Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — сейчас на сайте

Неспешная прогулка по Осло _ часть I

Осло — Норвегия Август 2013

Начало здесь: «Большое скандинавское путешествие».

В Осло мы были неделей раньше на обзорной экскурсии по программе тура «Большое скандинавское путешествие». Попытка познакомиться с городом была неудачной, так как все время шел дождь, города мы почти не видели, рассказывать не о чем. Но в Осло наш тур заканчивался, поэтому группа сюда вернулась, чтобы вылететь домой. Мы дополнительно заказали отель на один день, так что полтора дня на самостоятельные прогулки по Осло у нас были!

В отель Scandic Byporten приехали во второй половине дня, устроились и, не теряя времени, пошли смотреть город. В этот раз природа была на нашей стороне — светило солнце!

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

Отель располагался очень удобно, стена справа — это Центральный железнодорожный вокзал, откуда мы удем в аэропорт, влево начинается Karl Johans gate — центральная улица города. Но мы пойдем другим путем! Проходим через привокзальную площадь на площадь короля Кристиана Фредерика…

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

… и выходим к ультрасовременному зданию Оперного театра Осло. Театр был открыт в апреле 2008 года, в этом же году здание получило награду на всемирном фестивале архитектуры в Барселоне, а затем премию Мис ван дер Роэ за лучшее произведение архитектуры.

Новым словом в архитектуре стала наклонная крыша театра, которая опускается до земли и по ней, как по пандусу можно подняться наверх. Читала, что только в первые восемь месяцев эксплуатации по ней прошло 800 тысяч человек. Она не пустует и сейчас. Конечно, и мы приняли участие.

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

Район вдоль гавани, где находится Опера, называется Бьорвика. Здесь была промышленная зона, с железнодорожными путями, контейнерными площадками и автомагистралью. Теперь здесь идет глобальная реконструкция, которая завершится в 2025 году. Это район будет культурным центром Осло.

С крыши оперного театра открывается великолепный вид! Это район вокзала, отель Thon Opera на реконструкции, а правее строят огромное здание библиотеки.

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

Рядом недалеко от железнодорожных путей строят квартал в новом архитектурном стиле баркод. Это черно-белые высотные здания, построенные на расстоянии друг от друга. На каждом офисном здании своя особая мозаика, что визуально придает зданию вид штрих-кода, отсюда и название «баркод».

Частью портовой зоны является также полуостров Сёренга, он тоже включен в план реконструкции района Бьорвика. Это новый центральный район, куда можно добраться от железнодорожного вокзала по пешеходному мосту Оперы. Баркод-здания и Сёренга будут связаны огромным пешеходным пространством.

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

Рядом с Оперой в воде установлена скульптура «She lies» Моники Бонвичини. Скульптура сделана из нержавеющей стали и стеклянных панелей и представляет собой интерпретацию картины Каспара Давида Фридриха «Море льда».

А мы выходим на набережную и идем между портовыми сооружениями и укреплениями крепости Акерсхус.

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

В порту стоит памятник морякам.

Под стеной крепости — мемориал жертвам трагедии со шведским морским паромом «Скандинавиан стар» 7 апреля 1990 года, на борту которого в результате пожара погибло 158 человек.

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

У причала стоят исторические норвежские суда: пароход «Børøysund» 1908 года постройки (судно на ходу и в свой 100-летний юбилей совершило поход из Осло к Лофотенским островам), трехмачтовый парусник Christian Radich 1935 года.

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

Выходим на Ратушную площадь к зданию ратуши Осло. Здесь много интересного — фонтаны, скульптуры, но об этом в отдельном альбоме.

Рядом с ратушей находится Нобелевский центр мира, открытый в 2005 году. Здание построено в 1872 году, до 1989 года это был Западный железнодорожный вокзал Осло. А теперь здесь каждый год 10 декабря в день смерти Альфреда Нобеля вручают премию мира. Еще там есть ресторан «Альфред», где в первый приезд мы успели вкусно пообедать.

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

Наша цель — Акер Брюгге — район, где до 1982 года были верфи, а теперь офисы, рестораны, магазины в бывших промышленных зданиях вдоль гавани. Здесь тысячи туристов гуляют, сидят в кафе с видом на гавань. Место очень приятное, особенно после жаркого дня.

