Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была вчера 20:59

Оттава — Канада Сентябрь 2014

Мои рассказы о Канаде:

Канада. Инструкция по применению

Путешествие в страну кленовых листьев. Монреаль

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Путешествие в страну кленовых листьев. Квебек

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

Путешествие в страну кленовых листьев. Оттава

Путешествие в страну кленовых листьев. Парламент Канады и Парламентский холм

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

Это было давным-давно… Суровые ледники покрывали нашу юную Землю и казалось, что так будет всегда. Но солнце согревало голубые льды, тонкие ручейки начинали пробивать себе дорогу, бежали все быстрее и быстрее, сливались, разливались и неслись все веселее и громче. Таяли льды, отступавшие под напором воды и солнца, ручьи прокладывали свой путь в холмах, соединяясь в огромном озере. Через века высокие холмы превратились в много-много маленьких островов, заросших лесом и раскиданных на огромной глади чистешего озера…

Пришли люди. Постояли, сурово сдвинув брови, и решили, что это осколки рая, который Бог разбил, обидевшись на людей…. И придумали красивую легеду.

Верховный индейский Бог, сидя у себя на небесах, поглядывал на людей, вечно враждующих и воюющих между собой. И тогда решил Бог подарить людям прекрасный сад, при условии прекращения всех войн. Люди получили подарок и на какое-то время забыли вражду, наслажаясь красотой подарка. А потом все началось сызнова — человеческая натура плохо перевоспитывалась. Бог рассвирепел, разгневался и забрал свой сад. Но пролетая над рекой Святого Лаврентия, выронил его из кармана. Сад упал в реку и разлетелся на тысячу осколков, образовав прекрасные острова…

Потом к этим берегам пришли бледнолицие. Ахнули и сказали: «Сад Богов!» Они были французами и знали толк в красоте. Век был 18, а эстеты завоевывали новые земли короне Франции. И они тоже придумывали легенды…

Прошло еще время. Острова посчитали — оказалось много! Целых 1864! Но на карте так и осталось название: «Тысяча островов».

А я до того, как попала в Канаду, думала, что «Тысяча островов» — это соус…

И вот мы ехали любоваться самым красивым местом Канады…

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

Наш путь лежал вдоль берегов Святого Лаврентия. Вся эта красота принадлежит Канаде и США и тянется вдоль границы этих государств. Канадская часть находится в провинции Онтарио, американская — на территории штата Нью-Йорк.

Острова самые разные по размеру, если на клочке земли помещается дерево, значит, это вполне себе остров! Самый большой — 100 квадратных метров. Самый маленький — птице не развернуться. Две трети островов достались Канаде, остальные — США. Островок считается полноценным, если 365 дней в году он торчит над поверхностью воды и на нем умудрятся притулиться как минимум два дерева.

Есть острова-легенды, у которых свои истории, передающиеся из уст в уста и обрастающие все новыми и новыми подробностями. Есть фантастически красивые острова, а есть лаконичные и всеми покинутые. Есть острова с именами и самый большой называется Волф. Мы ехали в удивительное место…

Наша экскурсия по озеру начиналась в местечке Рокпорт, откуда отправляются кораблики в плаванье. В этом местечке есть своя сувенирная лавочка с заоблачными ценами, но бесплатным туалетом и возможностью купить что-нибудь для перекуса.

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

Есть и иные пристани, с которых можно отправится на экскурсию, как с Канадской, так и с Американской стороны. Длительность экскурсий варьирует, можно даже взять прогулку с посещением островов и включенным обедом. Сайтов, предлагающих эти экскурсии немало, варианты имеются.

Но поскольку мы были с группой, то на все эти тонкости не заморачивались и стоя на пристани в ожидании нашего судна просто наслаждались появившимся солнышком, свежим ветерком и открывавшимся перед нами простором.

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

Между тем, причалил наш корабль. Куртки и ветровки мы благоразумно захватили, что я и вам советую — ветер на носу просто валил с ног и было откровенно холодно. Ну и лучше оказаться первым в очереди на борт — чтобы самые лучшие, в плане обзора, места были вашими.

Капитан пригласил всех на кораблик, галантно подавая руку дамам, улыбаясь и здороваясь на франко-английском канадском языке.

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

Плывя по озеру, невольно замечаешь флаги на каждом острове — что-то принадлежит канадцам, что-то — американцам. Если кто-то желает поднять оба флага — по канадскому законадательству это не запрещено, но с условием, что канадский флаг должен быть сверху и не меньше флага второй страны.

