Турист Аня (anuta180688)
Аня
была 29 марта 20:48

Будапешт — Венгрия, Словакия, Люблин — Польша, Минск — Беларусь Ноябрь 2014

Начну наверное с того, мы молодая семья с двумя маленькими прекрасными дочками (4 и 1,8 лет) Так как возможности путешествовать вдвоем с мужем у нас нет, то приходится всей семьей, о чем мы не жалеем! Так веселее)) В этот раз решили отправится на машине из Москвы (31.10.14) в сторону Венгрии (конечная точка) с остановками в Минске и Люблин (Польша). Водитель был только наш папа, а я была в виде помощника и организатора))) Выезжали из Москвы мы рано утром (5–6 утра)в сторону Минска, там мы забронировали квартиру (что очень удобно с детьми). Дорога была отличная (не первый раз ехали в сторону Белоруссии)

Наше семейное путешествие по европе

Погуляли в Минске, размяли кости скажем так, купили что-то из еды в дорогу деткам, приготовили бутербродов (с собой брали минихолодильник) и поехали дальше в сторону Польши. Дети вели себя достойно (за что им огромное спасибо) развлекали сами себя, и как я могла помогала им в этом, и хотелось бы добавить, что у кого есть маленькие детки не стоит бояться путешествий, максимум аптечки, максимум игрушек, и минимум плохого настроения и настроя, что в дороге будет тяжело(мне кажется многих родителей, этот факт именно и смущает). Мы живем в современном мире, сейчас доступно почти все, и чтобы отправится в путешествие, стоит всего лишь изучить этот вопрос, пообщаться, кто уже ездил))) И все у вас получится)))

При прохождении Польской границы (Домачево) нам очень повезло машин не было вообще! По приезду в Люблин был не приятный момент, оказывается мы попали на празднование (не знаю как по другому назвать) Дня всех святых, это было что-то, когда мы ехали, даже не догадывались что попадем в такие дни, и этот факт создал кое-какие проблемы для нас.

Приехав в Люблин без их валюты, мы ни где не смогли поменять евро, все было закрыто, а еще оказалось что деньги у них меняют только на почте, но и та была закрыта. Хорошо что была карта, которой мы расплатились в отеле. В эти дни толпы людей шли на кладбища с огромными букетами, цветами в горшках, свечами! Это произвело очень большое впечатление на нас. Потому что такое я не видела никогда, в толпе очень реально затеряется, как у нас празднование дня города, народу тьма.

Наше семейное путешествие по европе

Мы немного погуляли по Люблину, чтобы отдохнуть от машины, заблудились) Было жутковато, идешь с детьми в неизвестном направлении, ходили бродили, сел телефон ко всему, но каким-то образом нашли дорогу и вернулись вечером в номер. И на утро отправились дальше в путь!

Дальше наша дорога проходила через Словакию, были жуткие туманы, огромные горы, петляющие дороги от которых потом просто стало укачивать. Но красиво)и пустынно, народа не было вообще на улицах!

И хотелось бы отметить, что там безумно дорогой бензин! В 2 раза дороже чем в Москве! Дороги горные очень, и конечно подъезжая к Венгрии, нас немного уже начало мутить от такой дороги, решено было остановится, пообедать.

Въезжая в Будапешт решили заправится, и опять ((((((евро не принимают(((пришлось платить картой! Конечно не понятно, находясь в евросоюзе и не принимать евро, странно! Хотя потом, уже поняли почему это. Ближе к центру Будапешта начинаешь видеть всю красоту города! Сразу все начали смотреть в окна, и рассматривать город. Старшая дочка просто ехала и ахала!

Пока по навигатору мы искали адрес агенства, начинало темнеть, кое-как нашли, улочки узенькие, машину толком не поставить. И вот нам выдали ключи, дали адрес точный нашей квартиры, и мы поехали, буквально через пару улиц была квартира. Мы все поднимаемся смотрим вроде наша дверь, начинаем вставлять ключ, а он не крутится. На площадке всего 2 квартиры. Номер на брелке наш, адрес дома наш. Мы все уставшие с дороги, голова кругом. Муж обратно в агенство, забрал оттуда девушку риэлтора, и вуаля))))) оказалось, наша квартира находилась внутри двора, т.е помимо 2-х кв на лестничной клетке, еще 2–3 квартиры были внутри двора, в которые попасть можно было только пройдя на балкон с этой лестничной клетки, и пройдя под окнами других квартир. Короче говоря одни лабиринты))))

Квартира была в самом центре, до Парламента пару минут ходьбы! В старом доме, с огромными потолками.

