была 18 сентября 10:17

Наше первое погружение в арабскую сказку - часть вводная

Шарджа, Дубай, Абу-Даби — ОАЭ Октябрь 2014

Человек, как известно, предполагает, а… работа — располагает. И хотя эта самая работа, которая вроде бы и не волк, и в лес убежать не должна, но все же лишила нас желанного осеннего отпуска и уже несколько раз переносимой большой поездки в Азию, но мы не унывали. В тот раз все сложилось по принципу «на смену одной нереализованной возможности всегда приходит другая». Раз с отпуском не сложилось, мы решили уж хотя бы на какой-нибудь уик-энд выбраться куда-нибудь отдохнуть. Звучали разные предложения, но все было не то, в конце концов не так много мест, куда можно поехать срочно (т. е. без визы), ненадолго (т. е. без дальних перелетов на половину дня) и, главное, хотелось бы поехать в октябре, учитывая погодные условия.

К ОАЭ мы с мужем всегда относились довольно скептично, не импонировали ни их законы Шариата, ни невозможность (якобы) ходить по улице города даже за ручку, ни необходимость париться в закрытой одежде в +40, ни рассказы о невеселых приключениях некоторых девушек, звучащие в новостях. Однако весь последний год друзья и знакомые своими фотографиями и впечатлениями из путешествий туда плавно переубеждали меня в предвзятом отношении к этой стране. Поскольку виза в ОАЭ простейшая — электронная, требует минимум документов (копия страницы загран. паспорта и цветное фото), делается быстро — не более недели, стоит недорого (сейчас уже порядка 85 $ с человека в турагентствах), а в октябре там самый сезон начинается, то решено было ехать туда. Поездка была запланирована крайне спонтанно и на весьма короткий срок, поэтому мои прикидочные мечтания об Атлантисе, стоящем на краю искусственного острова Пальма, пришлось отложить на потом, к тому моменту там оставались только «бешеные» предложения за 250 000 на 4 дня только за отель, что никуда не годится. Да, даже для такого…

(фото взяты из Интернета).

Так что отложим эту мечту в дальний ящичек на время. В то же время, хотелось все же погреть кости на пляже, не зарываясь в безумный бюджет для такой короткой поездки. В Дубае же отели, стоящие на пляже, в большинстве своем стоят довольно неприлично, а те, что стоят адекватно, не стоят на пляже. =)) Так что по совету моей школьной подруги (спасибо ей за консультации), мы отправились в Шарджу, расположенную всего в 15–20 минутах езды от Дубая. В Шардже совсем немного отелей 1ой линии, а хороших из них — еще меньше. Нам все советовали Sharjah Carlton Hotel и Sharjah Grand Hotel. Они стоят совсем рядом, примерно одного уровня, но Sharjah Grand Hotel вроде немного получше, и ремонт делали совсем недавно, в отличие от Карлтона. Так что туда мы и отправились. Подробно на описании отеля останавливаться не буду, все написала в отзыве, номера хорошие, просторные,

пляж вполне приличный, шезлонги-зонтики-полотенца присутствуют, в общем, все как положено на 4 звезды.

Однако вот что скажу насчет питания. Несмотря на довольно умную политику отеля, где при полупансионе можно каждый день можно было выбрать, какой прием пищи ты берешь — обед или ужин, однако, даже полупансион добавлял к стоимости проживания 50–60 тысяч за 6 неполных дней. Оно нам надо? Так что мы взяли только завтраки, решив, что обедать и ужинать будем все равно в Дубае или еще где-то во время экскурсий. И, кстати сказать, правильно сделали. За все посещения ресторанов (а мы себя не ограничивали) мы не потратили и четверти этой суммы в итоге. Завтраки достойные, есть что выбрать, фрукты, йогурты, блины, яичница, прочие горячие блюда (макароны, сосиски, бекон, яйца)…

В том же самом ресторане отеля и в кафе можно было приходить и заказывать по меню.

