Турист Владимир Шефер (Shefer)
Владимир Шефер
был 16 сентября 2019 9:31

Мадагаскар Май 2014

Раномафана — маленькая деревня, жителям которой повезло родиться в красивейшей горной долине и жить в горах, не уступающим по красоте Альпам. Не удивительно, что этот заповедник, наиболее посещаемый в стране. Поселились мы в отеле Centrest. Отель оставил самые приятные впечатления: порадовал чистотой, орхидеями и пальмами на территории.

Мадагаскар. Часть 5. Остров везения

Один вид из окон чего стоит!

Мадагаскар. Часть 5. Остров везения

Да, в этом месте, я не отказался бы проводить отпуск.

Время до сумерек пролетело незаметно, изучали деревню. Вечером пошли на ночную прогулку. Ничего нового не встретили, крошек — хамелеонов, лягушку и удава боа.

Ночью начался бурный ливень: ничего не менялось в тропическом раю, дожди шли по расписанию. Утром жена, вспомнив свой предыдущий опыт, надела в кроссовки двое носок, чтобы хоть как-то защититься от пиявок. Но к восьми утра небо расчистилось и засветило солнце- ура! В лес пошли с местным проводником. Пораженные размерами дождевого леса, мы совсем не надеялись встретить здесь лемуров, тем более после ливня. Над вечно зеленым лесом поднимался густой туман, порхали чирикая птички, весело журчала река. В лесу живет 350 видов пауков. Я забыл уточнить у гида, здесь ли обитает знаменитый паук, в сетях которого способна запутаться даже птица.

Мадагаскар. Часть 5. Остров везения

В лесу очень влажно и душно, идти тяжело. Если бы не зарастающие тропинки, проложенные среди густых зарослей по горам, мы бы выдохлись сразу.

Мадагаскар. Часть 5. Остров везения

Даже тропа мало помогает, я оглядываюсь на жену и вижу, как тяжело ей дается этот подъем. Скоро останавливаемся, чтобы снять с ног наглых пиявок.

Через полчаса улыбается первая удача. Мальчишка — помощник, который убежал вперед, позвонил, что нашел лемуров. Лезем за этими лемурами по глубокому оврагу, ноги скользят по скользкой глине, из последних сил стараемся удержать равновесие, что к сожалению, не каждый раз удается. Наконец, обессиленные, находим золотых бамбуковых лемуров.

Мадагаскар. Часть 5. Остров везения

Бамбуковые лемуры живут семьями и хранят верность друг другу всю жизнь. Как и у людей, жизнь складывается по-разному. В счастливых семьях царит мир и благодать, а в не сложившихся, даже дитеныши, становятся нервными, бесконечно ссорятся и дерутся между собой. Немцы, канадцы, русские- всем за тридцать, мы наблюдали с улыбками, как обедает сладкая парочка, заботливо передавая друг другу кусок сочного бамбукового стебля.

С сознанием, что миссия удалась, пошли дальше. Лес, не переставая, восхищал длинными корнями-ходулями, мощными наростами у корней, множеством растений эпифитов, устроившихся на стволах, и, конечно, лианами.

Позже тропа стала мене крутой и идти стало полегче. Лучшее время для посещения этого места май и осенние месяцы. Осенью вы увидите цветение орхидей, их в этом месте растет множество. В этот день мы встретили пять видов лемуров.

В лесах Раномафаны живут 12 видов лемуров: на острове найдено и изучено более ста видов лемуров и каждый год ученые находят все новые виды.

Мадагаскар. Часть 5. Остров везения

Посмотрев на эти могучие леса, начинаешь верить, что когда-то на острове жили и карликовые гиппопотамы и гигантские лемуры, размером с горилл. Историки и географы располагают сведениями о небывалых размеров птице- слоновой птице, которая царствовала на острове всего несколько столетий назад. Она вполне оправдывала свое название, ее рост составлял в среднем 3 м, а вес доходил до 400 кг. С приходом на остров 2300 лет назад первых людей 90% исходной среды обитания было уничтожено.

Мадагаскар. Часть 5. Остров везения

Наблюдение за зверями всегда приводит к выбросу адреналина, но не менее интересно пробираться по узким тропинкам через плотные джунгли. Деревья здесь не гиганты, обычно вырастают до 30 метров. Правда, есть среди них ударники- слоанатея и рами, но те, исключение. Такой лес, заросший густым здоровым мхом, разнообразие видов папоротников и пальм, их тут 130 видов, непролазные дебри, начинающиеся сразу около тропы, я мечтал увидеть с тех пор, как начал мечтать о путешествиях. Удивило, что при такой влажности и тепле, в лесу совсем не было комаров. Оказывается комары предпочитают более жаркую погоду, а по нашим ощущениям, куда теплей, на улице с утра двадцать градусов.

К концу прогулки тропинка привела к смотровой площадке в горах.

Мадагаскар. Часть 5. Остров везения

На обратном пути гид заметил брукезию. Она, пожалуй, чемпион мира по маскировке. Маленький хамелеон, способен принимать форму листика или сучка и подстраиваться под его цвет. Жена долго без особого успеха пыталась его высмотреть. Объективу было еще тяжелей, ведь в джунглях, даже в ясную погоду, темно.

К концу четырехчасовой прогулки ноги налились свинцом, а сердце все сильней колотилось то ли от усталости, то ли от возникшей связи с природой. Сегодня она не отвергла нас, а заботливо приоткрыла окно в свой мир. Обсуждая этот поход пришли к выводу, это не лес, а зоопарк под открытым небом, билетом в который служит яркий безоблачный день.

