Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Вьетнам Май 2009

Мы отдыхали во Вьетнаме в начале мая 2009 г. Для отдыха выбрали отель Vin Pearl. У отеля чистая ухоженная территория, бушует зелень, он расположен на острове в красивейшей бухте. До отеля можно добраться на катере, он ходит 2 раза в час, строго по расписанию, или можно проехаться с шиком над океаном на фуникулере. Я читала в Интернете, что за фуникулер надо платить, сейчас это не так.

При въезде в отель вам дадут пластиковую карту, по которой можно будет бесплатно пользоваться фуникулером и парком развлечений острова, а парк во всех отношениях просто замечательный, аттракционов множество и есть очень хорошие. Ни у кого не читала, что при вьезде, вас попросят внести аванс 200$. Можно внести наличными, а можно заблокировать эту сумму на пластиковой карте.

Кстати о пластиковой карте. По карте мы расплачивались за обед в ресторане Нья Чанга, в супермаркетах, а когда приехали в Сайгон, то пользовались ею повсеместно.

В отеле было много отдыхающих, но создавалось впечатление, что он почти не заселен и никто никому не мешал отдыхать. Бассейн большой, вода в нем не хлорируется, ее очищают какими-то другими способами.

Когда мы приехали, то начался дождь и шел почти без перерывов 5 дней. Впечатляет, правда? Тащиться 10 часов на край света, для того чтобы сидеть у моря и ждать погоды. Готовясь к поездке на разных сайтах агентств читала, что тропический дождь бывает только после обеда и он короткий, и несет желанную прохладу. Наш гид во Вьетнаме сказала нам, что в последнее время погода сильно изменилась.

Раньше дожди были в это время действительно короткие, а теперь и не в сезон дождей может лить днями напролет, в чем мы убедились на своем опыте. Имейте в виду, что этот период начинается с мая по октябрь, в октябре, ноябре льет каждый день без просвета. Пока шли дожди, в океане купаться было мало удовольствия. Вода была теплая, но мутная и грязная, и шла большая волна, Когда дожди стихли, волна стала меньше, и хотя среди отдыхающих было много русских, в океане народу было мало.

Вернемся к отдыху. Второй день отдыха, дождь льет без просвета, вместе с дождевыми потоками уплывают и последние капли оптимизма, и поэтому мы сразу же пошли на поиски местного турагентства. Выбрали улочку поприличней и стали заходить во все boking агентства и спрашивать, есть ли у них экскурсии на русском языке. Повезло нам довольно быстро.

В одном из бюро нам предложили русскоговорящего экскурсовода, услугами которого мы так и не воспользовались. И что самое приятное подарили карту с планом города на английском языке. Это русско-вьетнамская семья, жена держит ресторан, есть меню на русском языке и официантка хорошо говорит по –русски, а муж русский организует погружения для дайвингистов, с ним же можно поехать тем, кто любит снорклинг. Даю адрес ресторана, где их можно найти 78 Nguyen Thien Thuat St.

Вид на отель

Воодушевленные, да и солнышко к тому моменту выглянуло, мы сразу направились, руководствуясь картой, бодрым шагом в сторону фруктового рынка. Яркие краски фруктов и особенно цены на фрукты еще больше способствовали поднятию настроения. Был сезон манго и кг манго стоил меньше доллара. Остальные фрукты стоят от доллара до трех- это зависит от вашего умения расположить к себе продавца. Случился с нами казус с авокадо. Приобрели фрукт фиолетовый, по цвету похожий на инжир, думали и по вкусу тоже и слюнки даже потекли, а это оказался самый заурядный авокадо, которых в Москве пруд пруди.

На следующий день сделали робкую попытку найти людей в отеле, которых тоже интересовали экскурсии. Скажу прямо, это было самой тяжелой частью нашего тура. На двоих цены были «кусачие», но ходить и искать попутчиков, жуть как противно. Туристический бог был благосклонен к нам, и мы нашли группу хабаровчан, интересующихся экскурсиями. Почему так подробно пишу об этом? Если поедете без компании, будьте к этому готовы. Мы ездили от туроператора, в сопроводительном письме от него было написано, что обращаться к принимающей стороне без крайней! необходимости не стоит.

