Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:33

Коста-Рика Март 2013

онимая, что для того чтобы разобраться с «сущностью» Табакона мне нужны покой и одиночество я пошел на хитрость и отправил супругу с сыном кататься на зиплайне. Вернулись они в полном восторге, по их словам общая протяженность зиплайн несколько километров. Человек летит как птица над бескрайними джунглями. Все время пока они летали как птицы, я как старая рыба пролежал в горячем источнике, уж очень он мне полюбился, не хотелось выходить.

Страна вечной весны. Парки Юрского Периода

Периодически я переползал из одного ручья в другой, потому что никак не мог решить какой мне больше нравиться в результате остановился на месте где сливаются горячий и холодный ручьи. Интереснейшие ощущения, скажу я вам, струи воды смешиваются не сразу, а как бы сплетаются в косу и только метрах в десяти от слияния температура отдельных потоков выравнивается. Специалисты по гидродинамике поймают убьют, у них время теплопередачи жидкостей пренебрежительно мало по сравнению с временем их движения.

Купальня находится в роскошном парке. Как называется все это цветущее великолепие я не знаю. Это точно не ромашки и не колокольчики, но они тоже очень красивые. Если серьезно, то Табакон один из лучших парков, которые я видел. Авторам прекрасно удалось совместить многочисленные потоки воды в каменистых руслах и роскошные цветущие кусты и деревья.

Страна вечной весны. Парки Юрского Периода

Прямо в парке размещен очень приятный бар. Столики надежно спрятаны среди цветущих кустов и деревьев. Наверно здесь очень хорошо ухаживать за девушками. Обстановка очень располагает к романтическому общению.

В очередной раз подумалось, что не зря Коста Рику называют Страной Вечной Весны. Цвело и пахло все вокруг и был это месяц март. Оно конечно и на самом деле весна, но думаю в Коста Рике не так уж и важно какой это месяц, плохо у них сезонами. Температурный перепад между самым холодным и самым теплым месяцем один градус.

Страна вечной весны. Парки Юрского Периода

Ужинали в ресторане гостиницы Табакон. Еда хорошая, правда ресторан уж очень дорогой. В целом я оценил бы Табакон как очень хорошее, хотя и не дешевое место. Я часто читаю про дешевизну в Латинской Америке, но когда дело доходит до реальной жизни, путешествия по этим краям получаются у меня намного дороже, чем по Штатам или Канаде, как только я пытаюсь заказать что-то по штатовской цене, это оказывается для нас не употребимо.

В качестве краткого вывода по первым двум дням путешествия могу предложить следующее положение. Вулкан Ареналь, Купальни Табакон и Рейн Форест с Небесными Мостами очень интересны для посещения. Я не был на местном зиплайне, но отзыв «специалиста», который не смотря на молодость посетил их довольно много, был просто восторженный. При планировании поездки постарайтесь не пропустить эти места.

Страна вечной весны. Парки Юрского Периода

Только мы начали горевать, о том что не успели ни на какую экскурсию по озеру Ареналь как выяснилось, что переезд в следующую гостиницу частично проходит по нему.

Везли нас на неторопливом суденышке, человек на сто. Собственно, Ареналь конечно не озеро — водохранилище. Достаточно протяженный каньон используется для сбора воды.

Страна вечной весны. Парки Юрского Периода

Панорама совершено роскошная, водохранилище вытянулось на десятки километров среди поросших тропическими лесами гор. Ширина приблизительно километр. Кое-где леса вырублены и видны живописные ранчо.

Кроме путешествий различных корабликах предлагаются поездки по озеру на байдарках. К своему удивлению я не увидел рыбаков, хотя никаких оснований предположить, что в этом огромном, глубоком озере нет рыбы у меня не было.

Страна вечной весны. Парки Юрского Периода

Кстати, создается общее впечатление, что людей на этой благодатной земле не так много, по крайней мере, расстояние между отдельно стоящими ранчо часто больше километра. После высадки на берег народ распределился по разным автобусам.

Часть из этих автобусов стояла с велосипедами на крыше, часть с каяками и то и другое должно быть очень интересно, повторяясь скажу, что людей вокруг практически нет и такие путешествия могут проходить по абсолютно диким и очень красивым местам.

Страна вечной весны. Парки Юрского Периода

Нам автобуса почему то не досталось. Забыли гады, хотя мы специально ночью позвонили дежурному и напомнили, что мы еще живы. Нас посадили в чей то автобус, по доброте душевной, хотя конечно не на самые почетные места. Если быть более точным нам пришлось два часа трястись на заднем сидении уворачиваясь от падающих чемоданов, которые из нас сложили в огромную гору.

Кофе с сахаром (кофейные кусты и сахарный тростник) вдоль дороги.

Проселочная дорога серпантином шла по горам и на каждом повороте в нас зрело чувство благодарности к водителю, который вел автобус, чрезвычайно спокойно и аккуратно. Панорама вокруг была просто потрясающая и это частично компенсировало неудобства.

Страна вечной весны. Парки Юрского Периода

В этом неспешном режиме движения удалось получше рассмотреть дома, которые хотя и не часто попадались вдоль дороги. Дома не большие, но очень аккуратные, на окнах совершено белоснежные занавески, трава свежескошена, машины помыты, что даже в штатовских деревнях редкость.

Домов часто не видно из за окружающих из цветущих кустов.

По дороге мы встретили как минимум два поселка с типично американской застройкой. Американцы и канадцы выходя на пенсию часто уезжают в эти благодатные края. Такому переезду способствует разумная политика государства, которое всячески поощряет строительство комплексов для престарелых. Жизнь в этих комплексах дешевле чем в заведениях такого типа в Америке, погода лучше (потому что лучше уже не бывает), продукты экологически чистые.

Страна вечной весны. Парки Юрского Периода

Обычно такие комплексы предусматривают наличие американского медицинского персонала, способного оказать первую медицинскую помощь и возможность срочной эвакуации в крупные госпитали типа Хьюстонских. Все эти услуги входят в контракт на приобретение дома и текущие платежи. Так что счет за эвакуацию в Хьюстон не будет для пожилого человека, который предпочитает планировать свои расходы, не приятным сюрпризом.

Внутренний язык такого поселка естественно английский, что тоже немаловажно для известных полиглотов американцев.

Страна вечной весны. Парки Юрского Периода

По оценкам психологов, люди в поселках для престарелых ощущают себя счастливее чем их сверстники проживающие в обычных городских домах. Объясняется это в первую очередь кругом общения, дедушки и бабушки тоже очень даже не против повеселиться в своей компании. Здесь очень часты браки между пожилыми людьми потерявшими своих супругов часто много лет назад. Великолепная природа, хороший климат, здоровый образ жизни все это выделяет сообщество пожилых людей в некую отдельную утопическую группу. Дай то Бог им здоровья!