В первый день мы приехали в отель уже очень поздно, спасибо водителю, что вез нас из аэропорта. Этот индус катал нас часа 2 вокруг одних и тех же мест (мы следили за его движениями по навигатору) под гневную ругань пассажиров с детьми, при том что от аэропорта Шарджи до нашего отеля не более 20 км и не более получаса в пути, даже с учетом пробок. Да-да, в ОАЭ пробки тоже присутствуют, не одни москвичи мучаются. Несмотря на то, что я являюсь приверженцем самостоятельных путешествий (в первую очередь потому что они обычно у нас составные), тем не менее исхожу из соображений экономической целесообразности. И поскольку пакетный тур у оператора выходил дешевле, нежели авиабилеты+самостоятельная бронь отеля, то пришлось наступить на горло собственной песне. =)

Итак, поскольку было поздно, мы воспользовались обслуживанием в номере (круглосуточным), и сходу приступили к знакомству с местной кухней, заказав ассорти мезе блюд и закусок.

Впрочем, не сказать, что арабская кухня произвела на нас впечатление, скорее мы остались не в восторге. Не потому, что исполнение было плохое, а просто потому что все весьма специфично.

Далее мы свой отдых строили по принципу «завтрак-пляж до обеда-отъезд в Дубай или на экскурсию». Очень удобно и рационально. Сразу скажу, что просто ради моря (а вернее Персидского залива) в ОАЭ ехать смысла нет. Эмираты мало что в отношении пляжного отдыха могут противопоставить Карибам, ЮВА или даже Египту. Однако для тех, кто хочет сочетать пляжный отдых с активно-культурным туризмом, возможно, самое то. И если в первый день залив представлял собой скорее горячую лужу (потому что довольно мелко долгое время от берега и был полный штиль),

то в последние дни вел себя довольно бурно.

Вот такой он разный. Температура воздуха в октябре составляет обычно +35 — +40, температура воды +30.

Эмират Шарджа считается культурной столицей эмиратов и является самым строгим в плане соблюдения законов Шариата. Однако на территории отеля никто купаться в абайе не заставляет. Можно вполне возлежать в купальнике и потрясать голыми телесами, обниматься и т. п. Это было еще одной причиной в выборе отеля с собственным пляжем, против заселения в один из отелей-небоскребов, коих в эмиратах большинство, с необходимостью добираться до пляжей на шаттлах. Мы и так пока на пляж выползем, уже чуть не половина дня пройдет. =))) Правда, в отношении алкоголя, все более-менее соблюдается даже на территории отеля. Хотя нам это только на руку, мы с мужем не пьем. Так что даже профит есть — исключает вероятность пьяных дебошей соседей в прилегающих номерах.

Экскурсия по культурно-историческому центру Шарджи нас не особенно вдохновила. Район этот, Heritage Area, где расположены основные достопримечательности Шарджи, в частности, Старый город, исторический музей, мечеть короля Фейсала и т. п., как бы сказать…индусский. Не очень приятно было, как фототехника и я (когда снимала пиджак, да даже когда и не снимала тоже) подозрительно осматривались местными жителями. Ну да, нету у меня летних платьев, закрывающих руки, ноги, плечи и вообще всё! И, честно сказать, желания нету ходить в таком виде в +40. И в абсолютном большинстве случаев, всех устраивают обычные летние наряды туристок, если они не чрезмерно откровенны. Но только не там.

Heritage Area - исторический центр Шарджи, где расположено большинство музеев и в том числе, музей исламской цивилизации.
Суд Шарджи

Кроме того, прямо по соседству скажем так…грязь и видочки, которые не должны показывать туристам. В частности, порт.

А прямо по соседству с тем милым районом есть и такое. Порт. Вряд ли эти места показывают туристам...

Так что остаток вечера мы предпочли провести в развлекательном месте Шарджи — на канале Аль-Касба (Al Qasba). Там любят отдыхать и местные жители. Есть кафе, рестораны, а также Око Эмиратов — колесо обозрения.

