Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 3:31

Куско — Перу Ноябрь 2013

После посещения Саксайваман, мы посмотрели несколько исторических объектов расположенных на горе, над Куско и по всей видимости связанных с ним логически. Как мне показалось, из опасения ревности верховного божества Солнца, инки вынесли объекты посвященные другим богам за пределы города. Следующий объект у которого мы остановились Тамбомачай — Храм Воды. Здесь все попроще для понимания чем в Саксайваман. Со склона горы бьет источник воды, его довольно элегантно, по тем временам, оформили.

Империя инков глазами инженера. Окрестности Куско

Как ни странно к воде инки относились гораздо спокойней чем к солнцу, по крайней мере в храме воды никакой напряженности не чувствуется.

Напротив храма воды находиться крепость Пука Пукары. Эта крепость действительно похожа на крепость. Она стратегически разумно расположена прямо на верхней точке перевала. Благодаря такому положению она способна контролировать значительную территорию. Старая дорога проходила между ней и Тамбомачай, которую при необходимости тоже можно было использовать как оборонительное сооружение. Кроме этого у воина стоящего на верхней башне Пука Пукары в пределах видимости находились башни Саксайваман и какого-то небольшого бастиона стоящего за перевалом, т. е. теоретически он мог подать и получить сигнал.

Империя инков глазами инженера. Окрестности Куско

На обратном пути в Куско заехали в храм-лабиринт Кенко. Почему лабиринт не совсем понятно, видимо очередной рекламный ход, там одна небольшая пещера. Похоже жертвенник, хотя гид говорит, что это хирургический кабинет, вполне возможно, что инкские хирурги любили работать без вредного влияния солнечных лучей. Жертвы в пещере выглядят более логично, если приносили жертвы богу Солнца (света), то должны были делать тоже для бога Тьмы, но подальше от храма бога Солнца, так чтобы его не нервировать. Древние люди вообще стремились поддерживать хорошие отношения со всеми бога, и если бы они не приносили бы жертвы богу тьмы, возникло бы неизбежное нарушение баланса.

По возращению в Куско мы вместе с гидом поели в местной забегаловке. Я много читал в интернете о дешевизне уличных ресторанчиков в Перу, те которые мы посетили действительно были не дорогими, но людям которые хвалили качество еды в них, я могу только позавидовать, у них очень хорошие желудки. Это я не в претензию ресторанчикам, наверно приготовить дешево хорошую еду очень трудно, а жирная свинина и грубая крупнозернистая кукуруза это уже не моя еда.

Империя инков глазами инженера. Окрестности Куско

Зато дорогие заведения, в которых мы побывали, практически все оставили хорошее впечатление. Что интересно везде все было не просто, был стиль и в большинстве случаев хороший стиль, начиная с посуды, от которой мы постепенно начинаем отвыкать в Америке и заканчивая очень элегантными соусами. С соусами нужно быть поосторожнее, они не то что острые, просто очень насыщенные. Попробовали и экзотическую еду ламу и какую-то крысу. Лама понравилась, похоже на очень нежную телятину, крыса не понравилась по всем признакам.

Несомненно самым интересным местом в Куско является центральная площадь. Здесь находиться Кафедрал с примыкающими к нему двумя небольшими церквями (если быть точным то это Кафедрал к ними примкнул они старее) и изумительная церковь Компаньия де Хесус, роскошный образец колониального барокко, которая украсила бы любой европейский город. Все богато, все с большими размахом и все на костях и из костей инкских храмов. В нижней части всех соборов использованы камни инкских храмов и дворцов расположенных на этой площади до прихода испанцев. Верхняя часть построена из камней которые сбрасывали с Саксайваман, пилили обрабатывали и укладывали уже на раствор.

Империя инков глазами инженера. Окрестности Куско

Очень интересным местом оказался доминиканский монастырь практически примыкающий к нашей гостинице. Под облицовкой и фресками старой испанской работы находится практически не тронутый Храм Солнца, главный храм инкской империи. Власти здесь пошли на мировую, ломать ничего не стали, но то что отваливается само, после очередного землетрясения, восстанавливать не разрешают.

Инкская работа оказалась более сейсмоустойчивой и храм постепенно принимает свой первоначальный вид. На данный момент храм представляет собой странный, но интересный гибрид. Надо отметить, что хорошо заметно, что храм этот столичный и главный, такой кладки мы не видели нигде, работа инкских каменщиков может вызвать только восторг, им бы алмазы обрабатывать.

Империя инков глазами инженера. Окрестности Куско

После осмотра храма-монастыря мы отпустили гида и решили просто прогуляться по городу, но номер не прошел. В городе стояла страшная вонь. Я много читал про прогулки по Куско и даже заранее выучил его географию, но бензиновая гарь, постоянные гудки машин, многолюдье на улицах сделали осмотр города просто невозможным. Ну что же, если человек считающий себя москвичом не может выдержать автомобильный смог в другом городе — это надежный сигнал властям, у вас проблемы.

Мы попытались спрятаться от вони в местном музее и по началу нам это удалось, на счастье было не долгим. На экскурсию пришли местные школьники и мы быстро вышли из музея, возможно школьники подрабатывают в зоопарке или в хлеву, но скорее всего они просто не мылись, причем никогда. После того как мы зашли в пару домов в Ольянтийтамбо и увидели только самые простые средства санитарии и гигиены (типа сортир, ведро с водой и кружечку), я спросил гида про общественные бани, но вопрос он замял. Не барское это дело про бани рассказывать, когда он еще не досказал про то как испанцы злобно уничтожали великую культуру. После краткого визита в музей, стало понятно, что наша судьба продвигаться короткими перебежками между дорогими гостиницами и ресторанами. Уже позже я подумал что такое неприятие к местным запахам могло было быть вызвано горной болезнь, хотя с другой стороны в хороших туристических ресторанах у нас такой проблемы не было.

Империя инков глазами инженера. Окрестности Куско

Кстати о ресторанах, ужин на этот день организаторы назначили в заведении под названием Тунупа на все той же центральной площади. Ужин был очень не плох, еще больше понравилась местная музыкальная группа, в которой в качестве доминирующих инструментов звучали здоровущие губные гармошки из бамбука. Сначала они порадовали народ перуанской музыкой и некими развеселыми индейскими плясками. Потом почему то выдали Моцарта и Бетховена, а затем плавно перешли на Битлз. Звучит конечно смешно, но играли они не плохо, а своеобразное звучание инструментов придавало музыке определенный шарм.

Ушли мы поздно ночью и то потому, что на следующий день прямо с утра улетали в Лиму. Прогулка по ночному Куско не оставила ощущения напряжения. Обычно я чувствую агрессию и опасность, здесь этого ощущения не было. Еще дома читая про Перу я обратил внимание, что почти все отзывы десятилетней давности и дальше содержат предупреждения о преступности, чем ближе к нашим дням тем меньше о ней упоминаний, ну дай то им Бог.