Сергей Василец Пользователь — был сегодня 18:12

Индия, Хампи. По страницам Рамаяны

23 января 2015 г. 14:07 Хампи — Индия Декабрь 2014

начало рассказа здесь

«Тиха украинская ночь…« — писал классик, до чего поэтично сказано, и сразу веет покоем. А вот в Калангуте покой нам только снился, индийские ночи там становились тихими лишь к утру, когда последние подвыпившие и обкуренные руссо туристо расползались по отелям, чтобы забыться тяжелым сном перед новым солнечным днем. Именно в такой тихий предрассветный час, когда земля все еще окутана мраком, а серебристая луна сияет в небесах, я выполз из отеля, чтобы упасть в кресло Тойоты индийского производства и умчатся из штата Гоа. В прошлый приезд мы капитально поездили по Гоа, а вот до соседнего штат Карнатака так и не добрались, а очень зря, там расположены развалины легендарного древнего города Виджаянагар (город победы). О нем писали в Рамаяне, город был столицей империи, просуществовавшей всего два века. По иронии судьбы его захватили мусульмане всего через 7 лет после штурма Казани христианином Иваном Грозным — странное совпадение. Сейчас на этом месте деревня Хампи.

Калангут-Хампи По спидометру до Хампи недалеко — всего 420 км, но в сакральной Индии расстояние и время связаны нелинейно, поэтому Тойота преодолевает этот путь за 8 часов, а в слиппербасе, похожем на плацкартный вагон, надо тащиться 12 часов, подпрыгивая на бесчисленных лежачих полицейских.

Первоначально собрались ехать самостоятельно, на бумаге все выглядело легко и гладко — от Калануга час на паблик бас до Панаджи, затем 12 часов на ночном автобусе до Хамки, там берем отель на две ночи, нанимаем тук-тук и исследуем город. От Панджи можно ехать и дневным поездом 8 часов, но в результате теряешь день, да еще и прибытие не в Хампи, а в соседний город. После небольшой прогулки на общественном транспорте от пляжа Вагатор до отеля, поняли, все это не для нас, и тут же отдались в руки пляжного гида. Его цена в 115 $ оказалась наименьшей (max был 250 $). Нынче русские гиды ходят по пляжу десятками и раздают свои проспекты. Бедные ребята — мало того, что весь день по солнцепеку бродят, а вечером сидят в агентстве, так они ведь работают без нужной визы, а это криминал! Этих бедолаг частенько ловит полиция, порой по наводке конкурентов, а затем каталажка и депортация без права возврата. Сразу оговорюсь, что для нас все было исполнено без обмана, но не повезло с гидом Машей — она оказалась халтурщицей, заинтересованной побыстрее закончить тур.

Гоанские дороги очень непростые — узкие, извилистые, а еще множество лежачих полицейских. Разгон, резкое торможение, 2–3 подскока, и вновь по газам. Ночь темна, а на обочинах дремлют коровы, давить их не моги, либо карму испортишь, либо в тюрьму угодишь. Хотя, во время поездок по дорогам Индии мы видели множество сбитых коров на мостовой. Между коровами неизвестно куда бредут тени укутанных индусов — предрассветные +22С для них прохладно. Небо начинает синеть, дорога уходит в горы, превращаясь в бесконечный серпантин. Внезапно ведущая машина остановилась, ее водила высунул руку и зашипел — tiger-tiger! Какая дикая обида — именно в этот момент я мирно дремал, а когда продрал глаза, хищная кошка исчезла в густых джунглях. Зато Маша, ехавшая в первой машине, захлебываясь от восторга и ужаса, рассказывала о потрясающей встрече с гигантской кошкой, и давала себе зарок больше не ходить в джунгли по-маленькому. По ее словам, тигр не спеша перешел дорогу, сердито зыркнул на тормознувшую машину и величественно свалил в лес. Обезьян в Индии полно, даже больше чем собак, а вот тигра на дороге встретить — это чудо. Поворотов все больше, мою дремлющую тушку, крепко пристегнутую к креслу, приятно мотает из стороны в сторону, почти как ребенка в люльке. А вот жене не до сна — ее вестибулярка бунтует, услужливый водила регулярно тормозит авто, что бы она пришла в себя, но это мало помогает.

Час проходит за часом, встает солнце, в кафе завтракаем по-индийски — странные блины с острой приправой, чай, джем. Теперь можно глазеть на дорогу, а там много интересного. Трактора здесь украшены гирляндами, как НГ-елки, грузовики раскрашены, как на ярмарке, маленькие машинки нагружены так высоко, что кажется, будто их рессоры сейчас лопнут. Самая экзотика — это высокие повозки на двух огромных колесах, похожие на азиатские арбы, и запряженные парой белых горбатых коров с огромными рогами. Они неспешно бредут по шоссе, покоряясь участи вечной трудяги. Хотя корова у индусов священна, это не мешает использовать ее на самых тяжелых работах, ведь свою святость коровы получили от трудолюбивого быка Нанди, который был лучшим другом, а заодно и транспортом Шивы. В открытых машинах неизвестно куда едет множество индусов. Заметно, что все они бедны, лица черны, но краски не тусклы, индусы обожают все яркое, особенно женщины. Они очень позитивны и счастливы — с интересом смотрят на белых, улыбаются и приветствуют нас.