Водную границу мы умудрились пересечь рекордное количество раз. Но, говорят, фарватер не очень хороший и глубокий, на дне много камней и скал, так что капитаны ведут суда очень осторожно и внимательно. На корабле развевается два флага — Канады и США. Потом я уже приглядывалась специально — так было на каждом встречном судне, а ходит их там очень много!

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

Во время экскурсии все самые интересные и увлекательные истории и легенды расскажет аудиогид, на английском языке, конечно…

Все истории и легенды я не запомнила, а сразу записать не позволили волны. Вернее, записать я записала, но прочесть никто не смог… Но вечером, я телеграфно записала парочку поразивших меня легенд. Я бы их и так не забыла, как показало время.

Самый маленький пограничный переход в мире.

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

Остров побольше находится в Канаде, маленький — на территории США. Хозяин этой дачи может сколько угодно раз пересекать границу, гуляя из одной страны в другую без пограничников, отметок в паспорте и заходов в магазины беспошлинной торговли.

На самом деле все не совсем так: оба острова принадлежат Канаде, во всяком случае, по официальным документам. А расписаный флагами мостик — всего лишь аттракция для туристов, проплывающих мимо. Эх, никому нельзя верить…

Олений остров.

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

В 1876 году остров выкупил один человек за 175 долларов, чтобы подарить секретной массонской ложе «Черепа и Кости». Ложа базируется в Йельском университете, а из этого домика тянутся таинственные нити заговора по управлению всем миром. Вход на остров запрещен всем-всем-всем. И вроде бы в глубине острова есть развалины еще нескольких домов-усадеб в окружении теннисных кортов, тоже находящихся в запустении.

Знающие люди уверяют, что время от времени на этом острове появляются члены секретной массонской ложи. Но видеть их — не видел никто…

Тещин остров.

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

Если у вас есть жена, значит и теща тоже имется! Я, кстати, сама в тещах хожу. Правда, опыт в этом звании у меня небольшой и заслуг перед зятем, чтобы загреметь на такой островок на все лето, пока не имею. А вот канадские зятья отправляют «любимых мам» на крошечный островок, где с трудом помещаются домик и деревце. Ну и теща, конечно! И вроде бы после целого лета в этом уединенном месте, характер даже самой сварливой тещи становится мягким и бархатным.

Я смотрела на этот островок и тихо завидовала канадским тещам — честное слово, так иногда хочется сбежать на такой остров и жить там, наслаждаясь природой, тишиной, закатами-рассветами и красотой этого уникального места…

Ах да! Продукты зятья привозят — воспитание воспитанием, а обед никто не отменял, равно как и завтрак с ужином…

Остров Сердца.

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

Это самая красивая история о вечной любви!

Дело было больше 100 лет назад.

Из Германии в далекую Америку приезжает молодой парень — без знания языка, без денег, без связей, без профессии, без опыта хоть какой-то работы. И начинает искать свое место в жизни: моет посуду в забегаловках, учит язык, посматривает, получает опыт и учится, учится, учится… Он очень хочет добиться богатства, славы и забраться на самый верх успеха.

Американская мечта сбывается — Джон Болдт становится мультимиллионером! У него есть деньги, есть любимая жена, есть счастье и всего этого он добился сам, своими мозгами и руками…

Однажды он решает сделать сюрприз своей жене.

Джон Болдт выкупает один из островов в собственность, чтобы построить замок — точную копию немецких замков, по которым он иногда скучал, вспоминая юность. Болдт выкупает самый большой остров и дает ему самое романтичное из имен — остров Сердца. На этом острове он и начинает строить волшебный замок для любимой жены Луизы. С любовью отбирался лучший из проектов, самые талантливые садовники работали над озеленением острова, прокладывали дорожки и разбивали клумбы. Над интерьерами замка трудились проверенные дизайнеры. Этот остров должен был стать приютом для двух любящих сердец, которым никогда не бывает скучно вдвоем. Дело шло к завершению строительства и миллионер предвкушал свой подарок и удивление жены.

1904 год. Самый страшный год в жизни миллионера — совершенно неожиданно умирает жена от непонятной болезни.

Джон Болдт отправляет на остров телеграмму об окончании работ, увольняет строительную бригаду в 300 человек и навсегда покидает остров Сердца…

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

В своем волшебном замке Болдт больше никогда так и не побывал. Он не смог зайти туда без своей жены. Подарок, в который миллионер вложил всю свою любовь и все свое сердце, оказался никому не нужен.

На заброшенном острове долгие годы стояли руины недостроенного замка. Непогода разрушала стены, зарастал сад, осыпалась пристань, рассыпались дорожки.

