Турист Светлана Розенбаум (RozenbaumS)
Светлана Розенбаум
была 7 апреля 2020 15:42

Шотландия — Великобритания Сентябрь 2014

Посещение Великобритании не мыслимо без Шотландии. По многочисленным советам друзей и «бывалых», променяли Ирландию на еще пару лишних дней в Шотландии. На данным момент — нисколько не пожалели!!!

Итак, путешествовали, как обычно самостоятельно, по маршруту: Лондон — Эдинбург — остров Скай — озеро Лох-Несс — Инвернесс — Эдинбург — Стоунхэндж — Брайтон — Истборн. Начать хочу с самого интересного, а именно с Шотландии. Да, Шотландия оставила более яркие впечатления, нежели Англия.

1. Эдинбург.

Взяли в аэропорту машину на прокат на все время прибывания в Шотландии. Заселились в загородный отель и двинулись атаковать город. Эдинбург не сопротивлялся — отдался с первого нашего ступа) Невероятная атмосфера, я чувствовала аромат средневековья. Первое, что у нас было по плохо подготовленному плану — Эдинбургский замок. Наше первое знакомство с ним на первом же кадре:

Подъем — средней тяжелости) Но и отдышаться-то толком не успеваешь, как, после подъема, встает ком в горле от величия и культурного наследия самого замка! Само место чего стоит, ведь он расположен на замковой скале потухшего вулкана, а первые упоминания датируются 1139 года.

Провели в замке не менее 2-х часов. Что больше всего отложилось в памяти:

вид с замка на Эдинбург

Музей

Палаты королей

Удивительное почти рядом

И тюрьма для военнопленных (дверь тюремной камеры, или как там она называлась в средневековье, исцарапанная руками заключенных)

Удивительное почти рядом

После замка прогулялись по Королевской мили, которая берет начало от Эдинбургского замка, с первой половины 12 века. Невероятно, но факт: в середине 17 века некоторые постройки здесь достигали 14 этажей, в связи с тем, что старый город был переполнен. Сейчас же это милая и спокойная улочка с барами и, как же без этого, с сувенирными лавками)

Это ужасно, но дальше мы просто гуляли по Эдинбургским улочкам, сидели в уличных кафешках и, не обращая больше внимания на историю, просто наслаждались видами и пожирали все глазами. Возможно упустили еще какие достопримечательности, но для 1 дня эмоций было предостаточно.

Имеется в Эдинбурге еще резиденция Королевы Великобритании в Шотландии. Но! Попасть в резиденцию возможно только в отсутствие самой Королевы. Нам посчастливилось посетить Букингемский дворец в Лондоне (перед Шотландией), потому как Елизавета II, во время нашего турне, отдыхала в Эдинбурге. Соответственно, в резиденцию Ее Величества в Шотландии нас не пустили. Но такой расклад мне пришелся по душе больше, нежели упустить возможность поглазеть и поохать от неповторимого Букингемского!!! Королева отсутствует в Лондоне примерно 1 месяц в год и примерно в одно и тоже время (август—сентябрь)

На следующее утро взяли старт на остров Скай. Дорога, длинною в приятные 6 часов на авто, пролетела на одном дыхании. По дороге сделали остановку возле замка, а точнее возле романтических развалин Эллиан Донан и в природных заповедниках, но только ради пару фотографий. Только не кидайте в меня яйцами и помидорами, но программа и так более, чем насыщенная: пришлось вырезать куски со слезами и двигаться по намеченному маршруту.

Знакомьтесь, развалины Эллиан Донан:

2. Остров Скай.

А вы смотрели «Скайфолл»? Теперь я понимаю, почему для рождения Бонда, выбрано это место) Красиво, сурово, в некоторых местах равнины усыпаны цветами фиолетовых оттенков, некоторые места напоминают марсианские пейзажи. Что мы успели посмотреть за сутки на острове Скай: пейзажи и еще раз неповторимые пейзажи)))

Удивительное почти рядом

Забрели на какие-то развалины, к огромному сожалению, даже местные толком ничего не смогли рассказать.