Хампи-Базар Через 8 часов прибыли в Хампи, отель скромен до невозможности — в туалете даже стекол нет, и туалетной бумаги тоже, зато полно комаров, хорошо, хоть в номере есть кондей. Самое время закусить в кафешке Mango Tree, что рядом с храмом Верупакши. Рядом с кафе множество флегматичных коров и полуголых индусов, чуть обмотанных простынями, они пришли на богомолье. Неплохое местечко — самый центр, рядом Хампи-Базар, главное аккуратно обойти коров, лежащих на асфальте и не вляпаться в их отходы. И еще подстава — весь общепит в этом районе чисто вегетарианский, алкоголя тоже нет, даже пива не держат. Проблема с едой такая, что собакам приходится жрать даже коровье дерьмо, лично видел бедолагу, носом разгребающую свежую лепешку.

Хоть и поевшие, но недовольные (даже малая цена обеда не примирила с отсутствием мяса), отправились к Виттала Темпл, он относительно недалеко. Пейзажи вокруг потрясают, кажется, что дети мифических гигантов разбросали по всей округе свои игрушки — гигантские каменные глыбы. Представить в реальности, как невероятная сила вулкана раскидывала на километры вокруг монолиты по 50-100тн, порой создавая из них пирамиды, трудно. Причудливые нагромождения видны повсюду, большинство камушков размером с несколько автобусов. А между каменными холмами в изобилии зеленеют банановые рощи. По легенде этими камнями жонглировали воины обезьяньего царя Ханумана, а по правде — кто знает. Именно в этих местах происходит действие одного из эпизодов Рамаяны — Бог Рама здесь встретился с обезьяньими царями Хануманом и Сугриве и здорово помог им, после чего вся обезьянья армия стала под его знамена. Да что там мифическая Рамаяна, сам Кипплинг своего Маугли писал именно здесь.

В Виттала темпл вход платный — 250 рупий, тот же билет дает право прохода на еще один сайт — King Place. Как и везде в Индии, здесь потрясает непревзойденная резьба по камню, и множество фигурок божеств и воинов на крышах надвратных башен. Храмовый комплекс посвящен богу Вишну, его порой называют храм поющих колонн. В центре храмового двора стоит каменная колесница — символ города, на нем изображен Гаруд. Такие колесницы до сих пор используют в религиозных праздниках. На четырехколесную массивную колесницу взгромождают шатер, в котором выставляют своих богов и святыни. Затем, взявшись за канаты, сотни индусов тянут тяжеленную колесницу через весь город — для кармы очень полезное занятие. Особо одаренные в религиозном экстазе бросаются под колеса тяжеленной повозки. Деревянные колеса легко ломают грудную клетку фанатика, вырывая его из привычного колеса жизни, бедолага уверен, что сразу попадет в индуистский рай, а как на самом деле — кто расскажет…

Сам храм Витала Темпл совершенно особенный: 56 его резных колонн — это настоящий музыкальный инструмент, ударяя по ним, можно наигрывать мелодии, только нахальным туристам постучать по колоннам не дают. Вообще, очень интересно посмотреть, чем занимались жены махараджей, пока мужики совершали ратные подвиги на полях Камасутры Чтобы махараджиня поменьше общалась с чернью, ейный муж построил персональный закрытый храм, где можно проводить все обряды потаясь от людских глаз. Сейчас в этих казематах темно, а на потолке живут летучие мыши. Наверху колонный зал, очень интересны эротические картинки на его стенах — Плейбой нервно курит в стороне. Хорошее место, но его портят толпы индусов, волнами затопляющие комплекс и не дающие комфортно снимать.

Достопримечательности в Хампи относительно близки, но пешком не очень походишь, нужен тук-тук или машина. На улицах видим множество худощавых и стройных индианок, одетых в традиционные цветастые сари. На голове у многих поклажа — котомки, подносы, мешочки, даже бидончик одна несла. Чувство равновесия у индусов потрясающее — лично видел, как индус нес на голове немаленький таз с кирпичами! Детишки продают всякую ерунду — открытки, карты, фигурки, причем знают много слов и по-русски. Белых в этих местах немного, поэтому индусы смотрят на нас с огромным любопытством, хотя и не фотографируют, как на Гоа.

King Place Быстро подъехали к Королевскому центру (вход по билету из Витталы). Спустились в подземную совещательную комнату — типа ставки главкома, раньше освещаемой факелами. Удивились древнему виадуку, вода с которого сливалась в большой ритуальный бассейн, куда простых смертных не допускали. Забрались на Маханавами Диббс — смотровую площадку, с которой короли обозревали свой город и народ. На этом же сайте расположен храм ХазаРама с потрясающей красоты колоннами из черного нефрита, камень для которых в те века шел по цене золота. Удивительно, но при съемках одной из колонн, часть ее поверхности на фото окрасилась золотом. В храме есть изображение жены Рамы — Лакшми, ее красоты считается непревзойденной и в наше время. Здесь также стоит посмотреть барельефы из Камасутры — куда ж без нее в Индии.

