Afrosnegka
Яна Лисецкая — была 2 января 21:08
 – Приглашаю всех на мой сайт: ya-pu.ru

На машине по Мексике — что нужно знать водителям?

12 февраля 2015 г. 20:16 Мексика Январь 2015
10 16

Когда я писала свой отчёт по Мексике, то поняла, что тему автомобилей и дорог надо осветить отдельно. Уж очень она интересна, и уж очень много мне хочется рассказать. И начну я, пожалуй, с важной темы — прокат автомобилей.

ПРОКАТ АВТОМОБИЛЕЙ.

В Мексике можно без проблем арендовать авто. Здесь работают известные по всему миру компании — Hertz, Eurocars, Alamo, Avis, Budget Cars и другие. Главные офисы располагаются в Мехико и Канкуне. По другим городам сказать сложно — всё зависит от конкретной компании.

Забронировать транспортное средство можно двумя способами — либо на сайте, либо непосредственно по приезду в страну. Заранее на сайте, конечно, дешевле.

В стоимость обычно не включается страховка, поэтому сначала цена может вам показаться очень привлекательной. Так было с нами, когда мы забронировали автомобиль, и ресурс показал нам цену — 300 $ на 23 дня. Неплохо, правда? Но в итоге добавляется страховка, которая может стоит разных денег, в зависимости от компании. Для нас итоговая сумма составила 700 $. Поэтому я бы рекомендовала пользоваться сайтами, где указана уже конечная стоимость автомобиля, со всеми страховками и сборами. Например, rentalcars.com.

Также стоит помнить о том, что на банковской карте удерживается залог. Какая это будет сумма — неизвестно. Нам сказали, 2500 $, а всоседней прокатной конторе брали 300 $. Операции по оплате и удержанию залога происходят ТОЛЬКО по банковской карте, с наличкой можете даже не идти, вам откажут в 100% случаев. При этом окончательная стоимость будет снята с вас только тогда, когда вы отдаёте автомобиль обратно.

Я всегда фотографирую авто перед тем, как мы садимся за руль. Менеджер прокатной конторы, конечно, отмечает сколы и царапины, но я буду спокойнее, если и я их отмечу. Чтобы в случае возникновения конфликтной ситуации я смогла доказать свою правоту.

ДОКУМЕНТЫ.

Всё, что вам потребуется — это паспорт, банковская карта и водительские права. При этом международное ВУ не нужно, российские права принимаются без вопросов.

ДОРОГИ.

Очень важная часть любого автопутешествия — дороги. В Мексике они есть двух типов (как, впрочем, и везде) — хорошие и плохие. Хороших мы встречали больше — процентов 70.

1

Обычно все хорошие дороги являются платными. У них есть свои плюсы:

— нет полицейских;
— нет топов (лежачих полицеских);
— можно ехать практически с любой скоростью.

Но есть и главный минус — цена. Дороги не дешёвые, иногда можно заплатить до 400 песо за участок. А сами участки не всегда длинные. Бывало, мы платили 100 песо (примерно 400 рублей) за 25 километров.

Оплата может производиться двумя способами. Первый — это когда вы сразу платите на пункте оплаты. Второй способ — когда вам выдают что-то вроде чека, и оплачиваете вы его уже после того, как проехали нужный участок.

При этом качество дорожного покрытия не всегда хорошее. В 90% случаев оно, конечно, отвечает всем требованиям. Но мы видели и плохие участки платной дороги — с ямами и разваливающимся асфальтом.

1

У любой платной дороги есть дублирующая бесплатная. У неё есть один плюс — она бесплатна:) Но есть куча минусов:

— полицейские;
— везде топы (встречались участки с топами через каждые 200 метров);
— скорость ограничена.

По такой дороге быстро доехать куда-то не получится.

Как понять — въезжаете вы на платную или на бесплатную дорогу? Всё просто. Если видите надпись «cuota» — значит, дорога платная, «libre» — бесплатная.

ПОЛИЦЕЙСКИЕ И КАМЕРЫ.

Со стражами правопорядка нам не приходилось много общаться. Также мы не видели их в большом количестве на трассах. Иногда они всё же останавливают машины, могут проверить документы и багажник, поинтересоваться, куда вы направляетесь. Но в целом, все ребята, которые нам попадались, были дружелюбными.

На дорогах висят камеры (даже на платных). Но никого это не смущает. Мы тоже, бывало, превышали скорость, но не получили ни одного штрафа.

ЗАПРАВКА И БЕНЗИН.

За всё наше путешествие по Мексике мы видели заправку только одной торговой марки — Pemex. Других не было вообще. На Пемексе есть только 3 вида топлива: магна (87), премиум (92) и дизель. Всё:) И так везде.

Стоимость бензина на январь 2015:

— 87 — примерно 13.6 песо
— 92 — примерно 14.4 песо
— дизель — неизвестно (не посмотрели).