Точно одно: вход людям запрещен, когда по развалинам, явно средневековой постройки, овцы свободно прогуливаются и не только))) В общем, нам запреты ни по чем, поэтому вот фото:

А вот и овцы:

Что касательно дорог, то это одно из самых ярких впечатлений. Все дороги в одну полосу. Каждые несколько ярдов имеются Passing place для разъезда. Забавно, это не только не мешает путешествию, но и придает некую перчинку) Плюс ко всему получаешь приятный бонус в виде благодарности (взмах рукой и улыбку) от всех встречных водителей при разъезде, при чем не важно: он уступает тебе дорогу или ты ему:) Милота, да и только!

Удивительное почти рядом

А как вам это? Круто, не правда ли?))

Что еще? Вот немного истории и культуры.

Dunvegan — так зовут суровый на вид и уютный внутри замок главы клана Маклаудов, где почти восемь веков непрерывно живут эти самые первые лица клана. С 1220 года история клана хорошо документируется, ни разу не прерывались записи и никто ничего не сжигал. Теперешний, 29-ый по счету, глава клана Джон Маклауд, правда, не обитает в замке постоянно. Но живут в замке другие члены семейства, и пока ходишь по замку, понимаешь — тебя просто ненадолго пустили в большой дом, где уже 8 веков живет одна семья. Фотографировать в любом замке и дворце, в которых мы побывали — строго запрещено. Естессно, мы сделали пару кадров от бедра, хотя бы для того, чтобы в голове не перемешалось — что и в каком замке мы видели. Этот замок обязателен к посещению!

Следующий пункт:

3. Озеро Лох-Несс.

О, май гад!!! Это одно из тех мест (ну любила я в детстве не только про путешествия читать, но и про мистические и таинственные места), о которых я всегда думала с трепетом. И да, свершилось, я здесь) Остановились в городке с забавным названием — Драмнадрочит. Все очень мило, пушисто и душисто! Забежали в музей, посвященный Лох-Несси (так нежно называют местные свое чудовище). Удивительно, но в музее предоставлено фактов о разоблачении «очевидцев» и фотографов больше, чем в подтверждение о существовании Лох-Несского чудовища. Соответственно, дураком себя не ощущаешь! Ну, это обращение к скептикам. Лично я верю в чудеса и магию. А вообще, музей не плох как для детей, так и для взрослых.

На фото озеро Лох-Несс и музей с тем же названием:

4. Инвернесс.

Портовый город? И да, и нет) Да — географически и исторически, нет — по ощущениям(ощущения сложены после посещения таких исторически портовых городов, как Генуя, Марсель, Барселона и т. д.) Чисто, уютно и необыкновенно красиво. Пару кадров, для общего понимания и представления:

Удивительное почти рядом

И о главной достопримечательности — замок Инвернесса. Замок относительно новый, построенный в 1847 году на месте руин, оставшихся от средневекового замка. В сам замок не удалось попасть, приехали под закрытие. Но внешний вид на 5 с плюсом. Вид, как на него, так и с него открывается волшебный:

Удивительное почти рядом

Хочу отметить самих шотландцев именно в этом городе. Прогуливаясь по центральным, идеально прибранным и цветами засаженным, улочкам, наткнулись на то, чего так не хватало: представьте себе, любительский шотландский оркестр! Мужчины, благородная седина, национальная экипировка, идеально подобранные по цветовой гамме гольфы и начищенные туфли, ну и конечно, главным компонент — волынка и другие инструменты. Это было божественно!!! Не могли оторваться и стояли как зачарованные не менее 30 минут.

