Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Шарджа, Дубай, Абу-Даби — ОАЭ Октябрь 2014

Начало рассказа (об общих вопросах пребывания в ОАЭ и эмирате Шарджа) — здесь.

Вторая часть рассказа (о Дубае) — здесь.

Несмотря на все чудеса Дубая, поездка в ОАЭ интересовала меня в первую очередь «Белой мечетью», которую, увидев однажды на просторах Туристера, я до жути захотела увидеть своими глазами. Настолько я была впечатлена ее видом на фотографиях, что готова была ехать, можно сказать, только ради нее. Это уж потом к нашему удовольствию, выяснилось, что и помимо мечети там весьма много интересного. Ну что ж, мечеть шейха Заида (по другим вариациям — Зайеда) не разочаровала, в жизни она захватила дух даже больше, чем на картинке. Но расскажу по порядку.

Наше первое погружение в арабскую сказку — Абу-Даби

Мечеть находится в городе Абу-Даби, в эмирате Абу-Даби, поэтому при проживании в Дубае или в Шардже придется проехать до нее 130 или 160 км соответственно. Не сказать, что много, особенно для поездки на автомобиле, и если обойдется без пробок. В мечеть предлагается много экскурсий, как от официальных туроператоров, так и от местных фирм. Есть предложения как дневного осмотра мечети, так и вечернего. К слову, вечером она очень красиво подсвечена, и если есть такая возможность, то непременно стоит глянуть на нее и вечером тоже. Однако, как это всегда бывает с групповыми экскурсиями, к ним в довесок идет куча всякой ненужной ерунды и плохо организованная толпа, а также поездка на автобусе, которая будет протекать гораздо дольше, чем на авто. У нас были довольно жесткие временные рамки в ОАЭ, а еще хотелось посетить парк Феррари, находящийся на острове Яс, тоже в Абу-Даби. Ну не тащиться же два раза из-за этого в Абу-Даби и обратно?! Мы решили совместить посещение мечети и парка Феррари. Но опять же, те, кто едут в Феррари с экскурсиями, обычно прибывают в парк очень поздно, часам к 16–17, и зачастую не успевают отстоять очередь на главный аттракцион Formula Rossa! (Некоторые из наших знакомых так несолоно хлебавши и вынуждены были уехать из парка, другие, постояв часок-другой шли и покупали таки премиальный билет). При большом скоплении людей продажа билетов в кассах парка ограничена.

Мы на случай в таких вопросах полагаться не любим, не хватало еще огрести такие проблемы, потратить время, силы и деньги, и не реализовать планы. Так что мы еще в Москве приобрели онлайн билеты в парк, дающие право прохода на аттракционы без очереди, а не обычные, которые всем предлагаются в рамках экскурсии. Купить можно вот здесь, обычный билет стоит 250 AED (т. е. примерно 4500 руб. по текущему курсу), а премиальный — 450 AED (т. е. приблизительно 8000 руб.). Парк работает 7 дней в неделю, с 11 до 20, в определенные сезонные и праздничные дни — дольше. (Учтите, что у местных жителей выходной день — в пятницу). И начали еще в Москве подыскивать частного гида. В итоге, из выбранных гидов с хорошими отзывами, с первым почти уже договорились, но оказалось, что в нужный нам день он не может, а второй гид не отвечал до последнего, и накануне мы купили у местной тур.фирмы трансфер, вместо частного гида. Цена вопроса была 200 долларов, и включала утренний выезд на машине из нашего отеля в Шардже, нашу доставку в мечеть, ожидание нас в течение пары часов, пока мы там нагуляемся, нашу доставку в парк Феррари на остров Яс, наше ожидание там до вечера, и путь из парка обратно в наш отель в Шарджу. Водитель вполне сносно нас понимал, и был на связи по мобильному телефону на парковках у соответствующих достопримечательностей.

Считаю, мы все сделали верно. Благодаря индивидуальному перемещению на автомобиле и раннему выезду, приехали в мечеть рано, пока народа было еще не много. Мечеть шейха Заида — одна из двух мечетей в ОАЭ, куда открыт доступ не мусульманам. Причем доступ в мечети совершенно бесплатен. Можно неограниченное время гулять, фотографировать — все бесплатно. Абайи сейчас туристок надевать не заставляют (по информации работницы тур. агентства, их даже не выдавали уже). Просто проверяют, чтобы ноги до щиколоток, руки до кистей, плечи шея и голова были закрыты — и вперед. Но проверяют довольно строго, при нас несколько женщин, у которых платье не доставало до земли на пару-тройку сантиметров, развернули и внутрь не пустили.

