Турист Елена Николаева (elena19_6868)
Елена Николаева
была 28 июля 2021 8:33

Хургада — Египет Январь 2015

Все приятные события случаются, как правило, неожиданно…. Месяц назад позвонила моя подруга детства Марина и сообщила, что свой день рождения в этом году — 45-летний юбилей собирается отмечать в Египте, надоели ей застольные празднования, хочется новых ощущений и впечатлений. Компания собралась веселая, из наших давних знакомых и подруг, всего 5 человек. И тут меня посещает мысль — а почему бы мне не полететь с ними??? Дело в том, что девчонки живут в Анапе, в городе, где я выросла и жила до 17 лет, а я, после школы, уехала учиться в Санкт- Петербург и, волею судьбы, так и осталась там жить по сей день. Сразу же встал вопрос смогу ли я найти такой же тур, в тот же отель и будут ли билеты на самолет в эти же даты Все сложилось, все получилось, как по мановения волшебной палочки!

И вот я несусь в микроавтобусе по бесконечной пустыне от аэропорта Хургады в отель Эльфистон, который находится в 4 часах езды, на курорте Марса Алам.

Дорога вьется вдоль побережья Красного моря, горы, барханы, огромные дюны песка, изумрудное море. Египет встретил нас теплой погодой, нет такой удушающей жары, которая бывает в высокий сезон. В голове проносятся мысли….Сколько же тут свободного места на побережье! Просто непаханое поле для строительства отелей и как можно эти бескрайние просторы песка снабдить водой, подвести коммуникации, вырастить деревья и цветы невероятной красоты! Нигде не видно никакой техники, ни людей, встречаются только одинокие призраки недостроенных отелей, в которые еще не вдохнули жизнь. Когда же начнется эта жизнь? Было ощущение, что мы никогда не доедем, так и останемся крупинкой, несущейся по бесконечной дороге в пустыне песка.

Но вот, на пути стали попадаться действующие отели. Похоже это на резервации- поселения, обнесенные огромными заборами и вот только там, за этими заборами и начинается жизнь- вода, еда, веселье, неповторимое море, знакомства и общение с людьми со всего света, в общем, мыслимые и немыслимые приятности- удовольствия!

Египет, Марса Алам, Elpheston 4*

Наш отель как- то незаметно вынырнул из-за очередного бархана — здрасьте, уже и не ждали!!! Оказалось, что со мной еще двое ребят из Питера- в автобусе даже не было сил знакомиться после утомительного перелета, каждый был занят своими ощущениями и впечатлениями. Но тут, выйдя на воздух, увидев вывеску отеля и, собственно, ребят, я посмотрела на них совершенно другими глазами- ура я не одна!!!!!! Лена, Саша, Галя, познакомились и направились ко входу в отель. Распахнул двери администратор Мухамед (начиталась про него на форумах, так что была готова к встрече и выработала стратегию поведения), такое ощущение, что появился он как джин из лампы, именно в тот момент, когда мы вошли. Белоснежная улыбка, хитрющие глаза, темная кожа — вот первые впечатления.

Стандартный 2-х местный номер
Балкончик с фонариком

Сначала он занялся обработкой ребят, меня оставил на десерт, так я поняла. Как выяснилось позже, содрал с них 35 долларов за 7 дней за переселение из стандартного номера в бунгало на берегу моря. Я же предупредила его желание заработать, сказала, что безусловно ему заплачу, только мне нужно три номера в одном корпусе, с видом на море. Два из которых на первом этаже, один на втором, так как вечером приедут мои друзья. Он прекрасно говорил по — русски, сразу все понял и мы выдвинулись на экскурсию по номерам. Первый корпус не подошел, вид был на бассейн, который находился очень близко от здания, отказалась- подумала, что будет шумно. Остановились на корпусе G, с моего балкончика на втором этаже было видно то самое море, а с балкончиков девчонок можно было выйти в живописный садик, дорожки которого вели к тому же самому морю.