Удивительное почти рядом

5. Замок Каудор, перевод на русский везде разный, вот как есть на импортном — Cawdor Castle

Вывожу всего лишь один замок в целую отдельную статью не иначе потому, что он этого стоит. Замок с не одной легендой, с не одним привидением и с не одним чудесным садом. Если по очереди, то…

Находится примерно в 16 милях к востоку от Инвернесса. Самая старая часть замка датируется 1380 годом. Легенду о том, что будто замок принадлежал королю Макбету, известному по произведению Шекспира «Леди Макбет» — отметаю сразу. Несостыковочка по времени) А вот эта легенда звучит более правдоподобно: гласит о том, что бывший правитель области Куадор имел небольшой замок. Он решил построить дом с новой башней. Однажды ему приснился странный и вещий сон, в котором ему дали точные указания, что именно надо делать. На следующее утро дворянин, загрузил на спину осла золото, и отпустил его бродит по округам на весь день. А где осел остановится, чтобы отдохнуть, там и будет построен новый замок. Так оно и случилось — животное заснуло под деревом, которое сегодня можно увидеть в подземелье замка.. Я хотя бы его видела, это дерево)))

Удивительное почти рядом

Замок потоянно перестраивался под вкусы каждого владельца. Наполнение замка историческими предметами меня потрясло! Подлинная мебель, семейные реликвия, коллекция гобеленов и старых картин. Как было ранее сказано — фотографировать внутри строго запрещено. Но! Мы не смогли этого допустить))) Делюсь с вами «запрещенкой»:

И кухня, которой уже не пользуются, но ей оставили возможность существовать(прошу прощение за качество, сами понимаете — фото от бедра и без отсутствия хорошего света):

Удивительное почти рядом

Далее сады. Имеется три штуки. «Старший» сад, к сожалению, закрыт для посетителей, датируются 1600 годом. «Цветочный» сад — это невероятно красивые, упорядочены цветы и кустарники:

И «Новый» — это дикий сад, который существует с 1960 года. Здесь есть и огромный зеленый лабиринт:

Удивительное почти рядом

Считаю, что Cawdor Castle должен входить в обязательный список для посещения)

6. И на последок немного о виски.

«Опыт — это то, что ты получаешь, когда ищешь нечто совершенно другое.«- Томми Дюар

Его называют маркетинговым гением, он совершил кругостветное путешествие в 1892 году, он написал свою известную книгу «Прогулка вокруг света». История виски Dewar’s интересна. Все это — Томас Дюар и старая английская компания John Dewar & Sons, которая является на сегодня одним из самых известных производителей виски в мире.

Это все уже после, прочитав историю виски, на вискокурне которой мы побывали… Ком в горле, такими людьми я восхищаюсь, таким хочется подражать.

Мы посетили на данный момент 31 страну. и последнее время, связанно исключительно с частотой путешествий, планируя отпуск, с уже купленными билетами, мы перестали смотреть туристические маршруты и что-либо основательно планировать. Следуем, так сказать, зову сердца))) В данном случае, у нас возникло пару часов свободного времени, решили по пути из Инвернесса в Эдинбург заехать в вискокурню. Заехали в одну, но они нам отказали (+им, что мы не запомнили марку виски, дабы я написала бы здесь совсем не положительные эмоции). Оставался единственный вариант Dewar’s:

Удивительное почти рядом

На самом деле остались очень довольны, что попали именно сюда!!! Не смотря на явку без записи и в уже не предусмотренное время, нас не только приняли, но и провели групповую экскурсию (по тому же ценнику) лично только для нас троих. Вот это Имя, вот это любовь к своему брэнду, вот это односолодовый!!! Респект!

Это хранилище. Основное находится в Глазго, масштабы ведь)))

На самом производстве, как обычно, фото строго запрещено. Только для вас))) Все чисто, родниковая вода, отборный солод и запах пивного брожения на первой стадии:

Удивительное почти рядом

Дорогие путешественники!!! Читая все отзывы, перед планированием своего уникального турне, следуйте исключительно зову своего сердца и своим мечтам! Именно тогда вы получите удивительные эмоции и лично свое мнение о том или ином месте(даже если вам что-то не понравится, на то оно и свое мнение, оно обязательно имеет место быть). Не забывайте, что всё уникально: как вы так и ваше ощущения.

Мой представленный маршрут полностью удовлетворил моим запросам, я посмотрела всё, что хотела. Уверенна, что оставила многие места без внимания. Но в Шотландию обязательно вернусь!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия