Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Торонто — Канада Сентябрь 2014

Мои рассказы о Канаде:

Канада. Инструкция по применению

Путешествие в страну кленовых листьев. Монреаль

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Путешествие в страну кленовых листьев. Квебек

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

Путешествие в страну кленовых листьев. Оттава

Путешествие в страну кленовых листьев. Парламент Канады и Парламентский холм

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

Кто только не жил в этих местах!

Гуроны считали, что это только их «Место встречи». Мохоки тоже претендовали на звание аброигенов и считали, что здесь «Деревья растут из воды». Деревушки ирокезов, сенеков и миссисогов были раскинуты там и сям и тоже имели свои названия, не очень тщательно сбереженные капризной Историей. Впрочем, последние не любили долго жить на одном месте, сворачивали свои вигвамы и перебирались на новое место вокруг Великих Озер…

И опять все изменилось в привычном ходе времен и событий, как только к берегам озер вышли бледнолицые. Участок земли был выкуплен за не бог весть какие деньги и индейское Ткаронто дало название столице Верхней Канады — Торонто.

История города была ничем особым не примечательна — город рос, потом захватывался неприятелем, снова возвращался к законным владельцам… И кто его знает, что бы сейчас представлял из себя Торонто, если бы не потеря влияния Монреалем и отток англоязычного населения. Бизнес тоже отправился в Торонто, да и иммиграция после Второй мировой сделала свое дело.

Теперь Торонто — крупнейший город Канады, часть «золотой подковы» вокруг озера Онтарио, «экономический двигатель» страны и четвертый город по уровню жизни в мире.

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Наш путь от «Тысячи островов» лежал в Торонто. И чем ближе мы подъезжали, тем суровее становилась погода: хмурились небеса, тяжелые сытые тучи цепляли брюхом погрустневшую землю, обрывки пепельных туманов прилипали к стеклу. Город готовил совсем нерадостную встречу гостям. Не знаю, чем мы прогневали столицу провинции Онтарио, но небеса не обещали радушного приема.

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

С надеждой на милость канадских богов, управляющих погодой, мы ложились спать поздно ночью, когда разглядеть можно было только неверный свет фонарей. С еще большей надеждой я кинулась утром к окну. Планы подняться на СN Tower рухнули и разбились на мельчайшие осколки — город укутывал плотный туман…

Итак, Торонто!

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Ни в одном городе мира не живет столько разных национальностей бок о бок, при этом совершенно не обращая на это внимания и научившись дружить невзирая на пресловутый пятый пункт и цвет кожи. Совершенно многонациональный город, со смесью культур, языков и традиций. Через пару часов гуляния по Торонто на это перестаешь обращать внимания и воспринимаешь, как самый обычный и привычный факт. Сказать, что мне это понравилось — ничего не сказать! Это идеальная картина мира для меня. В чем причина такого миролюбивого сосуществоваия — активная иммиграция или обилие студенческой молодежи — мне сказать сложно, но думаю, все вместе соединилось.

Торонто самый «небоскребный» город Канады, из увиденных мною. И в то же время — не менее зеленый. Бережливость и забота, с которой относятся в Торонто к каждому дереву и цветочку не может не вызывать уважения. Огромные монстры из стекла и бетона осторожно расступаются, давая дорогу деревьям и скверам. И конечно, белочки здесь хозяева!

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

А еще в Торонто очень много собак! Нет, не тех, что сбиваются в голодные стаи и готовы рыться ради поиска пропитания на любой свалке. Собаки в Торонто любимы. Их выгуливают, их балуют, их берегут. Встретить собаку без поводка — просто невозможно! А вот поводок с несколькими собаками — запросто.

Я уж не говорю о бегающих по парку бурундуках, енотах и плавующих в озере важных утках (а может и гусях — я не специалист).

Рано утром Торонто бежит. В прямом смысле этого слова — в хорошем спортивном темпе, правильно и глубоко дыша, поглядывая на пульсомер и то ускоряясь, то замедляясь, чтобы чередовать интервальную тренировку. Потому что здесь все ведут здоровый образ жизни! И пухленьких (скажем так) в Торонто встретить непросто.

Если кто-то не бежит, значит, едет на велосипеде, активно накручивая километры. И велосипедов в городе невероятное количество! Кстати, в правилах дорожного движения в Торонто, велосипедист всегда прав. Если он, конечно, не превысил скорость и не проскочил на красный свет светофора.

Все мои знакомые девушки, живущие в Торонто, ходят в спортзал, причем, подвигом это не считают и жить по иному уже просто не могут.

Жители города очень любят свое озеро Онтарио и обожают отдыхать на его берегу. Правда, летом. Осенью их я почти не встретила. Но вот что удивило — я куталась в ветровку и подрагивала от промозглого ветра и сырого тумана, а народ разгуливал в футболках с короткими рукавами и даже детишки бегали с голыми коленками, не опасаясь простыть и заболеть.

Даунтаун.