В 1970 году американское правительство выкупило остров за один доллар. И замок получил право на жизнь. Долгие годы велась рекнструкция — процесс был очень неторопливым. Сейчас на острове открыт музей, который можно посетить, высадившись на острове Сердца, если у вас в паспорте есть американская виза. Без нее на остров вас не пустят, так и знайте!

И теперь этот остров и этот замок — самый лучший памятник Болдту, его любви, его жене. А еще он напоминание всем, что никакое богатство не сможет заменить единственного человека, с которым так легко делить любую печаль и горе, а без которого не нужны никакие радости и никакие деньги. И стены волшебного замка — немые свидетели того, что вечная любовь — самая реальная история…

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

И совсем не романтическое добавление к истории из жизни Джона Болдта. Для рекламы места под названием «Тысяча островов», был придуман соус. Изобрела его жена рыбака, для того, чтобы подавать к рыбе. Она поделилась рецептом с подругой, та рассказала еще кому-то, и соус попал на стол к Болдту. Соус понравился и его стали подавать в сети ресторанов, принадлежавших Болдту. Ну, а американцы быстро сообразили, что соус самая настоящая реклама модного места отдыха и раскрутили соус, как это умеют только они. А заодно и взвинтили цену на ставшие знаменитыми острова…

Проплывая мимо островов, было понятно, что уровень комфорта определяется не размерами острова, а толщиной кошелька его владельца. Встретились и откровенные хибары, напоминающие будки на наших шести сотках, были и почти замки с дворцами.

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

А некоторые острова могли лишь дать отдых стайке птиц, присевших на пару минут и готовых снова взмыть в небо.

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

На озере есть и самый настоящий маяк, как без него!

Все острова уже проданы и обрели своих хозяев. Какие-то вполне пригодны для комфортной жизни, есть водопровод, канализация, собственная электростанция. Коммуникации проложены по дну озера и совершенно не загрязняют окружающую среду. Экология этих островов и озера находится на самом высочайшем уровне, как и везде в Канаде, впрочем… На озере запрещено бросать якорь — можно повредить подводные коммуникации и за этим очень строго следят.

Говорят, что на некоторых островах есть небольшие отели, для желающих релаксировать в этом фантастически красивом месте. Думаю, что и цены за номер тут близки к фантастическим…

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

На озере очень много дайверов — и это не просто так. Когда-то в этих местах шли нешуточные сражения. Сначала, в 18 веке, французы воевали с индейцами. Потом, в 19 веке — канадцы с американцами. В 20 веке приключился «сухой закон» и контрабандисты переправляли по реке ящики с отличным виски. А кроме того, на дне полно затонувших кораблей, в трюмах которых полным-полно ящиков с пиастрами! Хотя, про пиастры это я, пожалуй, малость перегнула… Но! Есть вполне достоверные сведения, что виски все еще находят и благополучно дегустируют, поднимая первый тост за контрабандистов и «сухой закон». А вот что находят в трюмах затонувших кораблей — история умалчивает…

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

Для меня самым главным сокровищем оказалась удивительная красота и тишина этого места. Осень раскрашивала мир в самые смелые и самые яркие цвета, листики-мореплаватели сбегали в большой поход по волнам огромного озера, солнце старалось побороть плотную дымку, укрывавшую горизонт. Было не просто хорошо… Было настолько хорошо, что в реальность происходящего, в то, что я здесь и сейчас, в то, что вижу все это своими глазами — верилось очень слабо…

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

И если бы наш капитан отправил свой корабль на второй круг, я бы этому только обрадовалась…

Причал всплыл на горизонте как-то очень уж неожиданно… Все хорошее когда-то заканчивается. И то, что я все это видела — наверное, подарок судьбы и благосклонность богов, покровительствущих всем путешественникам…

Наш кораблик причалил к берегу. Капитан снова улыбался, теперь уже прощаясь со своими гостями.

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

Нет места краше, чем-то, что названо «Садом богов»! Теперь и я готова повторить эти слова. И вы, побывав здесь, согласитесь с этим…

Ах, да! Я все-таки выяснила рецепт соуса «Тысяча островов»:

— 100 гр майонеза

— 1 столовая ложка томатной пасты

— половина маринованого огурчика

— 1 — 2 зубчика чесночка

— красный острый перец или капелька «Тобаско»

— зелень петрушки

— сушеный базилик

— соль

Все, кроме огурца, взбить до мягкости и пышности. Добавить мелко-мелко нарезаный огурец. Перемешать. Поймать и поджарить рыбку, добавить соус и закрыв глаза, представить себя на маленьком острове, посреди чистейшего озера, в далекой и красивой осенней Канаде. Приятного аппетита!