Мы люди исполнительные и поэтому решили, чтобы наш туроператор не упал в грязь лицом помочь ему организовать наш отдых. Люди, из московской группы, от других операторов, с которыми мы общались в отеле, говорили, что им оказали подобный радушный прием. Пока организовывали группу, успели с мужем съездить на Чамские башни и в буддисткую пагоду, посетить кафедральный собор около железнодорожного вокзала, которые находятся в самом городе. Хабаровчане предложили брать экскурсии у Бориса, и пожалеть нам об этом не пришлось. Борис с женой также содержат массажный салон, после двух сеансов тайского массажа у меня перестали болеть вены на ноге и гора скатилась с плеч.

Адрес: 17 HUNG VUONG-NHA TRANG. Тел: 058356 12 95.

Хотя искать улицу не надо, позвоните, и за вами пришлют бесплатно микроавтобус, если учесть, что дорога на такси в город 5 $, это неплохо. Организацией экскурсий мы остались довольны, все делалась для того чтобы клиент остался доволен. У мужа заболело ухо, и Борис повез его на своем мотороллере к лору. Муж пережил незабываемое путешествие на байке по вечернему городу, поверьте это экстрим, не хлеще американских горок, и заметьте, вопрос о том чтобы оплатить сопровождение даже не поднимался.

И цены на экскурсии очень демократичные, это зависит от количества людей в группе, заметьте и обед всегда входит в стоимость тура, к примеру экскурсия с обедом в Далат на микроавтобусе, нас было 9 человек стоила 42 доллара. Приносим публично благодарность московскому туроператору за то, что бросил нас, мы осторожные и рассчитывающие все детальки, зная наперед, что местные гиды обязательно приведут вас к несчастному случаю, врядь ли пошли бы искать местное агентство и отвалили бы изрядную кучу денег «за фирму».

Дальше нам грустить не пришлось. Началось знакомство с Вьетнамом. Сначала мы поехали на водопад. Водопад находится в 25 км от города, казалось бы, чего там, полчаса езды. Но дорожное покрытие в настоящем смысле слова есть только в городской черте, а когда выезжаешь за город- уж тут начинается! По дороге осматривали окрестности, останавливались пару раз в деревнях, нам было очень интересно, из большого мегаполиса попасть в деревню, в которой домики местных жителей по размеру меньше самого плохонького домика на подмосковной дачке.

А посмотреть как растут в природе манго, рис, бананы, хлебное дерево, ананасы, полюбоваться необычностью пейзажей, любите природу, эта экскурсия для вас. По пути нас завезли на крокодиловую ферму, к этому времени солнце выглянуло из-за облаков и сразу мысль, а ну его солнце, может это - без него, как- то жарковато будет. На водопаде мы совсем расслабились, накупались вдоволь, налюбовались красивейшими бабочками, они крупные и их много порхает, настроение резко пошло в гору. Светит солнышко, в душе играют флейты, но на подъезде к городу, опять начал моросить дождь.

По дороге в Далат

Гид завез нас в местный ресторанчик на окраине города, обед входил в стоимость экскурсии. Блюда летали в воздухе, жареная лягушатина, мясо крокодила, ассорти из морепродуктов, потом принесли рыбу на большом блюде, жареную в масле, всю в золотистых чешуйках. Боже, вот дикари, им что рыбу лень почистить, слава богу гид догадался объяснить, что многие сорта рыбы можно есть с чешуей, после крокодила рыбная чешуя ушла в лет, заметьте, мезим позже не пригодился. Приезжаем в отель, а народ говорит, дождь шел весь день не переставая, получается, отъехал в дождь в сторону от моря, и нет тебе дождя.

На следующий день предстояла поездка в Далат. О Далате туристы пишут с восторгом, и наше мнение быть во Вьетнаме и не побывать в Далате – это преступление перед туристическим человечеством, я сказала бы так, если бы обратно из Далата в Нья Чанг нас отвезли на вертолете. От Нья Чанга до Далата порядка 80 км. Сначала нас везли по весям и ухабам, по ямам и бездорожью, когда заехали в горы, началась хорошая дорога. Виды изумительные.

