Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 21:47

Сан-Хосе — Коста-Рика Март 2013

Поездка в Коста Рику из Техаса одно из самых простых путешествий, всего три часа лета от Хьюстона до Сан Хосе, в день летают несколько рейсов причем не только в Сан Хосе, но и в другие города Коста Рики. Аэропорты Коста Рики переполнены американскими и канадскими самолетами. На первый взгляд такой сумасшедший пассажиропоток удивляет. Все становится ясно когда видишь самих пассажиров. Это в основном пожилые люди. В Коста Рике живет очень много североамериканских пенсионеров. Для небольшой страны это огромное подспорье в экономике и правительство старается обеспечить все условия для переезда. Для пожилых людей — это хороший, ровный климат, экологически чистые продукты, финансово доступная помощь по хозяйству. В американской бизнестерминологии такая ситуация называется ВЫИГРАЛ-ВЫИГРАЛ.

Страна вечной весны. Небесные мосты

Летели не без трудностей, авиалиния ошиблась с количеством проданных билетов, был большой базар, но главное прилетели, сели. Аэропорт Сан Хосе большой удобный. Паспорта проверили быстро, багаж был уже на ленте, когда мы подошли. Милый мальчик посадил в комфортабельный автобус и дождавшись еще двоих туристов, мы поехали в гостиницу. Остановились в Барсело Палма, нормальная, хорошая гостиница. Рядом парк, в гостинице интернет, тихо удобно. Хотя собственно мы там и задержались всего минут на пять и сразу пошли гулять по городу.

То что мы увидели в Сан Хосе впечатление не произвело. Если честно большинство латиноамериканских городов если и произвели на меня сильное впечатление то отрицательное. Так что это очень хорошо, что Сан Хосе впечатлений не оставил. Это наша европейская привычка путешествовать по городам. В Америках, на мой взгляд нужно смотреть природу.

В Сан Хосе видели «мужика в пиджаке», так как не было написано кто такой, решили считать его Хосе. Видели кафедрал, большой индейский базальтовый шар перед ним, центральную пешеходную улицу. Так себе это все. Коста Рика не смотря на название в старые времена была Бедным Берегом. Золота и серебра не было, селились здесь в основном не богатые испанские переселенцы, занимались сельским хозяйством, а на деньги с продажи кукурузы дворцов и церквей не настроишь.

Страна вечной весны. Небесные мосты

За то народ намного симпатичней чем в том же Перу. Они конечно не испанцы, но уж точно не индейцы, в целом выглядят прилично. Нищих и голодных не видно, одеты хорошо, в обычную европейскую одежду. Общая панорама, которую составляют люди на улице, наверно приятнее и белее чем в центре современного Лондона или Парижа. Зашли в большой супермаркет, купить воды, полный выбор товаров. Люди гуляют по городу ночь, явно ничего не опасаясь, нормальное место, жить можно.

Путешествовали мы со Свисс Тревел, но скажу заранее, это агентство называется Свисс, а сотрудники в нем вполне латины, поэтому ситуацию нужно постоянно контролировать, договоренности перепроверять. В целом персонал чрезвычайно доброжелателен, но если ты о себе не напомнишь сам, про тебя забудут. Впрочем, для начала, автобус подали вовремя и удобный, гид очень прилично говорил по английски. Большую часть первого дня мы провели в автобусе. Компенсацией за долгое сидение была великолепная панорама гор.

Страна вечной весны. Небесные мосты

Главное отличие панорамы в Коста Рике от мест виденных нами до сих пор — это огромное количество цветущих деревьев. Деревушки в основном не богатые, но периодически встречаются небольшие, но ухоженные дома окруженные роскошными садами. Общее впечатление — ярко и красиво.

Первая остановка в мелком городишке, славном своими изделиями из дерева. Когда-то здесь делали тележки в которых запрягали быков. Делали, почему то, очень симпатично и ярко. Видимо тележки нужны были в основном для перевозке урожая, а это был праздник, вот и старались.

Страна вечной весны. Небесные мосты

Сейчас выпускают деревянные вазы и другие мелочи, хорошо получается. Мы впервые за долгие годы купили сувенир. Очень интересно наблюдать за работой, технологии за последние лет двести мало поменялись, даже привод от мельничного колеса.

Еще пара часов езды с остановкой на вкусный обед и вот наконец вулкан Ариналь. Видно к сожалению только половину остальное закрыто облаками приходиться домысливать. Если честно то говорят, что видно Ариналь целиком чрезвычайно редко и когда местным хочется посмотреть на вулкан, они открывают сайт в интернете, там есть очень хорошая фотография.