И так, дело сделано, теперь душ, распаковка вещей, обследование территории и отеля. К приезду девчонок я должна иметь максимум информации о том, что здесь и как. Ах да! Самое главное забыла! Мне предстоит обед и ужин, правда в одиночестве, но мое, уже радостно- курортное настроение такая перспектива не омрачила. Тут необходимо пояснить, к еде у меня особое отношение, творить кулинарные шедевры, да, именно так — творить, потому что процесс это творческий, доставляющий массу удовольствий, мое хобби.

Теперь справочная информация об отеле, может кому пригодится

Отель Elpheston 4* на мой взгляд соответствует заявленной звездности, расположен в милой бухте, что спасает его от ветров, тем более в зимнее время. Кому- то может показаться мелковатым море, в прилив глубина у берега и еще на 300 метров вперед от колена до груди(опять же, смотря какой рост, с моим- метр с кепкой, самое то), в отлив и того меньше. Но, как я поняла позже, настоящее море начинается гораздо дальше, в конце недавно выстроенного, деревянного причала, он уходит далеко- далеко в море и заканчивается невероятной красоты коралловым рифом с разнообразными рыбками, разноцветными кораллами и прозрачной до самого дна водой. Кто видел мультик про русалочку? Вот такой нереальный подводный мир ожидает вас.

Коралл слон
Коралл картошка

Обязательно захватите с собой маски, трубки, ласты, тапочки — кораллки можно купить в отеле — -5 долларов, они тоже нужны и в дальнейшем могут пригодится и на обычном галечном пляже. Я плавала со страховкой, работник отеля сбрасывал мне круг на длинной веревке, так как пловец еще тот! Пугает неизвестность глубины, заросли кораллов и между ними сине- изумрудная пропасть. А народ уплывал далеко и глубоко, представляю какая там красота, видели и черепах и дельфинов, морских скатов.

На пляже и у бассейнов (их было три, один теплый, с подогревом) можно находится с 9 утра и до 16–00, потом заходит солнце, погода резко меняется и ты из жаркого лета каким- то невероятным образом попадаешь в осень. Такая погода характерна для января и февраля, все остальное время тепло круглосуточно. Мне, как человеку южному, хотелось больше тепла, чтобы вечером не кутаться в куртки сидя у бассейна и наблюдая за различными мероприятиями, организованными в отеле. Кому- то нравилась именно такая погода- не плавиться же под солнцем целый день!

Бассейны
Египет, Марса Алам, Elpheston 4*

В отеле два ресторана, множество баров, еда разнообразная, на любой вкус. Рыбный ресторан не рекомендую, даже не представляю, что можно такое было сделать с рыбой и морепродуктами, чтобы их нельзя было есть. Готовят говядину, курицу, разнообразную рыбу, морепродукты. Все это очень вкусно на гриле. В тушенном виде мясо было почему- то жестковато. Разнообразие гарниров из овощей, картошки, круп. Фрукты, выпечка, 500 видов всяких булочек, печенюшек, пирожных и тортов. Так как отель итальянский, готовили несколько видов пасты, пиццы. В общем, голодными не останетесь. Чай и кофе только во время завтрака, но у нас все это было с собой и кипятильник тоже, русский человек нигде не пропадет.
На второй день по приезду была назначена встреча с отельным гидом Магди, он нам рассказал все про отель, мероприятия организованные в нем и экскурсии.

Из экскурсий купили прогулку на яхте к коралловым островам с заплывом в открытом море и ужином, путешествие на батискафе и сафари на джипах по пустыне. Из всего этого мне понравилось больше всего сафари, сначала, с криками восторга мчались по пустыне, на бешеной скорости. Позже нас пересадили на квадроциклы, никогда не управляла никакой техникой кроме велосипеда и тут такой шанс!!! 40 минут катались по пустыне, невероятные пейзажи, ветер в лицо, не хватало арабской музыки для полноты ощущений, в следующий раз поеду с плейером. После пересели на верблюдов, самое страшное, когда верблюд поднимается и садится. Он не встает сразу на четыре ноги. Сначала он встает почему- то на задние ноги и ты, сидя на нем просто переворачиваешься головой вниз, еле удержалась! Потом на передние и ты резко откидываешься назад! При этом издает какой- то устрашающий гортанный звук, достали его наверное туристы, туда- сюда их катать, вот и протестует.

