Турист Lena Svensson (lenasven)
Lena Svensson
была 8 июля 2023 11:36

Боливия Ноябрь 2014

Мы с группой выдвинулись на автобусе из Ла Паса в Лунную долину ранним утром.

Боливийская Лунная долина

В это время, говорят, и надо туда ездить, т. к. днем там бывают большие скопления туристов и других местных мечтателей, да и жарче днем. Ехать пришлось недолго.

Лунная долина находится всего в 11 км от столицы Боливии Ла Пас. Долина эта — очень известное и оригинальное место, хотя похожие лунные долины есть и в Казахстане, и в Чили, и в Греции, и в Аргентине, и в Бразилии, и в Иордании, и еще в ряде стран.

Лунная долина Боливии действительно навевает ощущение какой-то нереальности, чего-то неземного своими лунными ландшафтами. Говорят, когда американский астронавт Н. Армстронг побывал здесь, он констатировал, что действительно похоже на то, что он видел на Луне.

Боливийская Лунная долина

В Лунной долине, или Валье-де-ла-луна, завораживают и поражают воображение нескончаемые ряды выточенных эрозией скальных структур на фоне величественных Анд.

Дождь, ветер, грунтовые воды сформировали эту красоту. Сильное давление разных слоев почвы тоже сделало и продолжает делать свое дело.

А еще говорят, миллионы лет назад эти скалы были дном океана…

Говорят, если боливийскую Лунную долину и ее окрестности исследовать дотошно и по-настоящему, то там можно открыть для себя бирюзовые озера в долине Зонго, ледяные пещеры, каньоны, пик Уайна Потоси и еще много чего. К сожалению, всего этого мы не обследовали и не увидели там, т. к. на это нужен не один день и в нашу программу это не входило. Для этого нужно ехать в эту долину самостоятельно, без группы, особенно, если в ней немало пожилых людей, для которых сложны длительные хождения по горам и долам.

Кстати, там можно совершить как пешие, так и велосипедные походы. Опять-таки, если вы без группы, то можно в Лунной долине пройти по единственной тропе «Loop trail». Она идет вокруг всей долины и такая прогулка займет около двух часов. Еще там, в Лунной долине, проложены две тропы: одна из них — на 45 минут ходьбы, другая — на 15 минут.

Мы пошли по первой.

Боливийская Лунная долина

В начале пути нам встретился страж порядка в долине. Я его попросила попозировать на фоне «сюрреалистической» лошадки.

Боливийская Лунная долина

Потом встретилась одна колоритная боливийка.

Ну, как пройти мимо, не примерив ее котелок-шляпку, которую она мне любезно дала!

Боливийская Лунная долина

Главное, не надо забывать благодарить попадающихся там на твоем пути людей! Небольшие суммы, что осели в ваших карманах, им будут в радость, если перекочуют в их карманы.

Поначалу эти места кажутся безжизненными, но, оказывается, здесь водятся песчаные кролики (коих мы там не увидели) и растут некоторые виды кактусов. Растительности в долине мало. Краски Лунной долины — пастельные, песочные, серовато-бежевые.

Боливийская Лунная долина

Скальные остроконечные пики похожи на сталагмиты…

Боливийская Лунная долина

Величественное зрелище, скажу я вам. Природа сформировала различные фигуры, которые иммитируют лунный ландшафт. У некоторых скал здесь есть свои имена. Вот эта фигура названа местными жителями «Шляпа дамы»,

а вот эта — «Мать Луны».

Стихия вытачивала и формировала из скальных структур затейливые фигуры. Пейзажи здесь просто сюрреалистические…

Боливийская Лунная долина

И такое чувство, что на этих пиках скал затаилась музыка, дотронься до них — завибрируют, зазвучат… Мы увидели боливийца, играющего на народном музыкальном инструменте… Тихо и печально звучала его дудочка…

Боливийская Лунная долина

Наверное, наш финн Бернт из группы тоже почувствовал свою музыку и ему захотелось взять в руки боливийскую дудочку и вторить природе… и дудочка зазвучала в его руках! Бернт — сам певец и музыкант.

А тут и «маленький оркестрик» образовался…

Долина наполнилась звуками!

Боливийская Лунная долина это — заповедная зона, природный парк с завораживающими, неземными пейзажами. И хотя есть подобные места на нашей матушке — Земле, Лунная долина в Боливии от этого не становится менее притягательной и интересной.

Она притягательна не только для туристов, но и для местных, и не только в плане походов туда и любования природой. Богатые боливийцы «застолбили» район около Лунной долины для жизни. Они строят там особняки, дома и виллы. Вот такие