Lotus Mahal Затем полюбовались дворцом Лотос Махал (ее еще называют Зенана Энкло) — это ажурная беседка, покрытая филигранной резьбой, кажется, что ее крыша в форме лотоса парит в небе. В ней наложницы спасались от зноя и коротали свои нелегкие дни. За крепостной стеной видно длинное монументальное здание со множеством проемов и куполов — настоящий дворец. Никогда бы не догадался, что это стойло для королевских слонов — Элефант Рум. В проемах они горделиво красовались перед махараджей и гостями, а сзади были маленькие дверцы, откуда работяги, не покладая рук, лопатами убирали слоновьи отходы.

Hemakuta Hill Сансет мы наблюдали с высоты Химаrута Хилл, образованном гигантскими скальными образованиями в виде наклонных плит, на них построены несколько храмов и святилищ. Отсюда хорошо виден храм Верупакша во всей красе, а между тем на западе чуть красноватый диск солнца начинал свой коронный номер прощания с дневным светом. На этом же холме расположены статуи слоноголового Ганеши и человеко-льва Нарасимхи, а также храм Кришны.

Каждый вечер немногочисленные туристы поудобнее рассаживаются на нагретых камнях и устремляют взоры на засыпающее солнце. Среди людей пристраиваются худые собаки, кажется, даже их закат не оставляет равнодушными, хотя все проще — разомлевшие от лепоты туристы быстрее накормят голодную собаку. Между собак суетливо бегают обезьяны, стараясь подсесть поближе к людям, с собаками они не дружат, но и не задираются к ним. В последние мгновения перед заходом все участники замирают в немом благоговении — минуты проходят быстро, солнце скатывается за горизонт, а на землю надвигается полог тьмы.

а наш день еще не закончен, окончание будет…, оно здесь

23 января 2015 г. 16:57
очень здорово! прямо захотелось... но сразу туда... и сразу оттуда...
23 января 2015 г. 17:11
Nomad писал 23 января 2015 г. 16:57
очень здорово! прямо захотелось... но сразу туда... и сразу оттуда...

Не спрашиваю, почему - завтра поговорим!
23 января 2015 г. 17:29
к завтраму я уже могу забыть, почему захотелось....
23 января 2015 г. 18:19
Nomad писал 23 января 2015 г. 17:29
к завтраму я уже могу забыть, почему захотелось....

Неужели в Бирме более цивильно?!?
23 января 2015 г. 19:43

Arkhip251166 писал 23 января 2015 г. 17:05
!!!

23 января 2015 г. 17:07
Сергей, сколько контрастов и разных впечатлений!
23 января 2015 г. 17:12
annaabrosimova писала 23 января 2015 г. 17:07
Сергей, сколько контрастов и разных впечатлений!

Аня,
И кто там говорил, что "Стамбул - город контрастов"?!?
23 января 2015 г. 17:22
Стамбул отдыхает!
23 января 2015 г. 18:20
annaabrosimova писала 23 января 2015 г. 17:22
Стамбул отдыхает!

Стамбул - это наполовину Европа , а тут не просто Азия, а невероятная Индия!
23 января 2015 г. 18:27
Индия у меня вызывает смешанные чувства.
С одной стороны очень хочется увидеть ее древности своими глазами, а с другой стороны очень не хочется сталкиваться с антисанитарией.
23 января 2015 г. 20:39
annaabrosimova писала 23 января 2015 г. 18:27
Индия у меня вызывает смешанные чувства.

Побывать в Индии надо обязательно. Антисанитария - это больше стереотип, от нее легко предохраниться...
23 января 2015 г. 21:00
Боюсь, что вместо наслаждения красотами придется все время смотреть под ноги и отбиваться от назойливых попрошаек, которые будут грязными руками хвататься за мою одежду
23 января 2015 г. 21:06
annaabrosimova писала 23 января 2015 г. 21:00

Именно в Хампи не было попрошаек вообще, они только в центральной Индии и на Гоа. Под ноги смотришь а автомате))) Так что там все ОК!
23 января 2015 г. 21:44
Сереж, спасибо! Может мне не стоит зацикливаться на антисанитарии и, расслабившись, просто получать удовольствие от красот. Однако меня очень пугают обезьяны. Честно говоря, на них я люблю смотреть на расстоянии, а общаться с ними тесно совсем не хочу. У меня в детстве было очень неприятное знакомство с одним из этих животных.
23 января 2015 г. 22:00
annaabrosimova писала 23 января 2015 г. 21:44

Обезьян главное не трогать и даже не пытаться, тогда все нормально - они бананы нагло отберут и пойдут их хомячить))),
23 января 2015 г. 22:09
Мой детский опыт говорит о другом. Напугавшую меня обезьяну я не пыталась трогать. Это существо пыталось отгрызть мою косичку, вцепившись мне в плечи и голову
23 января 2015 г. 22:14
annaabrosimova писала 23 января 2015 г. 22:09
Это существо пыталось отгрызть мою косичку, вцепившись мне в плечи и голову