Еще немного привело в шок, это входная дверь в квартиру (фото это с внутренней стороны)

Наше семейное путешествие по европе
она просто была деревянная со вставками из мутного стекла(у нас у многих в квартирах стоят межкомнатные такие) и все)))) Заходи кто хочет)))Держалась на соплях если честно. Не так как у нас бронь двери, и то которые взламывают постоянно.

В первый вечер пошли в самое близлежащее кафе, отведали гуляш местный, и курицу с клецками)))

Наше семейное путешествие по европе

Будапешт он какой-то загадочный! У него своя красота! Люди спокойные, очень располагает город к себе моментально. Но как бы нам не понравился Будапешт, есть огромное, НО!Это парковка! Так как были мы на машине и в центре города жили, машину ставить не где было, и мы оставили машину под окнами, и хотели передохнуть после долгой дороги, но выйдя вечером чтобы прогуляется и поесть, обнаружили «башмак» на колесе машины (по-моему так называется) и бумажки под стеклом, что мы должны сделать дальше, пришлось мужу ехать в офис, где сняли квартиру, и на пальцах объяснять что нужна их помощь! через 20 мин все сняли!но без штрафов не обошлось! С парковкой там очень напряжно все. Боишься на 5 минут оставлять машину. И приходилось потом искать парковку рядом с домом, но так и не нашли, и оставляли на парковке бизнес-центра. Это был наверное единственный минус за всю поездку.

Еще бросалось в глаза, когда выходили вечером на улицу погулять, как себя вели бомжи) Они настолько культурные, и обычные люди ни сколько не бояться их и не стесняются! Они ложатся спать со своими подушками и одеялами, и на этих же лавочках рядом с ними садятся люди просто посидеть, или кто-то просто начинает общаться с ними. Еще хотелось бы добавить кто курит, а в нашем случае это был наш папа! То по продаже сигарет, там отдельные магазины, лейбл у которых круг, а в нем буква Т)))) мы даже не догадались почему-то, привыкли видимо что у нас они продаются в обычных магазинах.

Очень понравилась еда, порции большие, вкусно очень! И есть выбор, что для взрослых, что для детей. Если что-то надо добавить или убрать из блюда, всегда делали. Потому что детям черный перец в курице явно был бы лишним. Когда уже прошло не сколько дней, и погуляв по городу, муж сравнил Будапешт с Парижем, и сказал, что чем-то напоминает, но не уступает по красоте своей! На фотографиях вышел Будапешт какой-то пасмурный, но на самом деле нам повезло с погодой, было тепло, а под конец один день был вообще 19 градусов тепла. Скажу честно не жалеем ни капли о нашей поездке, понравилось все. Была в Югославии(еще до войны), и мне напомнил Будапешт немного те времена, не зря рядом находятся! Честно сказать, были в августе в Испании, может быть из-за наплыва туристов, мы не увидели Испанию как многие ее видят, и не очень понравилось нам там. Хотя когда выбирали и смотрели про Испанию, я с замиранием сердца читала отзывы, и ждала того отпуска. Будапешт надолго останется в нашей памяти как приятное, красивое место на земле.

Дорога обратно была тяжелее, на границе с Польшей простояли больше 4-х часов, пропускали своих они без очереди, но в Белоруссии отомстили Полякам))) Их держали еще больше! Хотелось бы добавить, что хотим очень вернутся еще раз! Но возможно без детей, погулять именно по ночным улицам, посидеть подольше в кафе или ресторанах, именно спокойно, никуда не торопясь, а там очень красиво ночью! Еще рады были что на машине, удобно конечно! Побывали почти везде как и планировали. Единственное, что напрягает с детьми, что не погулять по ночному Будапешту, один раз вышли, и обе дочки уснули(одна в коляске, другая на руках) Но ночной город, он так завораживает, он такой красивый! Что хочется увидеть его очень еще раз. Писала первый раз о путешествии, прошу простить за сумбур может быть. Прошу строго не судить) Всем хороших и красивых путешествий! И в ДОПОЛНЕНИИ))) В ИЮЛЕ 2016 возвращаемся опять в Будапешт)))посмотрим его летом)

Вид из смотровой Национальной библиотеки

Вид на Будайскую крепость

Наше семейное путешествие по европе

Ту́фли на́бережной Дуна́я (венг. Cipők a Duna-parton) — мемориал в память о жертвах Холокоста, установленный в 2005 году на берегу Дуная в Будапеште.