третьему. Вроде бы был и четвертый, но это я уже не очень хорошо помню — все слилось в одну мокрую песню и пляску…

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

А потом чья-то добрая рука выключила режим стирки и измочаленный носочек чуть было не рухнул на мокрую от ниагарской воды палубу. И я наконец, смогла вздохнуть, не отплевываясь от заливающейся в рот воды. Все самое интересное закончилось как-то вдруг. И вечность, проведенная в пучине Подковы, на самом деле уложилась в несколько земных минут… Кораблик весело удирал из водяного плена.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

Тем временем до меня добрался совершенно мокрый муж, семьи на борту начали потихоньку соединяться и сравнивать свои усилия по съемке бушующей стихии. Справедливо рассудив, что хоть сколько-то кадров выйдут удачными, мы продолжили любоваться Ниагарой, мечтая посидеть где-нибудь на солнцепеке, чтобы хоть немножко просохнуть. Подкова уплывала, помахивая столбом водяной пыли, кораблик весело гудел, приветствуя тех, у кого все еще было впереди. Было красиво… Было очень мокро везде… И было грустно…

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

Как-то все слишком быстро закончилось, так и не успев толком начаться. И мы уже на берегу, уступаем наше место на корабле тем, кто плывет следующим рейсом.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

После высадки все поднимаются на башню. Это единственный путь наверх, да и полюбоваться американской частью водопадов лучше всего с этой башни.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

С высоты очень хорошо видна Ниагара, с дымящейся вдали Подковой и канадский берег.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

Но лучше всего можно разглядеть Американский водопад — здесь он совсем рядом, кажется, протяни руку и достанешь.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

Видно как туристы, разумно не снимая попонок, отправляются изучать водопад вблизи. Для этого вокруг воопада проложены удобные тропинки и лесенки. Гулять можно там везде совершенно спокойно, единственно, велик риск попасть под порыв ветра, приносящего водную пыль, но в этом есть своя прелесть.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

Вот так и закончилась моя Ниагара…

Оставалось совсем немного — прогулка по парку, украшенного осенней листвой. Осень в Америке не такая разноцветная, как в Канаде и заметно это, стоит лишь пересечь границу. Почему так — не знаю, но словно кто-то провел невидимую черту, поделившую осень на привычную нам, золотую и невероятно красочную и яркую канадскую.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

Потом мы еще раз полюбовались рекой, убегающей по своим важным и нужным делам — давать электричество, развлекать туристов, украшать Землю, греметь водопадами, вызывать Деву Туманов, не давать спокойной жизни любителям покорить водопады, замерзать в морозы, украшаться в золотые берега осенью и рассказывать свои бесконечные истории от начала времен…

Впереди была дорога, увозящая нас из Канады — совершенно невероятной страны, не похожей на соседку-Америку и чем-то напоминающую далекую Европу. И уже хотелось вернуться — не увиденные нами города звали в гости, обещая совершенно невероятные и удивителные приключения, которые я так люблю…

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

Я прощалась с Канадой и благодарила ее за подаренное мне счастье. И думала вот о чем…

Каждый год Ниагарский водопад поднимается вверх по течению на один метр. Ученые все подсчитали: за время своего существования, а это около 50 000 лет, водопад переполз на 10 км вверх. Получается, что через 20 000 лет водопад доползет до озера Эри и исчезнет с лица Земли, а вместе с ним исчезнет и озеро… И как же хорошо, что я успела посмотреть это чудо — важные дела нельзя откладывать на завтра, их нужно делать сегодня, пока еще не поздно…

Спасибо всем, кто путешествовал вместе со мной по осенней Канаде, я была рада поделиться с вами всем тем, что так поразило и покорило меня в этой необыкновенной стране.

Продолжение обязательно будет, ведь путешествия продолжаются!