Пешком доплелись до отеля, но отдыхать было некогда, ведь мы заранее наметили маршрут этого дня. В планах было сходить в местный ботанический сад- Арборетум. Перекусили фруктами и вперед. Благо идти недалеко, каких-то двадцать минут. Сад посадили совсем недавно, ему еще расти и расти.

Мадагаскар. Часть 5. Остров везения

На одном из деревьев живет крупный хамелеон. Ясно, заметить среди листвы его невозможно, и служителю пришлось лезть за ним на дерево. Хамелеон, в переводе с латинского — маленький лев. Жители острова с детства наблюдают за ними, недолюбливают и боятся. Еще бы, способность хамелеона поворачивать глаза независимо друг от друга на 180 градусов, умение хватать пищу не только языком и хвостом, его терпение в ожидании добычи, и способность менять цвет, не столько ради маскировки, а сколько ради смены настроения, принесло ему плохую славу. О хамелеоне существует много легенд и историй, даже пословицы слагаются. Одна из них гласит:«Поступай как хамелеон: смотри вперед, но следи за тем, что делается сзади».

Мадагаскар. Часть 5. Остров везения

На соседнем дереве сидел его дружок или подружка, все сейчас переплелось в этом мире.

Гид показывал растения: кешью, какао, дальбергию, он же палисандр, макову, саподиллу, дигобию, жалко только я в английских названиях растений не очень силен. Какой тропический сад острова обойдется без ванили, экспортом которой он так славен. Ваниль- это многолетняя лиана семейства орхидных. Она родом из Центральной Америки. Мексиканские народы и ацтеки с древних времен собирали ее и добавляли в напиток, который готовили из плодов какао. Пришедшим европейцам, так полюбился ее тонкий запах, что они решили культивировать ее в других тропических странах. Так и попала ваниль на далекий остров.

Не помню, кто из нас первый заметил в траве змею, я сразу устремился к ней и тут…- она скользнула в мою сторону. «О, Господи! Похоже она от радости встречи со мной готова броситься мне на шею и слиться в…" . Я судорожно начал настраивать объектив, удивленный проявлением столь бурного взаимного интереса. Змея, тем временем, схватила лягушку, пытавшуюся спастись за нашими спинами и принялась заглатывать. Второпях, забыл ей пожелать не подавиться, а главное, как можно медленнее прожевывать пищу. Знакомьтесь, моя подружка- травяная змея. Змеи здесь не ядовиты и аборигены их не боятся, даже едят удавов боа, но не повсеместно.

Мадагаскар. Часть 5. Остров везения

Это растение с ветвями в разные стороны- иланг-иланг. Он здесь растет, но не является эндемиком, его родина Коморские острова. Иланг-иланг вывозится во Францию, где используется в качестве отдушки для духов.

Мадагаскар. Часть 5. Остров везения

Во второй половине дня стало очень жарко, на открытом месте солнце жгло немилосердно. Я пожалел, что не надел рубашку с длинным рукавом, руки начинали сгорать, пора было уходить. Когда пойдете в сад, передайте привет его хранителю-хамелеону, надеюсь будет он будет жив к тому времени. Да и деревья к вашему приезду подрастут.

Обедали в ресторане» Manja». Выбрали из меню то, что не успели попробовать до этого времени. Понравилось все, и креветки и овощные блюда- ресторан рекомендуем. Официанты могут предложить вам купить специи, не соглашайтесь. На местном рынке они дешевле в 2 раза.

В деревне есть еще одно интересное место, которое не следует пропускать. Само название Раномафана переводится как горячая вода. С давних времен аборигены, поправляли здоровье в местных серо- водородных источниках. Бассейны находятся около основания горы, в очень красивом месте. О том, как их найти, писать не буду. Деревня небольшая, ее всю легко за полчаса обойти.

Мадагаскар. Часть 5. Остров везения

Предприимчивый бизнесмен построил здесь бассейн, а также ванны для купания. Сюда приезжают лечиться богатые люди со всей страны. Купание в бассейне на открытом воздухе стоит 5000 ариари, не дешевое удовольствие. По времени не ограничено, все равно долго не выдержишь, вода горячая. Прежде чем брать билеты, гид посоветовал посмотреть на бассейн. Бассейн находится на воздухе, он довольно большой метров тридцать в длину, видно, как через трубу, он постоянно пополняется свежей водой. Там с удовольствием плескались дети. Подлечиться не получилось, вспомнили про ВИЧ, свирепствующий в стране. Жалею только, что не догадался сходить в душ, там из кранов течет та же целебная вода. Прошлись по территории «здравницы». Все в запущенном состоянии, но вокруг много зелени и тропических цветов.

Мадагаскар. Часть 5. Остров везения

А вот это невзрачное растение культивируют и вывозят в Европу. Из него производят лекарство от лейкемии, мал золотник -да дорог.

Мадагаскар. Часть 5. Остров везения

Незаметно время подошло к вечеру. Отдохнувшие, мы снова прогулялись по деревне.

Мадагаскар. Часть 5. Остров везения

Днем мальчик — коробейник с лотком предлагал купить у него специи, мы отказались. Жена к вечеру надумала приобрести все-таки — как сувениры с острова. Я тоже не забыл про друзей. В местной лавке продавали ром по смешным ценам. Две бутылки 0.35 и одну 0.7 л отдали после торга за 260 рублей. Дома, друзья, единогласно, оценили напиток за отменный вкус и отсутствие сивушного запаха. Продавались там и фрукты, ранее не встреченные в этой поездке- стоили мизер, мы взяли одну «лимонку», название не знаем, попробовать.

Вечером, когда ели в ресторане отеля, к нам на огонек заглядывали местные насекомые.

Мадагаскар. Часть 5. Остров везения

В эту ночь легли спать с открытым окном, уж очень вкусный там воздух.