Борис Пользователь — был вчера 11:46

Автотур по Зелёной Испании. Часть 18. Прощальная

18 февраля 2015 г. 23:23 Сантильяна-дель-Мар — Испания Июль 2014

Автономная область Кантабрия, состоящая из единственной провинции с тем же названием, как и соседствующие с ней испанские автономии Астурия и Баскония, расположена на побережье Бискайского залива, который испанцы называют Кантабрийским морем, и изобилует горными пейзажами. В то же время на побережье Кантабрии, протяженностью почти 170 км, расположилось множество живописных курортных местечек. Сочетание горных ландшафтов и небольших, но чистых и уютных песчаных пляжей, а также относительно нежаркий климат в летний период и великолепная местная кухня издавна привлекает в Кантабрию множество приезжих. По национальному составу, который мы видели, это наполовину испанцы, вероятно из южных областей страны, иностранцы — немцы, англичане, французы.

Остальные заграничные туристы крайне редки, русскую речь мы в Кантабрии не слышали ни разу.

Прибрежная зона Кантабрии изобилует красивейшими бухтами и романтическими рыболовецкими поселками, отделенными друг от друга зелеными долинами и холмами. В небольших кантабрийских селениях можно увидеть множество типичных для этой зоны Испании вилл и домов, построенных в колониальном стиле испанцами, вернувшимися на родину из стран Латинской Америки после обретения ими независимости от испанской короны.

Утром в этот день решили заехать не побережье, к очередному маяку. Всё время нам сопутствовала в Испании хорошая погода, что касается моря-океяна, но в этот день дул ветер, небо помрачнело, водичка разгулялась. Как будто Бискай сердился, что рано уезжаем

А местным крутым яхтсменам всё нипочём — даже и лучше, ветерок по галсу)

Маяк здесь невысокий, даже и не маяк почти — так, домик с фонариком, поэтому наверное рядом — дубль-страховка повыше

Сантильяна-дель-Мар, последний наш пункт этим летом в Испании — городок очень любопытный. Это одно из немногих раскрученных мест, где многочисленные туристы, бродя по немногочисленным улочкам, не портят впечатление, а совсем наоборот — создают некую атмосферу праздничной ярмарки.

Одно из самых красивых средневековых поселений Испании, сохранившиеся до наших дней, Сантильяна-дель-Мар появилось в VIII в. вокруг монастыря св. Хулианы. Памятник истории, город-музей, в котором нет ни одного камня, заложенного позже XVIII в.! Многие постройки XIV- XVII в. сохранили свой первозданный облик. В Сантильяне есть что посмотреть. Здесь есть все: романские церкви, дома, дворцы, башни и крестьянские дома.

Французский философ Жан-Пол Сартр назвал Сантильяну-дель-Мар самой красивой деревней в Испании. Наверняка многие будут готовы оспорить слово «самая», но то, что Сантильяна является безусловным шедевром не только Кантабрии, и если не всей, то уж северной точно, Испании — несомненно. И от прочих известных «музеев под открытым небом» она отличается только своим небольшим размером. А уж то, что в Сантильяне можно увидеть самую что ни на есть настоящую аутентичную Испанию, не подлежит никаким сомнениям.

Сантильяна был настолько приятный городок, что мы не поехали ещё в одно запланированное место, а решили провести здесь весь оставшийся день. Дважды прошлись по основным улицам городка, а в некоторые места заглянули аж трижды. Посидели за чашечкой кофе, а ребёнок — шоколада часок, за обедом — и два часа… это место располагало.

А также посетили одну из местных сидрерий, вообще такого количества заведений, разливающих сидр, на единицу площади, мы не видели пока нигде

Главная площадь треугольной формы Плаза Майор имени товарища Пелайо (полное название — Plaza Mayor de Ramon y Pelayo), раньше называлась Рыночной. Её нельзя назвать красивой в общепринятом смысле этого слова, её красота в аутентичности, в том духе времён, который она донесла до нас.

Эта площадь — одна из старейших в современной городской структуре Сантильяны. Рынки на ней стали проводиться ещё в самом начале 13 века, башня Торре дель Мерино 14 века — здесь располагалась резиденция мерино — королевского представителя, обязанности и полномочия которого примерно соответствовали шерифовским, ограничивает площадь с востока

Башня Борха — конца 15 века, расположена в самом центре «основания» треугольника площади. Её название не имеет отношения к арагонской династии Борха, одна из «ветвей» которой вошла в историю как знаменитое итальянское семейство Борджия, «подарившее» католическому миру сразу двух Пап, а названа уже в 19 веке в честь какого-то местного дона Борха-Барреда.

Старинные фасады зданий украшены родовыми гербами знати города, за право обладать которыми их прежние хозяева бились не на жизнь, а на смерть.

Очень любят в Сантильяне украшать балконы

Когда смотришь на иные средневековые фасады, ловишь себя на мысли — это надо же столько нагородить, но почему-то нет при этом отрицательной реакции, такие фасады даже симпатичны.

Это самый феерично-бардачный балкон в Сантильяно)

Здесь же были, конкретно в этом магазине, в основном, куплены «презенты» родным, друзьям, и себе, не в последнюю очередь — наборы сыров, паштеты, вино, сидр, и ещё много чего, чтобы холодильник в машине был заполнен и работал не зря))

Улица Рио привела к прелестной коллегиальной церкви и клуатру в романском стиле — это один из самых ярких образцов романского стиля в провинции. Вот такая стена с бывшими источниками встретилась по пути

В 8 веке в Сантильяну-дель-Мар прибыли монахи с мощами святой Юлианы — христианской великомученицы 4 века из турецкого города Никомедии восточнее Стамбула, и построили здесь часовню. Маленькая часовня на месте захоронения святых мощей очень быстро выросла в крупное аббатство, весьма почитаемое народом и местной знатью, не скупившимся на дары и пожертвования. В 1045 году церковь аббатства была пробразована в коллегиату, что означало её весьма высокий статус. Что и явилось датой основания города у стен монастыря

Построенная в 12 веке романская церковь в основном сохранилась до наших дней в своём первозданном виде, поскольку некоторые неизбежные за это время реконструкции носили в основном характер внешних пристроек. Например, фронтон 18 века со скульптурой Св. Юлианы, попирающей демона, над главным порталом

Над арками главного портала под фронтоном интересен барельеф 12-го века Христа с Книгой жизни в руке, обрамлённый ангелами в необычном горизонтальном положении. Учёные и историки до сих пор не пришли к единому мнению, что символизирует эта композиция: Страшный суд или Вознесение Христово.

Внутри церкви также осталось всё практически без изменений, но вот альтарь, правда, уже 17-го века

Особо интересной частью колегиаты является её внутренний дворик — клуатр. Большая его часть создана в 12–13 веках и является воплощением классической «романики»

Некоторые части клуатра довольно романтичны

С обратной стороны двора церковь выглядит совсем иначе, чем с фасада

Всё подходит к концу. Не исключение и это путешествие по Северной Испании. Позади 3 082 км по Испании, не считая 2 088 км до ней. Впереди ещё 2 195 км домой. Всё было удачно — солнышко светило, а если и был редкий дождь, то иногда и для разнообразия, ни один отель не сделал вид, что забронированного номера нет, а есть получше, но поменьше, как иногда случается, ни один ресторан не накормил невкусно, машина не чихала, фестивали и карнавалы случались по пути запланированно, холодная вода была ожидаема, в этот раз не на пляж ехали. Милые люди, приятные встречи и разговоры.

Спасибо всем, кто открывал мои рассказы о трассе автотура, особая благодарность тем, кто осилил все части, поддерживал комментариями и оценками.