Микроавтобус поднимется все время в гору, горы все покрыты кружевом зелени, с гор спадают небольшие хрустальные водопады – вы ведь любите картины знаменитых пейзажистов, там музей под открытым небом. Когда микроавтобус поднялся на высоту полтора километра, начались (почти знакомые) сосновые леса, жарит солнце, вокруг красная земля, искрится зеленью лес, темнеют изумрудами плантации кофе- камни понемногу отрываются от души и приходит очищение.

День в Далате был необыкновенно насыщенным и собрались уезжать из города в 16:30. Гид, как то непохоже на него, торопил водителя, наконец, выехали из города и поехали обратно. Как назло, попадалось много встречных машин и конечно мотобайков, а дороги узкие, разъезд дело тонкое и почему- то тупая заноза начинает сверлить мозги:

« Мы уже 45 минут преодолеваем 10 км, а как мы поедем ночью по горному серпантину по этим узеньким дорогам-тропкам?» А надо отметить, что темнеет во Вьетнаме в мае в

6 часов вечера. И в горах тоже стемнело очень рано, хотя погода в тот день была ясная и прозрачная. С приходом темноты туман захватил наш автобус в плен. Туман был таким, что даже гид признался, что сегодня он очень сильный, и сразу успокоил, что однажды был такой же туман и был еще и ливень, ну отлегло, но не тот случай. В двух метрах от нас была молочная бездна, а что там за поворотом Жизнь или вечность? Я сидела и тихо молилась, и даже палочка-выручалочка, которой я всегда спасаюсь в труднейшие моменты, что все когда- нибудь кончается, совсем не приносила облегчения.

И был в нашем автобусе мужик, который только однажды в Далат был нашим попутчиком, которого и мужиком не назовешь. Стал он заводить наших женщин, которые потихоньку охали и вскрикивали. Стал материться, все время давать указания водителю, как вести автобус, я думаю, злые раздражающие интонации без переводчика понятны, заводить всех, еще сильнее нагнетать панику и ужас.

Я вспомнила американские фильмы, когда начинается паника, поняла, еще немного и женщины, которые сидели на переднем сиденье начнут хватать водителя за руки, пришлось их успокаивать и немножко отрезвлять, чуть-чуть притих и наш мужик, но не успокоился. Думайте сами, решайте сами - ехать в эту поездку или нет, обратная дорога заняла 3,5 часа. Другой дороги в Далат нет, но мне кажется, если поехать в Далат на большом автобусе, будет страшнее преодолевать дорогу.

Погода налаживалась, и наш гид повез нас на прогулку по морским островам. А надо сказать, что одним из критерием, по которым мы выбирали Вьетнам, был СНОРКЛИНГ. Замечательно то, что на тебя одевают спасательный жилет и можно много, много плавать, даже если ты из всех видов плавания предпочитаешь тип «Топор». И скажу, что путеводители несколько приукрашают увиденное нами воочию. Кораллы красивые, а рыб мы увидели немного. Если любите плавать с маской, знайте, чтобы увидеть кораллы и немножко рыб, нужно брать экскурсии, которая займет полдня.

Цена в данном случае зависит от количества людей, там нет социалистической уравниловки. Потом нас повезли в рыбачью деревню, где местные жители занимаются выращиванием лобстеров и лангуст. А после этого мы все отправились на остров, где находится очень большой аквариум. Посмотрели рыб, покормили морских черепах, сразу успели обгореть, несмотря на степени защиты 50, и довольные поплыли в морской ресторанчик на обед, в котором после обеда можно искупаться, и на удивление волн в том месте не было.