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Улица Янг-стрит самая длинная в мире, ее протяженность 1896 км и тянется она с набережной озера Онтарио до границы с США. Когда-то это была индейская тропа, позже по ней прошли первооткрыватели Канады. В 19 веке это была самая торговая улица, коммерческий центр города со множеством магазинов. На мой взгляд, на этой улице максимальное скопление зданий из стекла и бетона. Пройти ее всю — задача почти нерешаемая.

В самом начале Янг-стрит находится Дворец Хоккейной Славы, в котором расположен Музей хоккея.

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

В посещении этого музея нам было категорически отказано, без извинений и объяснения причин. Вместо него группе предложили побывать в магазине, продающем шубы. В магазин я не пошла, но и до музея добежать тоже не успевала. Пришлось искать утешения в неспешной прогулке по туманному Торонто. Прогулка удалась. Шубы так никто и не купил, к слову сказать… А в музей все равно хочется!

Параллельно Янг-стрит идет Бей-стрит. Это центральная улица Даунтауна, где расположены банки, магазины, рестораны. Но главная достопримечательность Бей-стрит — башня Си-Эн-Тауэр.

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

С этой башни я и хотела полюбоваться Торонто. Но погода рассудила иначе, отказав мне в этой малости. Туман только сгущался и уплотнялся, совершенно скрывая с глаз верхушку башни. Пару раз она промелькнула в туманных прорехах, чтобы еще плотнее укутаться в серое покрывало и исчезнуть совсем. Вечером ситуация не изменилась, мне пришлось уехать не реализовав свою мечту. На фотографиях видно, что подъем был бы совершенно бессмысленной потерей времени.

А между тем, башня — настоящий символ не только Торонто, но и Канады. Это было самое высокое строение в мире (553 метра) до недавнего времени! В этой башне находится и самый большой вращающийся ресторан, совершающий полный оборот за 72 минуты. Есть в ней и стеклянный пол, на котором я просто вожделела сделать фотографию, ну да что теперь об этом…

В высоту башня выросла на 72 этажа, на которые поднимают 6 скоростных лифтов. Впечатляет и то, что башню не поддерживают никакие канаты и прочие точки опоры — чудо инженерной мысли в чистом виде.

Виды с башни открываются, сами понимаете какие! В хорошую погоду можно высмотреть даже Ниагарский водопад, до которого от Торонто чуть больше 100 км!

В общем, понятно, каков был масштаб моего огорчения… Но виза-то есть, самолеты летают, страна теперь знакомая, и мысли крутятся в понятном направлении!

Возле башни есть океанариум. Открыт он совсем недавно и считается самым большим в стране.

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Площадь его действительно огромная, представлено невероятное количество видов водоплавающих, есть стеклянный туннель, длиной как футбольное поле. Если заходить в этот океанариум, то можно смело добавлять еще один полноценный день к поездке в Торонто — за меньшее время обойти все экспозиции не удастся. Понятно, что нам разрешили полюбоваться только снаружи…

Есть возле башни и еще один интересный музей под открытым небом — музей истории железных дорог.

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Когда-то это было самое обычное локомотивное депо. Построенное в 1929 — 1931 годах, оно занималось ремонтом паровозов и тепловозов. В конце 80-х годов Канадская Тихоокеанская железнодорожная кампания подарила его городу и депо переоборудовали в музей.

На территории бывшего депо расположился собственно музей, магазин, пивоварня и парк.

В коллекции музея есть грузовые и пассажирские паровозы, тепловозы, вагоны начала и середины 20 века.

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Все это в рабочем состоянии, может двигаться, правда неспешно и шумно, но тем и интереснее! По всем эти паровозам можно полазить, прогуляться по мини-железной дорооге, посмотреть, как разворачивают паровоз на поворотном кругу и как стыкуют рельсы дороги и рельсы, идущие из ангара, в котором паровозы ночуют.

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Железная дорога — копия настоящей, тех времен. Есть все, что необходимо: станция, водяная башня, светофоры, шлагбаумы, билетные кассы.

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

В общем, это очень интересно! И то, что все это можно трогать руками, забираться везде-везде, совать свой любопытный нос и задавать вопросы — добавляет этому музею зрелищности. Не знаю, как остальные в нашей группе, а я получила огромное удовольствие, совершая маленькое путешествие в прошлое. Жалко, что прокатиться на паровозе не получилось…

Подарил Торонто и загадки, так и оставшиеся необъясненными. Их я отнесла в рязряд странного и необычного

Совсем рядом с Конвеншен-центром есть любопытное сооружение — железный столб и дятлы. Птички — гиганты, больше метра точно! Рядом стоят два снеговика абсолютно черного цвета, но их я не решилась показывать — очень уж депрессивно. А вот дятлов покажу.

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

В чем сакральный смысл этой скульптуры, наш «шиПко умный» гид не знала и ограничилась пожиманием плечиков…

Там же можно посмотреть фонтан с рыбками. Рыбки ненастоящие, но струящаяся вода их неплохо оживляет — в солнечный день, наверное, очень красиво будет…

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Это совсем уж загадка, условно я назвала его венчиком для миксера — больше ничего в голову не пришло.