Колесо обозрения Eye of Emirates на канале
Канал Al Qasba

После прекрасного ужина, хоть и недешевого, в итальянском ресторане на канале, мы вернулись в отель. Само собой, явление высоких цен на еду в ОАЭ весьма понятно — откуда там в пустыне изобилие продуктов. Все импортируется, отсюда и цены. Например, в среднестатистическом кафе на момент нашего пребывания, блюдо, допустим, пасты стоило порядка 50 AED — 600 руб. Теперь, по новому курсу, ближе к 1000 р. Мясо подороже. Около 70–90 AED.

В ОАЭ обычно довольно жесткие правила относительно посещения пляжа вечером. Как правило, после 18–19 строго запрещено выходить на пляж. У нас в отеле с правилами было помягче, до 20, но и в 20 часов никто нас оттуда метлой не погнал, но мы, конечно, ничего преодсудительного не делали, просто пришли после ужина послушать волны, в воду не лезли.

В целом же впечатления от Шарджи такие — это интенсивно строящийся эмират,

где плотная небоскребная застройка пока часто соседствует с пустырями (поэтому пешком никто и не ходит, как в США), пока до своего соседа — Дубая — не дотягивающий. Но обладающий собственным шармом, и если у Вас пока не столько лишних денег, чтобы ехать в Burj Al Arab в номера с золотыми унитазами, или просто хочется вписаться в небольшой бюджет, но непременно с собственным пляжем у отеля, то вариант это неплохой. Туристы там часто сосещают местные рынки (здания в виде паровозиков), есть водно-световое шоу, аквариум и прочее, так что скучать не придется.

Только имейте в виду, что местные таксисты (зачастую индусы) очень плохо ориентируются, даже я бы сказала, иногда страдают географическим кретинизмом. И дело не в нашем произношении английских слов, вовсе нет. Их же обедавшие коллеги, при нас пытавшиеся им объяснить, куда нас везти, так ничего и не добились однажды. Не знаю, говорит, и точка. Ну и говорят по-английски тоже специфично. Муж привык, часто по работе общается с индусами, а для кого-то может быть проблематично.

P.S.: обратите особое внимание при планировании своих экскурсий, что выходные в ОАЭ не совпадают с нашими. Выходной день у них - пятница, в связи с чем в этот день центры развлечений, особенно аквапарки и т.п. места, переполнены, а многие музеи закрыты.

На следующий день мы отправились знакомиться с необыкновенным Дубаем, где ОАЭ нам наконец раскрыли свою восточную красоту, так что продолжение следует