После катаний была экскурсия по бедуинской деревне, люди живут просто вне цивилизации, в первобытных условиях и никто не жалуется. Один парень из русских туристов, Андрюха сказал: " Вот, блин куда надо было жену везти, сразу жизнь покажется шоколадной, а то все не так!» Ну, а после экскурсии был ужин на открытом воздухе, на закате солнца, вся еда была приготовлена на огне и сопровождала национальными танцами. Сначала бедуины исполнили свой воинственный танец с мечами, потом был танец с юбками. Техника танца, показалась очень простой, но потом мы поняли, что кружится на протяжении 15 минут без остановок вокруг себя с невероятной скоростью и одновременно манипулировать этими, светящимися разноцветными огоньками юбками, просто невозможно! Какой же надо иметь вестибулярный аппарат, как у космонавта! Одним словом, экскурсию всем, кто окажется в этих местах рекомендую, не пожалеете.

На батискаф можно было и не ездить, так как наш коралловый риф и его обитатели в отеле оказались ничем не хуже увиденного нами через стеклянные стены батискафа. На яхте можно сплавать только по одной причине- в месте, куда нас отвезли обитает морская корова, это добродушное морское животное, питается она исключительно водорослями, на глубине 2 — 3 метра, но ее размеры могут достигать, как нам сказали, 8 метров! Хоть и понимаешь, что она безобидна и людей не ест, но все равно как- то жутковато. Мне, к счастью не пришлось увидеть ее близко, но моя подруга Маринка столкнулась с ней, что называется, лицом к лицу, под водой. Мы с девчонками наблюдали за происходящим с яхты, когда раздался Маринкин крик на все побережье, сразу стало понятно, что именно ей повезло познакомиться с этой плюшкой.

Можно было еще съездить в древний Египетский город Луксор, но экскурсия туда занимала весь день, 8 часов туда- обратно только в дороге, оставила ее на потом, жалко было тратить время, больше хотелось пообщаться с морем.

Еще немного информации об отеле…

Каждое утро в теплом бассейне проводилась аквааэробика, водные танцы, просто гимнастика у бассейна. Вечером различные мероприятия, дискотеки. В нашей компании мы не скучали, цель у всех была одна- пляжный отдых с парой- тройкой экскурсий и общение, так как видеться стали редко — раз в год, жизнь всех раскидала. Для более активного отдыха наверное подошел бы другой отель. Стоит предупредить, что wi- fi в отеле платный и это ощутимый минус, сразу не додумалась купить пакет на 7 дней, думала обойдусь, потом пожалела. Все мы уже привыкли к жизни с интернетом и без него чего- то не хватает, а именно, быстро поделиться информацией, ощущениями от увиденного. Будет мне урок на будущее. Да, совсем забыла рассказать….!!! Есть в отеле прекрасная традиция, именинников поздравляют с днем рождения за ужином в ресторане. После пляжа обнаружили на кровати нашей Маринки грациозного лебедя, скрученного из полотенец, усыпанного цветами и конверт с приглашением на ужин. Во время ужина все официанты — мужчины, их было человек 15, собрались в одну большую компанию и с танцами, бубнами, песнями подошли к нашему столу с поздравлениями, выдернули нашу именинницу в центр круга, в танец, потом вручили красивый и вкусный торт, было очень приятно. Одним словом, поездка мне очень понравилась, открыла для себя Египет впервые, следующим курортом моего посещения будет Шарм Эль Шейх.