Турист Наталья Валова (valovany)
Наталья Валова
была 10 октября 2023 18:07

Зальцбург — Австрия Сентябрь 2014

Город Зальцбург удивительно красив и богат достопримечательностями. В Старом городе Зальцбурга с историей соприкасаешься почти на каждом шагу. Старый город примечателен своей компактностью, здесь на небольшой площади располагается максимум исторических сооружений, соборов. Можно сказать, концентрация в одном месте всяческих исторических и архитектурных вкусностей. Прогулку по Зальцбургу я начала с дворца и парка Мирабель.

Дворец Мирабель находится в центре Зальцбурга. История дворца помнит нескольких его владельцев: архиепископа Вольфа Дитриха фон Райтенау, построившего в 1606 году в подарок своей возлюбленной этот дворец, Маркуса Зиттикуса фон Хоэнемса, переименовавшего дворец в Мирабель, и архиепископа Париса фон Лодрона, жившего и умершего в этом дворце. Потом в Зальцбурге произошел большой пожар, и от дворца ничего не осталось. В 1819 году дворец Мирабель был восстановлен в современном облике. Сейчас здесь располагаются городское управление и кабинет бургомистра.

Один день в Зальцбурге

Прилегающий к дворцу парк Мирабель с его цветами, кустарниками, скульптурами и фонтанами выглядит так, как был сконструирован в 1690 году.

Один день в Зальцбурге

Выйдя из парка Мирабель, я оказалась на площади Макарта, где главенствует Храм святой Троицы, построенный в 1694—1703 гг.

Именем Ганса Макарта, художника Зальцбурга, названа не только площадь в городе, но и пешеходный мост через реку Зальцах — Макартстег. Мост по давней традиции украшает множество замков с именами влюбленных пар.

Один день в Зальцбурге

Через город протекает река Зальцах, отделяющая Старый город от остального Зальцбурга. Пройдя по мосту через реку, попадаешь в Старый город, где и сосредоточено множество достопримечательностей.

Река Зальцах.

Один день в Зальцбурге

Очень красива набережная реки Зальцах.

С набережной открывается изумительная панорама города.

Один день в Зальцбурге

С моста и набережной хорошо виден символ города — крепость Хоэнзальцбург, строительство которой было заложено в 1077 году при архиепископе Гебхарде. В смутные времена архиепископы находили убежище в крепости, как например, здесь прятался от разгневанных горожан Леонхард фон Койчах, заковавший знатных горожан в цепи за отказ выполнять приказы архиепископа. Также крепость служила тюрьмой. Бывший архиепископ Вольф Дитрих фон Райтенау (построивший дворец Мирабель), лишенный власти баварским герцогом Максимилианом в 1611 году, провел в заточении в крепости семь лет, пока не умер в 1617 году. Сегодняшний вид крепость приобрела в начале 16 века во времена правления архиепископа Леонхарда фон Койчаха, который ее достроил и богато обставил.

Один день в Зальцбурге

Улочки Старого города Зальцбурга.

Один день в Зальцбурге

Главную улицу города — Гетрайдегассе — посещает бесчисленное количество туристов.

В городе много церквей и монастырей, т. к. Зальцбург был центром католицизма и управлялся архиепископами. Монастырь святого Петра был возведен в 1143 году на месте сгоревшего романского. В 17 и 18 веках он был перестроен в стиле барокко.

Один день в Зальцбурге

Внутри собора святого Петра. Шестнадцать расположенных уступами мраморных алтарей ведут к главному алтарю, который изображает моление Петра, Павла и Бенедикта о заступничестве, обращенное к Богоматери.

Один день в Зальцбурге

Живописная дорога ведет из храма святого Петра к кладбищу святого Петра.

Кладбище святого Петра — древнейшее христианское кладбище Зальцбурга.

Один день в Зальцбурге

В центре кладбища стоит готическая капелла святой Маргариты (1491 года).

Площадь Резиденции — самая большая площадь Старого города. В центре возвышается 15-метровый фонтан площади Резиденции, созданный в 1656—1661 гг. скульптором Томмазо ди Гарона.

Один день в Зальцбурге

На площади Резиденции располагается величественный Кафедральный собор, строившийся с 1614 по 1655 год. Прошу извинить за качество фото, но весь день в Зальцбурге меня сопровождал дождь, и фотоаппарат залило водой:) Кафедральный собор, вид сбоку.

Собор огромный, вмещает свыше 10 000 человек.

Один день в Зальцбурге

Новый орган в старом барочном корпусе.

Один день в Зальцбурге

Слева от входа на бронзовых львах покоится купель 1321 года, которая знаменита еще и тем, что в ней крестили маленького Моцарта.

Фотография на память о Зальцбурге, на фоне Кафедрального собора.

Так быстро прошел день в Зальцбурге, и мне пора было возвращаться назад, в Мюнхен. По дороге обратно от Старого города к парку Мирабель и к Парис-Лодрон-штрассе попался еще один собор — собор святого Андрея.

Один день в Зальцбурге

Сказочный город Зальцбург очаровал меня, но на него надо выделять больше времени, ибо там можно много чего еще посмотреть (дворец Хельбрунн с декоративным парком и прудами в 5 км от города, красивейший дворец на воде Аниф, крепость Хоэнверфен в 45 км от Зальцбурга). Надо будет вернуться сюда еще раз, но на несколько дней.