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

Поужинали и мы в ресторанчике с симпатичной официанткой у входа.

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

А мы по набережной (Stranden) идем дальше.

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

Осло стоит на 40 островах. Остров Тьювхолмен — небольшой портовый остров в южной части Осло. В переводе с норвежского Тьювхолмен — «Остров воров». В XVIII веке у него была незавидная репутация — здесь была пристань, возле которой селились воры. Владельцы грузов, если их ловили, тут же и вешали. В XIX веке на острове стали строить склады и причалы, с Осло Тьювхолмен связала дамба. Чуть больше десяти лет назад склады перенесли в другое место, а остров продали строительным компаниям. Сейчас это одно из самых престижных мест для жизни в норвежской столице с элитными квартирами, просторной набережной, пляжем, множеством ресторанов и мест для отдыха.

В этом районе сконцентрированы все современные тенденции в архитектуре. Но главным архитектурным объектом на Тьювхолмене является Музей современного искусства Astrup Fernley. Здание музея построено по проекту Ренцо Пиано — итальянского архитектора, одного из родоначальников стиля хай-тек.

Музей построен в форме корабля и состоит из разделенных узкими каналами павильонов под одной стеклянной крышей в форме паруса. После открытия музея Тьювхолмен стали называть арт-центром Осло.

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

Музей Аструпа Фернли содержит одну из самых важных в мире коллекций современного искусства, это частный музей, созданный на средства семейства норвежских судоходных магнатов Фернли. В музей мы, конечно, не попали, он работает до 17 часов, но много интересного и в окрестностях музея. На берегу фьорда у музея и в переходах между зданиями расставлены скульптуры работы всемирно известных современных художников: Луиз Буржуа, Энтони Гормли, Аниш Капур, Эллсворт Келли, Уго Рондиноне и Франца Веста.

Вот это «Глаза» Луиз Буржуа (той самой, что расставила пауков по миру), а не то, что вы подумали.

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

А это «White snow cake» (Торт Белоснежка) американского художника Пола Маккарти. Очень скромно по сравнению с его обычными произведениями.

На стене висит стоит «Бронзовый человек» Энтони Гормли… И много еще интересного!

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

Башня Tjuvtitten со смотровой площадкой на высоте 54 метра. Построена из стекла и металла (внутри стеклянного цилиндра трехмерная стальная спираль) по проекту архитекторов Наруда Стокке Уига и Кнута Рамстада.

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

Справа от музея есть еще одно интересное здание — это отель 5* The Tief («Вор»). За первый год работы этого отеля о нем написали практически все издания, посвященные дизайну и гостиничному бизнесу. А британская газета The Independent даже назвала The Thief единственным в Норвегии отелем категории «шесть звёзд». Этот отель имеет собственную коллекцию произведений современного искусства.

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

Район очень интересный, мы гуляли по нему с большим удовольствием.

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

Темнеет и нам нужно возвращаться в отель. Проходим мимо великолепного здания, построенного в 1880-х. Это был крупнейший жилой комплекс «Терраса Виктория», названный в честь крон-принцессы Виктории. Сейчас его занимает Министерство иностранных дел. А в войну во время немецкой оккупации здесь размещалось гестапо. Рядом на площади 7 июня новое здание Министерства иностранных дел.

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

Площадь названа в честь дня 7 июня 1905 года, когда был подписан союз между Норвегией и Швецией. На площади стоит памятник королю Хокону VII, который правил страной в течение 52 лет и пользовался у норвежцев большой популярностью.

Выходим на главную улицу Осло — улицу Карла Юхана, соединяющую Центральный вокзал Осло и дворец норвежских королей. Названа в 1852 году в честь короля Карла XIV Юхана, конная статуя которого стоит перед королевским дворцом.

Проходим мимо основных достопримечательностей Осло — Национального театра, Университета, здания парламента, кафедрального собора. Все это еще будет завтра. Город красив в вечерних огнях.

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

Улица Карла Юхана недлинная, чуть больше километра. Вот уже видна башня Рутер на привокзальной площади, там находится информационный центр компании Рутер, которая отвечает за общественный транспорт в Осло.

Неспешная прогулка  по Осло _ часть I

Мы вернулись в отель, чтобы отдохнуть и наутро продолжить прогулку по Осло.