Что, зачем и почему — вопрос, конечно, интересный… Вот голову теперь ломаю!

На набережной набрели на музыкальный инструмент. Решили, что это реклама-зазывалка магазина, хотя вполне может быть, что версия ошибочна…

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

В Торонто много интересных сооружений, увидев которые невольно притормаживаешь и хватаешься за фотоаппарат. Потом уже думаешь, украсили они город или наоборот. Но если людям нравится, то почему бы и нет?

Вот яркий пример необычного — Королевский музей Онтарио.

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Здание называется «Кристалл», открыто совсем недавно. Пристроено к старым корпусам музея, открытого в 1912 году. Часть этого «Кристалла» выглядывает даже сзади здания. Испытала сильное изумление — очень уж необычно было увидеть эдакий симбиоз старинной кладки и нагромождения стекла. А вообще, это самый крупный музей Канады, в котором собрано искусство за тысячелетний исторический период.

Флагов в Торонто больше, чем в любом другом городе Канады! И не только законный флаг с кленовым листом и флаг провинции — рядом частенько будут флаги десяти провинций и трех территорий!

Набережная Торонто.

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Совершенно чудесное место! Все туристы приходят на набережную, чтобы полюбоваться с одной стороны подступающим к самому озеру городом, а с другой — посмотреть на огромнейшее озеро, украшенное яхтам и чайками. Летом и поздней весной народа на набережной очень много. Погода, доставшаяся нам, совершенно не располагала к отдыху на воде и у воды. Пустовали покинутые яхты, явно скучали без общества людей грустные чайки и налетавший ветерок заставлял зябко ежиться, кутаясь в куртку. Но передо мной было Онтарио — то самое озеро, на берегах которого разворачивались сюжеты романов Купера и где шли войны между индейцами и бледнолицыми. Потому и пошла я смотреть на мечту своего детства, невзирая на промозглую погоду. От того Онтарио, что было описано в романах не осталось и следа и мне почему то стало этого жаль…

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

С набережной хорошо виден аэропорт местного значения, с которого отправляются самолеты на остров. Когда-то на этом месте был парк аттракционов и стадион. В конце 30-х годов прошлого века построили аэропорт, соединивший всю Канаду и немного США. В годы войны в аэропорту работала школа, выпускающая воздушных асов. Сейчас с этого аэропорта летают не только рейсовые самолеты, но и самолеты малой авиации.

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Озеро настолько большое, что вполне может притворяться, что оно море. Дома на набережной стоят недешево и чем выше этаж и лучше вид на озеро, тем дороже стоит недвижимость. Летом Торонто выезжает на берега озера отдыхать, ловить рыбу, ходить под парусом и дышать ветрами Онтарио.

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Нам пора было двигаться дальше. Туман крепчал, температура упорно падала, ветер явно намекал, что нам пора собираться восвояси. Скоро на берегу не осталось никого, кроме нас, а потом ушли и мы — гид велела заканчивать созерцание.

Дальше было совсем уж быстро. Наша гид явно утомилась любознательностью некоторых въедливых туристов, вопросы упорно игнорировала, а может, просто не знала на них ответы и тащила группу туда, где сама любила бывать больше всего — в магазины. Группа упорно тормозила всеми четырьмя лапами, вгрызаясь в асфальт и норовя тормознуть у каждой мало—мальски интересной достопримечательности. Борьба противоположностей позволила хоть что-то увидеть, кроме магазина. У меня так и не получилось махнуть рукой на все и смириться с обстоятельствами, потому я с удовольствием примкнула к бунтующим.

Снова мелькали небоскребы и улицы Торонто…

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Современные кварталы сменялись старинными. Промелькнул Чайнатаун — самый удобный для покупки сувениров, кленового сиропа и всякой ерунды, типа печенья и чая, ароматизированных этим сиропом. Бунт группы по поводу более тщательного знакомства с этим кварталом был подавлен, а зачинщику было обещано страшное что-то.

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Нет, вы не подумайте, что так уж нужно было бежать и покупать. Просто хотелось ходить, смотреть и проникаться духом Торонто, где Китайский квартал очень интересен и любопытен.

Уставшая бороться с нашим неповиновением гид сдалась, пообещав, что при хорошем поведении нам покажут Парламент Торонто. Бунт на корабле вяленько вспыхнул последним протестом и поник, сраженый аргументом в виде экскурсии. Мы просто устали сопротивляться, да и погода не добавляла оптимизма.

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Что такое Торонто… Город дружбы народов, прежде всего. Для себя я его определила именно так. Собранные со всего света люди умудряются мирно сосуществовать в одном городе, позабыв про склоки и дрязги. Те, кому это удается — влюбляются в Торонто и Канаду и остаются здесь навсегда. Те, кто не умеет жить в мире со всем миром — рано или поздно уедут, не поняв и не приняв этот город.

В Торонто дружат не только люди. Дома не притесняют растения, собаки не гоняют белок и гусей, небоскребы растут рядом с низенькими старинными зданиями…

В этом городе нет места вражде. И именно это останется в моей памяти, как самая главная достопримечательность Торонто!