Вот собака некрасивая!
23 января 2015 г. 22:22
Ага! Зловредная животина попалась! Может она меня хотела спасти от ненавистной косички. Но ее способ мне очень не понравился!
23 января 2015 г. 22:27
annaabrosimova писала 23 января 2015 г. 22:22

Благие намерения гадкой обезьянки....
23 января 2015 г. 23:15
Вот-вот
24 января 2015 г. 22:05
Согласен. Проблема антисанитарии сильно преувеличивается. Иточно не стоит откладывать по этой причине с этой удивительной страной
25 января 2015 г. 11:32
pavlov_kn писал 24 января 2015 г. 22:05

именно так!
23 января 2015 г. 18:17
Шикарные виды, красиво там
23 января 2015 г. 18:20
Butyrskii писал 23 января 2015 г. 18:17
Шикарные виды, красиво там

Спасибо, нам тоже очень понравилось, хотя и бедненько там, зато экзотично!
23 января 2015 г. 19:19
Бедность зачастую означает счастье
23 января 2015 г. 20:38
Butyrskii писал 23 января 2015 г. 19:19
Бедность зачастую означает счастье

Да-да, достаток и богатство само по себе никогда не приносило счастья....
23 января 2015 г. 19:44
Вах, интересно как все... Этот город Победы, например, значит, если Иван Грозный в 1522 году Казань взял - 2 века потом прошло, и с 17 века эта деревня существует?
А собачку как жалко, хотя в какашках полезные аминокислоты есть...
Очень красиво про закат и сам закат....
А Камасутру уже кто-то постил на сайте, я видела, ну, вообще, порно-порном))))) Бесстыдники...
23 января 2015 г. 22:10
Kapuletta писала 23 января 2015 г. 19:44

Лена,
на счет деревушки не факт, ведь этот город долго считался заброшенным...
Kapuletta писала 23 января 2015 г. 19:44
А собачку как жалко, хотя в какашках полезные аминокислоты есть...

Я впервые в мире такое вижу

И это у них почти на всех храмах. Сексуальная озабоченность у них в крови))))
23 января 2015 г. 23:24
vasilets писал 23 января 2015 г. 22:10
Сексуальная озабоченность у них в крови))))
Книжки бы лучше читали про природоведение)))) И как правильно кормить собак))))
23 января 2015 г. 23:37
Kapuletta писала 23 января 2015 г. 23:24
Книжки бы лучше читали про природоведение)))) И как правильно кормить собак))))

До собак ли с природоведением, если свербит и отвлекает?!?
23 января 2015 г. 23:58
Да, что у них валерьянки что-ли нет???
24 января 2015 г. 11:33
Kapuletta писала 23 января 2015 г. 23:58
Да, что у них валерьянки что-ли нет???

Лена,
Ты думаешь валерьянка настоящему горячему индусу поможет?!?
24 января 2015 г. 12:36
vasilets писал 24 января 2015 г. 11:33
Ты думаешь валерьянка настоящему горячему индусу поможет?!?
Вопрос дозы, полведра точно усыпит))))
23 января 2015 г. 20:26
Потрясающе красивые храмы. А камни какие огромные при входе, сколько лет их точила вода, чтобы придать форму. И какая жалость, что не удалось увидеть тигра в природе. Тигры очень хитры и любят скрываться от глаз людей, редким туристам выпадает такая удача.Чувствую, мне явно туда.
23 января 2015 г. 22:12
Shefer писал 23 января 2015 г. 20:26

Владимир,
Камушки просто поражают своими размерами...
Shefer писал 23 января 2015 г. 20:26

Ночью тигр бродил у нашего отеля, а я опять не увидел его - спал по привычке :
24 января 2015 г. 3:40
Относительно отеля и бродящего тигра, мечтающего полакомиться туристами , это вам индусы сказали? Они мастера приврать. Я не знаток тигриной психологии, но после Бангладеш, где нам немало рассказывали о тиграх, сложилось впечатление, что полосатые к контактам с людьми отрицательно относятся.
24 января 2015 г. 10:06
Shefer писал 24 января 2015 г. 3:40

На счет тигра у отеля я тоже не очень поверил, но то что полиция ночью приезжала к нам и шуму наделала - это факт...
23 января 2015 г. 20:28
Машина с бубенцами улыбнула!! И правда, всё яркое, позитивное, улыбаются все. Сюда захотелось попробовать приехать и как правильно Олег заметил и стразу - обратно. Но ведь захотелось?!! а это уже большой плюс!! Серега, спасибо за рассказ. А собачки - точно аминокислоты какашечные жрут, наша была до них большой любительницей. А порнуха на стенах - впрямь- стыдобища, ты пошто это наснимал, развратник?!!
23 января 2015 г. 22:48
Keisi писал 23 января 2015 г. 20:28

Марина,
Значит не зря писал?!?
Keisi писал 23 января 2015 г. 20:28

Жесть, я с собачками не очень знаком, а вот кошки это дело терпеть не могут)))
А порнуха на стенах - впрямь- стыдобища, ты пошто это наснимал, развратник?!!

