Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Красная Поляна, Адлер, Сочи — Россия Январь 2015

Начало рассказа (общие вопросы поездки в Сочи) — здесь…

Продолжение рассказа, часть 2 (экскурсия по центру Сочи) — здесь…

Продолжение рассказа, часть 3 (экскурсия по Олимпийскому парку и трассе Формулы 1) — здесь…

Продолжение рассказа, часть 4 (экстремальный парк Skypark AJ Hackett Sochi в Ахштырском ущелье и посещение форелевого хозяйства) — здесь…

Руководство Сочи еще в декабре объявило, что количество желающих посетить их горнолыжные курорты зашкалило, и господа из этих самых курортов весело подняли цены, а также объявили, что ограничили количество ски-пассов (хотя их все равно было больше обычной теоретической пропускной способности), а после 31 декабря вообще их продажу закроют. Так что стало ясно, озаботиться выбором и покупкой ски-пассов нужно было немедленно.

Среди наиболее известных и действующих на данный момент курортов Красной поляны — Роза Хутор, Газпром (Лаура), Горная карусель (Горки город). Они отличаются, в первую очередь, количеством и уровнем сложности трасс, возможностью искусственного оснежения и освещения этих трасс и т. д. Мы выбрали Розу Хутор. Во-первых, там больше трасс нормальной сложности, во-вторых, отзывы о стабильности работы были лучше, в-третьих, чисто внешне мне сам «городок» Розы очень понравился. Симпатичный такой, на европейский похож.

Роза Хутор, река Мзымта
Главная площадь курорта

Также мы очень здраво, как в итоге подтвердилось, рассудили, что ски-пасс нужно брать максимально ближе к концу отдыха, т. к. хоть какое-то количество людей уже уедут с курортов под конец новогодних праздников, а также нельзя не учитывать, что данное занятие чревато теоретически возможной простудой, усталостью или, при самом плохом раскладе, повреждением конечностей. Так что весьма правильно, что мы отправились туда в предпоследний день отдыха, остальная «культурная программа» уже была выполнена, от чего было спокойнее. И действительно, как нам сказали, это был первый день, когда там хоть продохнуть можно было, и люди не стояли по 40 минут в очереди на подъемники.

Беспокойство составляло теперь только то, что помимо заветных карточек,

Возвращение в Сочи — часть 5, Красная поляна

дающих право пользования подъемниками, возможность арендовать снаряжение (непременно нужен ПАСПОРТ или водит. права, не забудьте!!! С семьи, что рядом с нами брала снаряжение взяли 20 тысяч залога с каждого за отсутствие при себе документов. Документ остается в прокате до возвращения инвентаря), нужно еще было озаботиться этим самым прокатом инвентаря и наймом инструктора. Заранее это было сделать нельзя, так что оставалось только уповать на то, что ботинки под 47 размер мужа все же отыщутся и будут в наличии. Сноуборды мы уже попробовали, так что теперь решили испытать свои силы в горных лыжах, а значит, без инструктора тоже не обойтись.

Стоят, к слову, ски-пассы по-разному, в зависимости от сезона, но в пик сезона один ски-пасс стоил 2500р. на 1 день. Покупать ски-пасс нужно на каждого. Подробнее посмотреть предложения по ски-пассам можно на сайте.

В Розе Хутор имеется 5 пунктов проката инвентаря. Обратите заранее внимание на то, какой из них Вам подойдет. Они отличаются предоставляемым снаряжением. Например, некоторые не предлагают снаряжение для профессионалов или для фри-райдеров. А самое главное — только один прокат из всех предоставляет возможность взять в аренду горнолыжную одежду. Поэтому если у вас не хватает каких-то деталей экипировки (куртки, или, не дай Бог, вы забыли перчатки или очки), то вам в прокат в здании ресторана Red Fox. Разумеется, самый дальний от подъемников и совсем неудобный, маленький. Некоторые прокаты находятся внизу, у Ратуши, другие — уже наверху, например, Burton — в здании Розы Приют, на Розе Плато. Если вы приезжаете не в высокий сезон, то можно взять снаряжение уже наверху, и не тащить его снизу. В среднем комплект снаряжения (лыжи, палки, ботинки) начального уровня стоит 1250р. за 1 день, а проф. уровня — 1750р. на одного человека. Впрочем, профессионалы наверняка чаще возят свои лыжи с собой.

Также при поездке лучше сразу учесть, что локеры для барахла — тоже не дешевое удовольствие, порядка 200р. за 1 шкафчик в день, так что хабара всякого лучше тащить с собой поменьше. =) Мы еле влезли в 3 шкафчика в итоге, 2 внизу с портфелями, обувью и сменной одеждой, и 1 уже наверху, для фотоаппарата, телефонов и т. п., что хотелось «поближе взять», если что.

Когда, конец, у нас все было готово, все вещи запихнуты в шкафчики, снаряжение напялено и т. д., мы пошли к подъемнику. В принципе, в Розе хорошая навигация, но большее количество указателей все равно не помешало бы. Т. к. в первый раз непросто сразу разобраться, какой подъемник куда ведет и т. п.

Возвращение в Сочи — часть 5, Красная поляна
Навигация на курорте и уровень сервиса вполне на уровне.

Схема трасс и подъемников в Розе Хутор выглядит вот так.