Страна вечной весны. Небесные мосты

Вулкан постояно дымит. Дым создает благоприятные условия для конденсации влаги. Возникают облака которые закрывают верхушку горы. Последнее большое извержение было в 1968 году, но до сих пор Ариналь периодически начинает выбрасывать лаву и столбы вулканического пепла. Подниматься на вулкан не разрешают, хотя в интернете полно историй от людей которые лазали чуть ли не в кратер. Может врут конечно.

Вулкан расположен недалеко от города, который называется Ле Фортуна, почему то вспомнилось, как долго мы просили «партию и правительство» назвать новый город в Сибири — Удача или Радость, не уважили нашу просьбу назвали по другому, в переводе с древне-местного языка на русский — Гнилое Болото, как лодку назовешь так и поплывет.

На ближайшие два дня остановились недалеко от вулкана Ареналь в гостинице Табакон. Понравилось очень. Хорошие большие комнаты, тихо, удобные кровати. Правда, Ирише не хватало освещения в ванной комнате. Ребята решили интим так интим. Кроме этого вызвала раздражение вода по шесть долларов литр, особенно в условиях когда другую взять негде. Но это все мелочи, главное это то что гостиница стоит на горячих источниках, которые бьют из подножия вулкана.

Страна вечной весны. Небесные мосты

Они ну очень горячие и при этом еще и не вонючие. На источниках организована купальня. Организована красиво, прекрасно вписана в окружающий ландшафт, кругом роскошные цветы. Из-за одного этого стоит ехать в Коста Рику. К сожалению шведский стол размещенный в купальне был довольно печальный, но зато это было единственное, что нам там не понравилось. Место совершено роскошное.

Содержательная часть следующего дня начиналась с исследований джунглей (рейн форест). Вместе со звоном будильника мы услышали раскаты грома. Сезон он конечно был сухой, но на улице вовсю шел дождь. На самом деле сухой и дождливый сезоны в Коста Рике понятие не строгое. Не смотря на свой небольшой размер, страна существенно различается по климатическим условиям и говорить о ней, с точки зрения климата, как о едином целом не правильно.

Страна вечной весны. Небесные мосты

Климат и соответственно флора и фауна различаются не только в прибрежных и высокогорных районах, но и по расположению относительно водораздела. Кстати, Коста Рика одна из немногих стран, с господствующих вершин, можно одновременно видеть и Тихий и Атлантический океаны.

Табакон находится в бассейне Атлантического океана. Этот океан здесь более теплый и соответственно испаряет больше влаги. В его бассейне гораздо больше дождей и даже в «сухой» сезон можно попасть на многодневный ливень. В бассейне Тихого океана в сухой сезон реально сухо.

Страна вечной весны. Небесные мосты

Понимая, что ждать окончания дождя смысла нет, мы решили что рейн форест без дождя не настоящий, взяли пластиковые пончо и уселись в автобус вместе с другими печальными туристами. К нашему счастью, дождь быстро закончился, в лесу конечно было очень сыро, но зато не так жарко, как могло быть в солнечный день. Удалось обойтись и без пончо и без солнечного крема.

Интересным элементом этой экскурсии было то, что достаточно большая ее часть проходит по легким подвесным мостам, расположенным на разных уровнях. Было очень здорово бродить по джунглям по небесным мостам рядом с кронами деревьев.

Страна вечной весны. Небесные мосты

Это дает совершено неожиданную картину. Мы привыкли видеть деревья снизу, в данном случае часто получается вид сбоку, а периодически даже сверху. Поверьте в этом ракурсе лес выглядит несколько иначе. Некоторые деревья достигают просто колоссальных размеров, и посмотреть на этих гигантов со всех сторон очень интересно.

В лесу множество ручьев, периодически дорожка подходит к водопадам. Некоторые из них падают с достаточно большой высоты, правда каких-либо полноводных рек в парке нет. Видимо слишком высоко и вода не успевает собраться в достаточно мощную систему.

Страна вечной весны. Небесные мосты

К сожалению, в лесу было на удивление мало птиц и животных. Видели какую-то жутко ядовитую лягушку и змею, которая еще хуже. Не понятно почему ребята не прикормили каких ни будь обезьян как это делают во всем мире.

Фауна была широко представлена только в районе ресторана, там, вместо обычных для наших мест голубей и ворон, резвились и орали огромные попугаи Ара. Видимо поговорка только птички задаром поют, устарела и теперь даже ор попугая можно послушать только за булочку.

Экскурсия нам понравилась было и интересно, и красиво. У подножия горы на которой расположен заповедный лес с небесными мостами, находиться роскошное озеро.

Страна вечной весны. Небесные мосты

Вообще концентрация достопримечательностей в этом районе Коста Рики пожалуй максимальная.