Парк цветов в Далате

Замечу, ни один самый именитый крем не спасает от загаре в этой стране, встретили мы во время поездки россиян с солнечным ударом, взрослых, и очень прошу вас все взвесить прежде чем брать с собой в поездку детей. Если они очень любят рыбу и лангустов на обед и ужин, с легкостью переносят духоту, и еще ни разу не сгорали на солнце, из всех видов купания предпочитают купание в высокой волне, хотя может быть в других отелях волн и не было, поверьте и условия для жизни там другие, это Азия.

По отъезду домой провели 2 дня в Сайгоне. У нас был отель «Grand». Отель понравился своим расположением, он расположен на улице, параллельной центральной улице города. В отеле есть бассейн на открытом воздухе и после того как набегаешься по жаркому и душному городу, вернуться в отель и поплавать от души в бассейне под звездами, благодать! В номер приносят каждый день фрукты, причем нас удивило, что приносят столько, что за раз не съесть, вот это гостеприимство не в пользу Винперла.

В первый день нам не хватило времени чтобы куда- нибудь съездить, пошли пешком, пользуясь картой отеля во дворец вождя. Вам я не советую туда, а нашим депутатам можно, пусть посмотрят, как скромно могут жить вожди. Про музей войны пишут, что он интересен, наверно хорошо, что мы туда не поехали. От очевидца слышали, что ничего интересного нет, кроме фотографий, и гид удивилась, когда мы начали спрашивать о нем, что там смотреть, кроме фото? До темноты было время зайти в центральный католический собор города, и вот уже ночь опустилась на город, сам бог велел - в поход по магазинам!!!

Шопинг в Сайгоне.

В Нья Чанге нам очень понравились картины шитые шелком. В Сайгоне начали с ПАТЕРСОНА. Успели заглянуть и в торговый центр САЙГОН, но его и ПАТЕРСОН, оставляйте на случай если у вас останется на них время. В Сайгоне мы преодолели нашу «деликатность» и позвонили в турагеагентство. Нам предложили гида для поездки на Меконг. По дороге на Меконг полюбовались тысячами лотосов, которые растут вдоль дороги, солнышко светит, мы предвкушаем чудесную поездку, приезжаем, и начинается вновь этот преппротивный дождь. Купили дождевики и вперед по островам.

Показывают немного зарисовок из жизни островного Вьетнама, приукрашивают конечно, проводят и провозят по джунглям на ослике и затем на джонке, кормят в ресторане обедом, мы не пожалели, что поехали. Вернулись обратно в 4 часа, пишу об этом, чтобы вы могли планировать свое время. Гид предложила нам сходить в торговый центр, который стоит напротив отеля с длинным названием, который заканчивается на REX, его там так все и зовут. Он находится в центре города и мы без труда добрались до него, ориентируясь по карте. (Рядом с этим центром находится большой рынок.)

Этот центр нас приятно удивил. И наличием товаров, их практичностью и не в последнюю очередь ценами. Вещи из хлопка были отличного фабричного качества. Там много наших туристок носилось с огнем в глазах и много мужчин таскалось за ними в роли носильщиков - мулов со страшной тоской в лицах. А какие там детские вещи, а какие мужские рубашки, есть и на высоких нехилых мужчин. Сразу предупрежу с большими размерами для женщин тяжеловато, смеются и отвечают, что нет. Забегая вперед и предвидя ваши вопросы, отвечю, по рынкам мы нигде, кроме фруктовых не ходили.

Джунгли в дельте Меконга

О вьетнамцах.

Они нам очень понравились, очень приветливые и доброжелательные люди. Очень непосредственные, часто смеются и улыбаются. Наши соотечественники все бы с горя давно умерли от зависти к соседу и от того, что получают 100 -150 долларов в большинстве своем. А вьетнамцы живут, трудятся и заражают своим радушием приезжающих туристов из России.. О поездке мы не пожалели. Это наше первое путешествие в юго-восточную Азию. И я даже благодарна дождю, ведь если бы он не лил в первые дни, мы бы валялись на пляже под пальмой, съездили бы на одну из экскурсий и больше бы не захотели, потому что когда палит вьетнамское солнце, стоит изнуряющая духота и влажность, не всякому по силам. Удачных всем путешествий!

© Галина Шефер. Материал размещен с разрешения автора.