Так это не я развратник, а просто репортер, а вот индусы, вот они....!
23 января 2015 г. 22:58
Ой, Серега, вечно ты извернёшся А писал-точно не зря. Уж на что я скептики и то заинтересовалась.
23 января 2015 г. 23:17
Keisi писал 23 января 2015 г. 22:58

Ну хоть одного заинтересовал, а то написал, а потом подумал - неужели всех распугал своим реализмом?!?
23 января 2015 г. 23:46
Не Серег, меня не распугал, тем более с Индией сейчас такие планы на развитие, нужно постепенно присматриваться, а то вдруг да..
23 января 2015 г. 23:49
Keisi писал 23 января 2015 г. 23:46

Точно-точно, совсем забыл!
24 января 2015 г. 0:42
23 января 2015 г. 21:13
Жене сочувствую, сама на горные дороги без драмины ни ногой, в смысле, ни колесом. Учень уж мне не до красот без таблеточки, рекомендую! Стыдоба камасутринская ничего так, задорно, лет бы ...дцать назад интересно было. Но страна не моя - не дозрела я свом сознанием до ее древности и обычаев. Подрасти надо еще немножко.
23 января 2015 г. 23:20
onegina17 писала 23 января 2015 г. 21:13

Ой, Татьяна
жене и драмина плохо помогает... У ней что машина на серпантине, что корабль на волнах - все плохо!
onegina17 писала 23 января 2015 г. 21:13

Я так для информации снял, чтобы все видели чем они там занимались и 500 и 700 лет назад))))

Индия зовет к себе не сразу.... и не всех... Очень неоднозная страна
24 января 2015 г. 1:28
Серёж, для меня в Индии все в диковинку. Храмовый комплекс красивый, нет слов. Но пока я до Индии, видно, тоже не созрела.
А Вы хорошо съездили, и недорого за такой тур.
24 января 2015 г. 10:07
tinka61 писала 24 января 2015 г. 1:28
А Вы хорошо съездили, и недорого за такой тур.

Ира, ты живешь в такой экзотике, что никакая Индия тебе не нужна нынче - хватало бы времени по Америкам ездить))))
24 января 2015 г. 17:10
vasilets писал 24 января 2015 г. 10:07
хватало бы времени по Америкам ездить))))
И денег.
24 января 2015 г. 10:52
Серега,
Класс!!! Не зря вы терпели дорогу! )) А 420 км - это же ну очень много!!! И по нормальным-то дорогам, а по тамошним... Я в Индии не был, но, как понимаю, на Ланке дороги похожи.
Эротические картинки действительно затмевают Плейбой
Стойло для королевских слонов - невероятно впечатляюще!!! ))
Храмы и Королевский центр - очень достойные достопримечательности! И закат в завершении!
24 января 2015 г. 11:36
Серега,

Витя,

Восемь часов - это немало, тем более треть из них - это жесткий серпантин. Но дорожное покрытие в целом ничего, у нас в рязанской области некоторые дороги хуже)))
Эротические картинки действительно затмевают Плейбой
Стойло для королевских слонов - невероятно впечатляюще!!! ))

Я всегда удивляюсь творению древних - сколько фантазии и мастерства!

И ведь будет еще и рассвет с монахами....
24 января 2015 г. 11:31
с большим интересом прочитал,особенно удивил конечно тигр,да еще и в естественной среде,очень круто!
24 января 2015 г. 11:33

Юрий,

А еще там много-много-много маленьких и суетливых обезьян)))))
24 января 2015 г. 17:51
Зачитался! Наверно тоже так хочу, пока не решил...
25 января 2015 г. 11:34
Gensha писал 24 января 2015 г. 17:51
Зачитался! Наверно тоже так хочу, пока не решил.

Спасибо, Геннадий!
Индия может позвать человека в любой момент!
24 января 2015 г. 18:29
Сергей, отлично написан рассказ! Легко можно вместо 2015 года написать 1915 год особых изменений нет, кроме машин.
25 января 2015 г. 11:37
sonnenschein писала 24 января 2015 г. 18:29

Лена,

Спасибо за коммент. Я думаю если написать и 1715, тоже подойдет, там мало, что изменилось - с утра видел, как индусы направляются в поля с совершенно древними лопатами-копалками, у них сохраняется колоссальное количество ручного труда
25 января 2015 г. 0:21
Спасибо интересно, красиво, содержательно.
Мне очень интересно смотреть картинки из Индии. Хочется понять как так бывает. Ведь индийцы по всей видимости очень умны. Я недавно смотрел местную газету там публиковали результаты американской олимпиады по математике. На фотографии было только одно не индийское лицо из 40-50.
Такие огромные камни похожие на валуны называются монзогранитами. Это граниты, которые не сумели излиться на поверхность и растечься в пласт. Они застыли внутри осадочных пород. Поэтому их форма бывает достаточно причудлива.
25 января 2015 г. 13:26
Chedty писал 25 января 2015 г. 0:21
Спасибо интересно, красиво, содержательно.

