Турист Наталья Валова (valovany)
Наталья Валова
была 10 октября 2023 18:07

Мюнхен — Германия Сентябрь 2014

На второй день после прибытия в Мюнхен у меня была запланирована экскурсия по маршруту деревня Вис — замки Людвига (Швангау) — поселок Обераммергау. Выехали в 9 часов утра. Первый пункт поездки — деревня Вис (80 км от Мюнхена и 20 км от Нойшванштайна) с изумительной церковью Вискирхе (Луговая церковь или Паломническая церковь деревни Вис). Церковь стоит на месте, где когда-то на заброшенном деревянном изображении Христа проявились слезы. Сюда устремились паломники, и в 1746 году архитектору Доминику Циммерману было поручено воздвигнуть часовню. Циммерман так привязался к этому месту, что построил рядом скромный дом, где провел последние годы своей жизни.

Вискирхе — пример баварской церкви, архитектура которой сливается в гармонии с окружающей ее природой.

Окружающий деревню Вис приальпийский пейзаж:

Сказочная Бавария

Вообще пейзажи в деревне Вис просто завораживают:

Местные жители и другие местные обитатели:)

Сказочная Бавария

Аккуратные домики жителей в деревне Вис.

Церковь Вискирхе — результат великолепного сочетания религиозного рвения и архитектурного мастерства.

Сказочная Бавария

В хоре господствует обрамленный колоннами главный алтарь со знаменитой фигурой «Страдающего Христа». Колонны здесь выглядят так, как будто они мраморные, хотя на самом деле они гипсовые.

Невероятная наполненность внутреннего помещения церкви светом создает здесь неповторимую атмосферу.

Сказочная Бавария

Автором восхитительных потолочных фресок был брат архитектора, Иоганн Баптист Циммерман, художник при дворе курфюрста в Мюнхене.

Сказочная Бавария

Неф имеет западный выступ, где в изящно изогнутых хорах поставлен орган — бело-золотая услада для глаз.

Церковь в Висе. Богатство архитектурных форм, лепнина и живопись проявляются во всей своей красе.

Следующий пункт поездки — местечко Швангау в 125 км от Мюнхена. Главные достопримечательности Швангау — королевские замки Нойшванштайн и Хоэншвангау. Когда подъехали к замкам, то на нижней площадке увидели огромную массу людей, желающих в эти замки попасть. Билеты в Нойшванштайн были забронированы заранее. Добирались наверх, к замку Нойшванштайн, на автобусе, отстояв очередь за билетом на этот самый автобус (очередь шла быстро). Вход в замок через турникет строго по времени, указанному в билете. В замок мы попали в 12.45ч. Внутри замка Нойшванштайн фотосъемка запрещена везде, кроме кухни. На входе дали аудиогид на русском языке.

Нойшванштайн кажется фантастической театральной декорацией на фоне гор и неба.

Сказочная Бавария

Этот замок — воплощение мечты «сказочного короля» Людвига II Баварского, вступившего на трон в 1864 году в возрасте 18 лет. Сказочный король построил сказочные замки — Нойшванштайн, Линдерхоф и Херренкимзее. Людвиг на воплощение своих архитектурных прихотей тратил огромные суммы, которые королевская семья копила в течение 800 лет. Красивый одинокий монарх был увлечен немецким народным эпосом, который стал ему еще ближе благодаря музыке Рихарда Вагнера. Это увлечение погружало его в мир иллюзий, уводя от реальности. Поведение короля также становилось эксцентричным. Бросались в глаза многие странности его поведения, манера причудливо одеваться, вообще весь образ жизни, — он иногда целыми днями спал, а порой приглашал к себе на обед… дух Людовика XIV (и разговаривал с ним). В июне 1886 года министры Людвига II обвинили его в растрате государственных средств и заставили ведущего психиатра Баварии объявить короля психически больным. Людвиг II был отдан под наблюдение врача-психиатра Гуддена и перевезен из Нойшванштайна в замок Берг на озере Штарнбергзее. На следующий день тела короля и его врача были найдены в водах озера недалеко от берега.

Пейзажи Нойшванштайна.

Замок Нойшванштайн напоминает сказочный дворец.

Нойшванштайн вблизи:

Напротив замка Нойшванштайн располагается еще один замок — Хоэншвангау, но мы туда внутрь не ходили.

Сказочная Бавария

Хоэншвангау построен на руинах крепости Шванштайн. В 1829 году кронпринц Максимилиан, впоследствии король Максимилиан II Баварский, отец Людвига II, проезжая по своим землям, обнаружил руины и пришел в восторг от прекрасных видов, открывавшихся с вершины скалы. Через три года монарх приобрел развалины Шванштайн, а спустя год велел начать реконструкцию. Хоэншвангау стал официальной летней и охотничьей резиденцией Максимилиана II. Его жена Мария Прусская любила бывать здесь. В замке выросли и двое сыновей — Людвиг (позже Людвиг II Баварский) и Отто (позже Отто I Баварский). Королевская семья проводила здесь много времени. Принимали гостей, устраивали различные празднества, рыцарские турниры, фейерверки и пикники. Если король Максимилиан был страстным охотником, то королева Мария предпочитала прогулки в горах и рыбалку. После смерти своего сына Людвига II королева прожила в замке Хоэншвангау еще почти три года, здесь же и скончалась.

Максимилиана Баварского привлекли живописные альпийские ландшафты.

Сказочная Бавария

Третий пункт нашей поездки — поселок Обераммергау в 90 км от Мюнхена. В поселке живут резчики по дереву. Многие дома в этом поселке украшены фресками с сюжетами из сказок, религиозными сценами или традиционными орнаментами. Поселок Обераммергау начинается с таких видов:

Вдали — Альпы.

Ресторан, украшенный цветами.

Живописные домики:

Отель Виттельсбах.

Сказочная Бавария

Витрина сувенирного магазина. Внутри было все очень дорого, т. к. ручной работы.

Экспонаты сувенирного магазина. Теперь, уже дома, я увидела знак, запрещающий фотосъемку. В магазине я его не заметила, и вот результат.

Сказочная Бавария

Поселок просто великолепен. И везде цветы, цветы…

Очень красивое место в поселке Обераммергау, на мой взгляд, поэтому несколько фоток.