Когда вы приезжаете на заправку, вас сразу спешит обслужить сеньор, работающий там. Он спрашивает какой бензин и сколько наливать (мы всегда говорили «фуль» — полный бак). Вставляет пистолет и идет мыть ваше лобовое стекло. Это называется «заправка с полным сервисом». За помыв стекла платите по вашему усмотрению. При этом нас радовал очень приятный момент. Перед непосредственно самой заправкой сеньор всегда показывал на табло, где пишут литры, и говорил: «смотрите, здесь ноль». Показывал, что не обманывает нас. Миляхи:)

После того, как бак наполнен, сеньор просит денег. Вы ему отдаёте нужную сумму, получаете при необходимости сдачу, и спокойно уезжаете.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ И УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

В принципе, дорожные знаки такие же, как и у нас. Только с парочкой изменений. Хотя все они, конечно, интуитивно понятны.

Мы привыкли к белым знакам, в Мексике же они, в большинстве случаев, жёлтые.

Плюс есть такие, которых в России не встретишь. Например, вот этот:

1

Ни разу я не видела знака «главная дорога», «остановка запрещена», «парковка запрещена». Знак парковки обозначается не буквой Р, как мы привыкли, а Е (или перечёркнутая Е, если парковаться нельзя).

В целом и ПДД такие же, как у нас. Но есть некоторые моменты, которые надо учитывать. Например, остановка. Если водитель хочет остановится на обочине, он включает аварийку. Если впереди препятствие, он включает аварийку. Если он хочет проехать топ, включает аварийку. Если впереди стоит полиция или скорая, он включает аварийку. Иногда аварийка включалась вообще непонятно почему. Поэтому мы просто повторяли всё за другими участниками дорожного движения.

Также надо быть аккуратным с обгоном. Как происходит дело у нас: едет фура, вы за ней. Впереди никого нет, поэтому фура правым поворотником подает вам сигнал: «обгоняй». В Мексике фура включает не правый, а левый поворотник. И ты едешь и думаешь: надо мне обгонять, или это фура сейчас обгонять кого-то будет? И так всегда.

Что касается участников дорожного движения. Это вообще отдельная тема. Мексиканские водители не поддаются описанию:)

Во-первых, плевали они на правила дорожного движения. Они обгоняют когда хотят и кого хотят. Их не смущает встречка вообще, двойная сплошная для них не существует. Любят они обгонять на поворотах, любят обгонять обгоняющего, любят обгонять там, где висят знаки «обгон запрещен».

Любят сигналить. Задержался на секунду на светофоре — получи сигнал. Едешь не так — получи сигнал.

Практически все они едут без габаритов, даже в сумерках и в тумане.

Но самый ад наступает вечером, когда надо включать фары. Почти все включают дальний свет. Ты едешь, а в лицо тебе светит целыйц рой машин. Почему? Зачем? Непонятно. Но факт остается фактом.

Иногда водители даже не включают поворотники, и если им надо перестроиться или повернуть — они просто это делают. В Мексике вообще поворотники не в ходу. Зато в ходу руки. Здесь всё показывают руками: надо, чтобы тебя пропустили — высуни руку из окна. Пропустили — поблагодари рукой.

Очень меня порадовали полицейские. На моих глазах полицеская машина отъезжала назад, водитель не рассчитал расстояние и въехал в авто, стоящее позади. Что он сделал? Он высунулся в окно, посмотрел назад, пожал плечами и… уехал.

Очень понравились нам светофоры и регулировщики. Светофоры находятся на другом конце перекрестка, поэтому останавливаться надо не перед ними, а задолго до них, не выезжая на сам перекресток. Иногда это сбивает, потому что мы привыкли останавливаться у самого светофора. Регулировщики же не работают по привычным нам правилам. Они просто размахивают руками, показывая направление, причем размахивают хаотично.

Конечно, есть и нормальные водители. Не все там сумасшедшие.

Нам повезло, мы ни разу не попали в аварию, хотя часто создавались аварийные ситуации (и не понашей вине). В целом, водить в Мексике можно, но надо быть аккуратным.

ИТОГ.

Автопутешествие может быть вполне безопасным, если только вы соблюдаете все ПДД, и умеете ориентироваться на месте, по обставновке. Бензин дороже чем в России, и распространяет его всего одна организация.

Автомобиль на прокат можно взять легко, если у вас есть банковская карта и необходимая сумма.

Частные гиды
в Мексике

Комментарии

ttttasha
+1
13 февраля 2015 г. 11:31
Спасибо за подробный рассказ, полезная заметка
Afrosnegka
+1
13 февраля 2015 г. 11:36
Спасибо за то, что прочитали :)
Elena_Samuseva
13 февраля 2015 г. 14:28
отличная информация ! Спасибо !
Afrosnegka
13 февраля 2015 г. 15:48
albygan
+1
13 февраля 2015 г. 18:37
Ну, вот, теперь в Мексике не пропаду, когда привычно буду брать машину на прокат! Спасибо, очень подробно, познавательно, для любого "чайника"
Afrosnegka
+1
15 февраля 2015 г. 11:20
Спасибо!
Может быть, что-то и забыла, но я постаралась учесть самое важное)
annaabrosimova
15 февраля 2015 г. 2:44
Яна, очень полезная информация!
Afrosnegka
15 февраля 2015 г. 11:20
Спасибо!!
Так приятно, когда рассказы на самом деле кому-то помогают!
marsada
19 февраля 2015 г. 18:52
Отлично! Таких заметок-советов лично мне обычно и не хватает на нашем сайте)
Afrosnegka
+1
20 февраля 2015 г. 9:31
На одну больше стало теперь)) Ура))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.