Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 9:27

Овьедо — Испания Июль 2014

Астурия — гостеприимная и щедрая провинция Испании, завораживающий край горных плодородных долин, раскинувшихся от скалистых пляжей Бискайского залива до живописных вершин Пики Европы. Излюбленное место отдыха испанцев — ценителей природы и хорошей еды. Мусульмане не смогли добиться полного контроля над астурами, и эта территория так и не стала частью Пиренейской империи мавров. Напротив, с началом мусульманского нашествия земли в горах «Пики Европы» стали убежищем для христианской знати. Астурийцы очень гордятся этим фактом своей истории, называя себя «вечно свободными».

Овьедо

Подстать этому и столица Астурии — Овьедо. Христианское королевство Астурия образовалось в VIII столетии. В непродолжительный, но ярчайший период расцвета королевства вокруг его столицы Овьедо обосновались многочисленные церкви. Некоторым из них удалось сохранить свой первозданный вид дороманских храмов. Название Овьедо произошло от холма, названного римлянами «Оветум», который облюбовали для монастыря два монаха.

Наше посещение начали именно с этих первых двух церквей дороманского периода, которые видели зарождение будущей столицы Астурии. Интересно то, что церкви по-прежнему находятся на горе над городом, и никогда не вошли в городскую черту. Гора достаточно высоко, и от центра города достаточно далеко, поэтому рекомендуем доехать к ним.

Первая — церковь святой Марии Наранко, первоначально в 9 веке, была одним из дворцов загородного комплекса одного из первых королей Астурии. Здание было построено в 842 году, в ста метрах от церкви святого Юлиана-де лос Прадос, которая также была частью дворцового комплекса — к которой мы пойдём потом. Однако в 12 веке после частичного обвала последней здание было превращено в храм святой Марии. Нижний этаж состоит из просторного центрального помещения, вероятно, дворцовой молельни, однако также существует версия, что оно предназначалось и для королевской аудиенции.

Овьедо

Что касается экстерьера церкви, ее фасад с внешней стороны разбит на три уровня. Средний из них соответствует второму внутреннему этажу, галереи которого выходят на улицу тремя полукруглыми арками. Некоторые детали церкви отражают преддверие романского стиля

Стволы и капители колонн украшены узорами, или изображениями животных, здесь можно увидеть также птиц и всадников на лошадях.

Церковь святого Юлиана-де лос Прадос, датируется началом 9 века и представляет собой один из главных образцов астурийского искусства. Церковь посвящена святым мученикам Юлиану и Василисе.

Овьедо

До наших дней не сохранилось сведений о точной дате строительства церкви. Эта церковь строилась, скорее, как монашеский, а не дворцовый храм, хотя здесь и имеется специальная галерея для короля.

Отсюда, с возвышенности, мы проехали в центр Овьедо. Сначала путь лежал на Фонтанную площадь. Площадь Пласа дель Фонтан получила свое название от источника, который находился во впадине на месте будущей площади. Первоначально этот водоем располагался за пределами города и был излюбленным местом отдыха местной знати. В 12-м веке после основания монастыря святой Марии-де ла Вега на месте, водоем стал частью монастыря.

Вскоре в поисках сбыта для своего товара сюда начали стекаться жители из окрестных поселков, и постепенно здесь вырос рынок, который превратился в главный торговый пункт за городскими стенами. Во время нашей прогулки на площади был концерт раннесредневековой музыки в исполнении ансамбля в национальных астурийских костюмах

Овьедо

По периметру площади много магазинов, которые существовали здесь давно. Знаменитые астурийские колбаски

Вообще астурийская кухня одна из самых оригинальных в Испании. Астурийская Фабада-Астуриана — чудесное блюдо из бобов, тушенных с копченостями и свининой, кальмары, морские ежи по особому рецепту, и обязательный за обедом сидр, к которому подают астурийский голубой сыр «кабралес»

Церковь святого Исидора находится недалеко от Фонтанной площади. Первоначально церковь была частью школы ордена Иезуитов. Здание школы строилось на протяжении 17 века.

Овьедо

В 19-м веке школа была снесена из-за строительства Фонтанного рынка, так что от всей постройки осталась лишь одна церковь.