ОАЭ: полезная информация

И нам Шарджа показалась не таким уж зверским в плане законов эмиратом. Я вполне спокойно ходила в сарафане с открытыми плечами и с декольте, да и нам один раз посчастливилось побывать на общественном пляже - половина женщин, если не больше, в купальниках.
А вот с такси нам повезло - ездили и в Дубай, и в центр Шарджи от отеля и т.д.
ttttasha
Ну вот с такси в Дубае и из Дубая в Шарджу у нас проблем не возникало, а вот по разным местам Шарджи - весьма... Собственно, описанный случай, когда индус уперся, что не знает, приключился, когда мы пытались доехать от Heritage Area до канала Al Qasba. С навигаторами они, что ли, не знакомы... не знаю. А насчет порядков - да, не так все страшно, как озвучивается обычно. Все-таки от туризма в стране самый главный доход, даже больше, чем от нефти. Поэтому они вынуждены быть терпимыми.
Был у нас дальше один смешной случай... В мечети шейха Заида уже под конец подустали, и когда в конце решили сделать напоследок общее фото, совершенно забылись и "на автомате" встали рядом со всеми вытекающими, как обычно для совместного фото. Ну и ничего страшного не произошло, слава Богу. Охранники к нам кинулись, но мы тут же пришли в себя, извинились, и все нормально. Но себя мы потом долго ругали, конечно. Из-за своей забывчивости могли и в тюряге оказаться
мда....
могу себе представить шок охранников!)
ttttasha
Ну на самом деле, мы ничего такого уж не сделали, конечно, просто встали совсем рядом и взялись за ручку, но все равно, само собой, надо было помнить и не провоцировать А охранники там, наверное, люди привычные, туристов много, тетенек с виднеющимися неприкрытыми то щиколотками, то еще чем незакрытым постоянно выгоняют...
Наташа,с нами произошло то же самое,хотя знали ведь.Но разве об это было думать.Все из головы вылетело Но на то охранники и сидят.А в Дубае я тоже ходила в сарафанчике.Но в моллах плечи прикрывала легким шифоновым шарфом;уж больно много арабов там ходит.
ttttasha
Да уж, от лицезрения их красот все из головы вылетает Ну я так же, ходила в обычных платьях, а плечи прикрывала кофточкой и т.п. Все спокойно это пережили
Тоже отдыхали с родителями в Шардже, ибо дешевле, а до Дубаев рукой подать. Моим родителям отдых очень понравился - они из моря и бассейна не вылезали. Мне как-то средне, больше впечатлили небоскребы Дубая - сравнивала со своими детскими впечатлениями 10-летней давности...
ttttasha
Вот наши впечатления с мужем полностью совпадают с Вашими, Аня. Хотя умом я понимаю, что уж чего говорить, понятно, что Шарджа не может впечатлить больше, чем гранд отель на Карибах, куда мы ездили весной, или даже ЮВА, ну в общем - средне, неплохо. А вот небоскребы Дубая впечатлили, конечно
Ездили на какие-нибудь экскурсии помимо Дубаев?
ttttasha
Ну мы и сам Дубай облазили в значительной степени, и в Абу-Даби ездили, были в мечети шейха Заида, на острове Яс в парке Феррари, у трассы формулы 1...
насыщенно. Все самое интересное в этой стране вы точно посмотрели
ttttasha
Да, насыщенно получилось, поскольку у нас было всего 4 полных дня. Но запланированный полет на вертолете еще сорвался, поскольку мужу пришлось по работе просидеть половину дня...
Вот действительно, работа не оправдывает поговорку про саму себя (
ttttasha
Это точно. Ну, зато будет повод вернуться еще разок может быть
Очень часто в рассказах про ОАЭ умалчивают Шарджу, говорят только о Дубае или Абу-Даби. Но Вы мне показали с очень интересной стороны этот город! Спасибо!!!
ttttasha
Ну это неудивительно, что умалчивают, несмотря на то, что Шарджа считается культурно-историческим таким центром ОАЭ, она как-то для большинства людей проигрывает небоскребам и чудесам Дубая и невероятной мечети и паркам развлечений Абу-Даби. Но тоже вполне себе неплохое место, особенно если хочется пляжного отдыха, а до Дубая рукой подать.
ttttasha писала 21 января 2015 г. 17:23
а до Дубая рукой подать

