Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 18:17

Остин — США Февраль 2015

Хочется показать вам необычное для российского восприятия время года — Техасскую Зиму. В отличии от других сезонов, зима в Техасе оставляет впечатление временности и краткосрочности. Жители Центрального Техаса зиму серьезно не воспринимают. Если дамы постарше используют это сезон как повод надеть сапоги, то большая часть населения в нашего города — студенты пытаются перетерпеть и бегают на лекции в своих обычных майках и шортах. В самом тяжелом случае мальчишки могут намотать запасную майку на голову или сделать еще какую ни будь глупость, обозначающую попытку утеплится. Да и какая это зима в большинстве случаев в солнечный день температура переваливает за двадцать Цельсия, хотя ночью может быть минус. Если присмотритесь увидите сосульки на фотографии.

Техасская зима

Недавно в кафе слышал замечательный разговор. Студентки сидевшие за соседним столом дружно завидовали своей подружке арабке и очень положительно оценивали ее прикид. Свои спортивные трусы и майки на которые материала ушло чуть больше чем на мой носовой платок, они видимо принимали как такую же неизбежность как ее строгий наряд.

Для нас с сыном зима — это велосипедный сезон. В будние дни я тренируюсь и набираю форму:), а по выходным мы отправляемся в далекие путешествия. В это воскресенье у нас был большой поход в парк Вест Кейв.

Техасская зима

Мне, в отличии от Техасских девушек, смена сезонов очень даже нравиться. Все время вспоминаю разговор моего друга с еще маленьким Димкой:

— Димк, ты себе купи гидрокостюм и сможешь всю зиму на доскЕ кататься у вас все равно по настоящему холодно не бывает.

— Точно, во здорово, как я раньше не сообразил… Не, Дядя Саша, я не хочу всю зиму на доске кататься, а когда я буду на велосипеде ездить.

Он прав, по сути у нас нет плохой погоды. Ну может быть несколько дней ливней, которые мы ждем как манну небесную и готовы перетерпеть. Все остальное время погода не плохая, нужно просто выбрать соответствующее ей занятие.

Техасская зима

Первая широкая панорама, предстающая перед нами зимой — это дальний вид на озеро, на котором, в отличии от других сезонов, отсутствует озеро. Озеро Тревис очень глубокое и за зиму не остывает. Если утром холодно то над озером стоит пар, как в былые времена над бассейном Москва.

Велосипедная дорожка, по которой мы едем до парка Вест Кейв, проходит по берегу симпатичной небольшой речушки. Место это само по себе чрезвычайно живописно. К сожалению, лет пять назад здесь прошел большой сель который сломал все кипарисы. Во время ливня уровень воды в реке поднялся на шесть метров.

Техасская зима

Парк Вест Кейв во время селя почти не пострадал. Сель немного разрушил скалы на входе в каньон, но самая красивая часть Вест Кейв — это дальняя часть каньона с небольшой полузатопленной пещерой в самом его конце. Сама речушка очень быстрая и чистая со множеством водопадов и порогов.

Самой удивительной ее чертой является практически постоянная температура воды. За исключение редких ливней единственным источником питания являются подземные воды. Во время ливней известняковое плато вокруг реки как губка собирает воду, а потом медленно, капля за каплей, отдает ее в реку.

Техасская зима

Температура внутри известнякового массива постоянная 24 градуса. Поэтому и температура воды в реке меняется в очень небольшом диапазоне от 20 до 26 градусов. В жарком Техасе «упасть» в такую речушку летом большое счастье, в озерах вода может разогреться до 40.

Парк является частной собственностью и управляется очень милой и доброжелательной пожилой парой. Экологи штата имеют право проводить мониторинг частных парков, но к владельцам Вест Кейв у них вряд ли есть претензии. Здесь хозяева скорее перебдели с вопросами экологии. Это один из немногих парков где вообще нельзя ездить на машине. Более того владельцы так и не нашли место для парковки на собственной территории и купили площадку у соседей. Все энергетические нужды парка покрываются за счет солнечных батарей и ветровиков. В парке установлена самая современная система очистки и восстановления воды, владельцы утверждают что потери воды не превышают пяти процентов.

Техасская зима

Приобретение достаточно значительных территорий и организация на них парков стали распространенной практикой среди зажиточных жителей Техаса. Мало кому удается получать с этого доход, хотя есть и такие прецеденты… При этом потери не велики, а дело, для любителей природы, очень приятное. Наверно, важно последние годы своей жизни «прожить так…». Кроме этого владение недвижимость на юге США считается одним из наиболее надежных вкладов, дети не упрекнут за то что старики деньги семейные проели.

По всей видимости практика создания частных парков будет расти и развиваться. Она поддерживается двумя очень важными общественными тредами: увеличением продолжительности жизни и омоложением топ менеджмента. К шестидесяти годам здоровый, прекрасно организованный мужик под всеобщие аплодисменты и поздравления вылетает с работы. Еще как минимум лет двадцать он будет физически и интеллектуально активен. Что делать? Деньги не вопрос. Работать для одного себя любимого он не может, нужны сотрудники, клиенты, кредиты, рассрочки, что бы все как по настоящему, но красиво. Парк элегантный и общественно полезный выход из тупиковой на первый взгляд ситуации.

Катаясь по Вест Кейв на велосипедах мы используем его не совсем по прямому назначению. Этот парк в основном пешеходный и специальных велосипедных тропинок в нем нет, но есть многочисленные русла ручейков, которые заполняются водой только во время ливней. По таким руслам очень здорово, хотя и не просто, кататься.

Техасская зима

Катание здесь, по крайней мере для меня носит сезонный характер. Перепад высот большой, постоянно приходиться переходить на низкие передачи, езда требует серьезных усилий. Такие упражнения я могу выполнять только зимой, когда достаточно прохладно, да здравствует сезонность!

Парк огромный, дорога до пещеры занимает больше часа. Сама пещера специально для экскурсий не оборудована. Кроме этого владельцы просят не фотографировать со вспышкой, потому что это беспокоит летучих мышей. Собственно, самое красивое место это даже не пещера, а большой грот на входе в нее.

Техасская зима

Забавно выглядит «занавесочка» из сталактитов, которая прикрывает вход в первый зал.

Интересно посмотреть и на сталагмиты детскосадского возраста которые покрывают почти весь пол пещеры.

Техасская зима

Да, да есть пещеры и покрасивей, но это своя, родная, не далеко от дома и на наш взгляд тоже очень симпатичная.

Вечер в таких зимних поездках всегда неожиданность. Не успели покататься как следует, смотришь, вода из бутылки куда-то делась, оглянулся вокруг уже темнеть начинает. Пора выезжать из каньона на нормальную велосипедную дорожку, а то не мудрено и шею свернуть. Солнце в нижнюю часть каньона не попадает и что там под колесами, в сумерках видно очень плохо.

Техасская зима

Вам на прощание еще одна картинка техасского зимнего вечера, а мы домой, нам нужно до темноты успеть.