Возвращение в Сочи — часть 5, Красная поляна

Как видите, есть трассы всех уровней, как для новичков, так и для «тертых калачей», и даже для ночного катания. Большинство же трасс закрываются в 16:30, так что рассиживаться с утра некогда, нужно приезжать и выходить на склоны пораньше. Наш путь, как новичков в горных лыжах, лежал для начала на Розу Плато, куда ведет подъемник Олимпия. К слову, когда садитесь в кабинку подъемника, лыжи-палки-сноуборды ставите в карман снаружи кабинки.

Прибыв в Розу Приют на Розе Плато, мы поняли, как же нам повезло. В эти праздничные дни с инструкторами в школах курорта был полный швах. Все было занято. Муж обошел несколько школ, в итоге чуть ли не в последней нам «выцарапали» инструктора с обеденного перерыва. А в предыдущие дни (мы были 10 января) ждать бы нам этого инструктора долго-предолго, а то и вообще не видать, как своих ушей. Стоит очень по-разному, в зависимости от сезона и уровня мастерства, но индивидуальный инструктор стоил нам что-то около 4600р. за пару часов вроде бы.

Наш инструктор, видать, был сторонник методов обучения сродни обучения плаванию путем закидывания ученика в водоем, так что довольно быстро мы слезли с «детской» учебной горки и пошли на подъемники. =) Очень жаль, что фотоаппарат пришлось сдать в камеру хранения, но в «перетягивании каната» желание побольше покататься победило желание пофотографировать и полюбоваться красотой на Роза Пик. Сделали всего пару фоток.

Подъемник Шале, зеленая трасса
Заповедный лес
Возвращение в Сочи — часть 5, Красная поляна
Такая красота, что разрываешься между желанием "посмотреть и пофотографировать" и "сдать фотоаппарат в камеру хранения и покататься" =))

На склоне поначалу у меня не очень хорошо получалось, пару раз даже тормозила уже на филейной части, чтобы не уехать за край трассы, но потом освоилась и под конец, когда все стало получаться гладко, очень понравилось, пожалуй, даже больше, чем на сноуборде. Хотя сложно сравнивать. Спускались мы довольно небыстро, петляя плугом, помня об осторожности. Два раза за спуск встречали лежащих людей с переломанными конечностями. Наш инструктор в одном случае вызывал снегоход для транспортировки. Слава Богу, мы благополучно завершили свои часы катания, без травм.

Затем муж меня оставил отдыхать в Розе Приют, а сам решил успеть до заката быстренько еще раз совершить спуск. Прокатился хорошо, с ветерком, только в конце свернул не туда, приехал вместо Розы Приют в Горную олимпийскую деревню. =) Пришлось ему тащиться ко мне пешком вверх.

Возвращение в Сочи — часть 5, Красная поляна

Я же тем временем пристроилась в ресторане-столовой на Роза Плато, взяла горячей пищи к приезду мужа. Цены не низкие. Обед из первого и второго с компотом обошелся примерно в 800р. на человека. Кстати, инвентарь там принято оставлять снаружи. На удивление, хоть я и опасалась, никто не спер лыжи и палки, но вообще могут быть сложности с поиском своего снаряжения среди такой кучи.

Оставив во время обеда свои лыжи-палки, можно их потом очень долго искать среди такого количества инвентаря =)

К моменту окончания нашего обеда уже приблизилось время закрытия подъемников на наших трассах, да и сил мало осталось, так что бросив последний взгляд на дивную красоту сочинских гор,

Подъемник "Заповедный лес"
На балконах висят флаги, видимо, остались с олимпиады...

мы отправились сдавать инвентарь и вызывать наше такси до отеля. Такси из Адлера до Красной поляны стоило примерно 1000р. на новогодние праздники, мы ездили с одним и тем же таксистом раз 5, так что обратно ехали из Красной поляны уже за 500р. В каникулы электричка Ласточка, столь популярная в Сочи, стоила 400р. на человека, поэтому, как видите, за двоих экономической целесообразности такая поездка не представляла. Обратите внимание, такси проще всего найти с обратной относительно набережной реки Мзымта стороны отелей Розы Хутор — на улице Урочише Ржаная Поляна.

Главное побочное впечатление от катания: насколько же горнолыжные ботинки отличаются от сноубордических!!! Да сноубордические ботинки — просто тапочки в сравнении! Когда я наконец сняла эти «испанские сапожки», хотя меня уверяли, что ботинки подобраны хорошо и они мягкие, и я надела свои обычные зимние сапоги, мне показалось, что я обернула свои стопы в шелк или в невесомый эфир. Для облегчения страданий ботинки периодически расстегивали, когда не катались, но все равно с непривычки тяжело. Профессионалы заказывают ботинки индивидуально, которые при помощи термоформовки подгоняются под ваши особенности.

В отельном SPA-центре меня отлично отмассажировали после такого напряжения. Удивительно, но записаться на массаж несколько дней подряд оказывалось почти нереальной задачей. Все было расписано и мест не было. Меня пригласили только потому, что кто-то отказался от записи. Вот такой ажиотаж в сезон.

В последний день отпуска мы неспешно собирались и прощались с Сочи до новых встреч, прогуливаясь по набережной.

Возвращение в Сочи — часть 5, Красная поляна
...и полюбоваться бушующим морем...

Думаю, как-нибудь мы еще непременно вернемся. Поездка нам очень понравилась, наши ожидания были превзойдены на все 146%! =)) Желаем курортам Сочи дальнейшего развития, ведь там столько интересного для туристов собрано в одном месте! И море, и горы, и водопады, и пещеры…. До новых встреч!

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Горнолыжный отдых