Это самое главное!
деревня Шарджинка - так ее в шутку местные русские называют
Интересно и познавательно! Мой муж тоже любит ваши отчеты, определяя их как " прочитай и поезжай". У него это высшая похвала. В общем, надумаем в те края, подсказки есть. Правда, теперь и не знаешь, что планировать. Ну, переживем и это, я думаю. Жду продолжения.
ttttasha
Спасибо большое! Захвалили Да уж, с этим курсом валют... Муж начал прикидывать поездки по нашей стране, а не заграницу. Продолжение непременно будет. Но, конечно, тут надо выбирать, что больше по душе. Для именно пляжного отдыха такой вариант неплох, хотя это если Вы стойко относитесь к обилию соотечественников. Но кому-то, возможно, больше по душе вариант проживания в более стильном небоскребе, но без прямого доступа к морю.
Djuliett
Очень правильно спланирован отдых! Группа этих отелей в Шардже находится на очень хорошем пляже - в Дубае напротив Аль Мамзар находится, чистая вода, и цена не такая как в Дубае. Сама жила три года рядом с Карлтоном в жилом доме. С утра и море спокойное, и солнце не такое жгучее, и пробки почти рассосались, а после в самый раз в Дубай на экскурсии.
ttttasha
Спасибо Да, я благодарна людям, которые хором посоветовали конкретно это место в Шардже, если уж выбирать именно там. И действительно, весьма удобно - утром позагорал, искупался, пообедал и на бесплатный шаттл до Дубая как раз. Вечерком обратно. И спится очень тихо и спокойно там.
Наташа, ну, хорошо, что вы "погрузились"! Небоскребы впечатляют, да! И я и не думал, что там возможны "грязные" места, типа порта!
Правда, мы пока все равно к Эмиратам скептичны... Ради моря туда и правда не стОит, а ради небоскребеов... как-то тоже)))
ttttasha
Не, ну туда надо не ради небоскребов. =)) Туда надо, чтобы залезть на 124 этаж (открытая смотровая площадка) 830метрового самого высокого в мире здания и прокатиться на формуле росса - самых быстрых американских горках в мире - 240 км/ч. А также увидеть самые большие в мире танцующие фонтаны, а также самую потрясающую в мире мечеть, которая, честно, конкурирует с Тадж Махалом по красоте.
Из всего этого меня сильно прельщает только мечеть)))
ttttasha
Ну я в первую очередь ради нее туда и намылилась. 1,5 часа с отвалившейся челюсть бродили А уж фотографий сколько... Очень уж красиво там.
Djuliett
Насчет моря, это вы зря! Очень даже хорошее, зелени вокруг нет, одни здания и песок, а море чистое, теплое, ласковое и дно хорошее. И, главное, не каменистое, а песчаное.
Ну, для меня просто не песок главное)) И не теплота и ласковость)) Для меня такое море неинтересное. А повидал я их не так уж мало)
Djuliett
Знамо дело, суровый мужчина! Стихия нужна. Но это же не означает, что в эмираты за морем не стоит ехать! Другие могут любить его именно таким.
Djuliett писала 22 января 2015 г. 19:47
Знамо дело, суровый мужчина!
Не в этом дело. У меня в семье кроме меня есть еще жена, дочь пятнадцати лет и сын двенадцати лет. И всем на таком море было бы скучно)))
Другие да. Я же высказываю свое мнение, а не максимы от лица всего человечества.)
А так многие и шансон любят (я не сравниваю его с морем в ОАЭ)))
vibas писал 22 января 2015 г. 12:30
Ради моря туда и правда не стОит,

а это можно понять как раз как максиму от лица всего человечества.
Вовсе нет. Это ведь комментарий к конкретному рассказу, и я просто согласился с автором))
ttttasha
Ну просто мне показалось, что если брать "сферическое море в вакууме", как говорится, то на тех же Мальдивах или Карибах оно тоже с песчаным дном, тоже теплое, но как-то душевнее Вопрос, конечно, только в средствах, ведь ОАЭ и Мальдивы стоят по-разному... А так, нам вообще на данный момент больше понравилось Красное море, потому что там подводный мир лучше. Но ведь каждому свое...
Djuliett
На Мальдивах мне тоже понравилось, но там красивее, потому что зелень вокруг, урбанистических видов нет. В эмиратах море голым кажется. Но вода прозрачнее, водорослей, камней и кораллов под ногами нет, потому то и пляжный отдых, а не дайвинг. Хотя за ним в Фуджейру и Хорфаккан едут - там Индийский океан и подводный мир. А и не надо приезжать, если скучно, нам больше достанется!
ttttasha
Ну вот да, тут кому что нравится. Наши родители, например, нашего увлечения ОАЭ, и урбанистическими видами в особенности, совсем не разделили Для них море должно быть другое... А нам и зелень нравится, когда вокруг, и небоскребы - тоже хорошо.
Djuliett
К эмиратам надо привыкнуть - очень уж своеобразный Восток. Я целый год привыкала. А море все равно классное! Не везде песок такой чистоты, а галька, по которой ходить нельзя, камни и прочие прелести.