Картинки индийской глубинки всегда вызывают интерес. Мы, когда бываем в Индии, крутим головой во все стороны - так все необычно.

Индусов невероятно много, а по закону больших чисел среди них обязательно рождаются очень умные люди. Их немного и они все на виду, и не могут сделать погоду в масштабе всей страны.А вот остальные 99,999999% - это забитые жители глубинки, способные лишь к простому ручному труду

Ничего себе, а по объяснениям гида их вулкан выбрасывал на поверхность....
25 января 2015 г. 17:12
Нет это не вулканические выбросы. Те выглядят как мешки с картошкой которые хаотично набросали друг на друга
25 января 2015 г. 17:25
Chedty писал 25 января 2015 г. 17:12

25 января 2015 г. 17:31
Потом найду фотографию, вставлю сюда. У меня где то была из Армении.
25 января 2015 г. 18:34
Материалы, которые выбрасывают вулканы всегда большей или меньшей степени пластичны, поэтому превращаются либо в пласт, либо в такую кучу. Монзогранит - это как раз то что вулкан выбросить не смог и он застыл ниже поверхности земли, а потом в результате эрозии вылез наружу.
25 января 2015 г. 18:36
Chedty писал 25 января 2015 г. 18:34

Сколько интересного. Смотришь - огромные камни, а какая у них непростая геологическая история
25 января 2015 г. 18:57
Судьба можно сказать
Вокруг монзогранитов есть несколько интересных парков. Пожалуй, самый известный Бафс, на Британских Виргинских. Дима оттуда недавно вернулся, у него фотографии обычно хорошие надо не пропустить.
25 января 2015 г. 19:14
Chedty писал 25 января 2015 г. 18:57
Пожалуй, самый известный Бафс, на Британских Виргинских.

Там я еще не был))))
25 января 2015 г. 20:43
Красивое место, только у меня фотографий нет, я там фотик утопил. Хотел с лодки доплыть до берега с фотиком в руке. Не удачно
25 января 2015 г. 22:49
Chedty писал 25 января 2015 г. 20:43
. Хотел с лодки доплыть до берега с фотиком в руке. Не удачно

25 января 2015 г. 10:24
Сергей, многие фотографии вызвали мое восхищение, но, простите, фото собаки, поедающей лепешку, я залайкать никак не смогла
Что верно, то верно - Индия страна контрастов. Нужно отрешиться от всего мирского (от антисанитарии до плохих дорог), чтобы оценить ее духовную красоту
25 января 2015 г. 12:19
karela писала 25 января 2015 г. 10:24

Аня, я не для лайков, а для натурализма ситуации))))

25 января 2015 г. 12:28
Я видела в других отчетах мужчин, испражняющихся вдоль железнодорожных рельсов... Буквально в эту пятницу был очень интересный репортаж про мумбайских проституток. Теперь еще ваша собачка. Мы с родителями и мужем собрались в ноябре в Индию, чувствую, для меня эта поездка не станет культурным шоком
25 января 2015 г. 13:07
karela писала 25 января 2015 г. 12:28
Я видела в других отчетах мужчин, испражняющихся вдоль железнодорожных рельсов

Да-да, Аня все именно так, они этого совершенно не стесняются - прямо на обочинах, порой даже не отворачиваясь от дороги...))))

Готовься, готовься морально! Зато потом будешь обращать внимание лишь на шедевры архитектуры
25 января 2015 г. 13:27
vasilets писал 25 января 2015 г. 13:07
Готовься, готовься морально!

Ахахха
25 января 2015 г. 23:21
Все-таки есть в этом уголке что-то интересное и красивое , но так много и оборотной стороны... Но главное путешествие было более позитивным и этом Здорово ,Сергей!
25 января 2015 г. 23:24
sovikont писала 25 января 2015 г. 23:21

София, нам Индия очень нравится даже несмотря на все ее недостатки)))
Эта поездка получилась весьма позитивной и мы этому очень рады!
25 января 2015 г. 23:27
Ну так и я о том ,Сергей , если страна нравится в ней можно найти столько позитивного!!!!
25 января 2015 г. 23:29

Потрясающая Индия!

Невероятная страна!
26 января 2015 г. 10:57
Сергей, культура и история, конечно, да - абсолютно "иная", потрясающе интересная. Но весь этот быт и антураж вокруг! А в заведениях общепита там как с санитарными нормами? Ну там всякие мухи, и прочее? А вы прививки делали перед поездкой?
26 января 2015 г. 11:13
marsada писала 26 января 2015 г. 10:57

Маша - вот это и главное в Индии!!!

Антураж в первые дни шокирует, потом быстро привыкаешь. Мух особенно не видели. Санитария ....в принципе есть, но не везде

А вы прививки делали перед поездкой?

Считается, что прививок в Индию не нужно)))))
26 января 2015 г. 13:43
как по приказу считается - я знаю. Но там тоже оговорка есть: обязательных нет, есть рекомендованные.
27 января 2015 г. 12:22
marsada писала 26 января 2015 г. 13:43

Маша,

Но по любому считается, что страшных заболеваний в Индии нет, хотя.... кто ж его знает!
hardsign
26 января 2015 г. 13:43
А дочь просто красавица!
26 января 2015 г. 22:04
hardsign писала 26 января 2015 г. 13:43
А дочь просто красавица!

