Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Красная Поляна, Адлер, Сочи — Россия Январь 2015

Начало рассказа (общие вопросы поездки в Сочи) — здесь…

Продолжение рассказа, часть 2 (экскурсия по центру Сочи) — здесь…

Продолжение рассказа, часть 3 (экскурсия по Олимпийскому парку и трассе Формулы 1) — здесь…

Хотя на пятый день нашего отдыха в Сочи утром нас ожидала вот такая нетипичная в общем-то для Сочи картина из окна,

Возвращение в Сочи — часть 4, Ахштырское ущелье

все же синоптики обещали более теплый и спокойный день, да и мы решили, что терять второй день отпуска из-за погоды не намерены. Так что собрались и выехали в сторону Красной поляны, в Ахштырское ущелье, пока еще светило солнце, надеялись успеть урвать время для прогулки по экстремальному парку Skypark AJ Hackett Sochi, который расположен у села Казачий брод. Ехать недолго, минут 20. Дорога узкая, извилистая, поднимается в гору, в конце — очень круто, так что это отдельный аттракцион — въехать на парковку к парку на машине. Но мы были довольны, что пусть и с рычанием, но заехали туда на машине такси, а не вползали пешком. Силы вполне пригодятся в самом парке.

К слову, в парк/из парка до/от форелевого хозяйства ходит бесплатная маршрутка каждые полчаса что ли, есть еще и возможность трансфера до Зимнего театра в Сочи.

У входа сразу расположены кассы, где оплачиваются все аттракционы и входные билеты. Чтобы Вы, покуда не увидели, что все это из себя представляет, не успели испугаться и передумать. =))

Парк еще развивается, многое достраивается, в частности, обещают построить обширную входную группу с нормальным рестораном и местом, где можно посидеть подождать. Т. к. некоторые не решаются испытать себя на предмет теоретической иррациональности страха высоты, а вход в парк стоит денег. Подробно ознакомиться с информацией, описанием аттракционов и ценами можно на сайте.

Центральным, так сказать, объектом в парке является самый длинный в мире подвесной пешеходный мост через Ахштырское ущелье — 440 м. Сейчас входной билет в парк с возможностью посещения моста стоит 1000р. Есть льготный, сезонный, детский и т. п. варианты.

Возвращение в Сочи — часть 4, Ахштырское ущелье
Очень хочется верить, что инженеры все хорошо рассчитали =))

Прогулка по мосту — дело нелегкое. На самом деле, пройти всю его длину туда и обратно довольно утомительно. Хотя многое зависит от погоды и в особенности от ветра. Но в хорошую погоду гулять там сложнее, т. к. больше народа. А ширина моста всего 70 см. Мост устойчивый, ветром не качается. Но его «прогиб» довольно существенный.

Вот такая конструкция, в частности, удерживает подвесной мост

В ближайщем будущем из нестрашных развлечений должен еще открыться веревочный парк Маугли, и уже действует путешествие в сопровождении гида через колхидский лес в Лиановую пещеру Via Ferrata.

Основным же экстремальным и известным аттракционом парка является прыжок с банжи — Bungy. В парке есть два варианта — прыжок с 207 м и с 69 м. Bungy 207 м является вторым по высоте в мире, после Китая, где можно сигануть с Macau Tower — 233 м. Стоит удовольствие нынче 12 000р. с человека за 207 м и 6000р. за 69 м. В стоимость входит входной билет в парк и памятные сувениры — футболка и сертификат о совершении прыжка. Последующие прыжки стоят дешевле.

Возвращение в Сочи — часть 4, Ахштырское ущелье
В прямом смысле упасть в бездну =)

Я посоветовала мужу прыгать с 207 м, хотя он собрался с 69 м, т. к. шансы убиться (тьфу-тьфу-тьфу, фирма серьезная, пока неприятностей не было) те же, что и с 69 м, а впечатления больше, и крепление в 207 м веревке более распределено по всему телу. Толкать никто не будет. Это когда с парашютом в тандеме прыгаешь, тебя уже не спрашивают, просто выходят из самолета. А тут нужно самому принять решение. Если вы передумаете, то деньги за прыжок не возвращаются. В итоге муж со второго отсчета сиганул, огласив все ущелье не вполне цензурными выражениями, около 7 секунд свободного падения, затем нужно дернуть за веревочку, ноги остегиваются и вы принимаете нормальное положение головой вверх. После чего вас поднимают наверх, обратно. В ходе подъема мужа веревку немного заело, и команда приопустила ее обратно вниз. Ничего не знавший об этом муж, вися внизу, и вдруг снова провалившись вниз на исходную, получил дополнительную возможность отложить кирпичей. =))) Есть возможность фото и видео съемки прыжка. Стоило около 2000р. Съемка идет без звука сбоку с моста:

Прыжок Bungy 207 в Skypark

Вид с камеры со стороны, как муж прыгает головой вниз в ущелье в сочинском экстрим-парке Skypark

и еще с камеры Go Pro, которая крепится на руку прыгающего, там пишется звук. Если есть желание вот ссылка на такое видео (ВНИМАНИЕ! Видеоматериал содержит нецензурную лексику. Я мужа не оправдываю, но думаю, что вряд ли каждый в такой ситуации будет кричать: «Ах какая незадача!», скорее всего вообще никто не задумается о том, что кричит):

Программист почти цензурно прыгает с 207 метров в Сочи Skypark

Немного не совсем цензурных эмоций от прыжка. Существенно страшнее, чем с парашютом.