Церковь имеет в плане форму латинского креста и одну внешнюю башню, хотя в первоначальном проекте их было две.

Недалеко от церкви — здание астурийского банка, одного из самых старых и солидных в Испании

Овьедо

Напротив банка стоит скульптурная группа человека с чемоданами. Не знаем кому посвящена… может человеку выносящему деньги из банка?)

Недалеко находится площадь со зданием мэрии и красивыми боковыми улочками, по которым немного прогулялись

По направлению к Кафедральной площади проходим мимо первого здания университета. Университет Овьедо находится западнее кафедрального собора Овьедо. Это один из лучших университетов Испании.

Овьедо

Он был основан ещё в конце 16 столетия архиепископом Саласом, главным инквизитором Испании во времена правления Карла I Испанского и Филиппа II.

Двери университета открылись в 1608 году с началом работы факультета Искусств и трёх более крупных факультетов (Канонический, Юридический и Теологический). Тем самым, была выполнена воля архиепископа, которую он изложил в своем завещании. Университет конечно расширился в новые здания последующих эпох, и в настоящее время в этом здании — ректорат университета

Кафедральный собор уже хорошо виден

Овьедо

Готический кафедральный собор начали строить в конце 13 века.

Его строительство шло в течение 3 веков вплоть до середины 16 века, когда была декорирована Старая Башня и построен нынешний фасад храма. В 16 веке был завершен портик собора и башня. Позже, в 17 веке, в соборе были построены многочисленные капеллы в боковых нефах. Так как собор был построен на основе дороманского храма Спасителя, некоторые из его элементов сохранились до наших дней.

Невысокий портик собора имеет три арки и три портала, которые ведут к каждому из трех нефов. Центральный парадный вход в собор украшен рельефом Преображения Господня.

Овьедо

Под ним находится барельеф, изображающий астурийских королей. Еще немного ниже располагаются медальоны с изображением младенца-Христа и младенца-святого Иоанна. Дверь центрального нефа украшена изображениями святого Спасителя и святых — покровителей кафедрального собора и Астурийского княжества.

Монастырь святого Викентия находится рядом с кафедральным собором Овьедо. Годом основании монастыря святого Викентия считается 761, когда была построена базилика святого Викентия, дьякона и мученика из Валенсии. Немного времени спустя здесь был основан монастырь святого Викентия, вокруг которого впоследствии вырос Овьедо.

Благодаря поддержке астурийской знати монастырь разросся, был основан большой монастырский сад, на краю которого был основан университет Овьедо. В части сада находится «стена славы» астурийских царственных особ и высоких вельмож со статуями, барельефами, памятниками.

Овьедо

Это самое символичное для жителей Овьедо место. Чувствуется, что за пантеоном и парком следят, заботятся. В день открытия ежегодного фестиваля — был в июне, перед нами, сюда устраивается целое шествие

В монатырском парке много приятных уголков для отдыха

А вот церковь Сан Тирсо считается самой-самой первой первороманской базиликой в Астурии. Основание церкви приписывается королю Альфонсо II после решения этого правителя перенести столицу Астурии в город Овьедо в начале своего правления в 791 году.

Овьедо

В экстерьере церкви были использованы части с римским развалин

Около Кафедрального собора раскинулась самая большая и самая красивая площадь всей Астурии  Вокруг Соборной площади расположены самые лучшие магазины, здесь продают украшения, уникальную астурийскую керамику и изделия из кожи. В сувенирных лавках вы можете найти самые распространенные талисманы, которые местные жители называют сигуас — это небольшие поделки из агата, довольно милые и символичные.

Перед собором статуя короля Альфонсо, при котором Овьедо оформился как город

Овьедо

Площадь интересна оформлена, включая современные металлические скульптуры и прекрасные фонтаны

За долгую историю Овьедо пережил немало важных исторических событий, каждая эпоха оставила след в истории города и нашла воплощение в его многочисленных достопримечательностях. Живописный и компактный исторический район города очень понравился, Астурия очень отличается от остальной Испании. Город со своим лицом, непохожий ни на Бургас, ни на Леон, ни на Сантьяго или Ла-Корунью, посещённые нами на севере Испании в этом туре.

В конце ещё несколько городских улиц