Вся в меня)))))
26 января 2015 г. 14:01
Храмы, конечно, великолепны! Но что-то всё равно я в Индию никак не хочу Смущают коровы на дороге
26 января 2015 г. 22:04
sheftali писала 26 января 2015 г. 14:01

Настя, коровы там очень добрые и смирные!
30 января 2015 г. 23:30
Аха, и пахнут розами
30 января 2015 г. 23:49
sheftali писала 30 января 2015 г. 23:30
Аха, и пахнут розами

Настя, а как ты догадалась, неужели по фото?!?
30 января 2015 г. 23:58
По счастливым лицам окружающих людей
26 января 2015 г. 18:28
Красочная машинка с колокольчиками! С музыкой едут! А на ухабинах звон по всей окрестности! Валуны впечатлили! Архитектура храмов потрясающая! Думаю,поездка запомнится не только тебе,Сергей,но и нам!
26 января 2015 г. 22:46
Olejka писала 26 января 2015 г. 18:28

Оля, народ там бедный, но очень позитивный и веселый!
Валуны впечатлили! Архитектура храмов потрясающая!

Там куда не кинь взгляд, все время удивляешься - неужели это все реальное?!?
Olejka писала 26 января 2015 г. 18:28
Думаю,поездка запомнится не только тебе,Сергей,но и нам!

Ну если и вам тоже запомнится, значит, точно, не зря ездил)))))
27 января 2015 г. 16:19
Не зря,Сергей,не зря!
27 января 2015 г. 17:03
Olejka писала 27 января 2015 г. 16:19
Не зря,Сергей,не зря!

Фу-ух))))))
27 января 2015 г. 18:15
27 января 2015 г. 9:51
Сергей, такой прям лирический рассказ - только по тексту я бы ваш почерк не узнала Всё-таки делает своё дело Индия - расслабляет, и вы не устояли
27 января 2015 г. 12:21
AsiaGate писала 27 января 2015 г. 9:51

Оксана,
Вот как меняет Индия человека - даже почерк меняется!
TIBET-NEWWAYTRAVEL
27 января 2015 г. 14:14
фото заката - заворожило меня,
такие краски волшебные
27 января 2015 г. 14:41
TIBET-NEWWAYTRAVEL писала 27 января 2015 г. 14:14
фото заката - заворожило меня,
такие краски волшебные

Закаты в Индии очень классные. особенно на побережье. Каждый вечер множество туристов и даже самих индусов собираются на самом берегу и в кафешках, чтобы вновь видеть это восхитительное зрелище
Chiffa7
27 января 2015 г. 21:33
Шикарный закат.
27 января 2015 г. 21:40
Chiffa7 писал 27 января 2015 г. 21:33
Шикарный закат.

А камни понравились?
28 января 2015 г. 22:29
Интересно конечно, но очень уж долго ехать, да еще и вприпрыжку! Храмы красивые, ажурные, резные-необычно! Камни удивительным образом разбросанные по местности!
29 января 2015 г. 9:42
NataliaC писала 28 января 2015 г. 22:29
Интересно конечно, но очень уж долго ехать, да еще и вприпрыжку!

Наташа,
Восемь часов - это разве долго?!? Как то раз мы летели до Бали с пересадками - путь занял 27 часов - вот это было долго!
NataliaC писала 28 января 2015 г. 22:29
Храмы красивые, ажурные, резные-необычно!

В части резки по камню индусы, как мне кажется, впереди планеты всей
Камни удивительным образом разбросанные по местности!

Если бы они были красные, можно было бы подумать, что пейзаж марсианский))))
29 января 2015 г. 19:57
vasilets писал 29 января 2015 г. 9:42
- только прилетели, а уже пора назад!!
30 января 2015 г. 21:20
По спидометру до Хампи недалеко — всего 420 км,
"Ничего себе!",- скажу я голосом Гали. Сережа, как же ты беспощаден к своей любимой Галочке! Заставить ехать по жуткой дороге такие дистанции. Бедная Галя, хорошо, хоть водитель был с пониманием. Жаль, что тигра ты не увидел. Вот это бы было ФОТО!!! А вообще для меня Индия, это абсолютно непривычные пейзажи, виды повозок, коров и прочей тягловой силы. Совершенно необычные храмы. Это вам не Гоа! Наверное, так и выглядит настоящая Индия?
За собак не печалься, они не такие уж и худые. В Мьянме на местных собак жалко было смотреть, настолько они были истощены. Слезы наворачивались. За индийских собак не беспокойся, что дерьмо едят. Наши домашние благополучные собачки, тоже не прочь лошадиным или коровьим дерьмецом угоститься, особенно, когда хозяин не видит. Оно (дерьмо) очень ползно четвероногим. Там имеются какие-то ферменты очень для них полезные.
30 января 2015 г. 21:26
ronadort писал 30 января 2015 г. 21:20

Коля, кто бы знал, ЧТО это за дорога! Когда собирался в Антарктиду, Галка не поехала со мной именно из-за качки на судне, а тут мы нее знали о серпантине.

