Турист Юлия Гелюк (JuliaStroe)
Юлия Гелюк
была 27 мая 2021 18:08

Выборг — Россия Февраль 2015

Как добраться?

Можно на машине из СПБ, на рейсовом автобусе от см. метро Парнас и Девяткино (в пути 2 часа если без пробок, билет стоит 170 руб), на электричке от Финляндского вокзала (в пути 1.5–2 часа в зависимости от количества остановок, билет 300 руб, студентам 150)

Мы с сестрой выбрали последний вариант и поехали на электричке. Время в пути пролетело незаметно, народу не так много. Недалеко от нас сидела пара, у них был рюкзак с едой и термосом. О, как нам не хватало термоса с чаем потом!))) Но об этом позже:)

Выборг- достаточно маленький город. Хотя на карте столько улиц и достопримечательностей, их можно обойти довольно быстро.

Тайны Выборга

У нас стояла цель посмотреть конечно же Выборгский замок и парк Монрепо! Но пройти мимо средневековых зданий мы не смогли! Я на тот момент была под впечатлением от книги «Графиня де Монсоро», и у меня было такое ощущение что я очутилась в средневековой Франции. Все эти тротуары, вымощенные камнем, здания, построенные в 16–17 веках, почти полное отсутствие людей на улицах создают особую атмосферу! Только припаркованные автомобили возвращают тебя в реальность. Выборг-это город, где можно просто слоняться по улицам, поражаясь этому городу и каждому домику!

Тайны Выборга

Вот усадьба Бюргера или дом на скале, единственное средневековое здание, открытое для туристов, в нем есть небольшая лавочка выборгских мастеров, правда цены там не низкие.

Вот башня Ратуши, возведенная в 15 веке, когда Выборг был еще шведским городом.

Тайны Выборга

Вот руины Доминиканского монастыря. И еще много-много разных удивительных построек, оставшихся с тех времен. Изюминка города- тяжелые двери и массивные дверные ручки в виде круга. А в некоторых зданиях эти массивные низкие двери еще и приоткрыты, как будто заманивают тебя зайти. Так и кажется оттуда выйдет человек в чем-то таком)))

Это все расположено в старом городе на узких улочках. Если вы замерзли или проголодались, к вашим услугам милые уютные кафе.

Тайны Выборга

В одно из таких мы зашли, цены средние, как и в Питере. Горячая солянка и блины дали нам сил на оставшуюся прогулку в холодный зимний день.

Если вернуться на Рыночную площадь, то можно увидеть, как ни странно, здание рынка:)

Когда-то он был самым большим рынком в Скандинавии, сейчас там так же идет торговля разными сладостями, специями, много финских товаров!

А напротив рынка стоит Круглая башня, построенная по приказу шведского короля в 1550 г. для укрепления городских стен. Сейчас в ней находится ресторан.

Тайны Выборга

А мы пошли в Выборгский замок! По пути еще раз дико замерзли, подумали что термос с горячим чаем нас бы спас, но пришлось идти пить глинтвейн в кафе, расположенное рядом с Выборгской Ратушей и памятником основателю Выборгского замка Торгильсу Кнутссону.

Видимо это самое проходное кафе Выборга, народу куча! Ну да ладно, итак, замок…

Тайны Выборга

В такую погоду он производит мрачноватое впечатление, но все же круто ощущать себя рядом с такой штуковиной, построенной аж в 13 веке!!! Обязательно нужно подняться на башню святого Олафа, по деревянным ступенькам, стоит всего 40 рублей) А какой вид открывается с нее!

Немного вида сверху:

Тайны Выборга

А это холодный замерзший Финский залив…

Тайны Выборга

Для себя я решила что обязательно поеду туда в более теплую погоду, думаю вид будет ярче и красочнее, ведь когда светит солнце город приобретает сосем другой вид! Доказано фотографиями из инета)))

Поход в Парк Монрепо у нас не удался, было дико холодно, мы заблудились чуть-чуть, да и уже темнеть стало, зима все-таки. Решили оставить это до лучших времен)

Обратно поехали на автобусе, т. к. перерыв между электичками был аж 3 часа. Могу сказать что это более утомительно. Дома были уже поздно вечером.

Да, добираться не близко, да, дул пронизывающий ветер и были сырые ноги, но это того стоило! Выборг оставил какое-то таинственное впечатление и желание вернуться еще.