Турист Владимир Шефер (Shefer)
Владимир Шефер
был 16 сентября 2019 9:31

Мадагаскар Май 2014

Другой Мадагаскар

Об особенностях национального отдыха.

Баобабы на рассвете, двухметровая змея, игуана и красочные хамелеоны к вечеру — совсем неплохо для одного дня. И уже завтра предстояла поездка в Большие Цинги, которая обещала быть очень интересной. К ночи воздух почти не остыл, в домике по всем щелочкам расползлась липкая духота. Жизнь мог облегчить вентилятор, но хитрые хозяева вырубили генератор в 10 часов.

Надо хорошо выспаться перед завтрашним днем. Зажигаем спичками антикомариную спираль. С двух сторон тщательно распыляем под сетку над кроватью спрей и быстро, как акробаты, запрыгиваем внутрь. Плотная сетка над кроватью не пропускает воздух, все попытки заснуть напрасны, придется открыть настежь окошко. Надеюсь, что змеи и удавы уже спят крепким сном.

Просыпаемся среди ночи от страшного грохота и треска -сломалась ножка нашей кровати. Не Hilton 5* конечно, но когда очень хочется спать, уснешь и на кровати -хромоножке. Кажется, только что заснул и вдруг слышу, как сосед по лестничной клетке опять спозаранку врубил дрель. В голове такая тяжесть, что нет сил даже ругаться, и тут вспоминаю, что мы в Африке. «В нашем отеле вы насладитесь…» музыкальным сопровождением в виде трелей сверчка, который 4 раза за ночь принимался визжать, сверлить, скрипеть погромче любого будильника.

А у нас подъем в 4:45 утра. Света нет, по очереди посветили друг другу фонарем, пока стояли под душем. К столовой, где нас ждал гид, шли освещая дорогу фонарем, в черной, как антрацит ночи. На небе, как назло ни одной звездочки. Прождали гида 10 минут и поняли, что надо идти его искать. Вопрос, как его найти среди этой жути, мы даже не представляли где он спит. Заспанный виноватый гид появился через полчаса. Захватили местного проводника и тронулись, нужно было успеть в большие Цинги до рассвета.

Другой Мадагаскар. Голубые горы седьмого континента

Об особенностях национальных дорог.

До больших Цинг всего 25 километров, пустячок на европейских дорогах, тем более на джипе. Но здесь нет ни дороги, ни того, что хоть условно подходит под определение дорога, путь, тропа. Джип бросало в разные стороны, а вместе с ним по салону летали мы: вверх -вниз, в сторону и друг на друга, главное не разбить стекло головой и не прикусить язык. Ехали по ямам и колдобинам не меньше часа. Пробовал отразить глубину удовольствия на камеру на обратной дороге -бесполезно, не передает объемность.

К тому времени, как мы наконец добрались до места, почти рассвело. Проводник повел нас через поле к лесу, пройдя который, выходишь к месту, откуда можно снимать восходящее солнце. Идти не меньше 20 минут. В тропиках рассветает стремительно, мы понимали, что не успеваем и почти бежали по душному влажному лесу., спотыкаясь о камни и коряги. Делайте ставки, господа! Успели мы или нет? Вы все победили. Чтобы успеть к рассвету, надо выехать около пяти утра, а если наверняка в 4:30.

Другой Мадагаскар. Голубые горы седьмого континента

Наконец я могу отдышаться и рассказать вам немного о горах, из-за которых мы не спали ночь и бежали сейчас. Цинги де Бемараха (Бемараха название деревни, около которой мы ночевали). Цинги в переводе с местного языка означает"место, где ходят на цыпочках».

Другой Мадагаскар. Голубые горы седьмого континента

Дикие пчелы полюбили это место и местные жители приходят сюда собирать мед. Лазить по этим непроходимым скалам нелегкая задача и требует большого умения, отсюда и пошло выражение- место, где ходят босиком и на цыпочках. Кстати на обратном пути мы заехали на местный рынок за медом. Полторалитровая бутылка душистого меда стоит около 2 евро.

Это очень древние горы, которым около 250 млн лет. В то далекое время еще в юрский период гигантская каменная плита поднялась со дна океана. В разных местах осталось много подтверждений этому факту.

Другой Мадагаскар. Голубые горы седьмого континента

Природа лучший архитектор. Плита карстового происхождения в результате воздействия воды, ветра, солнца и времени превратились в непроходимые скалистые пики. Сам по себе процесс образования такого неземного каменного пейзажа очень сложный и трудный, требуется много времени, но времени как вы понимаете было достаточно. Подобных гор известкового происхождения в мире немного, за пределами Мадагаскара существует лишь несколько подобных образований.

Другой Мадагаскар. Голубые горы седьмого континента

Как полагают исследователи, подземные воды просочились в огромные известняковые отложения и начали их размывать в местах стыков и трещин, образуя пещеры и туннели. Под землей и глиной находятся пещеры и туннели, где живут рыбы, крабы и насекомые, никогда не поднимаясь на поверхность.

Полости увеличивались, и со временем их потолок обрушивался, тоже на стыки, в результате чего образовались каньоны глубиной до 120 метров, с острыми шпилями отвесных скал по краям.

Другой Мадагаскар. Голубые горы седьмого континента

Некоторые каньоны до того узкие, что по ним с трудом может пройти человек и только боком, другие же по ширине сравнимы с проспектами.

Другой Мадагаскар. Голубые горы седьмого континента

Увидев эту красоту вы поверите, что здесь водятся гигантские улитки, насекомые, размером с кулак, красные крысы, лемуры. Прогуливается по пикам и мускулистая фосса, здесь она полная хозяйка. Осенью расцветают орхидеи, а в расщелинах скал умудряются расти деревья.