С Тигром не повезло, но увы.... Настоящая Индия похожа на эти пейзажи, но самая настоящая еще страшнее и беспощаднее непривычнее нам...

ОФигеть, а я так пожалел собаченцию, но накормить ее не мог, сам после вегетарианской диеты возвращался с кафе
30 января 2015 г. 21:30
vasilets писал 30 января 2015 г. 21:26
сам после вегетарианской диеты возвращался с кафе
Опытный путешественник, и так купился. А вот взял бы в дорогу литруху вискаря и, мир вам совсем по иному открылся бы.
30 января 2015 г. 21:39
ronadort писал 30 января 2015 г. 21:30

Коля, у нас был ром, но без колбаски или ветчинки он пьется не так приятно))))
30 января 2015 г. 22:03
vasilets писал 30 января 2015 г. 21:39
у нас был ром, но без колбаски или ветчинки он пьется не так приятно))))
Согласен
2 февраля 2015 г. 13:00
Мы собираемся в Индию! Планируем, планируем... А всё же, как там красиво! Как самобытно! И как экзотично!
2 февраля 2015 г. 13:47
YaroslavGlukhov писал 2 февраля 2015 г. 13:00

Ярослав,
Экзотики там до отвала, я всех агитирую в Индию, но большинство почему то отказывается))))))
2 февраля 2015 г. 13:58
vasilets писал 2 февраля 2015 г. 13:47
но большинство почему то отказывается))))))
3 февраля 2015 г. 5:09
Дальняя дорога стоила такой экзотики!
Всё-таки верно говорят про Индию- Magic !
Магическая,таинственная и притягательная,не смотря ни на что!
3 февраля 2015 г. 10:04
milochka писала 3 февраля 2015 г. 5:09
Дальняя дорога стоила такой экзотики!
Всё-таки верно говорят про Индию- Magic !
Магическая,таинственная и притягательная,не смотря ни на что!

Лена,

Мы уже два раза были в Индии, и если будет возможность, поедем в третий раз!
Страна крайне неоднозначная, но что-то в ней невероятно притягательное!
3 февраля 2015 г. 10:23
vasilets писал 3 февраля 2015 г. 10:04
если будет возможность, поедем в третий раз!

Буду очень рада за Вас!
8 февраля 2015 г. 22:30
Сережа, читала рассказ и пускала слюни: Божежмой, какие развалинки, какое пиршество для глаз! Ради такого стоит трястись 420 км.
И, прости, напишу в 800 раз, но твоя фирменная ирония - ну просто блеск! Ржала в голос, особенно при чтении пассажей о собаках, которым нечего жрать и подвигах махарджей на полях камасутры Шедевры, что и говорить! Все-таки, твой уникальный стиль ни с кем не спутать!
8 февраля 2015 г. 23:37
julykum писала 8 февраля 2015 г. 22:30

Юля, хоть тебе понравилось это место без всяких оговорок))))

Если описывать нашу поездку без приколов, то и писать будет не о чем
14 февраля 2015 г. 11:53
11 марта 2015 г. 16:19
Красивые фотографии с индусами. Очень уж они, индусы, живописны . А с едой проблема, потому что население большое?
22 апреля 2015 г. 21:18
Vikus писала 11 марта 2015 г. 16:19
Красивые фотографии с индусами. Очень уж они, индусы, живописны

Страстные мужчины, томные женщины))))
А с едой проблема, потому что население большое?

Солнца много, секса много, детей миллионы, а еды недостаточно, они до сих пор на волах пашут и возят грузы, вот и проблемы...
22 апреля 2015 г. 20:39
Очень даже миленькая у Вас Индия, Сергей! Я так понимаю, если научиться вовремя глаза закрывать, то можно ехать
22 апреля 2015 г. 21:20
Очень даже миленькая у Вас Индия, Сергей!

Люба, ты же знаешь, умею я товар страну подать лицом (иногда)))))
Я так понимаю, если научиться вовремя глаза закрывать, то можно ехать

Люба,
через пару дней привыкаешь ко всему и не обращаешь внимания на грязь и бедноту, а только наслаждаешься диковинными пейзажами и архитектурой!
lolalora
19 декабря 2016 г. 19:57
А я Машу гида узнала у вас на фото. Зря вы так. Хорошая девочка, мы с ней ездили, нам понравилось. А торопят они, потому что все разбредутся как коровы, не соберешь. И индусы еще медленные, так вообще по времени не уложишься.
23 декабря 2016 г. 18:11
lolalora писал 19 декабря 2016 г. 19:57

Без сомнения, как увлеченный гид она очень хороша, и для вас провела отличную экскурсию

А вот с нами она схалтурила, группа у нас была очень маленькая и организованная, а индусы совершенно не влияли на наш темп. Просто она очень спешила на ДР и украла у нас несколько часов дорогого экскурсионного времени. Я, до и после поездки читал отзывы и говорил с людьми. Нормальное время возврата с такой экскурсии с 20-00 до 21-00, а нас привезли около 17-00!