Наше первое погружение в арабскую сказку — Абу-Даби

Мужчины же могут туда заявиться практически в любом пристойном виде. Я только рада, что меня не заставили натягивать эту абайю, какой бы там колорит в ней ни был, их там не стирают после каждого использования, и я не хотела бы надевать, особенно к лицу прикладывать, такую вещь… Жарковато, конечно, на солнцепеке, но мучения того стоят. Также перед входом в мечеть нужно снять обувь, поэтому полезно иметь при себе носки, если не хочется ходить голыми ногами, хотя некоторым, наоборот, нравится босиком — там очень пушистый ковер. Внутри в мечети довольно прохладно, залы сильно кондиционируются.

Красоту мечети словами передать невозможно, нужно просто 1 раз увидеть, а не 100 раз услышать или прочитать. Мечеть прекрасна как снаружи, сохраняя белоснежность и невесомость,

Наше первое погружение в арабскую сказку — Абу-Даби

так и внутри, будучи украшена так, как не каждый дворец.

Всего не рассказать, но, например, пол мечети устилает самый большой в мире ковер, иранский, очень мягкий и чистый, его размер приблизительно 5,5 тысяч кв.м., а вес — около 50 тонн. В залах мечети можно увидеть 7 немецких люстр небывало роскошного вида, главная из которых до недавнего времени оставалось самой большой в мире, но до сих пор остается самой большой из люстр мечетей. Она занимает около 10 метров в диаметре, 15 м в высоту и весит порядка 12 тонн.

Наше первое погружение в арабскую сказку — Абу-Даби

Кажется, каждый квадратный сантиметр поверхности стен, пола и потолка в мечети украшен узорами, лепниной, витражами и Бог знает чем еще.

Наше первое погружение в арабскую сказку — Абу-Даби

В куполах мечети сидят и поют птицы. Впечатления — непередаваемые. Там можно несколько часов бродить с разинутым ртом. Сначала снаружи, а потом еще столько же внутри. =)) Больше всего меня впечатлили объемные украшения из цветного мрамора в одном из залов.

Наше первое погружение в арабскую сказку — Абу-Даби

Даже не представляю, сколько времени и усилий потребовалось на это.

Если доведется еще раз побывать в ОАЭ, с удовольствием посмотрю на мечеть при вечернем освещении. От этой достопримечательности у нас остались, пожалуй, самые яркие впечатления за всю поездку в ОАЭ.

Наше первое погружение в арабскую сказку — Абу-Даби

Дальше мы отправились на остров Яс, в парк Феррари. По пути видели некоторые интересные сооружения Абу-Даби. Например, там есть очень необычные по форме «небоскребы». И таких там немало.

Парк развлечений Феррари, расположенный на острове Яс в Абу-Даби, выглядит очень стильно и аутентично.

Наше первое погружение в арабскую сказку — Абу-Даби

Подробно описывать все, что есть в парке, не буду. По рекомендации модераторов был оформлен отзыв о месте, так что все подробности — в отзыве тут. Самое главное в парке — самые быстрые в мире американские горки, развивающие скорость 240 км/ч за 4 секунды. Впечатления захватывающие. Мы прокатились аж 3 раза. =)) Есть и залы с моделями автомобилей, посвященные истории итальянской конюшни, ее победам на соревнования Формулы 1 и т. д. и т. п.

Всевозможные симуляторы,

и даже акробатические представления.

Наше первое погружение в арабскую сказку — Абу-Даби

В парке много сувенирных лавок, где даже можно прикупить части болида, ресторанчиков (преимущественно, конечно, итальянских), скучать не придется.

После посещения парка Феррари мы хотели заскочить на трассу Yas Marina Circle, трассу формулы 1, где можно за отдельную плату прокатиться, например, на драгстере, развивающем скорость до 340 км/ч. Трасса находится в 5 минутах от парка Феррари. Но уже совсем стемнело, мы совершенно устали, так что решили, в другой раз. Погрузились в авто и отчалили из Абу-Даби в отель, до новых встреч с этим потрясающим эмиратом.

P. S. : также на острове Яс есть известный аквапарк Yas Waterworld Abu Dhabi, считающийся чуть ли не лучшим в ОАЭ. Есть даже специальные типы билетов, включающие парки острова Яс.

Вот таким получилось наше маленькое, но насыщенное впечатлениями путешествие в арабскую сказку. Может быть, еще получится туда вернуться, чтобы реализовать оставшиеся за бортом планы и задумки. =)

До новых встреч! Удачных вам путешествий! Спасибо всем, кто совершил этот небольшой вояж вместе с нами на страницах Туристера.