Другой Мадагаскар. Голубые горы седьмого континента

Цинги стали известны ученым в лишь в 1927 году. В конце прошлого века за их уникальность они были внесены в список всемирного наследия Юнеско. Но беда в том, что добраться в это место было исключительно тяжело, по существующим тогда дорогам проехать не только в Цинги, но даже в Морондаву, было чрезвычайно трудно. Только когда Юнеско помогло государству построить дорогу, сюда с начала девяностых годов прошлого века поехали немногочисленные туристы.

Другой Мадагаскар. Голубые горы седьмого континента

Передвигаться по Цингам можно при помощи альпинисткого снаряжения. Для того чтобы подняться наверх вбиты штыри и стоят лесенки. Ходить по ним не опасно.

Важно— в одном месте мы ползли по пещере вслед за проводником метров двадцать или тридцать, не могу точно сказать сколько, в темноте не определишь, освещая себе путь фонариками. Людям, страдающим клаустрофобией, скорее всего это место противопоказано.

Другой Мадагаскар. Голубые горы седьмого континента

Высоко посреди гор сделана площадка, откуда хорошо видно вокруг. Под разным освещением горы выглядят то серыми, то отсвечивают голубоватым оттенком. С Цингами у местных связано много легенд. Они считают эти горы священными. К Цингам приходят молодожены попросить благославления перед свадьбой. Проводник пытался показать нам якобы профиль мадонны, образованный скальными пиками, но я так ничего и не разглядел. Но хочу показать вам фото, которое я так и не понял, как получилось. Это моя мадонна.

По Цингам мы ходили больше трех часов. Уходить не хотелось, но подгоняло солнце, которое к тому времени начало даже не припекать, а сильно жечь. Здесь очень жарко- температура стремится к 40 градусам уже с раннего утра. Когда шли обратно, встретили группу французов. Было всего 10 десять часов утра, и на фото по рубашке проводника и лицам людей видно, какая там была жара.

Другой Мадагаскар. Голубые горы седьмого континента

Кстати, с французами мы позже подружились. Женщина, которая была среди них призналась, что так и не смогла подняться на Цинги. Ей стало плохо в такую жару. Она оставалась с гидом, пока мужчины лазили по Цингам.

Да и нам возвращаться назад к машине было очень тяжело, усталость от бессонной ночи и жара отнимали последние силы. Ноги стали свинцовыми, мучила сильная жажда, а пить там бесполезно, только еще сильней хочется. Но тем не менее, когда увидели далеко среди поля, дерево с сиреневыми цветами, пошли к нему поближе, чтобы сфотографировать.

Другой Мадагаскар. Голубые горы седьмого континента

Я не успел навести объектив на цветок, как на соседнюю ветку села гигантская бабочка, размером с кофейное блюдце. Бесполезно описывать, как она была хороша, а снять не удалось, посидела секундочку, подразнила и была такова. Пока мы вздыхали и оплакивали улетевшее чудо, наш проводник заметил далеко в лесу лемуров- сифаку. Гид спросил, не хотим ли мы их посмотреть. Уверен, что если бы мы утром сильно не поругались с гидом, когда опоздали к рассвету, нам бы никто не показал этих зверей. Я заметил, как это не выглядело странно, что гид и проводник, страдали от жары ничуть не меньше нас, а потели даже сильней. Видно, чтобы выжить здесь, у людей лучше развит теплообмен.

Встретить сифаку в природе- редкое удача. Я уже говорил, что сифаку осталось очень мало и эти лемуры чрезвычайно пугливы и осторожны, завидев людей издалека эти зверьки всегда стараются спрятаться.

Другой Мадагаскар. Голубые горы седьмого континента

Но нам помогла наш мучитель-жара. С утра лемуры обычно сидят на верхушках деревьев и греются, они очень теплолюбивы. Но сейчас им было уже слишком жарко наверху, они недавно отзавтракали и спустились вниз, чтобы понежиться в прохладе и переварить пищу, а может и вздремнуть.

Другой Мадагаскар. Голубые горы седьмого континента

Что нас удивило на Мадагаскаре- это то, что там было мало птиц и они не удивляли раскраской. Но здесь на западном побережье птиц мы встретили больше, чем за все предыдущие 9 дней.

Другой Мадагаскар. Голубые горы седьмого континента

Птицам ведь тоже жарко и они старались держаться поближе к земле. Под деревьями гуляла большая крупная птица, погонялся за ней немного, но что снимешь на бегу.

Для тех, кто решит все-таки поехать в эту удивительную страну, важно знать следующее. В большие Цинги можно проехать на машине только когда закончится сезон дождей и дорога просохнет. В большие Цинги порядочные турагентства возят только с 15 мая и никогда раньше. Если вам будут обещать сделать это раньше этих дат, знайте, вас хотят обмануть и программу изменят, когда вы приедете. Мы были в Цингах 10 мая. До самого последнего момента поездка туда висела под вопросом. Когда мы в первый день сойдя с самолета стали спрашивать у гида, можно ли туда проехать, он еще не был уверен в этом. Просто в 2014 году сезон дождей закончился в 20-ых числах апреля и дорога успела подсохнуть. Наше турагентство не обещало поездку туда. Но если вы сильно зависите от дат, как и мы, расстраиваться не стоит. В это время вы сможете побывать в малых Цингах. Они тоже очень красивы, только площадь этих гор меньше. Но об этом в следующем рассказе.