Еще есть такой аттракцион, как SochiSwing — качели высотой 170 м. Там можно ухнуть вдвоем или одному. Стоит 7000р. за одного или 12000 за двоих. Выглядит примерно вот так:

Имеются также различные «комбопредложения» на несколько атрракционов сразу, что получается дешевле. Скоро еще откроют самый быстрый троллей: человека цепляют за спину и он несется через ущелье со скоростью до 150 км/ч.

Вдоволь нагулявшись по мосту, насладившись видами и придя в себя после такого стресса,

Возвращение в Сочи — часть 4, Ахштырское ущелье
Пока была хорошая погода, любовались видами с моста

мы вынуждены были ретироваться, т. к. начался очень уж сильный снегопад, даже метель. Был момент, пока мы возвращались по мосту, что дальше, чем на пару метров, было ничегошеньки не видно.

Возвращение в Сочи — часть 4, Ахштырское ущелье
Буквально через несколько минут после прыжка мужа начался сильный снегопад, усилившийся настолько, что через некоторое время и на 3 метра вперед было не видать.

Поскольку ждать там сейчас особо негде, есть кафе и кассы, но помещение не совсем закрытое, продуваемое,

Возвращение в Сочи — часть 4, Ахштырское ущелье
Вот в такую уже погоду мы покидали Skypark...

то мы решили уезжать самым быстрым способом — трансфером до форелевого хозяйства. А пока ехали и грелись в маршрутке, снова выглянуло солнце. Так что мы решили посетить сию достопримечательность, которую лицезрели при поездках в Сочи еще наши мамы.

Возвращение в Сочи — часть 4, Ахштырское ущелье
Прудов в форелевом хозяйстве вроде ближе к 200 сейчас, появилось новое форелевое хозяйство, новейшее форелевое хозяйство...

На входе сидят советской формации тетеньки-церберы, у которых «обеееед!!!!!" и «идите догоняйте экскурсионную группу вон там!!!». =)) Прудов там сейчас много, экскурсовод сказала, что около 190. Открылось новое хозяйство, новейшее хозяйство и т. д. Рыбы много, красивая, большая… А вот сервис остался прежним.

Возвращение в Сочи — часть 4, Ахштырское ущелье
Но нам показалось, что, судя по рассказам наших родителей, так там все и замерло в том же состоянии, что было несколько десятков лет назад.

Но нам очень понравилось, как при кормежке рыба выпрыгивала из водоемов, и местные собаки, которые очень по-хозясйски там гуляют, следят.

Возвращение в Сочи — часть 4, Ахштырское ущелье
Следит за порядком в хозяйстве =)

После экскурсии я уговорила мужа, хоть мы и не едим рыбу, зайти в местное кафе-дегустационный зал «Золотая рыбка» и отведать таки радужной форели. Вот тут я в полной мере оценила, насколько там все замерло на советском уровне. Нет отопления, в туалете нет ни горячей воды, ни мыла, в зале стоят столы с клееночками, ну в общем все как по образцу советской столовой из детства. В меню разные блюда из форели от салатов и супа до горячего.

Если кому интересно, вот оно:

Мы взяли запеченную целиком форельку с овощами.

Рыбка вкусная, никто не отравился. Кстати, не перепутайте, до этого дегустационного зала нужно еще дойти. А прямо у входа в хозяйство стоит какое-то кафе в европейском стиле с бешеными ценами и ужасными отзывами, где форелью вас если и накормят, то, судя по тем же отзывам, не свежей.

Прямо рядом с рыбным кафе находилась кондитерская со смешными по московским меркам ценами. Мы не постеснялись взять себе в отель пирожных и остались весьма довольны. Больше всего понравились шоколадный профитроль и лимонная корзиночка с меренгой.

Возвращение в Сочи — часть 4, Ахштырское ущелье

Напротив находится стеклодувная мастерская, тоже, по-моему, вполне стоящее место для посещения. Мы там как раз попали на экскурсию, где пара мастеров показывали весь цикл изготовления кувшинчика и лебедя. От печки было очень жарко, мы хоть немного отогрелись, а то промерзли в ущелье и форелевом хозяйстве уже до костей.

При мастерской работает магазин, где очень много красивых вещиц на самый разный вкус. И для мужчин, и для женщин. Изящно, красиво, но стоит бешеных денег. За сущую безделицу маленькую порядка 600-1000р. Вазочка с цветами на фото стоит 6 500р.

Возвращение в Сочи — часть 4, Ахштырское ущелье

Тем временем погода снова сильно испортилась, пошел дожде-снег, так что мы решили «хватит!», на сегодня программа окончена, а то совсем продрогнем. Так что все остальное, а имеются там неподалеку еще и пещеры, пришлось отложить на потом. Так что мы быстро заглянули в магазин при форелевом хозяйстве, пользующийся очень высоким спросом (там продают и живую рыбу, и форельку горячего копчения, и икру и еще кучу всего), в магазин горного меда, купили там варенье из шишек и дунули на автобус в Адлер. Вот так и подошел к концу очередной день нашего отпуска в Сочи. На завтра нам предстояло самое интересное — поездка в Красную поляну на горнолыжный курорт Роза Хутор, так что продолжение следует! =)

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Горнолыжный отдых